Взято с официального сайта КИО - baikal4x4.ru
КУБОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕДОРОЖНОМУ МНОГОБОРЬЮ – 2014
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КУБКА
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ...
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ...
3. НОМЕНКЛАТУРА КУБКА...
4. КАЛЕНДАРЬ КУБКА...
5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА...
6. УЧАСТНИКИ ...
7. ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ..............................................................................
8. АВТОМОБИЛИ. РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ. .................
9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ...............................................................................
10. РЕЗУЛЬТАТЫ...
11. НАГРАЖДЕНИЕ. ...
12. ЭВАКУАЦИЯ. ...
13. ПЕНАЛИЗАЦИЯ. БОНУСЫ...
14. Приложение №1 Технические требования к автомобилям, участвующим в Кубке....
15. Приложение №2 Инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях ..
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент (далее – Регламент) определяет порядок организации и проведения Кубка Иркутской области по внедорожному многоборью 2014 г
1.2. Организаторами Кубка являются:
Внедорожный клуб «Протектор» г. Иркутск (рук. Д. Выборов).
Внедорожный клуб «Таежник» г. Братск (рук. Е. Меньшиков).
Внедорожный клуб «СББ» г. Ангарск (отв.О. Кузнецов).
Команда «Форвард» г. Иркутск (отв. В. Мельник).
Внедорожный клуб "Алхадыр" г. Нижнеудинск (рук. А. Дергачев)
Главный судья Кубка, Председатель оргкомитета Кубка – С. Соков
Секретарь Кубка - В. Селюк
1.3. Нормативными документами Кубка являются:
• Настоящий Регламент
• Технические требования к автомобилям, участвующим в Кубке (Приложение №1)
• Регламенты этапов Кубка (Частные Регламенты).
1.4. Кубок проводится в течении сезона 2014 года этапами по календарному плану согласно п.4 настоящего Регламента.
Каждый из этапов представляет собой самостоятельные любительские соревнования, которые могут включать в себя как ориентирование на пересеченной местности, так и элементы трофи – рейда.
1.5. Все возможные изменения к календарю публикуются заблаговременно на официальном сайте Кубка baikal4x4.ru/...
Количество этапов определяется календарем Кубка.
Несостоявшиеся этапы Кубка или этапы Кубка, от Организаторов которых получено уведомление о невозможности их проведения, могут быть заменены другими соревнованиями с объявлением об этом не позже, чем за 40 дней до даты окончания приема заявок.
1.6. Этап Кубка ИО считается состоявшимся, если хотя бы в одном из зачетных классов (см. Технические требования…) участие приняли не менее 3 экипажей.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Брифинг – инструктаж, проводимый руководителем Оргкомитета этапа или его заместителем. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте проведения брифинга сообщается Участникам после проведения процедуры регистрации, дополнительно. Организатор не несет ответственность за отсутствие у Участника информации, доводимой до его сведения, в случае его отсутствия на брифинге, вне зависимости от причин.
Взятие точки – это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние по любой из возможных траекторий, с соблюдением настоящего регламента и требований безопасности. При взятии КТ экипаж должен продумать путь выезда и уважительно относиться к другим участникам соревнований (соблюдать очередность, в случае отсутствия альтернативного подъезда к КТ и, по возможности, не создавать пробок, помех своим автомобилем или вспомогательными предметами).
Гаситель троса – приспособление, устанавливаемое на стальной трос (удлинитель троса) лебедки с целью предотвращения травматизма в случае разрыва троса. Гаситель должен представлять из себя, как минимум отрезок резинового шланга длиной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.
Гаситель, в момент использования троса, должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
Единый Стартовый Номер – Комплект наклеек с указанием стартового номера участника и символики КИО 2014г. Комплект состоит из 4-х наклеек (2-х больших и 2-х малых). Размещение наклеек - свободное. (Рекомендуется размещение больших наклеек - на боковых поверхностях автомобиля, малых, соответственно на передней и задней частях автомобиля.)
ЕСН используется участником в течение всего периода проведения КИО 2014г. В случае его утраты, или прихода в состояние, невозможное для использования, участник имеет право на его платную замену другим ЕСН, либо самостоятельного изготовления идентичной (по размерам и дизайну) копии утерянного (пришедшего в негодность).
Дизайн, размеры и порядок выдачи ЕСН – номеров определяется Оргкомитетом кубка.
Замена члена экипажа – замена одного из спортсменов, членов экипажа участника, в ходе проведения Кубка. Допускается замена как Водителя, так и Штурмана экипажа. О замене члена экипажа на первом (для Участника) этапе проведения Кубка, Участник обязан известить Оргкомитет до момента старта соревнования этапа одним из следующих способов:
- Заявление о замене на официальном сайте КИО, в теме о мероприятии (этапе).
- Письменное указание на замену в регистрационной форме этапа, на котором предполагается замена.
- Письменное или устное заявление в Оргкомитет Кубка.
В ходе проведения Кубка, замена допускается на любом из этапов, включая первый, при этом заменить можно только одного члена экипажа. Количество замен от этапа к этапу – не ограничено.
При заявке на замену члена экипажа, необходимо указать какой член экипажа, участника Кубка, кем заменятся.
Непосредственно в ходе проведения соревнования (этапа Кубка) замена члена экипажа не допускается.
Защитный шлем - шлем, предохраняющий голову от ударов. Шлемы должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов. Защитные шлемы должны быть оснащены застежкой.
Итоговый протокол – официальный документ соревнования, в котором отражаются результаты каждого экипажа, и общие результаты соревнования. Заполняется исключительно официальными лицами соревнования.
Контрольная точка (КТ) – изображение (символ или буквенно-цифровое изображение), нанесенное на статичный предмет, который гарантированно находится на указанном в легенде-списке месте (Допускаются погрешности, оговариваемые на предстартовом брифинге).
Для каждого зачетного класса устанавливаются свой вид КТ, позволяющий отличить Участнику КТ своего класса от других КТ визуально с расстояния не менее 10 м.
Установка КТ осуществляется таким образом, чтобы обеспечить её видимость, в дневных условиях. с расстояния не менее 5м с одного из направлений. При расстоянии видимости КТ менее 5 м, в легенде делается соответствующая запись. Организаторы этапов могут допустить использование КТ для двух и более классов, с необходимым разъяснением Участникам.
Контрольное время - время, отведенное Участникам на преодоление трассы соревнования. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших контрольное время.
Контроль Прохождения (КП) - Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены пункты КП (контроля прохождения). Местоположение и порядковые номера КП указываются в Легенде. Каждый пункт КП обозначается координатами GPS.
КП могут быть организованы как судейские пункты или как контрольные пункты (без судей). В любом случае процедура контроля прохождения экипажем таких пунктов и получения отметки подробно и однозначно прописана в Дополнительном (Частном) Регламенте. Пенализация за непрохождение контрольного пункта и/или невыполнение оговоренной процедуры отметки указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
Пункт КП может быть обозначен любым, оговоренным в Частном Регламенте способом.
Время закрытия судейского пункта КП и пенализация за пропуск КП определяется Частным регламентом.
Контроль скорости - На трассе трофи-рейда могут быть применены Зоны Ограничения Скорости (ОС), где ограничивается скорость движения автомобилей участников. Все зоны ОС и лимит скорости должны быть обозначены в Легенде и могут контролироваться Организатором. Способ контроля оговаривается в Частном Регламенте. Превышение скорости в зоне ОС сверх разрешенного лимита пенализируется.
Корозащитная стропа – плоский, неэластичный ремень шириной не менее 60 мм и длиной от одного метра, предназначенный для фиксации троса лебедки за опору. Для автомобилей, снаряженная масса которых, не превышает 1200кг (типа suzuki jimny, suzuki escudo 3дв. и др.) - ремень шириной не менее 50мм. Не допускается применение в качестве Корозащитной стропы разного рода оболочек, одетых на трос, в т.ч. отрезков пожарных рукавов и т.п.
Лагерь – территория, предусмотренная Организатором для размещения Участников и Официальных лиц соревнования, в т.ч. на ночлег. В Лагере располагается Секретариат соревнования.
Легенда. Ориентирование производится на основании списка координат, и описания мест нахождения КТ. Для класса «ТС3» и «ТС4» допустим только список КТ, их координат, очков и обременений. Описание проезда к полигонам, КТ и т.п. необязательно.
Легенда может быть использована Организатором в качестве «маршрутного листа» и, также, для других целей (фиксация контрольного времени или времени старта - финиша, номеров установленных пломб, других служебных отметок и т.д.). В этом случае, выдаваемая Участнику Легенда, сохраняется им в процессе соревнования и предъявляется судьям на финише. Утеря Легенды Участником во время соревнования пенализируется, Размер штрафа за указанное нарушение определяется Частным Регламентом, но не менее 5% от собранных баллов.
Неотъемлемая часть автомобиля – определение применяемое в целях контроля правильности взятия КТ при проверке фотофиксации штурма КТ. В указанных целях, неотъемлемыми частями автомобиля не считаются:
- Запасное колесо
- Открытые (приоткрытые) двери, капот, двери багажника
- Зеркала
- Антенны
- Трос веткоотбойника
- Трос и крюк лебедки
Обременение взятия КТ (ОВ) - дополнительное условие (условия), налагаемое на правила фиксирования штурма КТ. ОВ отражаются в Легенде, выдаваемой Участникам. Взятие КТ, без выполнения ОВ, в случае его наложения на данное КТ, не засчитывается.
Открытие КТ - факт первого взятия данного КТ. Открытие КТ фиксируется заметным изменением внешнего вида КТ (например, отламыванием маркированного уголка таблички). При открытии КТ, фиксирование штурма КТ происходит в обычном порядке, после чего производится собственно фиксирование Открытия КТ. За открытие КТ начисляется бонус (п 13)
Открытие КТ (для некоторых КТ) может использоваться организаторами с целью поощрения Участников, штурмующими КТ, проезд к которой, первый раз, существенно затруднен. Применение Открытия КТ рекомендуется только исключительных случаях и строго в соответствии с действующими «рекомендациями организаторам» («рекомендации…» имеются у членов Оргкомитета)
Пассажир – лицо, допущенное к присутствию на соревновании в составе экипажа, при условии наличия полноценного посадочного места и соблюдении ТБ и данного Регламента, без права оказания какой либо помощи членам экипажа. Пассажир обязан присутствовать на трассе соревнования в светоотражающем жилете оранжевого или желтого цвета. Во время штурма точки пассажир должен находиться вне автомобиля. Во время движения автомобиля, пассажир должен быть в защитном шлеме и обязательно пристегнут ремнем безопасности.
Позывной – одно – два благозвучных, в русском языке, слова. Позывной используется при ведении радиосвязи, а также для целей идентификации Участника в процессе ведения делопроизводства Кубка.
Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента. Пенализация может быть выражена в бальной либо временной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящего Регламента и (или) положениями Частного Регламента этапа.
Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя Участника, о факте (фактах) нарушения настоящего Регламента, подаваемое в порядке и сроке, определяемом настоящим Регламентом.
Протесты подаются в Оргкомитет соревнований этапа Кубка в письменной форме, с указанием, какие пункты настоящего Регламента и Регламентов этапов Кубка нарушены, в течение 1 часа после объявления предварительных результатов этапа соревнований и сопровождаются денежным взносом в размере трехкратного стартового взноса. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Признание протеста Главным судьей обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование. При пропуске срока заявления протеста, протест не принимается и результаты оспариванию не подлежат.
Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом, и не требуют денежного залога. Подобные заявления подаются Главному судье соревнования.
Радиосвязь в УКВ диапазоне
"Рекомендовано придерживаться правил радиообмена между участниками и организаторами соревнований. Частота 145.400. Не выражаться в эфире нецензурной бранью и следить за тем, чтобы тангента была не зажата (частое явление). Связь внутри экипажа рекомендуется проводить в LPD диапазоне, либо используя маломощные радиостанции."
Специальный Участок - начинается на судейском пункте Старта и заканчивается пунктом хронометража на финише.
Соблюдение маршрута на СУ является обязательным, нарушение пенализируется, вплоть до исключения из зачета на СУ, на котором такое отклонение было допущено.
Экипаж, превысивший норматив на СУ, может быть исключен из зачета на этом СУ, либо пенализирован, в соответствии с Дополнительным (Частным) Регламентом. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших норматив.
Время прохождения СУ определяется с точностью до секунды.
Судья (комиссар) трассы – Официальное лицо соревнования, фиксирующее факт (факты) выполнения и нарушения Участниками настоящего Регламента и правил проведения соревнования.
Техническая комиссия (ТК) – общая проверка транспортного средства, включающая в себя проверку на соответствие требованиям безопасности, ТТ настоящего Регламента и укомплектованность в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Факт явки на предстартовую ТК расценивается как заявление Участника о соответствии его автомобиля техническим требованиям, требованиям безопасности и принадлежности к зачетному классу, в который автомобиль был заявлен. Выявленные в дальнейшем существенные нарушения требований принадлежности к определенному зачетному классу расцениваются, как обман Судей Участником. На ТК автомобиль представляется чистым, оснащенный наклейками обязательной рекламы.
Трофи – ориентирование Автомобильное соревнование, основными целями и задачами которого является правильное ориентирование на местности, поиск, штурм и фиксирование штурма в условиях бездорожья, по установленным настоящим Регламентом правилам, в рамках зачетного времени, наибольшего количество контрольных точек (КТ), что соответственно выявляет наиболее подготовленный экипаж среди Участников соревнований и определит победителя в дисциплине.
Трофи – рейд Автомобильное соревнование, проходящее по тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ). Основными задачами дисциплины, является движение по заданному коридору с обязательной отметкой на пунктах Контроля Прохождения (КП), либо обязательным взятием Контрольной точки (КТ).
Участник – экипаж, подавший заявку на участие в этапе Кубка, оплативший регистрационный взнос. Участнику присваивается позывной, единый на весь период проведения Кубка.
Фальстарт - начало движения вперед автомобиля с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды.
Фиксирование взятия КТ – фотоснимок на цифровом носителе (цифровая фотокамера или мобильный телефон с камерой не ниже 3 мегапикселей), на котором один из членов экипажа удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля (идентифицируемом, как автомобиль, на котором данный экипаж принимает участие в соревнованиях), а вторую руку на КТ. Фотосъемку ведет второй член экипажа. Участникам необходимо строить компоновку кадра таким образом, чтобы выполнение всех требований к фиксации взятия КТ было однозначно отражено на фотоснимке. В Оргкомитет изображения предоставляются либо на носителе, либо в виде просмотра судьями изображения на самой камере. При фиксировании взятия КТ в темное время суток, экипаж самостоятельно заботится об освещении места съемки. Фотосъемка третьими лицами и пассажирами не допускается и квалифицируется как посторонняя помощь экипажу. При фотофиксации, пальцы рук фотографируемого должны быть обнажены. При этом должно четко читаться изображение КТ, факт касания руками КТ и автомобиля, идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа (лицо). Идентификация автомобиля производится по «единому стартовому номеру» ЕСН (этапному стартовому номеру), либо по цифрам государственного номера (ГН). На автомобилях, не оснащенных ГН, допускается, в целях идентификации автомобиля, при взятия КТ, использование самодельных табличек, стилизованных под ГН аналогичного размера. Идентификация - по тексту таблички. Все возникшие у судей сомнения, при приемке фотоотчетов, трактуются НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКА.
Формат координат ГГ.ГГГГГГ° (градусы, десятичные доли градусов). Датум WGS 84. Расстояние, высота, глубина скорость измеряются в метрической системе. Азимут – градусы.
Финиш – пересечение финишных ворот экипажем на указанном в заявке на участие, автомобиле. Время финиша фиксируется у Судьи финиша. Временем финиша является момент пересечения линии финиша передней осью автомобиля.
Эвакуация - Процесс восстановления подвижности автомобиля с применением неразрешенной посторонней помощи (п. 9.20, п.9.21 настоящего Регламента), потерявшего возможность самостоятельного передвижения на необходимое расстояние, либо транспортировка (буксировка) до базового лагеря соревнований этапа Кубка.
Определяющим фактором Эвакуации является заявление Участником (представителем Участника) о её необходимости. В отдельных случаях, решение о необходимости Эвакуации, принимается Организатором.
Экипаж Участника Кубка – Заявленный на первый, для данного участника, этап Кубка состав экипажа (Водитель и Штурман). Указанный состав экипажа является официальным составом экипажа для целей делопроизводства Кубка (подсчета итогов, награждения). Любой спортсмен может быть официальным членом только одного экипажа участника Кубка. При этом никаких ограничений на его участие в замене членов других экипажей участников Кубка, в ходе проведения серии этапов, не накладывается.
В целях делопроизводства любого этапа Кубка экипажем считается фактический состав экипажа участника, принявший участие на данном этапе.