Автор Тема: Замена щеток и реле-регулятора генератора 1KZ-TE TLC78  (Прочитано 31082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
После того, как поставил в машину нормальный вольтметр, стал беспокоить недостаточный уровень напряжения заряда:
Стал подбирать запчасти для починки генератора. Щетки оригинальные 27370-58320 стоимостью чуть больше 400 р. Реле-регулятор оригинал 27700-54060. При первом посещении сайта Экзиста на нем кроссировался кроссировался только аналог производителя 27700-50030 с ценной более 3 000р. И все.
Известно, что сервисы, ремонтирующие генераторы и стартеры, активно используют неоригинальные запчасти и особо на них никто не жалуется. У Вити Walker’а в накладной на ремонт такого же генератора значилось некое изделие IN437. Экзист подсказал, что это Transpo IN437. Но с ним не кроссируются ни оригинал и его аналог производителя. Зато при новом посещении Экзиста он вдруг показал для моего регулятора заменитель Transpo IN453 за неполных 500р., который и был немедленно заказан вместе с оригинальными щетками. Позже были новые глюки с Экзистом, когда он то вообще не показывал замен, то показывал только фирменный аналог, то показывал неоригинальные заменилети.
За неделю запчасти приехали:
Сразу приступил к ремонту. Обесточил машину:
Ослабил фиксатор ролика натяжителя ремня компрессора, максимально возможно выкрутил винт натяжителя, скинул ремень компрессора:
Разъединил разъем на компрессоре кондиционера, выкрутил четыре болта его крепления к мотору:
Отвел компрессор в сторону:
Отсоединил клемму и силовой провод на генераторе:
Ослабил фиксатор натяжителя ремня генератора, выкрутил полностью винт натяжителя:
Демонтировал натяжитель:
Скинул ремни. Осталось выкрутить верхний болт, он же ось поворота:
Болт выкрутил, снял и помыл генератор:
Открутил три гайки крепления крышки:
Открутил изолятор:
Снял крышку:
Выкрутил пять винтов, снял старые щетки и регулятор:
Старые рядом с новыми:
Старые сносились, но не критично.
Внешнее контактное кольцо изношено сильнее:
Видимо, из-за большего попадания грязи и пыли.
Новое и старое реле:
Поставил на место новые щетки и реле регулятор:
В обратном порядке собрал генератор и поставил на место:
В обратном порядке поставил на место всё остальное. Запустил двигатель. После 10 минут работы напряжение стабилизировалось:
Добавился всего 1 вольт. По даташиту реле должно выдавать 14,4 В. Пока не понимаю, почему этого не произошло. Полагаю, не притерлись щетки. Посмотрим, что будет происходить дальше.
« Последнее редактирование: 09:29, 13.10.2013 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158
попробуй снять напряжение тестером напрямую с клемм аккума. Возможно что у тебя  до вольтметра потери есть.
еще версия. на старом напряжении шел недозаряд. А на новом оптима пошла в активную зарядку- напряжение сильно проседает в таком случае. Особенности AGM

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
На старом напряжении шел недозаряд. А на новом оптима пошла в активную зарядку- напряжение сильно проседает в таком случае. Особенности AGM
Восстановится в этом случае?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158
он нормально к недозаряду относится- просто зарядиться ему надо полностью. Можешь отдельным зарядником его в норму ввести и еще раз проверить напругу.

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
га старых машинах напруга по проводке в салон сильно падает у меня на АКБ 14,2 вольта а в салоне на прикуривателе 13,7 :(
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158
га старых машинах напруга по проводке в салон сильно падает у меня на АКБ 14,2 вольта а в салоне на прикуривателе 13,7 :(
точки массы на кузове в салоне и в моторном отревизируй - будет норм

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
точки массы на кузове в салоне и в моторном отревизируй - будет норм

масса по моторке вся зачищена и дополнительный провод прооложен от АКБ до кузова, мотора и до катушки зажигания. а вот в салоне только проверялась затяжка проводов массы, но это не изменило ситуация...
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158

масса по моторке вся зачищена и дополнительный провод прооложен от АКБ до кузова, мотора и до катушки зажигания. а вот в салоне только проверялась затяжка проводов массы, но это не изменило ситуация...
ну тогда -норм. прикуриватель стоит в цепи + с которой много других потребителей вытягивают ток, небольшое падение напруги  на ПРИКУРИВАТЕЛЕ не страшно.  Тем более что массу ты проверил. Согласен - со временем сопротивление проводки уходит вверх- окисление локальных участков, контактных групп - где последствие перегрузов проводки- ее почернение- и тоже сопротивление вверх.

Оффлайн Навигатор

  • Клубный Сусанин
  • **
  • Сообщений: 2057
А возможно просто релюшка душит, больше не пропускает
TLC 78, лебёдка, энтузиазм и др. примочки...   Мои фотки http://fotki.yandex.ru/users/p227576/     тел. 8-902-5-782-120

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
А возможно просто релюшка душит, больше не пропускает
Не реле не может напряжение уменьшать она бы тогда грелась. Потеряные вольты должны гдето вылазить причем в виде тепла. Скорее все же в самой проводке. В ее подкисленых контактах. Я вот хочу в салон завести силовой кабель и от него рпзвести салонные потребители мощные.
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Если хотим увидеть на вольтметре значение напряжения аккумулятора, то, извини за тавтологию, надо мерить напряжение на аккумуляторе. То есть провода от вольтметра должны физически прикрепляться к выводам батареи.
Ну и никто не отрицает погрешности вольтметра.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Навигатор

  • Клубный Сусанин
  • **
  • Сообщений: 2057
Не реле не может напряжение уменьшать она бы тогда грелась. Потеряные вольты должны гдето вылазить причем в виде тепла. Скорее все же в самой проводке. В ее подкисленых контактах. Я вот хочу в салон завести силовой кабель и от него рпзвести салонные потребители мощные.
Я конечно не электрик, но мне кажется именно реле-регулятор регулирует напругу. У меня на ниве стояла релюха трехпозиционная, можно было переключением тублера установить 13,8, 14,2 и 14,5 В. Т.е. исправный генератор изначально выдает более высокое напряжение, а релюха исходя из своих возможностей (настроек) пропускает заданное напряжение. Сейчас у меня на прадике стоит гена с разборки. Раньше он был на сурфе. Выдает 14,2 - 14,5 В, показания с прикуривателя. Кстати, после долгой стоянки, когда аккум сильно разряжается, после запуска напруга поднимается до 14,7 и снижается по мере зарядки. Свой родной генератор я перебрал на Култукской, все запчасти отвечающие за напругу новые, тем не менее больше 13,8 на стенде он не показывает. Мастер сказал, что это особенность прадиковских генераторов, хотя может по ушам ездит...
TLC 78, лебёдка, энтузиазм и др. примочки...   Мои фотки http://fotki.yandex.ru/users/p227576/     тел. 8-902-5-782-120

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
это особенность неоригинальных регуляторов напряжения,
Виктор правильно говорит что просадка на аккумуляторе возможна
регуляторы на Култукской даже визуально дешевым китаем отдают, но там на стенде можно проверить работу генератора в т.ч. под нагрузкой
это намного проще чем снимать и ставить несколько раз.
Напряжение без нагрузки это не главный показатель Работу регулятора надо проверять под полной нагрузкой со всеми штатными потребителями, в этом случае напряжение просядет - вопрос насколько
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Invisible

  • Гость
это особенность неоригинальных регуляторов напряжения,
Виктор правильно говорит что просадка на аккумуляторе возможна
регуляторы на Култукской даже визуально дешевым китаем отдают, но там на стенде можно проверить работу генератора в т.ч. под нагрузкой
это намного проще чем снимать и ставить несколько раз.
Напряжение без нагрузки это не главный показатель Работу регулятора надо проверять под полной нагрузкой со всеми штатными потребителями, в этом случае напряжение просядет - вопрос насколько
не только визуально...но и "работой"
в марте перед поездкой сделал ревизию генератора...
поменяли подшипник, релюху, щетки....был счастлив когда зарядку показывал от 14,1-14,6 (рация показывала она напрямую на аккум зацеплена),
месяц назад....разочаровался....до 14 перестало доходить...ОЧЕНЬ редко бывает. В основном 12-13 не больше что не есть хорошо.
Если еще и потребители врубить то до 11,7 спокойно падает..
сначала подтянул ремни..потом..заменил ремни...тоже самое.
Заказал себе гену от хайса...ОРИГИНАЛ...жду

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
После одних суток использования машины вольтметр на холостых оборотах уже показывает 14,0V:
Видимо, щетки прирабатываются потихоньку.
Нижний вольтметр для второго аккумулятора, которого пока нет :pardon: . Показывает напряжение первого в режиме параллельного подключения аккумуляторов. И показывает напрямую, в обход бортовой сети.
На ходу при непостоянных оборотах напряжение тоже как то хаотично плавает и выравнивается только при установившихся постоянных оборотах. Видимо, китайское реле не успевает отслеживать быстрые изменения напряжения. Но превышения верхнего предела при этом не происходит.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158
 :sensored:
не только визуально...но и "работой"
в марте перед поездкой сделал ревизию генератора...
поменяли подшипник, релюху, щетки....был счастлив когда зарядку показывал от 14,1-14,6 (рация показывала она напрямую на аккум зацеплена),
месяц назад....разочаровался....до 14 перестало доходить...ОЧЕНЬ редко бывает. В основном 12-13 не больше что не есть хорошо.
Если еще и потребители врубить то до 11,7 спокойно падает..
сначала подтянул ремни..потом..заменил ремни...тоже самое.
Заказал себе гену от хайса...ОРИГИНАЛ...жду
достаточно  было реле-регулятор Оригинал поставить и забыть. Хотя от хайса помощнее конечно. 
Но 55А в обычных режимах эксплуатации, да и спортивных кстате тоже вполне  хватает.

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
не только визуально...но и "работой"
в марте перед поездкой сделал ревизию генератора...
поменяли подшипник, релюху, щетки....был счастлив когда зарядку показывал от 14,1-14,6 (рация показывала она напрямую на аккум зацеплена),
месяц назад....разочаровался....до 14 перестало доходить...ОЧЕНЬ редко бывает. В основном 12-13 не больше что не есть хорошо.
Если еще и потребители врубить то до 11,7 спокойно падает..
сначала подтянул ремни..потом..заменил ремни...тоже самое.
Заказал себе гену от хайса...ОРИГИНАЛ...жду

заряженный аккумулятор имеет напряжение примерно 12.8 вольт - точно можно померить на твоем заряженном аккумуляторе при выкл. двигателе
если в у тебя напряжение падает ниже, это режим разрядки аккумулятора, обычный аккумулятор через месяц дохнет от недозаряда.
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Invisible

  • Гость
:sensored: достаточно  было реле-регулятор Оригинал поставить и забыть. Хотя от хайса помощнее конечно. 
Но 55А в обычных режимах эксплуатации, да и спортивных кстате тоже вполне  хватает.
я отдавал на ревизию...
был вердикт что выдает надозаряд...13-13,5
заменили релюху...работал идеально.
Разговоривал с другим владельцами КЗ, есть такая х..та на прадиках почему то заряяд идет меньше...так сказать все общее признание косяка.
старая релюха осталась...если что в запасе всегда с собой.
От хайса беру с запасом...т.к. обязательно должен быть агрегат в заначке....если уж и брать что сразу заведом "лучше". вот как то так.

Invisible

  • Гость

заряженный аккумулятор имеет напряжение примерно 12.8 вольт - точно можно померить на твоем заряженном аккумуляторе при выкл. двигателе
если в у тебя напряжение падает ниже, это режим разрядки аккумулятора, обычный аккумулятор через месяц дохнет от недозаряда.
у меня уже месяц точно...правда аккум оптима...и самое главно редко авто использую...только на выезды.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Китайский регулятор Transpo IN453 сдулся...
Один ходовой день исправно выдавал 14,2 - 14,3. На следующий день и до сих пор с трудом дотягивает до 12,3 - 12,4.
Заказал оригинал. Не знаю, дождусь, или придется старый на место ставить :wall: .
Ну и в очередной раз решил испытать судьбу. Заказал диодный мост китайский Transpo INR720P. На старой подкове краска, которой он залит, шелушится:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
ИМХО надо бы просто на японоразборку сходить и гену подобрать. Всё это китайско-турецкое как-то не впечатляет.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Не знаю, дождусь, или придется старый на место ставить :wall:
Не дождался. Поставил на место старый. Сделал это исключительно для чистоты эксперимента. Но можно было и не заморачиваться, так как образовалась новая гипотеза.
Суть ее в том, что вероятнее всего китайский реле-регулятор живой. Но дав нормальную напругу, он добил полуживой обшелушившийся диодный мост. Мост я прозвонил. Зацепился одной клеммой тестера за плюсовой вывод диодного моста и второй клеммой поочередно проверил проводимость между ней и четырьмя точками крепления обмоток статора. Потом изменил полярность тестера и повторил процедуру. Потом всё то же самое, но зацепившись первой клеммой за минусовой вывод диодного моста. С плюса в обе стороны не звонится один диод, с минуса – два :pardon: .
Установка на место старого реле регулятора не вернула то, что было до первой переборки. Зарядка стала намного хуже. Т.е. дело вряд ли в реле.
В четверг приходят оригинальное реле и китайский диодный мост. Для чистоты эксперимента сначала соберу генератор с китайским мостом и китайским реле. Возможно, ему придется вынести оправдательный вердикт :rus: .
 
Тем временем ищу:
1.    Во временное пользование диодный мост 27357-63060. Ставился на генераторы с моторами 3RZ, 1KZ, 2LT, 3L, 3B, 1HZ, 1PZ, 1FZ, 1HD и т.д. Ни у кого в запасе не лежит?
2.    В постоянное пользование пластмассовый изолятор под плюсовую гайку:

Ставилась на генераторы с моторами 3RZ, 5VZ, 1KZ, 2LT, 3L, 22R, 3VZ, 3YE, 4YE и т.д. Я свою перетянул при установке и при разборке обломил. Ни у кого запчастей от мертвого генератора не валяется?
« Последнее редактирование: 13:48, 19.10.2013 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Экспериментатор блин... на разборку- марш!
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Экспериментатор блин... на разборку- марш!
Не люблю незаконченных дел :pardon:
 
Кстати, в Автограде живьем есть в продаже китайские диодные мосты и реле-регуляторы. Диодный мост стоит 1500 руб. против 992,82 руб. в Экзисте.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Виталя 38

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3303
  • 89642297042
я ставил диодный мост китайский на 80 ку ходит уже месяца 4 ни каких проблем
Управляй мечтой))
Отогрев авто быстро и качественно)
 89642297042

 

Яндекс.Метрика