Автор Тема: Чарская пустыня (август 2018, через 110-й зимник)  (Прочитано 27213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
4 августа.
Первый день путешествия всегда радует...не смотря на погоду, а погодка была с утра...как раз для выезда...хотелось смыться побыстрее в солнечную Бурятию...
На момент выезда я сам только умозрительно мог посчитать как количество участвующих машин, так и их население... Зато точно могу сказать, что с Иркутска рано утром выкатывался в гордом одиночестве, я, Пижон (мой УАЗ Патриот), и двое членов экипажа, женска роду...
В ЗиПе у меня не хватало одной шестеренки для переднего моста, которою надо было подобрать по дороге, в Шелехове ждал Илья, который смог одолжить эту железяку на поездку (Илье СПАСИБО за суету, железка не понадобилась)...
Этим же утром с Иркутска должен был стартовать Ярослав на микробе от Ниссана (на мостах, но стоковых колесиках) с семейством (всего 3 души)... Свое обещание он сдержал, и в Култуке наш коллектив пополнел на один экипаж....
 Тут же выяснилось, что чуть впереди нас на Улан Удэ движется экипаж с Новосибирска на длинной Ниве (сток), в количестве 3-х человек. Двигаться колонной  у нас особо не получилось, было решено встретиться перед Сотниково (пригород УУ)...
По пути мы купили ведерко клубнички по просьбе моего товарища из столицы Бурятии, прикупили копченной рыбки по трассе, уже традиционно для меня выехали на берег Байкала, где ее и отведали...Цены вроде прошлогодние, по вкусу так себе...не омуль однака...)))))))
В Троицком заскочили на короткую фотосессию в монастырь ну и спокойненько дошагали до Сотниково первыми.
Товарищ из УУ презентовал мне трехлитровую банку с сэмом собственного приготовления, которую мы потребляли добрых две недели, за что ему категорическое СПАСИБО.  На мой вкус и цвет конкуренцию у подобных напитков от новосибирцев, дальневосточников и жителей солнечной Молдавии/Румынии его напиток не проиграл, а может...но не будем тут сейчас споры спорить...))))))))
Итак, уже коллективом из 3-х экипажей закатываемся в магазин Титан, что в Сотниково, потом двигаемся на место встречи под Иволгинск.
Около 16 часов мы на месте. Буквально через 20 минут появляются летающие румыны (у их Крузаков была самая быстрая скорость на асфальте и грунтовке, не могли разогнаться только  по камням Намамы и ваннам 110-го  зимника, ну и на Срамной...). Два ТЛК-80 на мудовке 35", 4 брутальных мужчинки в одинаковых футболках...  "Разведка?", - подумал я... "Свои, советские...", на отличном русском, ответили они...)))))) Проблем в общении не было никаких, они все отлично изъяснялись по-нашему...ну и матерились даже без акцента... :sarcastic_hand:
Палило солнышко, больше никакой информации от других заявившихся у меня не было...и...мы порешали, что негоже нам кормить комаров посреди коровьих лепешек, а надобно окунуть свои телеса в холодные воды радонового источника Халюты, что в 10 км плохой дороги от Иволгинского Дацана, или в 20 км приемлемой для паркетника дороги от Иволгинска...
В поле при виже луж, которых в прошлом году вообще не было, у меня возникло подозрение, что в лесной части пути нас ждут приключения, но они не оправдались, дорога отличная, по меркам лесной...
Тогда возникло подозрение, что при такой хорошей дороге и встретившейся нам почти у источника Жиге вся поляна будет усыпана отдыхающими (суббота однака), но...и здесь промашка...вип-места заняты, но огромная воллейбольная площадка пуста...туда мы и стали расставляться...народу, на удивление, было мало...
И тут пошли звонки...самое смешное, что я слабо себе представлял, кто еще прорывается на полянку...из всех участников по всему маршруту хорошо знаком только с двумя, а временами нас было под 25 человек...
В итоге к сумеркам наш коллектив прирос еще на три экипажа, Икстрейл (Иркутск, сток, 3 единицы вида гомо-сапиенс и один...хм...собака короче, уши по земле у которой...), ТЛК-100 (Иркутск, сток, 3 человека, один из них мелкий внук двум другим), ЛР Дискавери (Иркутск, 32", отец с сыном). Итак, нас стало 8 машин и сколько-то там человеков и собака...
Расставились столами, сходили по дрова, женщины начали знакомиться за совместным приготовлением ужина из того, что было...а было...нормально так было...
Идея с бейджиками не сработала...в итоге самым полупулярным именем на полянке стало: "Слушай, давай..."... %)
Поужинали и отбой...
« Последнее редактирование: 20:22, 03.09.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
5 августа.
Ну вот и он...дождик, выросший из утренних тумана и мороси...
Нам повезло, до дождя мы не только успели собрать лагерь (надежда, что мы уложимся в норматив, себя не оправдала :'( ), но и прорваться по прямой на Иволгинский Дацан, а местами стоку в колеях на полях было веселее, чем нам, которые на 35" отселфиться на пригорочке, забежать /пробежать/ выбежать с Дацана, попутно понапокупав всякого полезного-бесполезного, но жутко нужного..., посетить  местную позную и уже при разошедшемся дожде выдвинуться в Улан Удэ.[size=78%] [/size]
По Дацану...в принципе за год особо ничего не изменилось, ...а ...не ...начали строить внутренний заборчик для отделения "свободной" зоны от "жилой", появились вывески на территории и прилагаемые к ним туалеты за пределами Дацана, деревцо теперь в шикарной  новой "теплице", ну и минусом...больше нет мини-зоопарка в Дацане...
Улан Удэ встретил нас проливным дождем, который если и успокаивался, то до мелкой мороси... Еще по дороге к городу  наша стройная колонна растерялась, и к "площади с головой" мы подъезжали мелкими групками по 2-3 машины... Естественно, что в такую погоду поющий фонтан молчал как камень, из которого он и сделан, что однако не помешало некоторым особам женского пола устроить себе отличную фотосесию в лужах и плащах... ;)
Вроде все собрались и уже колонной перемещаемся к магазину Мега-Титан, в котором я обычно закупался перед броском на Баргузинскую долину. И это было ошибкой...по трамвайке еще в прошлом году открыт Мега-Титан обычный, с огроменным выбором всего и вся (был в нем в прошлом году), но парковка была под завязку, а нас 8 машин... А Мега-Титан по проспетку Автомобилистов ( в 2014-м в нем был шикарный выбор) стал оптово-розничным...без покупателей, и без...выбора... :vava:
Общая закупка...когда не знаешь по именам тех, кто с тобой идет в магазин, не знаешь расположения товара, когда в пути еще 4 экипажа...да еще все на разные этапы...это жесть... :wacko2: :wacko2: :wacko2:
Конкретно пролетели так с одной позицией - вместо нормальной тушенки купили кусковую...которая шла очеееееень плохо... :padonak: ну и нужного нам хлеба не нашлось...
Бонусом было то, что удалось уложиться в смешную сумму, и это с учетом докупки общих ведер для приготовления пищи и других промышленных мелочей...
После загрузки продуктов (то еще веселье), нестройными рядами выдвигаемся в сторону Этнографического музея Бурятии (это по дороге на Усть-Баргузин), дождь...кто-то остается пообедать в кафешке (отличная кафешка), кто-то даже после прекращения ливневого дождя пошел в сам музей (аналог Тальцов, только грамотнее спланирован), ну а мы рванули на Усть-Баргузин, еще и решая по пути задачу, где купить хлеба типа Бородинского...булок 20-30...))))))))
В итоге мы поехали первыми, но в один экипаж, отобедали в позной за Турунтаево, заскочили на прокат мимо женского монастыря и пошагали на Байкал...
И вот он...Байкал...однако пасмурно и сыровато как-то, хотя уже без дождя...Где-то за Туркой по трассе табличка про Камень-черепаху, уходим на берег, туда же по рации зазываем экипаж на Диско, который пролетел мимо нас, пока мы маневрами занимались...Ну...интересное место...
Потом уже в два экипажа мы заехали испить горячей водицы в санатории Горячинска, ну а кто-то успел и ножки погреть в водице...
Естественно, камень-ворота в Баргузинскую долину, не водители уже бурханули маленько... и в сумерках вкатываемся в Усть-Баргузин... Посредством сотовой связи узнаем, что экипажи Икстрейла и ТЛК-100 забронировали нам полянку на берегу Байкала...отлично, даже указатель выставили... :ok:
Потихоньку уже в темноте на полянку забрались все экипажи, мелкая морось, ставим тент, костерок (как и ранее, местные на берег свозят обрезки с местных пилорам), впервые запускаем шайтан-машину (для быстрого кипячения 12-ти литрового ведра использовалась бензиновая лампа), ужин, посиделки, отбой...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
6 августа.
Погода радует...

Ошибки долгих сборов утром предыдущего дня были учтены и мы покинули приютившую нас полянку с опазданием всего минут на 10...прогресс... :sarcastic_hand:  Кто-то даже успел занырнуть в Байкал... :wacko2:
Стройной колонной мы двинулись искать бегущие деревья на берегу, и нашли их...только скорее убегающие, а не бегущие...  ;)
Сворачиваем в Усть-Баргузин, начинаем искать бензин, которого вчера в поселке не было на обеих АЗС. Теперь он есть на Роснефти, но с очередью, а заливают местные иногда почти тонну...  :bue:
Поэтому часть коллектива (как в принципе и планировалось вечером), у которой с топливом все  :ok: , рванула в горячий бассейн Гусихи, а "зажигалки" неспешно заправились топливом на ближайшие дни и выдвинулись в Гусиху "второй волной"... Дорога порадовала, лесодобытчики за ней присматривают...
Дорога на саму базу тоже хорошая, чувствуется наличие хозяина...
Приезжаем, опять дождик, но теперь нам все-равно, ибо горячий бассейн под крышей всего в десятке метров...
Искупнулсь (ванны платные, 250 рэ с носа), общей колонной двинулись обратно...погода наладилось, местами даже солнечно...
После мучительных и долгих споров с самим собой, было принято решение ехать по ГСД (грузо-соединительная дорога Майское- Усть-Баргузин), однако постоянно в голове сидело, что в прошлом году мы уперлись в разрушенный мост и объезжали в брод, но год был сухой, а теперь по сторонам постоянно нас сопровождали болотца и грибы (попытки собирательства которых были не очень успешны) , о существовании которых я и не подозревал по прошлому году... Ладно, едем...ну точнее объезжаем разные препятсвия по остаткам еще советского асфальта...
Едем-едем, моста все нет, прошлогодний трек у меня не загружен (по ошибке, оставил только зимний трек кругобайкалки-2018) и вот сворот на Баргузин...
Странно, но ладно, если мы мост и "не перелетели", то выезд в долину рядышком... Едем дальше и вот он, разрушенный мост через Кулутай... Вместе с одним румынским крузаком ныряем в дорожку на брод...еще метров за 50 до брода понимаем, что Нива и Экстрейл и Соткой сами до сюда не доедут...ну и сам брод...метра полтора вглубь на отличной скорости воды с нырком с обрыва... :wall:
Ну что ж...настоящие герои всегда идут...по асфальту...))))))))))  :rus:
Разворот, Шапеньково, по рации начинаю экскурсию, Аэропорт, Душелан, Большое Алгинское...
Утрешний дождь нам помог...движения в пыли не было...
Уровни луж и наполненность болотец говории о том, что Алгинские должны быть ну...чуть меньше Байкала...совсем чуть-чуть, однака... :vava:
Если Малое наконец то (за пятый проезд долины) себя показало не только на карте, то Большое разочаровало...не такое высохшее, как в 2017-м, но и не такое наполненное, как в 2013-м...
Фотосессия, летим на Суво...точнее на Сувинский каменный замок...меня виды уже не так сильно потрясают, но те, кому виды отрывались в первый раз... :ok:
По легенде, именно в Сувинском ущелье зарождается ветер, который разгоняясь по Баргузинской долине и проходя сквозь "игольное ушко"  ущелья возле поселка Баргузин , становится тем самым знаменитым ветром Баргузином... :secret:
Набрали питьевой воды в реке Суво, полтора часа на разграбление Замка и посещение одного из местных магазинов...или наоборот, но не важно... через полтора часа выкатываемся из деревни...
Дальше Камень-бык с традиционными хороводами и денежной данью (ну а кто-то и побурханить успел)...
Легенда гласит, что холодными зимами буряты уводили скот через Икатский первал в более теплые местности северо-восточной  Бурятии , а один бык постоянно сбегал и возвращался в долину. И так было три раза, после которых он врос в землю, чтобы больше его не могли угнать в другую местность... Этот Бык охраняет всех живующих в долине от всего плохого... :secret:
Подъезжаем к Октябрьскому, начинается Ининский сад камней... Заезжаем в Октябрьское, традиционный круг почета вокруг местного ДЕРЕВЕНСКОГО действующего фонтана, и вдоль реки Ина, мимо разрушенных ферм (???) местного рыборазводного завода (который по всем внешним признакам скорее мертв чем жив), по мосту пересекаем реку и заезжаем в деревню Ина. Тут Ининский сад камней уже во всей красе...
Легенда гласит, что давным-давно поспорили Баргузин (река) и Ина (река), кто из них быстрее добежит до Байкала. Старт назначили на утренний восход солнца, но...коварный Баргузин (а он реально коварный, зимой по нему нет зимников вообще, и ледовых переправ нет) побежал к Байкалу ночью, пока Ина спала... Рассердилась Ина и бросилась вслед за Баргузином, срывая камни со своих скалистых берегов и вынесла их в долину... :secret:
 Проезжаем деревню, фотосессия на камне Ложе невесты, потом Дуган, Аршан и Ступа... набрали целебной водички, покрутили барабаны...покормили комаров...именно здесь стало понятно, что этот год - комаринный (прошлый был год гнуса), поэтому вариант табориться в ущелье на берегу Ины меня не прельщал и после непродолжительных раздумий было решено затабориться по аналогу 2013-го года..., вниз по течению Ины от моста на 1 км...хотя и там комарики нас подоставали, но не смертельно...
Пока таборились, на связь вышел еще один участник нашего мероприятия - экипаж из Владивостока на ТЛК-80 (35",  семейная пара)...уже в темноте он "нащупал" своей люстрой верную дорогу до нашего лагеря...
Нас стало 9 экипажей, еще 4 были в путях...
Заготовка дров из плавуна, битва с комарами, ужин, прием новеньких, отбой...






Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
7 августа.
Погода отличная, правда...теперь движение в колонне становится не очень...сухие гравийки... :wacko2:
Тут же выясняется, что некоторые экипажи без связи, что уже начинает слегка сказываться на темпе продвижения...
Проезжаем вновь через Иню, Баянгол, и нет, как все нормальные люди перед Баянголом налево, на ГСД и поперли на Аргаду...так мне захотелось показать коллективу основную достопримечательность Баянгола (и это не помойка и не коровы в лужах навоза посреди деревни, которых кстати, в этот раз и не было) - качели-ладьи советского времени...
Проходим деревню и...начинаются метания по степи в поисках выезда на ГСД...ну как метания...местных пришлось поспрашать... :ireful1:
Приморский экипаж, у которого не работала радиостанция, где-то приотстал, ну да ладно, в степи нормальная сотовая связь ну и видимость...покатались чуть по степи и вышли на ГСД и нам на встречу уже несется приморский крузак...моста говорит нет, ну...мы это и так знаем, однако самая короткая дорога к Аргаде по броду возле него, и дважды я уже так и проезжал, в 2014 и 2017 годах...
Подъезжаем к броду...водичка есть, но вряд ли достанет до колена (в прошлом году и 10 см не было), ширина метров 15-18, мягкий песок...пробуем... травлюсь до единички, канат на рывок назад, в подстраховку выставляем приморский крузак, сразу разматываем его лебедку...
На холостых в режиме черепахи проползаю, на выходе чувствуется легких подбукс, но без подачи газа машина выходит на отмель...уф...передаю, что очеееень мягко, нужно осторожненько и выше моих следов по течению...при этом слегка затягиваю приморцев в брод...
Приморцы пробуют и...сели...Крузак ощутимо тяжелее Патриота (хотя Пижон в экспедиционном варианте тоже за 2600-2700 кг заваливается), ну а злые языки говорили, что давка в баллонах была высокая...но то такое...на то они и злые...эти языки... %)
Разматываем лебеду на Крузаке, пытаемся якориться за Патрика, больше не за что...ага...я чуть мосты в песке не закопал (машина стояла в воде, течение подмывало песок под колесами), травлюсь дальше, 0.8, выхожу из ямок... Решаем пробовать рывком, травлюсь еще...0.5...пробуем...рывок...еще рывок...
Урррррра!!! Я что-то порвал в заднем мосту... :sarcastic_hand:
Начинаются две спасательные операции, мне нужно вылечить Патрика и перебраться ко всем на другой берег, ибо понимание, что стоковым машинам этот брод даже на галстуке уже не перейти пришло наконец-то, а весь остальной коллектив начинает снимать на видео и фото медленно погружающегося в песок произведения японского автопрома...
Наснимавшись вдоволь, они начинают спасательную операцию по извлечению приморского крузака из непреметного брода реки Улан-Бурга... В редких секундах отдыха ремонта своего УАЗа видел, что вытягивали его "паровозиком", где-то с час...за это время мне удалось диагностировать поломку - сработал предохранитель превышения нагрузок моста военного УАЗ в виде муфты подключения переднего моста с пиленными зубьями. У меня из 20 в стандарте на машине остаются 6 и при превышении нагрузки "самое слабое звено" именно такая муфта, рвет зубья, ее меняем на запасную, и все снова работает...
Крузак выдернут, пора на тот берег...аккуратненько на холостых обратно...
Возвращаться обратно до Баянгола не охота, вспоминаю, что на просторах Инета читал отчет, в котором речь тоже шла про этот брод и где-то там, в лесу Икатского перевала,  есть мост через эту речушку...
Теперь мы точно знаем, что мост есть, и он там, где и нарисован на карте... :boss:
Выходим на ГСД и двигаемся к реке Аргада. Но по пути у нас...
Сначала каменная россыпь Ящер... По поверью под каждым выступающим камнем похоронен шаман, точнее эти камни и есть души шаманов...
Если смотреть с ГСД, то кроме причудливых форм каменных нагромождений ничего не видно, именно поэтому я уже несколько раз на скорости проезжал мимо, а вот если зайти к камням со стороны Икатского перевала...то во всей красе перед нами культовое место...
Буквально в паре км от Ящера те самые Каменные ворота Баргузинской долины, которые я также всегда проходил ходом, не замечая... Но с Ящера их не видно, видно Камень-коновязь...останец приличной высоты...причем на склоне останцев два и сначала именно их мы приняли за Ворота...
На Каменные Ворота нужно заходить с ГСД по степи с северо-запада, даже столбики есть указательные...интересное место...но нас уже поджимало время, если на Гаргинский курорт не прорвемся, то с ночевкой будут вопросы...надо поспешать, посиделки в песках брода нас подгоняли...
По левобережью реки Аргада мимо Дугана, деревни-крепости Иликчин под величественными песчаными барханами, полями и местами даже с вытаскиванием некоторых машин доходим до мостика через Аргаду, по преодолению которого вьезжаем в деревню Аргада. Деревня большая, но в ней только один магазин...и музей один...и Дацан один (правда вид у него какой то неживой)...набег на магазин продолжался минут 40...после чего двинулись на Гаргинский источник...
Дорога на курорт если и стала хуже из-за дождей, то не сильно, а вот брод через Гаргу ...меня поразил...точнее даже не брод, его я не увидел, а место захода на него через островок...минимум плюс метр к высоте обычного уровня ...пробовать не стал, но скорее всего еще в яме на заходе Пижон бы поплыл по бурным и чистым водам Гарги...прорваться со стоком было не реально...решили ретироваться, пока есть время... :pardon:
Однако, потом мы узнали, что якобы стоковая буханка на следующий день перебродила Гаргу в районе старого моста, но до этого места я никогда не доезжал...обычный брод  через островок раньше по дороге...надо будет проверить как-нить потом...  :rus:
Возвращаемся к Аргаде и пытаемся пересечь Гаргу уже в долине, однако...все нормальные степные дорожки постоянно уводят нас от ее извилин и в итоге мы ее пересекаем по мосту дороги Могойто - Майское (по ГСД)...
Есть ли мост через Гаргу в районе с.Арзгун...для меня до сих пор тайна... :'(
Летим на Майское, день близится к закату...у нас и так полно обломов, не хотелось бы и место для табора искать в темноте... тем более полянка нам нужна приличная...
В Майском понимаем, что до Сеюйского источника если и доберемся, то до Сеи в сумерках, а там еще брод, болотинка и не пойми что по ночи... :bue:
Решаем табориться сразу за Майским...место выбрали отличное, песчаный берег с косой...
Плавун, костерок, модные треноги от европейцев и супернадежный поддон от Краза...))))))))))))
Ужин, отбой...






Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
8 августа.
Погода отличная...самое оно для подвигов...однако где-то в подсознании пульсирует мысль про День сурка...особенно после пробуждения, выхода на бережок и увиденного...
А увиденное если и не приводило к отчаянью, то слегка подтапливало надежды на прогулочное прохождение 110-го зимника...сантиметров на 15-20 точно...
Дело в том, что вчера перед нашим столом была отмель через двушаговую проточку, с которой большая часть коллектива совершила омовения в водах Баргузина...однако сегодня отмели уже не было, проточка стала протокой, а костровище-поддон чуть не утонул в прибывающих водах Баргузина...однака... :rus:
Но грустные мысли пасовали перед хорошей погодой, наличием запаса по времени и необходимостью дождаться еще двух экипажей, которые были в пути. А по собственному опыту...Баргузин на 110-м больше похож на горную речку, быстро подымается, и быстро спадает...
Где-то тут рядом в долине уже отдыхали московские экипажи (Крузак коротыш на 35" и Патрол на 35"), готовые присоединиться к нашему коллективу, однако, забегая вперед, скажу, что соединение перенеслось ажно на утро субботы, когда мы заходили на 110-й...жаль что так получилось, но ...как получилось... :blush:
Подъем по свистку (поймут кто в теме), начинаем движение к Сеюйскому источнику... начало было хорошее, первому экипажу часто везет увидеть тех, кто еще не убежал или не улетел...мы увидели косулю...
Выходим на песчаную дорогу, солнышко, грибочки по обочинам...ляпота...и бац...смытый мост буквально в 3-х км перед источником...ну точно День сурка...не хочет Долина позволить нам свариться в Сеюйском уникальном озерце... :'(
Смотрим карты...вроде есть маленькая надежда, если по этому пунктирчику лесом-полем-лесом-бродом и за разрушенный мост...
Плутали мы часа три в сумме...но дорожку нашли, Хахархай перебродили, к своротке на источник подьехали... также поняли, что животноводство в Баргузинской долине скорее живо, чем мертво...ну и год грибной, однака...
Патрик и рымынские Крузаки пошли на разведку...
Опять де-жа-вю...не могу визуально узнать подходы к броду...по дороге шла река...не хотел бы я оказаться на источнике, когда Сея превратилась в маленького монстра...
Но тут другое...когда по дорожке появился намытый песок, мы спешились и сначала увидали какахи, а потом и весьма свежие следы того, кто их тут наложил...и лапа у него была весьма серьезная...где-то рядом мишутка...и это не шутка... :padonak:
Ладно, посигналили, посвистели, покричали...пошли смотреть брод...жесть...понятно, что уровень воды и скорость течения "далеки от обычных значений", но самое печальное в другом...дно песчано-илистое, это я по прошлому лету узнал, поэтому умные люди привезли и положили бетонную плиту на дно, по которой и надо перебродить на машине...но сейчас там вообще не видно, где эта плита...надеюсь местные разберутся с этой проблемой... :ok:
Короче, снова облом...ни Гаргинский, ни Сеюйский источники нам не явились...
Вдоволь накатавшись за эти три дня в режиме "мы опять не успеваем", было решено "кинуть якорь" в каком-нить спокойном месте, но, правда, после посещения Курумкана, ибо там не только лучшие позы в Баргузинской долине, но и единственное место перед 110-м зимником до БАМа, где можно залиться топливом...
Полями с парой маленьких бродов  и одной маленькой заболоченностью выходим на самый верхний (первый) мост через Баргузин - Ботолотский (вроде так), в полях кто-то успел прилипнуть слегка...все, мы на региональной трассе Улан Удэ - Улюнхан...
Едем в Курумкан, где сьедаем недельный запас поз в правильной позной, потом заливаем все емкости, которые есть для захода на зимник (при этом у меня клинит замок задней двери, а на Ниссан микробус льется солярный дождь), в местном супермаркете Абсолют докупаем нужную провизию, народ стартует на Аллу, я дожидаюсь хабаровский Крузак (коротыш, 33", один человек), вместе едем на Аллу. Теперь нас 10 машин...
Через Ступу и ручей заезжаем на базу Алла, всей колонной....
Занимаем всю полянку, благо на ней всего одна машина отдыхающих...кто-то расселяется по домикам...
Ставим табор, отмечаем женскую кухонную забастовку, принимаем термальные ванны...
Ляпота.... :bear:




[size=78%] [/size]

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
9 августа.
Это был очень хороший день...и не потому, что была хорошая погода, или почти не было комаров, а в ванне был почти кипяток...в этот день не было побудки со сранья...но  самое главное - пробег в этот день составил ажно НОЛЬ километров... :pardon:
Стало известно, что московские экипажи вполне нормально отдыхают на базе Умхей, а краснодарский экипаж еще в пути и прибудет к Алле не ранее завтрашнего дня, к вечеру...
Поэтому, общим решением коллектива решили...некуда не спешить, протереть фары автомобилям и просто побатониться... :bear:
А чтобы скука нас не победила полностью, миниэкскурсия по территории базы, потом коллективный забег на водопады, благо воды в этом году хватает...на обратном пути сбор грибов, ибо вечером по плану была жареха...
Грибной вечер удался, спасибо нашим женщинам!

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
10 августа.
Продолжение дня вчерашнего...
Расслабон по подьему...неспешные собирушки, принятие ванн...
Погода за нас...сухо...речки должны спадать...
В обед скатываемся с базы в долину, неспешно прибываем в Улюнхан, делаем недельную выручку местным магазинчикам...едем в Кучегер, по срезке по полю сами  создаем себе препятствия и сами их героически преодолеваем...
Полянка Кучегера мне нравится демократической ценой (70 рэ с человека сутки), наличием питьевой воды и дров, помимо ванн обычных и грязевых...говорят, что вода, на удивление, была очень горячая...я даже жалею, что не окунулся в кучегерских ваннах, т.к. всегда там вода была еле теплая, после ванны Аллы вообще ни о чем... :rus:
Оставляем машины, и на машинах, которые на следующий день не пойдут на зимник, всем коллективом перемещаемся на базу отдыха Умхей для ознакомления и помещения своих тел в минеральное озерцо...
Но сначала...нужно глянуть на брод через Баргузин перед егерями...
Вот оно, щастье...воды в Баргузине мало, чутка побольше прошлого года, но не на много... :boss:
На базе я знакомлюсь с московскими экипажами, с которыми завтра пойдем на зимник...коллектив принимает лечебные воды в горячем озерке и селфится, селфится, селфится... :sarcastic_hand:
Возвращаемся на базу, готовим дрова (еще и впрок заготовили, местные, думаю не в обиде, все равно на свалке сжигают, часть этих дров я довез до Иркутска), они правда, разжигались всегда долго, но лампа бензиновая в качестве спичек способна на чудеса...  :slavik:
Прощальный ужин, встреча краснодарского экипажа (ТЛК 80, 35", семейная пара).
Теперь нас 11 экипажей на полянке и 2 рядышком, но это буквально до утра...ибо утром...
Но это уже будет совсем другая история...начало второго этапа...



[/size][size=78%] [/size]


Оффлайн GrixaS

  • Сообщений: 28

8 августа.
...и бац...смытый мост буквально в 3-х км перед источником...

Сообщите пожалуйста координаты смытого моста (вангую что эти- 54,829738° 111,264121°) и точку альтернативного брода через р. Хахаркай?

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Сообщите пожалуйста координаты смытого моста (вангую что эти- 54,829738° 111,264121°) и точку альтернативного брода через р. Хахаркай?
Не хотелось бы вводить в заблуждение, т.к. трек пока достать не могу, разбил стекло планшета...
По картам не вижу второго мостика перед источником вообще, а он есть. Его ремонтировали во время нашей поездки. А вот после него (если едем с Майского) мы и упираемся в снесенный водой мостик. Уже почти у своротки на источник.
Брод через Хахархай возможно там, где и прорисован по картам Озика: 54 гр 50 мин 10 сек и 111 гр 14 мин 58 сек.
На пальцах. Едем до сломанного моста, примерно за 5-6 км до источника визуально запоминаем все своротки влево по ходу движения. Разворачиваемся, едем обратно и уходим в самый накатанный сворот вправо по ходу движения, там будут грузовые следы. Практически сразу дорога выходит в широкое поле, ровная как стрела, с колеей от сельхозтехники. Примерно 1.5-2 км по полю до полуразрушенного поселочка, там сейчас один жилой летник остался. Проезжаем поселочек прямо, как только вышли за него, упираемся в мелкий бродик с песчаным дном, ширина речушки до 10 метров... Выезжаем на поле, развилка, направо и никуда не сворачивая движемся, пока не выйдем на дорогу к источнику за разрушенным мостом.
Как то так...

Оффлайн GrixaS

  • Сообщений: 28
ничё не понял если честно)) когда с планшетом разберетесь лучше координаты сообщите.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
ничё не понял если честно)) когда с планшетом разберетесь лучше координаты сообщите.
Принято.

Оффлайн Cuba

  • За туманом......
  • *
  • Сообщений: 393
https://cloud.mail.ru/public/4XK9/so92AZDiR
Фотки первого этапа. Можете разобрать кому что понравится.

Оффлайн vplay

  • УАЗ-МАРШАЛ и Nissan Vanette Offroad.
  • Сообщений: 102
Хорошие фото.Постараюсь свои залить на обозрение-) Как приехал ещё и сам не рассматривал,чего там нафоткано -)
не спеша готовлю свои машинки.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
https://cloud.mail.ru/public/4XK9/so92AZDiR
Фотки первого этапа. Можете разобрать кому что понравится.
Спасибо за фото!
Вадим, ставь лебедку и твое авто абсолютно готово для прохождения зимника при подобном уровне воды даже в одно авто.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
11 августа.
Утро началось как обычно...со свистка и превышения лимита времени на сборы...опаздуны мы, однака... :sarcastic_hand:
В середке восьмого всей дружной толпой из 11 машин подъезжаем к нижнему броду через Баргузин, где нас уже ждут 2 экипажа из Московии (Крузак-коротыш на 35" и Патрол на 35", 4 человека и собака) ...и чей-то ТЛК-80 на боггерках приличного размера, который при виде нашей толпы быстренько упылил на 110-й зимник...
Стравливаемся, расставляемся в колонну, жмем руки и делаем прощальные фото с теми, кто ограничился участием на первом этапе данного мероприятия...
Говорим всем спасибо и начинаем второй этап...
8 машин, 16 человеков и собака...
Не смотря на низкую воду, чисто в образовательных целях, ну и во избежание недоразумений (ибо 80-тка на боггерах тоже не пошла в лоб), брод берем по "долларовой траектории", через островки выше по течению "простого" брода. Хотя почти все были с рациями, старались держать "дистанцию спасения  утопающего", не все смогли замочить лишь колеса, кто то умудрился и фары помыть... :wacko2: Но брод прошли "ходом", без происшествий...
Идем в гости к егерям Джергинского заповедника, перепись населения (ох уж эти импортные документы на машину с номерами без всяких системных понятностей) и взнимание мзды заняли добрых полчаса... Мзда не изменилась, 250 рэ с носа за сутки... Но, наученный опытом 2013-го, я и сам теперь не горю желанием оставаться между нижним и верхним бродом больше светового дня... :secret:
Погодка отличная, ползем до Ковылей, по пути протискиваясь между несколькими табунами ленивых лошадей, которые, вот странно же, предпочитают передвигаться по дорогам общего пользования, а не по полям рядышком...
Ковыли...по ступицы...а ведь когда-то мой Патрик  не мог в них даже зайти, и только просидев полсуток, перебродили...и то, чуть не поплыл...
Все полянки для остановок по территории заповедника в нормальном состоянии, с мусорными баками.
Несколько часов неспешной езды и мы на верхнем броде, легкий перекус, просмотр перезда реки тем самым ТЛК на боггерах (у них разлилось топливо, так они шли везде ходом, местные), ну а потом неспешно под присмотром квадрокоптера европейских товарищей переползаем Баргузин...показалось вроде или нет, но нижний брод по уровню воды был выше, хотя за все предыдущие прохождения сделал вывод, что верхний всегда глубже за счет узкого русла... :rus:
Традиционная видовка с утеса возле лежащего кунга вахтовки и наскальных художеств современных варваров ( в упор ни понимаю, ЗАЧЕМ оставлять подобные надписи в таких местах??? И ни одного знакомого ни в одной поездке не было, чтобы сделать подобное...КТО эти личности??? :ireful1: ), выезжаем за пределы заповедника...
Выдыхаем, теперь нам можно жечь костры, готовить дрова, громко мате...общаться друг с другом на высокоинтеллектуальные темы...ляпота, короче... :ok:
Ожидания резкого (как в 2014-м) или хотя бы видимого (как в 2017-м) ухудшения дороги не оправдались... Какие-то очеееень добрые люди поработали с отсыпкой, разравниванием, а самое главное, почти изничтожили основную (помимо Срамной) изюминку этого  зимника, позволявшую относить прохождение этого маршрута к легким трофи-рейдам... Почти все ванны (кроме двух-трех) теперь со сливом воды...если водичка на дне есть, то по щиколотку...а не как в том-же 2013-м, где севшей в одной из ванн Ниве на 30" вода на капоте сияла под солнышком...
Поэтому спокойненько добираемся до "того самого столбика", правда сначала запечатлели себя с табличкой "106", которую годом ранее не смогли увидеть в зеленке, а сейчас прошел пал и кустарник почти весь без листвы...
Возле "того самого столбика" традиционные селфечки себя и машин, оставление памяти о себе - знак "Обгон запрещен", докладывание бесполезного в тайник геокейшеров (кстати, мы снова завели блокнотик с переписью посетивших тайник), подобная тетрадочка там была в 2014-м...ну и перекусили заодно...
Ну и тут же обсудили главный вопрос второго этапа - сколько дней "живем" на зимнике? С учетом "перебора" дней первого этапа, выяснилось, что надо ужаться максимум до двух дней... Нет, пройти сам зимник мы смогли бы и за один день (ну может слегка захватили бы темноты), но такой острой нужды не было...
Время уже  послеобеденное, двигаемся на место таборения -  дважды таборился на большой плянке перед первым бродом через основное русло Намамы, ну и почему-бы и в третий раз там не затабариться?
Своротка на Намаму удивила... канавочка прошлого года стала приличной такой канавой, куда геометрия моего УАЗа не позволила бы даже спуститься, чтобы не повиснуть на обеих бамперах...пришлось немного поработать лопатой...ну и отсутствие следов техники тоже было весьма интересным... :rus:
Ладно, толпой из 8-ми машин раскатываем канаву, едем до полянки. Когда спустились в долину русла Намамы, предстала радостная картина - очееееень низкий уровень воды, ниже прошлого года, а прошлый год был сухим, однака...
Полянка свободна, времени светлого еще часа три с небольшим...а почему бы нам... ;)
Кидаем клич, и желающие о 6-и машинах выдвигаются в сторону базы геологов, которая в долине реке. На Октокит (тоже заброшенная база геологов, в горах) пойти не рискнул, тот самый овражек, который в прошлом году практически все брали на лебедке, в этом году мог превратиться в овражище, а сражаться с бездором в планах не было...мы же на отдыхе, нам бы позырить побольше...ну и был учтен тот факт, что вся дорога на Отктокит "темная", с теневой стороны перевала... :boss:
Едем...у меня есть трек, все отлично...но...сказывалось то, что опыта длительных поездок по руслам рек не у всех достаточно, поэтому колонна постепенно разделилась на "быстрых" и "осторожных", разок лебеднули приморский Крузак в болотинке, пару раз поплутали, ибо Намама ежегодно переформатирует местные дорожки, а по ним, видимо, тяжелая техника если и ездит, то крайне редко...
Например, по долинке перед "сказочным лесом" , где болотинка на выходе,  все два раза была отчетливо видна каменная колея, а в этом году ее почти не было видно...и по самой колее лежали камни, которые с моим просветом приходилось обьезжать...
И уже перед самой базой, там где нужно пройти с полкилометра по руслу между больших камней, "осторожные" пожелали нам удачи, и пошагали на полянку таборения, а мы  (мы, приморцы и один из румынских экипажей) "закусили удила" и...в очередной раз потеряли дорогу, точнее выезд в лес, где дорога всегда шла пару сотен метров, потом ныряла на бережок и уже сворочивала на базу... В этот раз прошлогодний трек четко привел на каменное поле, которое Намама весной сделала из береговой части этой дороги...пришлось покататься в поисках заезда на базу...и вот уже в паре сотен метров, после леса на бережку у меня "очередной дзинь"...срабатывает  муфта-предохранитель на задке...второй раз за поездку, только колеса разные... Остаюсь менять муфту, а народ, оставив машины, пехом сходил на базу... с их слов следов недавнего пребывания людей не выявлено...похоже как минимум с зимы на базе никого не было...
Начинает смеркаться, "рвем когти" до дома..ой, полянки таборения... :sarcastic_hand:
По пути настигаем слегка потерявшихся "осторожных", и всей кавалькадой залетаем на полянку, ну и традиционные, дрова, готовка, еда и питье, общение... :bear:







« Последнее редактирование: 20:53, 05.09.2018 от потаскун »

Оффлайн Cuba

  • За туманом......
  • *
  • Сообщений: 393
Спасибо за фото!
Вадим, ставь лебедку и твое авто абсолютно готово для прохождения зимника при подобном уровне воды даже в одно авто.



Мне бы трек раздобыть.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
12 августа.
Особая спешка в этот день не предполагалась, надо было просто выйти с зимника до темна.
Погода опять не подвела, что позволило делать шикарные фото как в долине Намамы, так и при движении по берегам Намамы и Светлой...
Повторюсь, ванны все пустые, ехали в режиме ралли-рейда...медленного...
Светлая поразила цветом воды...такого насыщенного зеленого цвета я в тех речках никогда ранее не видел...ну и объем воды был приличный, что допускало нехорошие мысли насчет Срамной,  сильные потоки которой в прошлом году доставляли некоторые неудобства... :blush:
Немножко побегали возле "вонючки" (болотистая лужа в месте слияния Светлой и Срамной), особенно после того, как я чуть не залип на Атешке в самой длинной из каскада луж, рымынские экипажи, наученные вчерашним прилипанием по моим следам (в ванне, где лучше всего было лебедиться за взломанные крюками лебедок края водопропускной трубы...когда-то), пошли по легковой колее, а все сотальные ломанулись по основной колее, которая была раскатана добрейшим приморским экипажем... :padonak:
Вышли к Срамной...воды мало, едь да наслаждайся видами...и тут увидели москвичей на Шниве, со стоковым размером колес, семейная пара...как узнали потом, они в одну машину прошли 110-й с севера на юг за два дня... :slavik:
В одном только месте очередного брода пришлось устроить перестановку машины в воде, т.к. большие машины тупо не вмещались в радиус...
Каменного триала не было, никаких выкладываний дороги, как в 2013-м, у некоторых экипажей штурмана перед машинами пытались изобразить хоть какую-то настоящую штурманскую деятельность, но больше для того, чтобы подышать свежим воздухом ущелья с горной речушкой да меньше трястись в машине во время движения... :be:
При виде Шамана у одного из румынских экипажей снизу машины что то вывалилось, но настолько незначительное, что эту остановку на ремонт было не отличить от обычной санитарной или для фотовидео...
Был еще моментик после "обманной полянки"...это когда выходишь с русла Срамной и кажется, что весь зимник пройден, а на самом деле впереди еще 2-3 км осторожного движения по гребням камней на первой пониженной, когда я решил показать всем место объезда очередной лужи и чуть не прилип в подболоченности на своей атешке, но  вот в принципе и все...
Вышли на "многополоску", это где уже лесовозы начинают ходить...дорога подубита, но это уже гражданская дорога...доехали до сворота на минеральные ванны Ирканы (их там несколько, минимум 2 находятся в полуразрушенном корпусе еще глубокосоветского периода времени), ну и одна новодел, которая под "трибуной" со столиком и скамьями...
На этом своротике московские экипажи уведомили, что слишком спешат и , попрощавшись, рванули в Новый Уоян, а мы неспеша спустились на полянку, приняли ванны (вода как обычно прохладная), и переместились на полянку в березовой рощице на берег озера...
Румынские товарищи на бережке вспомнили, что они частично еще и рыбаки, однако после внимательного изучения берега был сделан вывод, что уха из ивасей это тоже уха... :sarcastic_hand:
Нас пытались съесть комары на этой полянке, но мы достойно приняли этот вызов и провели отличный вечер...
Так и завершился второй этап нашего путешествия.
С этого момента до его завершения машин в коллективе будет убывать парами...

« Последнее редактирование: 22:02, 05.09.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Мне бы трек раздобыть.
Без проблем...зимний, летний...какие хочешь...только для Озика они у меня...

Оффлайн Cuba

  • За туманом......
  • *
  • Сообщений: 393
Без проблем...зимний, летний...какие хочешь...только для Озика они у меня...

Буду благодарен. На всяк случай можно и тот и другой. Nipiks@mail.ru.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
13 августа.
Итак, 6 машин и 12 человеков двинулись к цели всего мероприятия...Чарской пустыне, уникальному природному объекту, самой северной пустыне мира... Этой зимой я уже заезжал на ее пески зимой, но было прохладно...чутка......хотелось бы понежиться на песках под лучами августовского солнца...
Встали, позавтракали, собрались и рванули...дышать пылью... :bue: 
В Новый Уоян заезжать не было смысла, по дороге слегка ремонтнулся краснодарский крузак, ослабли болты крепления кардана, пошли на Северомуйск.
Лучше всех шли румынские крузаки, поэтому их отправили вперед.
Км через 40 пути у меня появился странный звук снизу машины...
Ну вот и первая серьезная поломка", - подумал я...
"Подумаешь, сломанное пополам нижнее крепление переднего аморта", - буркнул УАЗик... :sarcastic_hand:
Аморт в салон, травлюсь до 0.8, прем дальше...вроде раскачки сильной нет, и один аморт справляется...
Снова звук...ну вот...началось... :'(
"Ну что на этот раз?", - возглашал я,  начиная танцы в бубнами возла машины... :ireful1:
"А  метровую трубу для протяжки колесных гаек я в салоне зачем вожу?", - злобно вопрашал Патрик... :blush:
Тоннельный... Висячие жд мосты...шикарное зрелище...как на паучьих лапках или спичках... Поезда на них раскачиваются, как на море при небольшом волнении...легнды гласят...а может и не легенды...
Подъезжаем к Северомуйску, румынские ребята, по моей просьбе, нашли сварщика в поселке... Заезжаю на ремонт...30 минут и рана залечена...хоть и выглядит все корявенько и сделано "не так, как надо"...но до Иркутска крепление не развалилось...
Северомуйск...сейчас население около 800 человек...когда-то было 12 тысяч...поселок "сильно болеет", или даже "умирает"...ну вот такое впечатление от него...особенно в сравнении с  поселком Куандой...даже по жителям сужу...
Еще когда-то рядом с ним были горячие термальные источники, но, со слов жителей,  "вода ушла"... :vava:
Румыны и приморцы летят до Таксимо, мы с хабаровчанами (так в дальнейшем буду называть эикапжи на Крузаках с Хабаровска и Краснодара), шагаем за ними...
Проползаем те самые 20 км зубодробительной дороги, от которых пломбы выскакивают даже на первой передаче... :slavik:
В начальных сумерках добираемся до Таксимо...от вида ценника на топливо на АЗС при въезде начинают шевелиться оставшмеся волосы...даже на бороде...92-й в районе 48 рублей... а ведь еще по зиме запомнил, что ценник не сильно отличался от Северобайкальска, и тем более, гораздо ниже, чем в Новой Чаре (там зимой и было 48 с копейками)...
Спрашиваю у водителя грузовика, что-то ремонтирующего под машиной, это ценник по всему городку али где... Добрый человек, объясняет, где можно залить нормальный бенз на АЗС по вменяемым ценам...В народе эту АЗС называют "буряткой", метров 600 от въездной АЗС с дикими ценами (за переездом), бенз от Роснефти, вполне нормальный...заливаюсь опять по полной  (это 275 литров, из них 200 в канистрах)...в Новой Чаре переплачивать нет желания...
А вот кафешка на въезде хоть и имеет непрезентабельный вид, но еда вполне съедобная...
Темнеет...румыны и приморцы упылили на ночевку к Витимскому мосту, а мы в кафешку, дожидаемся хабаровчан и тремя экипажами, по темноте, поплутав по Таксимо, выезжаем в направлении Витимского моста...
Пролетаем сворот под ЖД полотно, уходим на муйские деревни...навик отжигает...возвращаемся (приморцы тоже пролетели, аж до парома доехали), ищем с фонариками сворот...находим...днем не проедешь мимо, а вот ночью...естественно, что никаких указателей в тех краях на якобы несуществующей дороге (автодублер БАМа) просто нет... :wall:
Кстати, сейчас точно не вспомню где именно, но некоторые участки дороги Новый- Уоян - Таксимо, начали делать под стандарт "гравийка повышенной комфортности", когда 100 км/ч и ощущения, как на асфальте...только с пылью...
Где-то к 11 часам доползаем до Витимского моста...видим наш табор, румыны уже спят, на том берегу горят фонари машины, приморцы говорят, что днем этот мост перешли две машины москвичей с мотоциклом, едущие в Магадан. Они подремонтировали некоторые места моста под прохождение мотоцикла своим ходом, и сейчас там автобан...
Проверять по ночи ничего не стали...да и смысл...
Ужин, отбой...
« Последнее редактирование: 22:57, 05.09.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
14 августа.
День начинался не очень...и не погода тому виной, а ...время...тот самый ресурс в любом путешествии, который невозможно купить за деньги или одолжить у товарища...
Ребята с Румынии приняли тяжелое для любого путешественника решение - отказаться от движения к Чарским пескам...через несколько дней им нужно было быть в Грузии...а с учетом полной неопределенности  по броду через Куанду, скорости движения до Новой Чары, возможных технических проблем, ожидаемого циклона...короче, они сходили с маршрута...
И это реально обидно для путешественника...когда пройдены тысячи км и до цели осталась пара сотен... :'( :'( :'(
Ну слезы лить не стали, Земля она круглая, если что...может еще попутешествуем вместе, приняли от них "переходящее красное...вино", которое должны были распить оставшимся коллективом на Чарских песках...
Эта бутылка вина сейчас от меня на расстоянии вытянутой руки...мы не стали ее распивать, т.к. на пески забраться на машинах не смогли...потом искали повод...еще повод...по итогу бутылка (не вскрытая) приехала в Иркутск и будет ждать первого румына, который приедет за ней в путешествии... :boss:
Отправив ребят (теперь нас 4  машины и 8 человек), пошли изучать мост...
Ну что...тот самый Витимский...стоит, не упал...дошел до середки...тот самый "бугорок"...ну бугорок...ну высота...визуально не просел и не наклонился...ровный...глянул на высоту "рельс" моста...должны выдержать ЖД поезд...попытки разглядеть, какой опоры нет...ни к чему не привели...из-за длины моста не видно...шпалы лежат...железные "рельсы" моста расположены на грузовой ширине...вчера здесь прошли две машины...
Короче, время идет, надо ехать...
Кстати, зимой оба раза мы "промахнулись"...сначала в Таксимо нам подсказали более ровную дорогу через муйские деревни и по Витиму с выходом на Куанду, а на обратном пути я шел с прицепом на жесткой сцепке и было принято решение не искать приключений на одно место, а ехать уже проверенным путем... :rtfm:
Первую машину сопровождали по два штурмана, один спереди, второй сзади...потом про это все забыли, хватало и одного...
Первым пошел я, вел меня водитель одного из хабаровских крузаков...наверное повезло, что штурман больше был занят тем, чтобы снять нормальное видео и не подскользнуться, поэтому его штурманство свелось к убеганию от ползущего на холостых УАЗа и вербально-визуальному показу, что все Ок.
Доползаю до бугорка, переваливаюсь, дальше чуть веселее - если на бурятской половине (по мосту граница между регионами) шпалы уложены плотно, щели минимальны, то на забайкальской уже с просветами, именно там потрудились москвичи под мотоцикл...
Было ли страшно? Да...я с трудом представляю, что нужно делать, если посреди моста спустит переднее колесо или провалится в прогнившую шпалу (сама машина упасть между "рельс" не может, там очень мощные укосины, но они чуть внизу, т.е. уклон будет приличный)...тут вся надежа на штурмана...сам из салона машины не выберешься, если боишься высоты (как я)... А саму высоту моста во время движения не ощущаешь, едешь по дороге да едешь...
Для себя выработал следущие рекомендации:
1. Убрать ногу с педали подачи газа, едем на холостых.
2. Резина должна быть стравленной, это и снижает давление, и повышает возможности выбраться из провала, и чисто психологически  не чувствуется, как резина проваливается с ударами в просветы между шпал.
3. Не пытаться жестко ехать прямо...каждая шпала предлагает рулю новое положение, но если нулевое положение на руле есть, то в целом машина едет прямо...только легкие подруливания по требованию штурмана. По сторонам до срыва колеса еще 50-60 см, я про длинный внедорожник на грязевке. А это очень много...
4. Штурману надо просто контролировать общее движение машины, идеально по центру вести ее не надо, мелкие указания нервируют водителя. Штурман должен излучать спокойствие и подбадривать водителя.
Ну это я для себя на будущее...вдруг забуду... :sarcastic_hand:
Уф...прошел... :rus:
Повели следующего и примерно за полтора часа мы перешли Витимский мост в 4 машины...под весом приморского крузака кое-что продавилось, но не трагически...
Поздравили друг друга со знакомством с мостом и пошли на Куанду...в поселке совершили набег на магазины, благо погода шептала, пообщались с местными на предмет брода через Куанду...все говорили, что вода низкая, главное не попасть в ямы...поскольку в нашем коллективе уже был "бывалый", который преодолевал Куанду вброд (приморский экипаж), то в детали описания местными траектории я не вникал...а зря...однака...только и отложилось, что нужно между ямами...
Летим на брод...10 км и мы у реки...
Ну...на баргузинские броды не похоже...дно из мелкой гальки, тот берег песчаный...скорость течения небольшая, но видно, что почти сразу глубина...
Обсуждали минут 5, будем ли страховаться...в итоге приморцы убедили всех, что фигня...нырнули в воду, пошли вдоль бережка и...поплыли...эти 5-6 секунд были весьма тяжелыми для меня...пока крузак не зацепился за край ямы и не вышел на мелководье... У меня то проблема...я единственный бензиновый из всех, с самой легкой мордой...и плавал уже...морда вверху, задница тонет...надо было угадать траекторию, по приморской мне было нельзя...
В итоге получилось все сумбурно, сначала решил пойти вдоль самого берега ( а надо было вообще впритирку, это мы потом у москвичей с мотоциклом по видео посмотрели, как они проводили свои менее подготовленные машины), начало затаскивать в яму, поэтому чтобы уйти с траетории приморцев и не поплыть по течению, развернул машину поперек реки (насколько позволило течение, судя по имеющимя видео, это в голове своей я машину развернул, а не по факту), проплыл 2-3 секунды и зацепился за край ямы...
Шедший за мной короткий хабаровский крузак сделал еще правильнее, увидев мое всплытие, он резко взял поперек реки практически сразу после захода в русло, и прошел весьма уверенно, хотя и с водой на капоте...
А вот длинный хабаровский крузак попал на самую глубину ямы...и неплохо там побарахтался, пока не притонул...и только  тогда и выполз...воды на крыше не было, но его почти развернуло течением на 180 градусов...
И все это в малую воду!!!
Основная проблема - удержать траекторию, по воде подводит глазомер, нет привычных для водителя ориентиров, не понятно, куда и зачем смотрят колеса...
Короче, водички испили, поплавали...  :boss:
И теперь у нас включился таймер...все погодные сайты прямо кричали о том, что через два дня до Чары доберется мощный циклон с запада...т.е. у нас было два дня, включая сегодняшний, перебродить Куанду обратно, иначе можно попасть в ловушку и сидеть неделю, как было у приморцев несколько лет назад...
В путь на Новую Чару...
Добираемся до озер Леприндо, Малое и Большое...на перешейке между ними устраиваем обед (редкое для нас явление в этой поездке), двигаемся дальше...
Из оставшейся четверки машин у меня самая высокая возможная скорость передвижения, ухожу от коллектива, чтобы успеть в Новую Чару засветло и проверить возможность прорыва на пески по зимнему треку, через дачи и брод Чары...
По пути мы проезжаем места, где зимой мы  проваливалис в наледи, искали проходы, делали мостки, а сейчас просто лужки...ляпота...
Залетаем в поселок, дачи и выход на берег Чары...мда...здесь дороги нет...не знаю, какая глубина у Чары в этом месте (шириа речки метров 40), может и вполне для наших машин, но дно...тот самый крупнозернистый песочек...где четверть колеса в буксе в воде и ты на мостах, а через 20 минут замоет так, что и бампера на дне лежать будут...тупичок...
Не вариант... :wall:
Возращаемся в поселок, ждем остальных... поскольку уже сумерки, а народ еще в пути...понимаем, что встать лагерем если и получится, то в глубокой темноте...готовых полянок у меня нет в этих местах...
Решаем ночевать раздельно, кто как сможет и захочет...вот не люблю вставать на табор по ночи...неоднократно был печальный опыт...
С гостиницами проблемы, места если и есть, то от 3000 рэ за ночь... Ищем квартиры на съем...в итоге два экипажа по квартирам, два - в разных местах на берегах Чары...
А мошки и комаров в Новой Чаре...готовы унести в пустыню и там высосать всю кровь... :wacko2:
Завтра - центральный день поездки...или..или... :boss:
« Последнее редактирование: 00:32, 06.09.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
15 сентября.
Тот самый главный день... :slavik:
Собираемся все на бережке какой-то речушки в Новой Чаре и стройными рядами выдвигаемся по вполне нормальному асфальту в Чару, чтобы с нее уже искать заходы на пески...
Расстояние около 15 км, пролетели быстро, возле аэропорта (действующий) дожидаемся приморчан...
Группа внедорожников, слегка непохожих на стоковые машины, привлекла внимание одного местного жителя, который предложил нам не только интеллектуальную помощь, детально расписав нам авто-пеший маршрут на пески, но и оказал реальное содействие - проводил через село на начало маршрута...за что ему огромное спасибо...Правда его вердикт был однозначен - на наших авто на пески мы не зайдем... :'(
Он уезжает, мы остаемся и ...снова встречаем москвичей, которые с мотоциклом прорываются на Магадан...это мы с ними рядом уже третий день, однака...
Выяснилось, что они зафрахтовали местный Урал, который готов предоставить свой кузов для перемещения туристов до песков...
Итак, дилемма...либо мы бьемся сами, с учетом того, что вечером нужно будет перебродить Куанду (к нам идет сильный циклон, если кто забыл), либо прыгаем в кузов Урала, и вся поездка займет у нас до 4-х часов, после чего можно спокойно выдвигаться обратно...
С учетом памятного заплыва в Куанде по малой воде...боевой дух у нас был уже не тот...а приморцы вскользь напомнили, что в 2013-м на Куанде они просидели почти неделю в ожидании спада воды и штурмовали реку по более высокой, чем мы в этот раз... :wacko2:  мы ...сдались... :wall: :'( :ireful1:
Решили не рисковать и запрыгнули в кузов Урала, который минут за 40, по дороге с одним препятствием, которое нам доставило бы проблемы,если бы...да ка бы мешает... Дорога легкая для Урала, но в этот раз было сухо и маловодно, до места нашей выгрузки мы бы и сами добрались...не так быстро, но добрались бы... и Средний Сакукан был маловодным...Урал его переехал и ...нас высадили, а дальше по тропе...когда то это был след вездехода, но...теперь пешеходная тропа...
Солнышко греет, пески рядом, пошли...по мари...кругом черника...виднеются пески...1.5 км хода и мы возле оазиса: небольшое озерцо 50х10 метров, один берег песчаные барханы, другой  - березовая рощица...ляпота... Идем к барханам...сто метров...еще сто метров...открываются с этой стороны пустыни  (северо-восточная) они постепенно...как-бы не охотно...прошагав еще около 1 км...мы так и не дошли до самых-самых барханов, на которые мы быстренько забрались по зиме, зайдя с юга...
Вот и цель всего путешествия...но без машин...как-бы не зачет, однака... :rus: :rtfm:
Сразу мой вывод: при этих погодных условиях  (сухая марь) за два дня максимум мы бы поставили машины на пески...но прогноз погоды был неумолим...циклон уже рядом... :'(
Куча селфи и пошлепали обратно...жарко...и тут озерцо буквально спасло наше настроение...запрыгнули в него наверное все...и не пожалели...Урал, тряска в кузове, наши пепелацы...некое опустошение...по сути окончен третий этап путешествия...впереди хоть и не скучная, но все же дорога домой...
Последние два дня хабаровчане обсуждали вариант вернуться по автодублеру через Тынду, а не через Северобайкальск, как было изначально...и приняли окончательное решение, они на восток, мы - на запад. Мы - это наш экипаж и приморцы.
В итоге, после выезда с Чары, заехали на бережок оз. Карасево, где попилили остаки продуктов, пожелали всем удачной дороги и разъехались...Правда мы еще встретились в железнодорожной столовой Новой Чары, но это уже нюансы...
С Новой Чары до Тынды ребята неспешно добирались 4 дня, без происшествий, насколько мне известно.
Время добраться до Куанды у нас еще с запасом, принимаем предложение приморцев заскочить на Сердце Удокана - береза, растущая из огромной глыбы камня... Приморцы пытались ее найти в 2013-м, "тут рядышком"...эти 20 км по грунтовкам в перевал и обратно, привели только к увеличению слоя пыли на приборной доске, а вот березу не нашли...самое интригующее, что и немногочисленные местные ничего вразумительного по этому поводу нам не сообщили... :pardon:
Вот теперь начинаем гонку, кто первым доползет до Куанды...мы или циклон... :slavik:
Ну как гонку... :sarcastic_hand:  В Новой Чаре, помимо столовки, у нас были еще разные дела...выползли около 18 часов с поселка...
К Куанде подьехали уже по ночи...естественно, речь про брод не шла...порадовало, что дождя пока нет (звезды светят), хотя должен быть как минимум сильный дождь по прогнозам погоды, и уровень воды в речке не прибавился...
Встали на песчаной отмели, прямо у реки...
Отбой...

[size=78%] [/size]


Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Этот валун рядом с дорогой не увидеть никак невозможно))

Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
16 августа.
Куанда...так много в этом слове... :sarcastic_hand:
Чуть посветлело и мы подлетели...дождя еще не было, но "вот-вот начнется"...на небо старались не смотреть...
Быстро собираем машины, и тут нам повезло по-крупному...с того берега в брод пошел Прадик стоковый в кузове Урала, конечно же...
Вот теперь мы воочию увидели правильную траекторию между двумя ямами... :ok:   :secret:
И спокойно переезжаем Куанду...без всплытий, плаваний...буднично как-то, как какой-то нижний Баргузин... :pardon:
На подьезде к Куанде  (поселку) начинает крапать дождик, есть плюс - нет пыли, подъезжаем к Витимскому мосту, пятиминутный забег на 1\3 моста, вывод, что после нашего прохождения хуже не стал, идет мелкий дождик, переезжаем...второй раз уже никакого трепета...хоть и дождь  (шпалы скользкие), и Витим бурлит (вода спала)...
Все, переехали...  Больше никаких крупных "засад" не предвидится...
Хотели прикопать румынскую бутылку вина для "хозяев", но вспомнили, что морозы не оставят ей шансов дожить хотя бы до декабря...в итоге бутылка так и приехала в Иркутск...
Пошли на Таксимо, где перекусили в кафешке, уже шел хороший такой дождик, но дальше на как бы  "проскочили" циклон, и дождя больше не было...
В районе "святого места", где начинается от Таксимо "убойный участок" на 1-й передаче, сделали остановку....из кустов появлялись разные личности, то про рыбалку спрашивали, то чая просили (дед в палатке один живет, вроде с Новосиба)... :wacko2:
Подкатились к Северомуйску...вечерело...решили нырнуть под ЖД путями и встать перед поселком, на берегах Муякана...места для отдыха местных, но будний день и погода не очень...нам никто не мешал...
Дровишки на месте поискали, костерок, ужин, отбой...





Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Этот валун рядом с дорогой не увидеть никак невозможно))
:blush:
Мы почему-то сразу за поселком в перевал ушли...не помню такого места...ведомым шел...



 

Яндекс.Метрика