Автор Тема: Подключение второго АКБ  (Прочитано 7314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Добрый день. Машина патрол 60, 12 вольт, 1 акб, но место под два. Гена 70А, буду подключать второй акб. Вопрос какие изменения в проводке кто и как бы сделал. И как оптимальнее подключить? Имеется ввиду и схема и сечение и прочее. Аргументы желательны.


На данный момент есть идея банально подключить параллельно в 50 квадратов и кинуть еще один минус со второго акб 35 квадратов. И еще как правильно должна быть сделана минусовка? минус на блок мотора и на кузов? Стоит ли напрямую с гены кабель шлепнуть на +акб? Как улучшить проводимость тока до стартера, требуется ли это?


В общем есть идея улучшить эту тему, интересно обсудить.
На полном приводе

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #1 : 13:46, 02.02.2017 »
а в мануале схему глянуть? Сечения проводов зачем разные, ток  в "+" и в "-" проводах- одинаковый.

Оффлайн alex591

  • TLC 80 4.2 turbo
  • *
  • Сообщений: 324
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #2 : 17:17, 02.02.2017 »
Зачем мудрить,  минус с кузова, а плюс со второго акб параллельно.

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #3 : 17:17, 02.02.2017 »
50кв это слишком
35 за глаза
минус подключать между АКБ и ещё на блок двигателя
с гены крайне желательно кинуть и основной (+) и контрольный провод (S) напрямую на Акб (обе)
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #4 : 22:19, 02.02.2017 »
Себе повешал тупо в параллель, были б лишние деньги, поставил бы УРА какой-нибудь.
Массу я бы, к примеру, кинул на мотор, раму и кузов. Ради прикола когда делал разводку минуса на пузотёрке, цеплялся на моторе не в одно место. Но один минус повис на болте крепления стартера, т.к. стартер так начал заметно живее крутить :-)
тел. 89О251О792пять

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #5 : 22:52, 02.02.2017 »
зачем минус на раму?


напрямую с гены в чем будет смысл? пугают что напрямую с него без предова ай ай ай, но почему не могут сказать. Я хочу четко понимать что я делаю )


Про мануалы. Там и шноркелей нет и колеса там мануальные, т.е стоковые. Мы обязаны улучшать! )
На полном приводе

Оффлайн _San38_

  • Сообщений: 212
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #6 : 23:17, 02.02.2017 »
[quote author=stass_03
с гены крайне желательно кинуть и основной (+) и контрольный провод (S) напрямую на Акб (обе)

[/quote]
Не советую, если нет желания спалить авто, пред основной +10% от макс тока и на S 7,5А пред.
Наглядный пример был когда ездили на дабатское кольцо, не было бы преда, не было бы машины )))
Escudo 3s-gte
Hiace 1jz-ge
и прочий хлам)

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #7 : 23:20, 02.02.2017 »

Не советую, если нет желания спалить авто, пред основной +10% от макс тока и на S 7,5А пред.
Наглядный пример был когда ездили на дабатское кольцо, не было бы преда, не было бы машины )))
Проводка требует аккуратности и наличия прямых рук!
Напрямую с гены смысл? А он в том что потери в проводах минимальные. Так как завод как правило лепит куски проводки (в запущенном случае плюс с гены идёт в салон под парпризом и через 1-2 разъёма на каждом падает 0,1В).  Предохранитель в обяз нужен на гену. (150а за глаза возле акума).
Минус на раму незачем. Минус с лебёдки на минус аккумов. Маленьким проводом (10кв) минус и так уже подключен к кузову, а на раме нет никаких заводских точек минуса.


« Последнее редактирование: 23:24, 02.02.2017 от stass_03 »
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн _San38_

  • Сообщений: 212
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #8 : 23:31, 02.02.2017 »
Проводка требует аккуратности и наличия прямых рук!
Напрямую с гены смысл? А он в том что потери в проводах минимальные. Так как завод как правило лепит куски проводки (в запущенном случае плюс с гены идёт в салон под парпризом и через 1-2 разъёма на каждом падает 0,1В).  Предохранитель в обяз нужен на гену. (150а за глаза возле акума).
Минус на раму незачем. Минус с лебёдки на минус аккумов. Маленьким проводом (10кв) минус и так уже подключен к кузову, а на раме нет никаких заводских точек минуса.




Насчет рук верно) Да бывает и такое, пример тлк 70х. (опять же, завод все предусмотрел и расчитал). Главное преды обязательно и по номиналу )
Escudo 3s-gte
Hiace 1jz-ge
и прочий хлам)

Оффлайн _San38_

  • Сообщений: 212
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #9 : 23:38, 02.02.2017 »
Проводка требует аккуратности и наличия прямых рук!

Минус на раму незачем. Минус с лебёдки на минус аккумов. Маленьким проводом (10кв) минус и так уже подключен к кузову, а на раме нет никаких заводских точек минуса.



На раму все-же не лишним будет кинуть массу, т.к. в случае утери массы с лебедкой (а случаи были) не придется расстаться с уровнем бака т.п.
Escudo 3s-gte
Hiace 1jz-ge
и прочий хлам)

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #10 : 13:01, 03.02.2017 »
Если хорошо сделать разминусовку, с обоих акб, то никуда не пропадет масса.
Цитировать
и на S 7,5А пред.

Что такое "S" ?

Вообще на акум провод с гены приходит также, но через одно соединение и один пред. Ну насколько я понимаю, без подробного разбирательства в схеме, хотя схема на этой машине предельно проста. Так вот по сути логичный вопрос стоит ли обходить одно соединение или просто почистить контакты на нем? Мы выигрываем кинув кабель напрямую, примерно, 0.1А, а это не стоит лишней лианы под капотом.

Далее если вторая батарейка подключена параллельно с сечением 50 квадратов от первой (плюс и минус), стоит ли с гены уже отдельный кабель тащить на вторую акб? Или логичнее заряжать вторую акб от первой, учитывая, что гена 70А, а акумы по 95А.


И еще вопрос по стартеру. Стоит ли как-то изменить схему подключения стартера для модернизации, не представляю как это вообще можно сделать, либо просто также зачистить все контакты и успокоиться.


Проблем с заводкой нет. До замены акб и клемм зарядка на акум шла 12.8-13.1, сейчас идет 14.2, считаю это нормой и проблем в принципе нет, но все понимают, что если машина с лебедками и ездит далеко от людей, то надежно в ней должно быть абсолютно все.
На полном приводе

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #11 : 13:18, 03.02.2017 »
Цитировать
сейчас идет 14.2
ничего делать не надо
50кв на второй акум избыточно (вывернет клеммы)

Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Tarantul

  • *
  • Сообщений: 822
  • Говорят, что всюду жопа. Это значит выход есть!
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #12 : 10:57, 06.02.2017 »
Думаю каждый делает, как ему удобней ( разминусовки, разплюсовки и т.д.)

Когда я ставил 2 АКБ,  (минус батарейки кинул на кузов) а плюс аккуратненько  в гофре прокинул к плюсу 1АКБ и запитал его через реле УРА приобретенного по интернету в Энергомаше . (УРА - устройство развязки аккумуляторов) а кнопку включения 2АКБ поставил в салон. Тем самым считаю получил запасной АКБ и "страховку" от внезапной кончины 1АКБ.
+7 964 730 03 32

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #13 : 20:07, 06.02.2017 »
Расчёт по токам: генератор, стартер, лебёдка, другие потребители и  т. д.
Какие (!) и куда(!!) ставить предохранители и реле. Вы видели размер предохранителя на 200 А?
И где, хи-хи, их брать:)
Схему, блин,  рисовать, если не семи пядей во лбу!
Клеммы и все провода соединять через наконечники, которые обжимать прессом или паять!
Изоляцию везде- двойную!


Хотя это всё -бесполезные слова, уж сколько раз твердили миру...
всё до первого хорошего КЗ, потом, как правило, понимание приходит!
Само:)

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #14 : 22:16, 06.02.2017 »
Вы видели размер предохранителя на 200 А?
И где, хи-хи, их брать:)

в магазине, на разборке.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #15 : 00:53, 07.02.2017 »
Твердить не стоит, стоит просто обсудить. У каждого свой подход, это факт. И каждый делает по-своему. Но я вас уверяю, что от каждого по крупинке взять, можно и кашу сварить. Читаю ваши мысли, считаю это очень полезным.
На полном приводе

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #16 : 15:56, 07.02.2017 »
магазине, на разборке.


Хи-хи-хи, на фото предохранитель на 80А.
 А какой максимальный ток берёт лебёдка КамАп 12000?

Оффлайн _San38_

  • Сообщений: 212
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #17 : 22:02, 07.02.2017 »



Хи-хи-хи, на фото предохранитель на 80А.
 А какой максимальный ток берёт лебёдка КамАп 12000?


Во, на 200 +/-  )))


Причем тут лебедка и предохранитель на генератор?

Escudo 3s-gte
Hiace 1jz-ge
и прочий хлам)

Оффлайн _San38_

  • Сообщений: 212
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #18 : 22:20, 07.02.2017 »
Если хорошо сделать разминусовку, с обоих акб, то никуда не пропадет масса.
Что такое "S" ?
Постоянный + с акб (тонкий провод)

Вообще на акум провод с гены приходит также, но через одно соединение и один пред. Ну насколько я понимаю, без подробного разбирательства в схеме, хотя схема на этой машине предельно проста. Так вот по сути логичный вопрос стоит ли обходить одно соединение или просто почистить контакты на нем? Мы выигрываем кинув кабель напрямую, примерно, 0.1А, а это не стоит лишней лианы под капотом.
почистить контакты на нем

Далее если вторая батарейка подключена параллельно с сечением 50 квадратов от первой (плюс и минус), стоит ли с гены уже отдельный кабель тащить на вторую акб? Или логичнее заряжать вторую акб от первой, учитывая, что гена 70А, а акумы по 95А.
Не нужно ничего дополнительно кидать, схема станет не надежной

И еще вопрос по стартеру. Стоит ли как-то изменить схему подключения стартера для модернизации, не представляю как это вообще можно сделать, либо просто также зачистить все контакты и успокоиться.

зачистить все контакты и успокоиться )
Escudo 3s-gte
Hiace 1jz-ge
и прочий хлам)

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #19 : 11:32, 08.02.2017 »
подключение второго аккумулятора увеличит ток зарядки,
сечения штатного провода с генератора может не хватить
поэтому и кидают провод напрямую на аккумулятор, тем более когда гелевый аккумулятор ставят

mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн maks250

  • *
  • Сообщений: 369
  • Я не зашел в профиль...
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #20 : 14:33, 08.02.2017 »
подключение второго аккумулятора увеличит ток зарядки,
сечения штатного провода с генератора может не хватить
поэтому и кидают провод напрямую на аккумулятор, тем более когда гелевый аккумулятор ставят


ток увеличит, но не настолько
там штатный провод зарядки около 10 квадратов. 80-90 А (хватит на десяток акумов)
а вот стартерный лучше увеличить.

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #21 : 20:42, 08.02.2017 »

ток увеличит, но не настолько
там штатный провод зарядки около 10 квадратов. 80-90 А (хватит на десяток акумов)
а вот стартерный лучше увеличить.
В два раза, на самом слабом генераторе до 60 ампер
90 ампер на проводе сечением 4 мм это много

« Последнее редактирование: 20:47, 08.02.2017 от Serg_L »
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #22 : 21:30, 08.02.2017 »

Во, на 200 +/-  )))




Это чё за порнуха?

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #23 : 23:04, 10.02.2017 »
От какого акума корректнее питать большие потребители такие как лебедка, музыка, к примеру. Салонный свет, ночное освещение лагеря, светодиодная балка и пр. ? И почему.
На полном приводе

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Подключение второго АКБ
« Ответ #24 : 10:26, 11.02.2017 »
Еще вопрос из смежной области.  При подключении второй лебедки в заднем бампере, длина кабеля приличная, какое сечение оптимально для данной цели и обязательно ли одинаковое сечение плюса и минуса? До меня доводили такое мнение, что плюс должен быть толще минуса, т.к. на выходе с обмотки, к примеру, токи гораздо меньше.
На полном приводе

 

Яндекс.Метрика