Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Disant от 10:10, 02.02.2017

Название: Подключение второго АКБ
Отправлено: Disant от 10:10, 02.02.2017
Добрый день. Машина патрол 60, 12 вольт, 1 акб, но место под два. Гена 70А, буду подключать второй акб. Вопрос какие изменения в проводке кто и как бы сделал. И как оптимальнее подключить? Имеется ввиду и схема и сечение и прочее. Аргументы желательны.


На данный момент есть идея банально подключить параллельно в 50 квадратов и кинуть еще один минус со второго акб 35 квадратов. И еще как правильно должна быть сделана минусовка? минус на блок мотора и на кузов? Стоит ли напрямую с гены кабель шлепнуть на +акб? Как улучшить проводимость тока до стартера, требуется ли это?


В общем есть идея улучшить эту тему, интересно обсудить.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Луноход от 13:46, 02.02.2017
а в мануале схему глянуть? Сечения проводов зачем разные, ток  в "+" и в "-" проводах- одинаковый.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: alex591 от 17:17, 02.02.2017
Зачем мудрить,  минус с кузова, а плюс со второго акб параллельно.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: stass_03 от 17:17, 02.02.2017
50кв это слишком
35 за глаза
минус подключать между АКБ и ещё на блок двигателя
с гены крайне желательно кинуть и основной (+) и контрольный провод (S) напрямую на Акб (обе)
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Teem от 22:19, 02.02.2017
Себе повешал тупо в параллель, были б лишние деньги, поставил бы УРА какой-нибудь.
Массу я бы, к примеру, кинул на мотор, раму и кузов. Ради прикола когда делал разводку минуса на пузотёрке, цеплялся на моторе не в одно место. Но один минус повис на болте крепления стартера, т.к. стартер так начал заметно живее крутить :-)
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Disant от 22:52, 02.02.2017
зачем минус на раму?


напрямую с гены в чем будет смысл? пугают что напрямую с него без предова ай ай ай, но почему не могут сказать. Я хочу четко понимать что я делаю )


Про мануалы. Там и шноркелей нет и колеса там мануальные, т.е стоковые. Мы обязаны улучшать! )
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: _San38_ от 23:17, 02.02.2017
[quote author=stass_03
с гены крайне желательно кинуть и основной (+) и контрольный провод (S) напрямую на Акб (обе)

[/quote]
Не советую, если нет желания спалить авто, пред основной +10% от макс тока и на S 7,5А пред.
Наглядный пример был когда ездили на дабатское кольцо, не было бы преда, не было бы машины )))
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: stass_03 от 23:20, 02.02.2017

Не советую, если нет желания спалить авто, пред основной +10% от макс тока и на S 7,5А пред.
Наглядный пример был когда ездили на дабатское кольцо, не было бы преда, не было бы машины )))
Проводка требует аккуратности и наличия прямых рук!
Напрямую с гены смысл? А он в том что потери в проводах минимальные. Так как завод как правило лепит куски проводки (в запущенном случае плюс с гены идёт в салон под парпризом и через 1-2 разъёма на каждом падает 0,1В).  Предохранитель в обяз нужен на гену. (150а за глаза возле акума).
Минус на раму незачем. Минус с лебёдки на минус аккумов. Маленьким проводом (10кв) минус и так уже подключен к кузову, а на раме нет никаких заводских точек минуса.


Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: _San38_ от 23:31, 02.02.2017
Проводка требует аккуратности и наличия прямых рук!
Напрямую с гены смысл? А он в том что потери в проводах минимальные. Так как завод как правило лепит куски проводки (в запущенном случае плюс с гены идёт в салон под парпризом и через 1-2 разъёма на каждом падает 0,1В).  Предохранитель в обяз нужен на гену. (150а за глаза возле акума).
Минус на раму незачем. Минус с лебёдки на минус аккумов. Маленьким проводом (10кв) минус и так уже подключен к кузову, а на раме нет никаких заводских точек минуса.




Насчет рук верно) Да бывает и такое, пример тлк 70х. (опять же, завод все предусмотрел и расчитал). Главное преды обязательно и по номиналу )
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: _San38_ от 23:38, 02.02.2017
Проводка требует аккуратности и наличия прямых рук!

Минус на раму незачем. Минус с лебёдки на минус аккумов. Маленьким проводом (10кв) минус и так уже подключен к кузову, а на раме нет никаких заводских точек минуса.



На раму все-же не лишним будет кинуть массу, т.к. в случае утери массы с лебедкой (а случаи были) не придется расстаться с уровнем бака т.п.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Disant от 13:01, 03.02.2017
Если хорошо сделать разминусовку, с обоих акб, то никуда не пропадет масса.
Цитировать
и на S 7,5А пред.

Что такое "S" ?

Вообще на акум провод с гены приходит также, но через одно соединение и один пред. Ну насколько я понимаю, без подробного разбирательства в схеме, хотя схема на этой машине предельно проста. Так вот по сути логичный вопрос стоит ли обходить одно соединение или просто почистить контакты на нем? Мы выигрываем кинув кабель напрямую, примерно, 0.1А, а это не стоит лишней лианы под капотом.

Далее если вторая батарейка подключена параллельно с сечением 50 квадратов от первой (плюс и минус), стоит ли с гены уже отдельный кабель тащить на вторую акб? Или логичнее заряжать вторую акб от первой, учитывая, что гена 70А, а акумы по 95А.


И еще вопрос по стартеру. Стоит ли как-то изменить схему подключения стартера для модернизации, не представляю как это вообще можно сделать, либо просто также зачистить все контакты и успокоиться.


Проблем с заводкой нет. До замены акб и клемм зарядка на акум шла 12.8-13.1, сейчас идет 14.2, считаю это нормой и проблем в принципе нет, но все понимают, что если машина с лебедками и ездит далеко от людей, то надежно в ней должно быть абсолютно все.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: stass_03 от 13:18, 03.02.2017
Цитировать
сейчас идет 14.2
ничего делать не надо
50кв на второй акум избыточно (вывернет клеммы)

Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Tarantul от 10:57, 06.02.2017
Думаю каждый делает, как ему удобней ( разминусовки, разплюсовки и т.д.)

Когда я ставил 2 АКБ,  (минус батарейки кинул на кузов) а плюс аккуратненько  в гофре прокинул к плюсу 1АКБ и запитал его через реле УРА приобретенного по интернету в Энергомаше . (УРА - устройство развязки аккумуляторов) а кнопку включения 2АКБ поставил в салон. Тем самым считаю получил запасной АКБ и "страховку" от внезапной кончины 1АКБ.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Луноход от 20:07, 06.02.2017
Расчёт по токам: генератор, стартер, лебёдка, другие потребители и  т. д.
Какие (!) и куда(!!) ставить предохранители и реле. Вы видели размер предохранителя на 200 А?
И где, хи-хи, их брать:)
Схему, блин,  рисовать, если не семи пядей во лбу!
Клеммы и все провода соединять через наконечники, которые обжимать прессом или паять!
Изоляцию везде- двойную!


Хотя это всё -бесполезные слова, уж сколько раз твердили миру...
всё до первого хорошего КЗ, потом, как правило, понимание приходит!
Само:)
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: stass_03 от 22:16, 06.02.2017
Вы видели размер предохранителя на 200 А?
И где, хи-хи, их брать:)
(https://avliga.ru/UserFiles/Image/img68115_12712.jpg)
в магазине, на разборке.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Disant от 00:53, 07.02.2017
Твердить не стоит, стоит просто обсудить. У каждого свой подход, это факт. И каждый делает по-своему. Но я вас уверяю, что от каждого по крупинке взять, можно и кашу сварить. Читаю ваши мысли, считаю это очень полезным.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Луноход от 15:56, 07.02.2017
магазине, на разборке.


Хи-хи-хи, на фото предохранитель на 80А.
 А какой максимальный ток берёт лебёдка КамАп 12000?
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: _San38_ от 22:02, 07.02.2017



Хи-хи-хи, на фото предохранитель на 80А.
 А какой максимальный ток берёт лебёдка КамАп 12000?


Во, на 200 +/-  )))


Причем тут лебедка и предохранитель на генератор?

Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: _San38_ от 22:20, 07.02.2017
Если хорошо сделать разминусовку, с обоих акб, то никуда не пропадет масса.
Что такое "S" ?
Постоянный + с акб (тонкий провод)

Вообще на акум провод с гены приходит также, но через одно соединение и один пред. Ну насколько я понимаю, без подробного разбирательства в схеме, хотя схема на этой машине предельно проста. Так вот по сути логичный вопрос стоит ли обходить одно соединение или просто почистить контакты на нем? Мы выигрываем кинув кабель напрямую, примерно, 0.1А, а это не стоит лишней лианы под капотом.
почистить контакты на нем

Далее если вторая батарейка подключена параллельно с сечением 50 квадратов от первой (плюс и минус), стоит ли с гены уже отдельный кабель тащить на вторую акб? Или логичнее заряжать вторую акб от первой, учитывая, что гена 70А, а акумы по 95А.
Не нужно ничего дополнительно кидать, схема станет не надежной

И еще вопрос по стартеру. Стоит ли как-то изменить схему подключения стартера для модернизации, не представляю как это вообще можно сделать, либо просто также зачистить все контакты и успокоиться.

зачистить все контакты и успокоиться )
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Serg_L от 11:32, 08.02.2017
подключение второго аккумулятора увеличит ток зарядки,
сечения штатного провода с генератора может не хватить
поэтому и кидают провод напрямую на аккумулятор, тем более когда гелевый аккумулятор ставят

Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: maks250 от 14:33, 08.02.2017
подключение второго аккумулятора увеличит ток зарядки,
сечения штатного провода с генератора может не хватить
поэтому и кидают провод напрямую на аккумулятор, тем более когда гелевый аккумулятор ставят


ток увеличит, но не настолько
там штатный провод зарядки около 10 квадратов. 80-90 А (хватит на десяток акумов)
а вот стартерный лучше увеличить.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Serg_L от 20:42, 08.02.2017

ток увеличит, но не настолько
там штатный провод зарядки около 10 квадратов. 80-90 А (хватит на десяток акумов)
а вот стартерный лучше увеличить.
В два раза, на самом слабом генераторе до 60 ампер
90 ампер на проводе сечением 4 мм это много

Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Луноход от 21:30, 08.02.2017

Во, на 200 +/-  )))




Это чё за порнуха?
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Disant от 23:04, 10.02.2017
От какого акума корректнее питать большие потребители такие как лебедка, музыка, к примеру. Салонный свет, ночное освещение лагеря, светодиодная балка и пр. ? И почему.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Disant от 10:26, 11.02.2017
Еще вопрос из смежной области.  При подключении второй лебедки в заднем бампере, длина кабеля приличная, какое сечение оптимально для данной цели и обязательно ли одинаковое сечение плюса и минуса? До меня доводили такое мнение, что плюс должен быть толще минуса, т.к. на выходе с обмотки, к примеру, токи гораздо меньше.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: stass_03 от 11:18, 11.02.2017
на 9500 минимум. 50кв. оба проводника должны быть одинаковой толщины.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Луноход от 19:54, 13.02.2017
Еще вопрос из смежной области.  При подключении второй лебедки в заднем бампере, длина кабеля приличная, какое сечение оптимально для данной цели и обязательно ли одинаковое сечение плюса и минуса? До меня доводили такое мнение, что плюс должен быть толще минуса, т.к. на выходе с обмотки, к примеру, токи гораздо меньше.


Учите физику. Это несложно. Это- никогда не подведёт. И гораздо надёжнее, чем слушать всяких дураков.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Disant от 23:34, 13.02.2017
Учить физику не поздно, но некогда, зараза. Многое приходится хапать кусками или кусочками. Потому я и спрашиваю.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Луноход от 14:44, 14.02.2017
Это максимум (!)  1,5 часа чтения учебника физики за 6-8 класс советской школы (точно не помню). Раздел электричество, постоянный ток.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: maks250 от 16:17, 14.02.2017
Это максимум (!)  1,5 часа чтения учебника физики за 6-8 класс советской школы (точно не помню). Раздел электричество, постоянный ток.


8й класс, закон Ома.  :)
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Teem от 10:25, 15.02.2017
 Да ладно Макс. Закон Ома не ответит на вопрос подбора достаточного сечения проводника. :-)
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Луноход от 17:11, 15.02.2017
Погуглите "ПУЭ, допустимые токовые нагрузки для кабеля"
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Луноход от 17:16, 15.02.2017
Вся фигня ещё и в том, что кабель стали продавать заниженного сечения под видом нормального,в любой лавке делайте поправку "на ветер".
Когда продавцы клянутся мамой и сертификатами, что там 50 кв. мм, значит, там реально мм 35-40.
Обсуждалось спецами  неоднократно, ничего не поделать, всеобщий лохотрон.
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Teem от 20:48, 15.02.2017
Вся фигня ещё и в том, что кабель стали продавать заниженного сечения под видом нормального,в любой лавке делайте поправку "на ветер".
Когда продавцы клянутся мамой и сертификатами, что там 50 кв. мм, значит, там реально мм 35-40.
Обсуждалось спецами  неоднократно, ничего не поделать, всеобщий лохотрон.
+медь говённая, которая не соответствует нормальным стандартам :)
Название: Re: Подключение второго АКБ
Отправлено: Disant от 10:57, 16.03.2017
куплен кгхл-50. Спасибо за помощь в выборе.