Сделаю некоторые уточнения к основному посту...
Обоснованность стоимости "билетика" за участие. У меня привычка всегда закладывать верхний предел в подобных поездках. Могу показать "нижний", который вполне вероятно может стать и реальным в ходе самой поездки, как показали обе поездки Хабаровск-Оймякон в 2013 и 2014 гг.
Сначала по ГСМ. Из 13 тысяч км пути, 9 будет по очень хорошим дорогам (асфальт Иркутск - Б.Невер, федеральная гравийка Б.Невер - Якутск, отрезки Якутск - Томтор и Усть-Нера - Якутск тоже будут отличные), на этих отрезках расход моего пепелаца с полной загрузкой будет в пределеах от 14 литров в районе Читы до 18 литров в районе Якутска (морозы, мосты замерзают на ходу, нет наката), пусть средний 16 литров. Итого 1500 литров бензина, пусть в среднем по 42 рэ за литр, итого 63 т.руб, ну пусть 65.
Остается 4 т.км, на которые заложин расход в 50 литров на сотку. Это...очень даже прилично... Зимник "Арктика" это...все-таки зимник, при всех его прелестях, там ездят люди на вполне обычных машинах, реальное бездорожье ожидается на весь маршрут всего на трех участках: Томтор - Лабынкыр ( 180 км), Старая Колыма (около 200 км), и с Черского до Ледовитого (200 км), вот на этих участках и можно ожидать такого расхода. В целом, думается, средний расход на эти 4 т.км будет в пределах 30 литров, со стоимостью бензина в 50 рэ за литр. Итого 1200 литров, 60 т.руб. Ну пусть 65.
Складываем обе цифры и получаем от 123 до 130 т.руб. Если глянем в начальный пост, то там фигурирует другая цифирь - 180 т.руб, т.е. разница в 50 тысяч.
На каждого с округлением в большую сторону по 33 т.руб.
Питание и развлечения. С последним все будет очень просто. Магнитики, может где-то банька-сауна, пару-тройку раз за поездку. Все. 1-2 тысячи с носа. С питанием, опять-таки изходя из опыта своих поездок, получается так. Пока едем по федералкам до Якутска, два раза в сутки заползаем в придорожный общепит. Средний чек сейчас около 250 рэ,получаем 500 рэ в сутки. Это 6 суток. 3т. руб.
После Якутска уходим на подножный корм, думается что в 200-250 рэ в сутки можно укладываться спокойно. Можно вообще зафиксировать цену, набрав сухпайков, к ним пакетированные супчики по 10 рэ за пачку и все. Пусть по 250 рэ на 24 дня. Это 6 т. руб.
В сумме получаем 9 т.рэ., ну естественно добавим тысщенку на мороженное...10 т. рэ на питание.
По алкоголю. Тут есть нюанс...в обеих поездках не было трезвеников-язвенников, но...когда за окнами машины ночь 20 часов в сутки и -55, то...пить не хочется...вот вообще не хочется...где-то в мозгах срабатывает предохранитель, что выпившим на такой мороз лучше не суваться, а в дороге всякое бывает... Никаких существенных трат на алкоголь не намечается, накрайняк, можно взять с собой канистру спирта...на всякий...
Итого питание и развлечения на каждого от 10 до 12 тысяч, вместо 30 изначальных.
Складываем ГСМ и питание, плюс расходы на подготовку машины, и получаем 50 т.руб. Вот это нижний предел расходов. Вместо 80, которые являются верхним пределом.Дорого или нет 50 тысяч за месяц путешествия с ежедневным изменением пейзажа за окнами машины...
По реальности прохождения маршрута.До Томтора-Оймякона на Патриоте дважды доезжал с Хабаровска в режиме нон-стоп, т.е. суточного движения, в салоне было 4 взрослых мужика, все приезжали в конечные точки отдохнувшими, т.е. максимальная ездовая нагрузка была 6 часов в сутки...спи да ешь...причем много не сьешь...ибо энергию тратить некуда...
Все это было зимой, декабрь-январь, самые-самые морозы. С подготовкой машины были проблемы, но сейчас все подводные камни знакомы, теоретических проблем с подготовкой не будет.
https://27r.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=78426Вот поездка 2014 года с внедорожной частью маршрута - забегом на озеро Лабынкыр.
Ну и самое главное...в случае поездки в одно авто и неремонтабельного отказа техники, выход к людям - это максимум 100 км движения по своим следам...с учетом готовности и подготовленности к подобному марш-броску, риска для жизни или здоровья быть не должно.
С другой стороны, наличие спутниковой связи и подготовка салона машины по типу "термос" (особенно жарким был первый вариант, с двойным фольгированным 10 мм пенофолом), позволит ждать помощи в салоне авто хоть неделю...хотя с помощью (государственной) в тех краях туго...на форуме расписывать, почему так не буду...
В целом прохождение маршрута в одно авто в зимних условиях в Оймяконье и по побережью Северного Ледовитого не представляется чем-то сверхественным, если нормально подготовиться...
Требования к участвующим авто.Почему только бензин? Все просто...последняя нормальная заправка будет в 100 км за Якутском, до Томтора останется еще 800 км, от него еще минимум 500 км до выхода на федералку, а там до Усть-Неры еще несколько сотен км. На этом протяжении будет несколько заправок, но...я бы с удовольствием прошел их ходом... Две поездки в Якутию, и оба раза новые иридиевые свечи на выброс... Грузовики с перемерзшей солярой попадаются регулярно, и это по федералке, на зимниках все еще печальнее...
409-й двигатель, как показали обе поездки, на этой...смеси едет... жрет бенз, троит, выплевывает свечи, но едет...и в минус 60 эта смесь не замерзнет...
Добыть бензин в тех краях, где нет тяжелой техники (в Оймяконье ее нет, ибо зачем она там), намного легче, чем соляру вообще, про Арктику можно даже и не вспоминать...
По размеру колес. Исхожу из опыта заползания (озеро находится выше Оймяконской низменности) на Лабынкыр. Идет колея, от ГАЗ-66. Ехать не по колее, через деревца...нельзя, резина закончится очень быстро, в такие морозы простая трава становится иголками... Колея от ГАЗ-66 там местами очень жесткая, под полный криренс, а это 315 мм. Снега всегда мало (100-300мм), уклон вверх (по выходу с озера уклон очень приличный), снег не топчется, только копать до земли. Чтобы обычный мост мог ползать по такой колее, ему нужны колеса от 38" настоящих дюймов, и обязательно цепи, иначе в перевалы не зайти.
Про лебедку при -55 и ниже забываем сразу...ну за электрику точно говорю...