Автор Тема: Какой TLK выбрать?  (Прочитано 47676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sергей

  • Сообщений: 75
Какой TLK выбрать?
« : 16:26, 14.10.2013 »
Всем здравствовать!Долго "курил"всевозможные форумы,но понял,что без советов не обойдусь.Значит установочные данные следующие:водительский стаж приличный,привод авто и дорожные условия значения не имеют(это пояснение к тому,что на любом приводе чувствую себя уверенно и к вопросу парт-или фулл),джиперский опыт минимальный-была "Нива",на ней месил немного(грибы,рыбалка). Прошлый год ездили на Чивыркуй,после этого "загорелся" "проходимцем" выбор пал на Тойоту,это решение можно не обсуждать,в технической части вопроса 4 WD-почти стерилен(названия узлов и агрегатов знаю,назначение их знаю в большинстве,слово "вискомуфта"вызывает ассоциации с пузырьком виски,спрятанном в меховой муфте у жены от мужа-алкоголика).Я сейчас поставлю возникшие вопросы и модели,о которых думал,это даст картину в целом,но возможно вопросы нужно задавать по порядку,чтобы получить на каждый развёрнутый ответ,поэтому сильно,плиз,не пинайте.Задачи: 1)машина должна быть готова к серьёзному бездорожью(при этом основной пробег,конечно ,по нормальным дорогам)Под серьёзным бездорожьем я подразумеваю,скажем,дорогу Мельничная падь-порт Байкал.В соревнования учавствовать вряд ли буду,но аппетит приходит во время еды,а пока хочется подъехав к препятствию не боятся его,а преодолеть.Модели ,из которых пытаюсь выбрать TLK  http://vladivostok.drom.ru/toyota/land_cruiser/8769831.html   или 80-ка.Бюджет на покупку в пределах 500тыров,остальное в процессе эксплуатации.Параметры авто основные:левый руль,если движка более 3 литров-дизель-атмосферник,управление блокировками-рычагом РК,мосты.Для комфорта ещё хотелось бы иметь возможность ночевать в машине,но без этого перебьюсь.Машина по ссылке выбрана из-за короткой базы,что,как я понимаю уже хорошо для повышенной проходимости.По поводу водительского мастерства мне всё понятно:там,где мастер проедет на жигулях,"умелец" сядет и на тракторе.Расход топлива в зависимости от типа 4вд не беспокоит,материальные затраты на содержание полного привода не то,что безразличны(надо,так надо), но надо всё взвесить.  Основной вопрос:для бездорожья,что лучше парт- или фулл?Если,конечно,на этот вопрос можно ответить однозначно(пока такого не встречал)И можно ли купив вышеуказанный короткий ТЛК(я прочитал,что он парт),переделать его в фулл?Надо ли?Понимаю,что таких "выбирающих" на форуме немало,но вопросов много,ответы найти не могу,буду благодарен,если откликнуться имеющие такой опыт.
« Последнее редактирование: 16:32, 14.10.2013 от seргей »

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #1 : 17:39, 14.10.2013 »
Ты сам ответил на свои вопросы. Или 70-ка или 80-ка.
Тут уже от конкретного варианта все зависит. Новых машин таких нет

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн m0id0dir

  • Руководитель клуба
  • ***
  • Сообщений: 6572
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #2 : 17:43, 14.10.2013 »
яп 78 купил, 70 короткий чисто для соревнований хорош) 80 тяжелый только для экспедиций, а 78 что то среднее :)

Оффлайн Праселк

  • нижнеудинск
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3367
  • Я где то здесь......
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #3 : 17:54, 14.10.2013 »
С интересом буду следить за этой темой. В будущем предстоит такой же выбор. Или ближе чисто к экспедициям и может что по проще или другое.

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #4 : 18:00, 14.10.2013 »
на ссылке 72й крузер
машина специфическая может не быть гидрача и барабанные тормоза которые пропадают при выезде из леса
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

SеrgеI

  • Гость
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #5 : 18:04, 14.10.2013 »
В бюджет 500 рублей, левый руль, атмосферник - это либо 72, 79 либо 80-ка деревянная - таких живых мало...
« Последнее редактирование: 18:07, 14.10.2013 от SеrgеI »

Оффлайн sергей

  • Сообщений: 75
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #6 : 19:24, 14.10.2013 »
Ты сам ответил на свои вопросы. Или 70-ка или 80-ка.
Тут уже от конкретного варианта все зависит. Новых машин таких нет
Я не стремлюсь к новой машине,сейчас появились(с 11-го года) 76 и 78-е,но это не мой ценовой уровень.Попробую по-порядку:1)Короткая база для бездорожья лучше? 2)На  72 двигатель 3L,пишут- надёжный,кто-нибудь юзал?Есть "за" и "против"?  3)Справедливо замечено: 80-ка тяжелее,но,поскольку машины обе немолодые,а 80-ка более популярна, с запчастями на какую 72 или 80-ю будет легче,или одинаково? 4)Правильное ли решение- управление РК именно рычагом,а не кнопкой?  Вот пока 4 вопроса.

Оффлайн sергей

  • Сообщений: 75
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #7 : 19:25, 14.10.2013 »
яп 78 купил, 70 короткий чисто для соревнований хорош) 80 тяжелый только для экспедиций, а 78 что то среднее :)   78-й какого года?

Оффлайн Mikkenen

  • Джип-Сервис
  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 2100
  • V6 POWER плюс олени
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #8 : 19:58, 14.10.2013 »
Я не стремлюсь к новой машине,сейчас появились(с 11-го года) 76 и 78-е,но это не мой ценовой уровень.Попробую по-порядку:1)Короткая база для бездорожья лучше? 2)На  72 двигатель 3L,пишут- надёжный,кто-нибудь юзал?Есть "за" и "против"?  3)Справедливо замечено: 80-ка тяжелее,но,поскольку машины обе немолодые,а 80-ка более популярна, с запчастями на какую 72 или 80-ю будет легче,или одинаково? 4)Правильное ли решение- управление РК именно рычагом,а не кнопкой?  Вот пока 4 вопроса.
1) В подавляющем большинстве случаев лучше.
2) Двигатель 3L надежен и тяговит, правда не динамичен, но сам по себе 72-79 прадик требует массы переделок для нормальной езды. Барабанные тормоза на обоих мостах полное г. Хотя бы передний мост надо переделывать под дисковые или менять в сборе(проще). Машина вяло едет по трассе. Ни о какоком электропакете даже не мечтай, плюс сиденья из дерьмантина. Ну и на автомате по бездрожью поудобнее ездить.
3) С запчастями на 70-ки и 80-ки одинаково нет проблем
4) В принципе правильное - меньше возможностей сломать.
5) Фулл или парттайм. Любая фуллтайм машина нормально поедет только после блокировки межосевого дифференциала(получается тот же парттайм), т.к. на жестком 4ВД момент ОБЯЗАТЕЛЬНО распределяется на оба моста и в итоге крутят минимум 2 колеса. На фуллтайме весь момнт может уйти на одну ось и вращать всего одно колесо. В случае вискомуфты вместо классического диффа ситуация особо не меняется.
Лучше взять 71-78 прадо с правым рулем, движком 1KZ и автоматом, а 72-79 придется долго доводить до ума.
з.ы. Как написали выше на 72-79 обычно отсутствует гидрач.
« Последнее редактирование: 20:08, 14.10.2013 от Mikkenen »
Джип-Сервис.

Оффлайн Виталя 38

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3303
  • 89642297042
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #9 : 20:03, 14.10.2013 »
78.......    :ok:  +1
Управляй мечтой))
Отогрев авто быстро и качественно)
 89642297042

Оффлайн sергей

  • Сообщений: 75
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #10 : 20:32, 14.10.2013 »
2)  Ну и на автомате по бездрожью поудобнее ездить.

5) Фулл или парттайм. Любая фуллтайм машина нормально поедет только после блокировки межосевого дифференциала(получается тот же парттайм), т.к. на жестком 4ВД момент ОБЯЗАТЕЛЬНО распределяется на оба моста и в итоге крутят минимум 2 колеса. На фуллтайме весь момнт может уйти на одну ось и вращать всего одно колесо. В случае вискомуфты вместо классического диффа ситуация особо не меняется.


По 2-й позиции можете подробнее объяснить(я всегда считал,что автомат-это городская КП)?

Я уже писал,что стерилен в полном приводе,поэтому не удивляйтесь невежественным рассуждениям,и так: 1) Есть 2 моста(приводные не рассматриваем) и 4 колеса. В городе я еду на заднем(или) переднем мосту,появилась необходимость,включаю второй мост.Когда ехал на одном-гребло одно колесо,когда подключил 2-й мост-гребут 2 диагональных колеса.Это правильное рассуждение?   2)При выходе на бездорожье включаю пониженную передачу.Можно ли говорить о том,что будут грести 4 колеса?Если нет и если да,то при каком виде 4вд? ДРУЗЬЯ НЕ ПУТАЙТЕ МЕНЯ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ,Я САМ ЗАПУТАЮСЬ,ПОЖАЛУЙСТА ПО ПОРЯДКУ
« Последнее редактирование: 12:42, 20.10.2013 от isv1000 »

Оффлайн sергей

  • Сообщений: 75
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #11 : 20:57, 14.10.2013 »
Да,на указанном 72 нет гидроусилителя,следовательно это авто отпадает.

SеrgеI

  • Гость
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #12 : 21:00, 14.10.2013 »
Эти машины в большинстве своем начинали жизнь в России- в лесхозах и т.п., они в большинстве уставшие ну и деревянные. Попадаются хорошие экземпляры, но редкость 

SеrgеI

  • Гость
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #13 : 21:05, 14.10.2013 »
Именно по 72 тебе очень хорошо может рассказать Витя (Walker)- возможно скоро появится и сам расскажет. Но он очень много с ней переделал - турбину поставил, мосты доработал, автомат и еще кучу всего

Если машина для поездок, то лучше реально брать длинного- у коротыша избыточная проходимость, но нужна не так часто, зато багажник никакой
Ну и стоит плюнуть на предрассудки про правый руль

Захарка

  • Гость
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #14 : 21:55, 14.10.2013 »
1) В подавляющем большинстве случаев лучше.
2) Двигатель 3L надежен и тяговит, правда не динамичен, но сам по себе 72-79 прадик требует массы переделок для нормальной езды. Барабанные тормоза на обоих мостах полное г. Хотя бы передний мост надо переделывать под дисковые или менять в сборе(проще). Машина вяло едет по трассе. Ни о какоком электропакете даже не мечтай, плюс сиденья из дерьмантина. Ну и на автомате по бездрожью поудобнее ездить.
3) С запчастями на 70-ки и 80-ки одинаково нет проблем
4) В принципе правильное - меньше возможностей сломать.
5) Фулл или парттайм. Любая фуллтайм машина нормально поедет только после блокировки межосевого дифференциала(получается тот же парттайм), т.к. на жестком 4ВД момент ОБЯЗАТЕЛЬНО распределяется на оба моста и в итоге крутят минимум 2 колеса. На фуллтайме весь момнт может уйти на одну ось и вращать всего одно колесо. В случае вискомуфты вместо классического диффа ситуация особо не меняется.
Лучше взять 71-78 прадо с правым рулем, движком 1KZ и автоматом, а 72-79 придется долго доводить до ума.
з.ы. Как написали выше на 72-79 обычно отсутствует гидрач.
При симметричных дифференциалах, например как на 80-ке момент на всех колесах всегда одинаков. При блокировке РК момент скачет между мостами, при блокировке мостов момент скачет между колесами  :rtfm:


То ТС: Для твоих нужд смотри 78-го и 80-ку, других вариантов в данном случае нет. Сядешь в машину и почуствуешь - твое или нет. Кому то по душе 80-ка, а кому то 78-й. Смотри турбовые с АКПП. 
« Последнее редактирование: 21:59, 14.10.2013 от Захарка »

Оффлайн Mikkenen

  • Джип-Сервис
  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 2100
  • V6 POWER плюс олени
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #15 : 22:28, 14.10.2013 »
При симметричных дифференциалах, например как на 80-ке момент на всех колесах всегда одинаков. При блокировке РК момент скачет между мостами, при блокировке мостов момент скачет между колесами  :rtfm: 


То ТС: Для твоих нужд смотри 78-го и 80-ку, других вариантов в данном случае нет. Сядешь в машину и почуствуешь - твое или нет. Кому то по душе 80-ка, а кому то 78-й. Смотри турбовые с АКПП.
И как же при диагональном вывешивании на фуллтайме момент пойдет на все 4 колеса?  :rtfm:  Еще и одинаковый.
Как понимать скачет? при блокировке любого из дифференциалов приходящий на него момент жестко делится пополам и расходится на оба кардана/полуоси. При открытом диффе момент уйдет туда где нагрузка меньше.
Джип-Сервис.

SеrgеI

  • Гость
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #16 : 23:02, 14.10.2013 »
Оооо, чую щас начнется...


Дето была уже темка вроде, о том, что есть такое из себя хитрое слово- "момент" :)   

Оффлайн sергей

  • Сообщений: 75
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #17 : 09:05, 15.10.2013 »
Соотечественники,друзья,специалисты,я понимаю-лень читать всю,пусть и небольшую ветку,поэтому буду периодически дублировать: в 4вд я ноль и ваш технологический сленг приводит меня в ступор.Вопросы мои ,наверно где-то глупы,где-то наивны,но вы мне сможете реально помочь,если будете на них ОТВЕЧАТЬ,а не закидывать меня подробностями на тех.фене))
Я уже писал,что правый руль не рассматриваю,у меня нет против него предрассудков,как минимум 15 лет я ездил на прулях.Всё эта тема закрыта.С рулём решено-не обсуждаем.Бесповоротно принятые решения:
1.Тойота
2.-руль-ЛЕВЫЙ.
3.Двигатель-АТМОСФЕРНИК  (считайте,что у меня аллергия на турбины)
4.Включение блокировок-механическое.
5.Авто МОСТОВОЕ.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #18 : 09:16, 15.10.2013 »
Соотечественники,друзья,специалисты,я понимаю-лень читать всю,пусть и небольшую ветку,поэтому буду периодически дублировать: в 4вд я ноль и ваш технологический сленг приводит меня в ступор.Вопросы мои ,наверно где-то глупы,где-то наивны,но вы мне сможете реально помочь,если будете на них ОТВЕЧАТЬ,а не закидывать меня подробностями на тех.фене))
Я уже писал,что правый руль не рассматриваю,у меня нет против него предрассудков,как минимум 15 лет я ездил на прулях.Всё эта тема закрыта.С рулём решено-не обсуждаем.Бесповоротно принятые решения:
1-руль-ЛЕВЫЙ.
2.Двигатель-АТМОСФЕРНИК  (считайте,что у меня аллергия на турбины)
3.Включение блокировок-механическое.
4.Авто МОСТОВОЕ.
С левым рулем далеко не самые кошерные варианты. Вернее говоря - совсем дрова.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн sергей

  • Сообщений: 75
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #19 : 09:18, 15.10.2013 »
Теперь снова вопросы.Уважаемый Mikkenen поставил в тупик тезисом о том,что автомат на бездорожье удобней,я искренне полагал,что для грязи и бездорожья только механика.
1.Автомат или механика? За и против. Разницы для меня особо нет,дело в специфичности задачи и наиболее удобной для выполнения этой задачи КП.
2.Есть фулл-тайм,при котором гребут все 4 колеса?
пысы:Ребята ПОЖАЛУЙСТА не кидайте писем в личку с предложениями СВОИХ авто.Я их всё-равно покупать не буду,во всяком случае пока не вникну в тему,и не разложу для себя всё по полочкам.Не лишайте человека удовольствия покопаться в своей машине для себя любимого.Обещаю одно:если я приму решение брать готовый авто,то я об этом извещу.Спасибо.
« Последнее редактирование: 09:23, 15.10.2013 от seргей »

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #20 : 09:20, 15.10.2013 »
Соотечественники,друзья,специалисты,я понимаю-лень читать всю,пусть и небольшую ветку,поэтому буду периодически дублировать: в 4вд я ноль и ваш технологический сленг приводит меня в ступор.Вопросы мои ,наверно где-то глупы,где-то наивны,но вы мне сможете реально помочь,если будете на них ОТВЕЧАТЬ,а не закидывать меня подробностями на тех.фене))
Я уже писал,что правый руль не рассматриваю,у меня нет против него предрассудков,как минимум 15 лет я ездил на прулях.Всё эта тема закрыта.С рулём решено-не обсуждаем.Бесповоротно принятые решения:
1.Тойота
2.-руль-ЛЕВЫЙ.
3.Двигатель-АТМОСФЕРНИК  (считайте,что у меня аллергия на турбины)
4.Включение блокировок-механическое.
5.Авто МОСТОВОЕ.

тогда скорее 80-ка, их проще найти живых. да и с двумя дифлоками что будет приятно.
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #21 : 09:24, 15.10.2013 »
Теперь снова вопросы.Уважаемый Mikkenen поставил в тупик тезисом о том,что автомат на бездорожье удобней,я искренне полагал,что для грязи и бездорожья только механика.
1.Автомат или механика? За и против. Разницы для меня особо нет,дело в специфичности задачи и наиболее удобной для выполнения этой задачи КП..
Автомат. Как показывает практика - оно надежнее, ну и позволяет двигаться по слабым грунтам.
Цитировать
2.Есть фулл-тайм,при котором гребут все 4 колеса?
Есть. Это фултайм, у которого две блокировки в мостах.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн miami

  • *
  • Сообщений: 375
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #22 : 09:30, 15.10.2013 »
http://irkutsk.drom.ru/toyota/land_cruiser/11759843.html  вот был вариант доведенный более ли менее до ума, но я его уже продал.
в объявлении расписаны все переделки, гур, стеклоподъемы и дисковые передние тормоза были в стоке.
минус партайма это езда зимой на заднем приводе, на 72 база короткая поэтому он "козлит" и надо быть аккуратным и серьезно подойти к выбору зимней резины.
Второй минус это маленький объем салона, именно по этому я выкинул задний ряд и поставил складные лавки, заодно получился  какой-никакой спальник.
в экспедиции машина практически на двоих, хотя как то мы 10 дней катались вчетвером +5ти летний ребенок.


3l хороший мотор, динамики мне хватало так как в душе я не гонщик. 5 ступ кпп и 100-110 до Баяндая на Култуке ясное дело такое уже не прокатывало, но не для того и машина.

Оффлайн sергей

  • Сообщений: 75
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #23 : 09:46, 15.10.2013 »
AlexTank  "Это фултайм, у которого две блокировки [/font][/font][/size]в мостах."Вопрос:[/font][/u]
[/size]Речь идёт о двух блокировках в двух мостах,или о двух блокировках в каждом?[/u]

Оффлайн sергей

  • Сообщений: 75
Re: Какой TLK выбрать?
« Ответ #24 : 09:47, 15.10.2013 »
miami ГУР вы сами ставили?

 

Яндекс.Метрика