Www.Irkutsk-4x4.Ru > Подготовка автомобиля

Установка электрической блокировки TLC78 отчет

(1/12) > >>

Fly-fisher:
Предыстория короткая: хочу блокировку %) .
Полсезона уже откатал на колесах 35” с родными парами. Динамика машины после 33” совсем не впечатляет, соответственно необходим переход на главные пары 4,88. Рассматривал варианты приобретения б/у лочного моста уже с ГП 4,88, б/у или нового лочного редуктора с ГП 4,88, установку пневмоблокировки в свой редуктор с заменой ГП на 4,88. Ни мостов, ни редукторов никто не предложил, оставалась пневма и новый редуктор. Простой расчет показал, что даже китайская пневма аналог ARB с главной парой и стоимостью установки по бюджету практически совпадает с новым редуктором, поэтому дальнейшего выбора для меня уже не было. По случаю приобрел редуктор по очень интересной цене, где-то на 10 т.р. дешевле, чем на экзисте:
Подробнее...Сразу оговорюсь, вариант был уникальный, больше такого не будет…
Решил не спешить, так как сезон у меня летний, он уже закончился, готовиться к следующему можно больше полугода.
Перерыл кучу информации по вариантам подключения тойотовских электролокеров. Самопальные варианты вполне привлекательные, но я решил по максимуму использовать готовые фирменные решения и имеющуюся проводку автомобиля. Начал с поисков проводки. Вычитал, что как правило она хотя бы частично присутствует. Ожидал, что она будет хотя бы под торпедой. Но начал с наименее вероятного и полез в корму искать концы на проводке, проложенной через кузов. Вскрыл правую обшивку багажника и к своему удивлению нашел за мешком для задней омывайки болтающийся разъем блокировки:
Подробнее...Подробнее...Невзрачный серенький разъем, подходящий по числу контактов, цветам и толщине проводов. По схеме это разъем BS3:
Подробнее...Понятно, что раз он не подключенный, то искать разъем BU1 смысла нет. Он должен жить где-то под кузовом на раме.
Затаив дыхание лезу искать справа под ногами разъем IO2 в надежде, что от него есть разводка дальне на блок управления, выключатель, индикацию.
Разъем нашелся под нижним левым углом блока предохранителей. Но того, что я так ожидал, не произошло: с кормы на него провода пришли, а в клемме подторпедной косы необходимые пины не заполнены:
Подробнее...Это означает, что по проводам место установки, а тем более сам блок управления блокировки я не найду. Купил б/у блок управления 89533-60060, точно такой же (фото не моё):
Подробнее...Ну и стал искать, где он должен стоять. Общими усилиями (спасибо vovazr) место найдено слева в ногах переднего пассажира.
Штатного места для него как такового нет, на блокированные модели подваривают кронштейн. Поскольку проводки штатной к этому блоку у меня все равно нет, то нет смысла ее туда тащить. Нужно ставить где-нибудь за приборной панелью. И повыше, и проводка короче. Снял приборную панель, в связи с представившимся случаем выдрал родные 100мм динамики. Толку от них всё равно особого нету. Вот само собой и освободилось место для блока управления.
Сделал для него кронштейн, типа штатного:
Подробнее...И влупил его на место на заклепках:
Подробнее...Нарастил провода разъема блока управления (блок куплен с разъемом и фрагментом проводки):
Подробнее...Часть проводов протащил из-за приборной панели вниз к рулевой колонке, где живет блок управления хабами. С него взята часть необходимых сигналов:
Питание с контакта блока хабов 10 на контакт блока блокировки 5 (толстый провод)
Сигнал от датчика скорости с контакта блока хабов 1 на контакт блока блокировки 10
Сигнал с датчика включения 4WD с контакта блока хабов 5 на контакт блока блокировки 8
Подробнее...Подробнее...Земля взята с имеющейся точки подключения правее и выше блока предохранителей толстым проводом на контакт 7 блока управления блокировкой:
Подробнее...Протащил необходимые провода к разъему IO2, подпаял к ним клеммы от другого подходящего разъема, установил клеммы в пустые гнезда розеточной колодки разъема:
Подробнее...Управление мотором блокировки проложено двумя толстыми проводами. В этом разъеме им соответствуют две большие клеммы.
Упаковал провода в гофру и собрал разъем IO2:
Подробнее...Вот разъем блока управления блокировкой в собранном виде (его проводка над самим блоком, колодка правее):
Подробнее...Для управления блокировкой купил и установил новый оригинальный выключатель:
Подробнее...На его четвертый контакт пробросил провод с сигналом зажигания с первого контакта разъема выключателей хабов и 4WD:
Подробнее...На первый контакт выключателя провод с четвертого контакта блока управления блокировкой.
Приступил к выводу проводки из задней части кузова на раму. Обнаружил сзади на раме разъем, оставшийся от выдранной проводки управления регулируемыми амортизаторами. Из него в косу в правое крыло (как раз туда, где я нашел задний разъем блокировки BS3) уходило три провода, два из которых как по заказу толстые. На этом же разъеме на раме есть четвертый провод массы, прикрученный болтом на раму чуть левее. Масса как раз пригодится для концевиков блокировки (контакт 4 шестиконтактного разъема на редукторе) и для датчика включения дифференциала (контакт 1 двухконтактного разъема на редукторе). Трех проводов, уходящих к разъему в крыле, маловато. Нужно пять. Оказалось, что в косе есть еще два незадействованных провода, выходящих в правое крыло на тот же разъем, что и провода амортизаторов. В косе они сплетены в витую пару и заканчиваются в левом крыле, возле разъемов левого заднего фонаря, неподключенным двухконтактным разъемом.
Вытащил наружу проводку из правого крыла, разъем управления амортизаторами обрезал, витую пару в косе перерезал, шесть проводов (пять для блока управления и шестой масса, оставшаяся от управления амортизаторами) надставил до необходимой длины, чтобы протащить проводку на мост:
Подробнее...Упаковал в гофру провода для прокладки к редуктору:
Подробнее...Нашел в разъеме в крыле клеммы пяти задействованных проводов, обрезал на ответном разъеме их продолжение, уходящее к блоку предохранителей, вынул и выбросил клеммы. Разобрал серый разъем BS3:
Подробнее...И его клеммы установил в освободившиеся гнезда:
Подробнее...Проводка от блока управления до редуктора подготовлена.
Теперь предстоит решить еще одну проблему: индикация включения блокировки. Городить дополнительную лампочку страсть как не хотелось. На моей приборной панели, как не трудно догадаться, штатной индикации не оказалось. Зато обнаружилось пустое гнездо для индикации ручника для европейских моделей:
Подробнее...На подторпедной проводке гнездо соответствующей клеммы в разъеме оказалось пустым. Я приобрел на разборке разъем приборной панели (они на Тойотах, похоже, все одинаковые):
Подробнее...Извлек из него одну клемму, подпаял клемму к проводу, протянутому от редуктора (от датчика включения блокировки) и установил ее в разъем, соответствующий индикации ручника.
На лицевой стороне панели над гнездом индикации ручника глухая черная пластина. Я снял стекло с приборки, просверлил отверстие прямо напротив гнезда. В гнездо вставил лампочку с красным колпачком. Собрал все обратно. Теперь индикация блокировки у меня выглядит вот так (четвертая справа лампочка над тахометром):
Подробнее...Электрика управления блокировкой готова. Окончательная ее проверка будет после установки редуктора.
Как только дойдут руки и воткну в пустой мост лочный редуктор – выложу отчет.

vovazr:
Сильно!  Я бы так не смог...терпения бы не хватило, вкорячил бы лок райт:-)
Надо было еще до кучи передний лочный 80кин редуктор купить, потому как одна блокировка хорошо, а 2 лучше:-) раз уж все по "науке" делаешь.

Fly-fisher:

--- Цитата: vovazr от 17:01, 03.12.2012 ---Сильно!  Я бы так не смог...терпения бы не хватило, вкорячил бы лок райт:-)
Надо было еще до кучи передний лочный 80кин редуктор купить, потому как одна блокировка хорошо, а 2 лучше:-) раз уж все по "науке" делаешь.

--- Конец цитаты ---
Откуда ж стока денег взять, чтобы зараз это всё по науке сделать? :pardon:
С другой стороны, как показывают результаты моих опросов, две блокировки после одной дают не такой мощный притост проходимости и ощущений, как одна блокировка после неблокированной машины. А затраты на вторую блокировку такие же, как и на первую :wall:
Ну а захочется еще подрасти в проходимости, всего делов-то поставить 80-шный блок управления для двух блокировок %) .

AlexTank:

--- Цитата: Fly-fisher от 17:19, 03.12.2012 ---Ну а захочется еще подрасти в проходимости, всего делов-то поставить 80-шный блок управления для двух блокировок %) .

--- Конец цитаты ---
А разве есть смысл во включении одной блокировки независимо от другой?

Greenpe@ce:

--- Цитата: AlexTank от 17:45, 03.12.2012 ---А разве есть смысл во включении одной блокировки независимо от другой?

--- Конец цитаты ---
Иногда есть. Особенно когда жопошно, а рулить оченна хочется.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии