Автор Тема: Источники Хойто-Гол (16-29.07.2022)  (Прочитано 4126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #25 : 10:57, 06.11.2022 »
Фоты...
« Последнее редактирование: 11:02, 06.11.2022 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #26 : 11:20, 06.11.2022 »
День четвертый (19.07.2022)
День мучений...
С утра шел дождь и это навевало грустные мысли насчет проезжабельности дороги на источники...Неведомое болото в большую воду могло стать ловушкой для колонны из одной машины... А там еще был и брод через Сенцу...
Было решено пока никуда не спешить и дождаться разрешения у неба на продолжение поездки...
разнообразили спокойный отдых пешей прогулкой на мост и осмотром окрестностей, в том числе бывшей паромной переправы, действовавшей до постройки моста...
Вечером на полянке появился новый гость, а точнее даже её хозяин - какой-то пернатый с большим размахом крыльев, которому явно не нравилось наше присутствие на его полянке... Иногда казалось, что он хочет проклевать мою шляпу, но до этого не дошло...


Пробег за день у Пижона 0 км, у нас - около 5 км пешкарусом...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #27 : 11:21, 06.11.2022 »
фоты
« Последнее редактирование: 11:26, 06.11.2022 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #28 : 12:28, 06.11.2022 »
День пятый (20.07.2022)
Погода стала нашим союзником... но мы опять никуда не спешили, ибо каждый час солнечной погоды уменьшал количество миллиметров водяного столба в лужах, которые в несметном количестве нам предстояло преодолеть по нашему пути...
Поэтому вместо движения к источникам мы поехали... в обратную сторону... но недолго - до своротки на Хара-Хужир. Решили выяснить спор между картами Локуса и Озика... Для чего и доехали до деревушки...
Деревушка поражает своей венециантностью во время или сразу после дождей - везде текут речушки, ручейки и ручеечки и для перехода улицы местами нужны не просто болотники, а полноценные ползунки...
Ну и то, чего нигде ранее и после мы не видели в тех краях, а именно - любые блестящие предметы приделанные к изгороди жилища или самому жилищу, начиная от лазерных компьютерных дисков, продолжая самоварами и заканчивая сверкающими элементами автомобилей... В чем тайный смысл подобных украшений, мы не выяснили... Пусть останется загадкой до следующей поездки...
На выезде из Хужира поделились топливом с семьёй, которая направлялась в Орлик на заправку, но бензин "внезапно закончился" гораздо раньше...
Дорога к источникам подсыхала на наших глазах и представляла собой вполне ухоженную гравийку, как минимум до столбовой поляны с "тем самым" лебедем...
На поляне был ажиотаж... помимо двух"такси" в виде Зил 131 в течение пяти минут там появились наш УАЗик и еще пара паркетных жыпов...
Настроение у всех присутствующих было приподнятым ввиду солнечной погоды, а у нас приподнялось в квадрате, так как "таксисты" любезно не отказали присутствию в их колонне нашего УАЗика... Уж с ними то наши шансы добраться до источников приближались к 101%...
Двинулись всей колонной из пяти машин... На одной из зимух отстали жыпы, перед Шаснуром тормознули ЗИЛы и далее мы двинулись в гордом одиночестве, но с пониманием, что в случае чего можно надеяться на помощь идущих позади...
Дорожка в основном полевая, несколько раз открывали-закрывали ворота "погранпереходов" для домашних животных, Шаснур прошли боком по верху... Удивляло постоянно наличие в поле видимости летников и зимух местного населения... Этакий Горный Алтай в миниатюре...
Неспешно в районе обеда добрались до того самого "страшного и ужасного", а по отчётам путешественников - еще и бездонного, болота... И тут у нас встал выбор... два путя: или ждать ЗИЛы и штурмовать болота вместе с ними напрямки, или пойти по имеющемуся у нас треку по краю болота сначала по полочке, а затем по болоту с редколесьем...
Шли по треку, я всё пытался почувствовать момент, когда пора надевать цепи, но комфорке  тащили и так без проблем, пока с полочки мы не спустились вниз и внезапно не заехали в болото...
"Пора надевать цепи" - подумал я, наблюдая как рама Патрика медленно на лебедке скользит по травяному ковру болотинки... Ради реализации данной идеи были извлечены джек с модной площадкой, которые в течение каких-то шестидесяти секунд были добросовестно утоплены примерно на метр глубины в болоте, а потом в течение десяти минут бодро извлекались при помощи штыковой лопаты... но были и позитивные моменты - солнце над головой, откормленные кровососы шугающиеся одного вида баллончиков со спреем от них же, ну и теплая вода в сапогах...
Негативным моментом явилось весьма слабое цепляние местных деревьев за местное болото, что не позволяло моей полноценно-китайской лебедке на полную проявить свою недюжинную тягу...
Пикантности момента добавили не только прохождение 10 метров болота за полчаса (а всего этих метров "по околице" надо пройти около 200), но и появившиеся на горизонте ЗИЛы, которые бодренько пошагали по болоту напрямки, тем самым, исключив возможность оказания нам посильной помощи хотя бы в виде якорей для моей могучей лебедки...
...болото вдругВсколыхалося вокруг,в музыкально-шумном бегеИ оставило на брегеТолько три богатыря...
Вот они, наши спасители! две пигалицы, так и не проронившие ни слова, но изрядно подъевшие запасы наших конфет и чипсов, и настоящий ценитель попсовой музыки (и своей ярко-синей колонки), который и оказал реальную помощь в протаскивании Патрика по этому чудесному направлению (огромное спасибо ему за это!)... Через каких-то два с половиной часа мы были на краю болота, наблюдали пропил новой дороги ЗИЛами, надевали цепи и наивно полагали, что самое тяжелое осталось позади...
[/size]Мы надевали цепи, а ЗИЛы грозно рычали где-то метрах в трехстах перед нами... Когда мы продолжили движение, их уже и след простыл...
[/size]Теперь мы могли рассчитывать только на себя... "Богатыри" тоже отправились домой...
[/size]После болота начались ОНИ - ямки и ямищи... В маленьких ямках скрывалось только малюсенькое 35-е колесико, а в ямищах можно было потерять весь Патриот с запаской на крыше... но повторюсь, воды было мало,  что сильно облегчило наше движение вперед...
[/size]Всего два лебежения, ибо цепи гребли до момента полной посадки и закапывания обоих мостов в грунт...
[/size]Этот участок небольшой, около 300 метров а потом просто плохая лесная дорожка...
[/size]Так по тихой по гребешкам мы добрались до первого брода через Сенцу, где из нескольких полянок выбрали саму уютную и остановились на ночлег... Вечером местная живность устроила нам шоу теней...
[/size]Пробег за день 50 км.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #29 : 12:30, 06.11.2022 »
фоточки...
« Последнее редактирование: 13:00, 06.11.2022 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #30 : 13:09, 06.11.2022 »
еще фоточки

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #31 : 13:45, 06.11.2022 »
День шестой (21.07.2022)
Ночь была бурной... в том смысле, что мимо нас просто пролетел какой-то грузовик, через брод...
Но не зря же я убрал машину с дороги... Утром выяснилось, что этот брод можно объехать по прижиму, но грузовики в малую воду предпочитают проходить его по воде...
Почти сразу уже "тот самый брод" который невозможно объехать по прижиму...Вход по косе, воды с Сенце ниже среднего, выход с небольшой ступенькой - ничего серьёзного... главное не прижиматься слишком к берегу...
Дорожка до развилки на Жойган и Хойто-Гол больше полевая, тормознулись на источнике Халун-Ухан... это та самая струйка теплой воды, пересекающая дорожку поперёк на большой поляне с зимухой и местом для водопоя домашних животных...
В этой местности так же как и на Ольхоне, постоянно встречаются яки, но они более пугливые ввиду меньшего потока двуногих прямоходящих... Ну и все коровы в обязательном порядке сдают экзамены по скалолазанию и горному альпинизму...
С развилки пошли по дорожке на источники Хойто-Гола. Первый километр глубокая колея, но везде есть объезды с пока еще нормальной дорогой...
Пара сотен метров дорога идет по руслу речки Буштыг... и внезапно вывалились на полянку с кучей домиков, но без признаков чьего-либо проживания в данный момент... В этом же месте закончился и чужой трек, которого мы придерживались... визуальный осмотр и беготня по поляне не позволили обнаружить купален, что поначалу вызвало дикое удивление... Но по картам озика источник был выше и по итогу проехав еще около 300 м вверх в горы мы выкатились на полянку с ограждением, большим домом, большой собакой и туристами упаковывавшимися в ГАЗ 66...
В трех словах нам объяснили "что, где и почем",  при этом последнее в данной местности почти бесплатно... ну Духов то задабривать всяко надо...
Вооружившись тапочками и полотенцами, двинулись изучать купальни коих по итогу насчитали шесть помимо двух бассейнов, один из которых окультуренный (нижний), ну и побывали на озерце которое является собственно источником (самая горячая вода - 33 градуса)...

Вернувшись с купален проводили уезжавших туристов и остались совсем одни... но буквально через несколько минут наше одиночество сначала звонкими трелями, а потом и визуальным появлением разбавили серо-полосатые попрошайки - "младшие братья тигров", они же - бурундуки обыкновенные...
Привыкшие к постоянному нахождению рядом двуногих прямоходящих, эти отважные представители тигриного рода не только особливо нас не боялись, но в определенные моменты запрыгивали к нам на стол и громогласно требовали угощений... Особой популярностью пользовались семечки "Молодёжные"...
Так шумным дружным коллективом - мы, бурундуки и Духи - встретили ночь...

Пробег за день - 27 км.
« Последнее редактирование: 13:50, 06.11.2022 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #32 : 13:55, 06.11.2022 »
фоты...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #33 : 14:26, 06.11.2022 »
День седьмой - девятый (22-24.07.2022)
Дни неспешного отдыха...

Погода менялась по 17 раз в день, от сильного дождя до чистого неба и палящего солнца над головой...
Исследовали территорию выше дома-столовой, обнаружили останки двух бараков отрядного типа, начитались благодарностей Источнику с деревянных табличек, рассеянных по деревьям вокруг верхних озер (самая старая из обнаруженных нами датирована 1974 годом)...

Выяснили, что питьевую воду лучше брать с речки, а не с ручья...

Снизу приезжали какие-то туристы... Сверху из леса на полянку периодически вываливались разновозрастные и разнополые туристы с маршрута в Долину вулканов... Дважды в день мы бегали в верхнюю купель и нижний бассейн (нижний бассейн - 31 градус)...

Изучили домики на нижней поляне (пригодны для зимнего проживания, но с большим запасом дров)...
Оттоптали тропинку на глазной источник Манзаракши...

Скатались за дровами вглубь долины реки Сенца, обгляделись и даже попробовали дикую жимолость, насобирали грибов на жарёху, завязали новые знакомства с туристами... К вечеру 24 июля в верхнем лагере опять остались мы и бурундуки...

Короче, три дня чистого неспешного ничегонеделания...

Пробег - 6 км.
« Последнее редактирование: 18:13, 06.11.2022 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #34 : 14:30, 06.11.2022 »
фоты

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #35 : 15:46, 06.11.2022 »
День десятый (25.07.2022)
От отдыха тоже нужно отдыхать и мы решили прокатиться вглубь долины речки Хойто-Гол...
Погода была как обычно 15/15 (солнечно/пасмурно), но сидеть на месте нам уже надоело... Заодно решили пополнить запас жимолости... Мы же всё равно не могли её есть, поскольку отсутствовал сахар-песок...

Дорога до истока Хойто-Гола из озера Аршантай-Нур (исток самой речки еще выше этого озера) была несложной, больше глазели по сторонам, так как из-за смены рисунка на небе практически каждые две минуты менялся окружающий нас пейзаж... И вот мы на красном озере...

Видимо Духи были не очень рады нашему прибытию, на тот самый полуостров с полянкой, поскольку на последних метрах подъезда началась гроза и на ровном месте слетела цепь с переднего левого колеса... Вооружившись монетами, спустились к красным камням, и отпробовали железистой водицы из пары лунок выхода воды на поверхность...

Погода подавала признаки ухудшения, было решено сматываться... Но пока я надевал цепь, погода улучшилась и мы решили покататься по местным дорожкам... Сначала заехали в сухой лес, где была обнаружена поляна заброски туристов для дальнейших пеших походов, а по другой дорожке поехали в сторону водопада... метров за 100 до подошвы водопада дорожка внезапно закончилась, но мы же на УАЗе... поползли по направлению и метров через 20 уткнулись в каменный ручеек...


Преодоление ручейка шириной метра три с виду не представляло сложности, однако, Патрик в паре попыток никак не мог его преодолеть, закапываясь в камнях... Третью попытку решил осуществить ходом, наплевав на меры предосторожности движения на грязевых цепях, за что кара наступила почти мгновенно... Щелк... и "мы уже никуда не спешим"... УАЗик превратился в монопривод... Отщелкнул задний мост...

Скатился на ровное место... при вытаскивании левой полуоси было обнаружено её незаводское укорачивание на шлицевую часть...

Итак, мы в одну машину в 8 км от базы Хойто-Гола, помочь нам некому, выход по дорожке на моноприводе грозит поломкой оставшегося живого моста... НО!!! "У нас с собой было"...

Еще с давних пор экспедиции в одну машину стараюсь брать всё железо, которое может сломаться в мостах... Естественно среди него всегда найдется место для палки с названием полуось заднего моста... Кстати, это первый случай отщелкивания полуоси заднего моста на моей машине несмотря на 35 колёса, грязевые цепи и издевательства над машиной в виде лабутенов...

Нашли ровную площадку на дороге и через каких-то два часа физических упражнений УАЗ вновь стал полноприводным... так что железом Духам дань мы тоже отдали...
 
Когда у меня не полный ЗИП стараюсь ехать по кратчайшему расстоянию домой без всяких приключений... От правила не отступили и в этот раз, поползли прямиком на базу, притормозив в паре мест на пару часиков для сбора жимолости...

Пробег за день 17 км

« Последнее редактирование: 18:12, 06.11.2022 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #36 : 15:48, 06.11.2022 »
фоты

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #37 : 15:50, 06.11.2022 »
еще фоты

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #38 : 15:56, 06.11.2022 »
День одиннадцатый (26.07.2022)
Неспешно никуда не спешили...
С утра шел дождь,опять стали нервничать насчет подъема воды в Сенце и на болоте, было решено на следующий день выдвигаться домой...
Пробег 0 км.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #39 : 16:35, 06.11.2022 »
День двенадцатый (27.07.2022)
На дорогу домой было зарезервировано четыре дня... мы опять никуда не спешили... На этот ходовой день задачей минимум было добраться до болота... Само же болото можно было штурмовать и на следующий день...

Выехали с лагеря после всего неспешного мы около 12 дня... и потихоньку, бренча цепями, двинулись к болоту...

Никаких приключений до болота не было, ехали осторожно, памятуя про отсутствие запасной полуоси... Не смотря на почти ежедневные дожди дорожка слегка подсохла по отношению к моменту заезда... вода в Сенце еще чуть-чуть спала, брод был пройден без остановки... Погода была отличной, часто фотались, и только в начале третьего подъехали к большим лужам перед болотом...

И вот тут с удивлением обнаружилось, что обратная дорога не всегда бывает легче... По итогу лебедился ажно три раза (когда ехали на источники - всего два раза)...

К 15 часам подъехали к болоту, глянули на небо, на подсушенное болото, хлебнули чайку, побегали в поисках фендеров, спрятанных в кустах при заходе на источники...(ну вот кому понадобились эти 4 никчемных кусочка транспортерной ленты???) и решили штурмовать болото вот прям сейчас, "на ночь глядя"... Не, ну так то интереснее, если уж засесть так чтобы ночевать прям посреди болота...

На цыпочках, на ручном газу, выдыхая воздух строго вертикально, по очень странным траекториям, Патриот пополз по ковру "напрямки"... До середки болота ползлось без проблем, пока не пошли ручьи... Во время попытки достать заднее колесо с глубины появились "двое из ларца, одинаковых с лица", которые добросовестно в течение следующих полутора часов выполняли роль зрителей и отправителей бесполезных советов (местная молодежь)...

Три ручья = две засидки... поскольку якоря с собой у меня не было, других машин в поле прямой видимости не наблюдалось, лебедился как все - за вкопанное бревно... благо бревна эти валяются по всему болоту через каждые 20-30 метров... Обучающие программы так же виднелись то там, то здесь... Ложим на землю бревно для тяжелого внедорожника длины 2 метра и длины до 15 см это с запасом... рисуем лопатой по дерну границы, на глубину штыка удаляем дерн, делаем узкую прокопку под трос и закладываем бревно с тросом в "траншею"... Закладку делаем на твёрдом бугорке (торфяное уплотнение видимо от многолетнего проезда машинами)... и тянемся практически без помощи колёс...
Поскольку это болото не является однородной ковровой массой, а скорее вариация каналов (ручейков) низменностей и возвышенностей, то вторую часть болота (дальнюю от источников) проходил глиссером с возвышенности на возвышенность...
Через 1 час 45 минут мы стояли на твердом и начинали снимать цепи... В это время нас нагнал отряд местной конницы, мы мило пообщались, узнали, что коровы с лошадиными хвостами называются Хайнаки и двинулись каждый по своему направлению...
Уже пришло время искать место на ночлег, но 3-4 попытки нырнуть на полянку в приглянувшихся местах вдоль реки Сенца заканчивались неудачей ввиду беспрерывного перехода одних огороженных пастбищ, в другие... По сути любой выезд на берег от болота до Шаснура это заезд на чью-то огороженную территорию...
Смеркалось... мы были готовы ночевать прямо посреди дороги, но перед Шаснуром, в месте развилки с новой дорогой, появились заездики в лес, куда мы и направили рулевое колесо УАЗа... и буквально в паре сотен метров от дороги была обнаружена уютная полянка с дровишками в шаговой доступности...

Пробег - 45 км.
« Последнее редактирование: 18:13, 06.11.2022 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #40 : 17:00, 06.11.2022 »
Фоты

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #41 : 17:03, 06.11.2022 »
Еще

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #42 : 17:11, 06.11.2022 »
Болото

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #43 : 18:07, 06.11.2022 »
День тринадцатый (28.07.2022)
Всю ночь вокруг машины бродил табун лошадей, большая часть из которых на шеях несла колокольчики и нам снились церкви... И поутру вдохнув полную грудь свежего воздуха насыщенного озоном мы почувствовали нотки отдалённого благоухания свежего конского навоза...

День был солнечным, суслики дружными толпами выходили на променады для принятия солнечных ванн, коровы весело махали нам хвостами, хищные птицы парами кружили над беззащитным лебедем, которого спасала от поедания только его деревянность...

Мы нечаянно заехали на взлетно-посадочную полосу между нар... между гор... между деревень... короче сельского аэродрома, тем самым вызвав бурное возмущение пасущихся там коров... и решили поехать домой сложным путём... вместо Орлика свернув на Саяны...

Саяны нас встретили археологическим памятником, чистотой, ухоженностью, множеством свежеотремонтированных учреждений и парочкой абсолютно бесполезных спортивных площадок в местном парке отдыха... Мы совершили набеги на все местные магазины, но отобрать за деньги у продавцов хотя бы одну мороженку у нас не получилось, ибо завоз мороженного в Саяны это событие вселенского масштаба, уступающее по своей значимости только Новому году и Дню Победы...

Дорога до Орлика могла бы быть скучной, если бы не Святое место на красивейшем уступе горы с... "орлиным туалетом"... Люди выбравшие место для построения данного сооружения должны обладать либо прекраснейшим чувством юмора, либо бескрайним желанием оставить память о себе в веках... Если просто - то подобного туалета я не видел нигде ранее в своих путешествиях...

В Орлике мы должны были решить главную задачу - не дать умереть себе с голоду... Нет, продуктов с собой у нас было еще на пару недель автономного путешествия, но неспешность всей нашей поездки кратно увеличила нашу леность... поэтому мы нашли единственную работающую кафешку и совершили на неё набег...

А теперь внимание!!! В этой невзрачной кафешке работают повара с чудесными руками, ибо Лучшие Позы (Буузы) в Тункинской долине создают именно здесь... А еще майонез - БЕСПЛАТНЫЙ!!! и это не опечатка... Правда всё остальное меню видимо заражается от поз и включает в себя мясо-тесто-мясо-тесто... и так по кругу, даже если это салат Оливье...

Полностью выполнив задачи по чревоугодию мы двинулись в направлении Сорока... ибо в орлике добыть мороженного нам тоже не удалось...

От Орлика до Сорока ровно 40 км дороги и после прохождения коровьего КПП мы наконец смогли отовариться мороженкой и двинуться в сторону Монд...

Где-то во второй половине дня, когда на небе появились хмурые тучки, стали проглядывать вершинки засыпанные снегом, наше путешествие внезапно вновь превратилось в приключение, ибо был замечен ручеек... но необычный ручеек, а ручеек вытекающий из под капота нашего УАЗика и водица в нем была красноватого оттенка... Вскрытие капота быстро позволило установить диагноз: перемещение нижнего крепления весьма новенького радиатора привело к пробитию нижнего ряда трубок оного с последующим излиянием антифриза в окружающую действительность...

Ремонт радиатора занял около 1,5 часов...В систему охлаждения ДВС была залита чистейшая ручейковая водица и герметик радиатора... помимо пары литров запасного антифриза...

Дорога до Монд для меня превратилась в сплошные гляделки: то я уставлюсь в стрелку датчика температуры ДВС, то она с ухмылкой посматривала на меня... но по итогу выяснилось, что радиатор сухой и потерь уровня жидкости нет... а поскольку красного антифриза добыть в Мондах не удалось, было принято решение ехать домой "как есть"...

Без происшествий прошли погранпереход и выдвинулись в направлении Иркутска, найдя уютное место для ночлега на бережке Иркута возле села Мойготы...

Пробег - 240 км.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #44 : 18:15, 06.11.2022 »
фоты

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #45 : 18:20, 06.11.2022 »
Фоты еще

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #46 : 18:23, 06.11.2022 »
опять фотки...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #47 : 19:00, 06.11.2022 »
День четырнадцатый (29.07.2022)
Скучная... не... неспешная дорога домой...
Удивительные скульптуры в Туране, Хужире...
Опять много фотались, заехали в Жемчуг в лягушатник... ой, извините... в термальный бассейн...
Расстроились от поедания поз в Жемчуге, еще не утратив воспоминание о вкусе орликовских поз... и рванули догонять тучи, погоня за которыми увенчалась успехом в Култуке...
Дом...


Пробег 270 км.


Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #48 : 19:02, 06.11.2022 »
Фоты

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Re: Источники Жойган (16-29.07.2022)
« Ответ #49 : 19:16, 06.11.2022 »
Ну и коротко общие впечатления...

Хочу ли я снова посетить источники Хойто-Гола в летнее время? Скорее да, чем нет...
Но...есть нюанс...будучи избалованным именно Горячей водичкой типа источников Аллы или Гоуджекита, ну накрайняк Жемчуга...вода Хойто-гола все-таки прохладная...если и ехать снова, то...видимо надо ставить еще какие-то цели, помимо оздоровительных...Сбегать пехом на вулканы или Жойган,или заниматься  собирательство грибов или ягод...

Дорога весьма живописная, местами интересная, с местным колоритом...но и тут есть нюансы...при ливневых дождях можно попасть в ловушку или на броду в Сенце, или в болоте...а тут либо очень хорошая подготовка авто (Патрик на 35" с цепями слабоват), либо приличный запас времени...

Но ОДИН раз жителю прибайкалья ТАМ побывать однозначно стоит, все-таки это место весьма неординарное... :ok:


 

Яндекс.Метрика