Шестерни главных передач, отработавшие много лет, часто бывают в очень хорошем состоянии. Японские шестерни, если они хорошо сохранились, гораздо лучше новых американских. Но как приобрести не убитые шестерни? Единственный вариант это проверить их до снятия с редуктора. Прокатать пятно и промерить зазор. Если шестерни работали хорошо и не издавали посторонних шумов, то будучи выставленными в точно такое же положение, они и дальше будут нормально работать в другом редукторе.
Как купить главную передачу в другом регионе? Так же попросить промерить до снятия с редуктора и сделать фотографии пятна контакта. Демонтированная без промеров пара — кот в мешке. Но и если продавец предъявляет фотографии пятна контакта, то это еще ничего не означает
Так и мне срочно потребовалась реверсивная главная пара 43:10. В Иркутске ее не оказалось. Нашел продавца во Владивостоке, который предъявил фото:
Пятно практически идеальное. Для пары, прошедшей 125 т. км просто подозрительно идеальное.
Еще и фотография измерения зазора в зацеплении приложена. Там честные 0,13 — 0,14 мм:
Я такого на б/у редукторах ни разу не видел. Ну вообще идеальная пара!
Даже на всякий случай поисковиками прошелся по картинкам. Оказались оригинальными, а не стыренными откуда-то.Оплатил, дождался, получил:
Не долго музыка играла… После пяти переборок редуктора пришло понимание, что пятно, как на фото, выставить невозможно. То есть если с одной стороны пятно глубокое, а с другой мелкое, то как ты редуктор не регулируй, с одной стороны пятно подтягивается к норме, а с другой уходит за все мыслимые пределы. Вот результат:
Пятно переднего хода имеет явный дефект в виде выжранной середины.
Редуктор пришлось собирать как есть. Более менее подтянул пятно переднего хода. Задний ход при этом ощутимо гремит уже в руках. Надеюсь, что он не загудит сразу после установки на машину:
Ясно, что пятно продавец фальсифицировал. Сделать это просто, вооружившись, например, ватной палочкой. Пытаюсь понять продавца. Можно предположить, что при тюнинге редуктора он не измерил главную передачу и не прокатал пятно перед демонтажем. Но продать пару оказалось невозможно. Как ее продать, да еще и весьма дорого? Запросто! Бери и рисуй на ней идеальное пятно! Причем сделано это, возможно, и из лучших побуждений. Ведь редуктор же с этой парой вел себя прекрасно. О том, что так продалась явно убитая пара, я даже думать боялся
Но худшие опасения подтвердились. Благодаря джиперскому братству был идентифицирован сервис в Артеме, в котором демонтировалась эта пара и устанавливалась новая 41:10. Так вот мастер пояснил, что фотография измерения зазора делалась не на старой паре, а уже на другой, новой 41:10. Пятно фальсифицировано самим продавцом. После предъявления косяка последовал ответ: "Алексей, ты меня так не пугай, пара с моей машины была снята для замены на 41\10, не выла и не скрипела, за качество я уверен, если правильно все установлено и отрегулировано то ничего с ней не будет". То есть хавай, что дали. После моего напоминания, что я платил за пару совсем другого качества, продаван тупо ушел в тину и более на мои письма не отвечает.Ну что же, Родина должна знать своих героев:
На land-cruiser.ru и на Приморских форумах зарегистрирован как Стрелок. Живет во Владивостоке.
Письма пишет от имени Алексея Сергеева.
По факту он Битян Алексей Николаевич.
Деньги принимает на карту СБ РФ жены: Галина Валентиновна Б. 4276 5000 1120 4110
Телефон: +79084482888