Off-road клуб "Протектор"
Спортивные мероприятия => Кубок Иркутской области по трофи-ориентированию => Тема начата: UAZoff от 13:19, 26.06.2013
-
Нижнеудинские топи были для Глухаря своеобразным “гештальтом” из-за того, что он не доехал до них в 2011 году и сломался в районе Белой. В этом году у меня были заранее заготовленные отмазки, но в последний момент всё начало срастаться и в итоге в лагерь мы приехали даже раньше оргов. Спокойно переобулись, раскинули вещи, и пошли загорать в тенек. Купались в речке три раза, поспали, короче батонились, пока не подъехал начальник лагеря со своей командой. Тут уже пришлось желудок подключать к программе мероприятия. Скажу сразу, что по организации лагеря и вообще теплоте/заботе все было как всегда на высшем уровне городов 54-56 с.ш. Все-таки малый кворум участников, при всех его недостатках, имеет хоть какой-то положительный момент. Но не о хозбыте хотелось бы рассказать, а о самой гонке.
Для меня, как для штурмана, в любых соревнованиях один из самых интересных моментов это когда ты загружаешь забитые точки, и перед глазами открывается карта полигонов. В первый момент судорожно соображаешь, пытаясь понять логику коварного расстановщика, чтобы вычислить оптимальную схему проезда за предстоящие сутки (круговая или ромашка). Тут я совершил первую БСО (большая стратегическая ошибка), решив, после шоу-точек, зайти на ближайший полигон с дальнего края. Нелюбимое мной шоу отработали быстро и уже на последней точке с коробкой начали происходить непонятки – после взятия машина на ровном месте не могла сама стронуться с места (пришлось подтолкнуть лебедкой) и главное начал очень сильно греться декстрон. Свернули за объектом связи налево и поехали через лес. На моховине машина опять встала колом – температура 130 гр. и не едет. Покурили 15 мин., пополивали водой коробку и радиатор, вроде как остыла до 90 гр. Тронулись (опять с помощью лебедки) и тут же через минуту те же 130 гр. Опять студим коробку – теряя драгоценное время, которое мы вроде как собирались выиграть, хитро зайдя на полигон. Выяснилось, что крайняя точка в полигоне была забита с ошибкой и до реальной точки ещё 600 метров по моховине (мой косяк). Едем, периодически студим коробку. Когда вышли на край болотины, где увидели табличку, то тут я совершил одну МТО (догадались? малая тактическая ошибка) и направил машину не тем “языком”. Мало того, что его конец заканчивался хорошим таким болотцем, так в итоге мы ещё и свалились с него в бок. В ход был пущен весь имеющийся арсенал средств спасения – сендтраки, хайджек, якорь, удлинители. Якорь не помог вообще, в основном машина продвигалась за счет хайджечки. В общем прикурили мы там конкретно – Джуглым не даст соврать. Он, кстати, приехал тоже из леса как и мы, только правильным “языком” и что называется “всё правильно сделал” – пересек зимник и зашел к точке по траектории выезда. Точку мы эту взяли, но, сколько мы там потеряли драгоценного светлого времени, я не считал. Глянул потом в Саску – там весь трек от края до края болотины был черного цвета, то бишь мы там просто стояли. Боевой пыл был сразу сбит – машина тяжеловата для таких грунтов, даже сдутый в полный ноль богер здесь “не рулит”. Он, кстати, в полностью сдутом состоянии, действительно не рулит вообще. Т.е. больше половины хода рулевых тяг поглощается боковинами – диск поворачивается в стороны, а резина стоит на месте. В этом полигоне была, пожалуй, самая интересная экстримовская точка. Ковровое болото и точка так хитро стоит, что до неё надо как-то умудриться доехать своим ходом. Обратно есть подстраховка на лебедке (с удлинителями). Походили, прикинули – наших 4-х сендраков здесь будет не достаточно (у нас пара длинных и пара коротких) – надо 6 шт. и одной длины, чтобы на 4-х машина стояла и на пару заезжала. Трудно описать состояние, которые мы с Пашей испытали, когда решили отказаться от этой топовой точки. Свою роль сыграло и её рядовая стоимость в 20 баллов и чутьё, что можно шибко много времени на неё потратить, за которое можно 5 таких двадцаток накосить, не выходя штурману из авто. Тогда ещё не вырисовывалась общая картина гонки (беручка/неберучка) и в тот момент это было правильным решением. Едем дальше, в полигоне появилась дорога, глюк с коробкой исчез сам по себе и всё более или менее вошло в рабочий ритм. Больше ничего такого сильно не запомнилось – точки у дороги все уже брались по следам и хоть и выглядели страшно, но брались достаточно легко, хотя страшно было все равно. Со стороны посмотреть – я бы никогда в жизни не сунулся в такие епени, не то что на машине, даже пешком. После полигона с точкой «Привет Аватару» все, включая оргов, почему-то поехали назад в сторону Шумского. У меня же опять идея фикс в голове засела – красиво зайти в дальний полигон по кругу – это была вторая БСО. На самом деле надо было не выкоёживаться и ехать как все нормальные люди через Шумский вдоль железки, “ромашкой”, т.е. туда и обратно. Мы же повернули перед федералкой направо в лес, по которому много ездили по ночи, пытаясь найти выход к полигону в нескольких местах. Один раз снова выехали к М-53, но за ней не было дороги, один раз подъезжали к точкам на 600 м., но впереди вставало огромное низинное болото. В итоге в очень расстроенных чувствах, потеряв куеву хучу времени, вернулись к точке заезда в лес и пересекли федералку все-таки там, где это и предполагали орги, поставив 2 направляющих точки для спорта и экстрима. Проехав большой круг по хорошей грунтовке, мы снова пересекли федералку в районе отворота на Хингуй и всё-таки оказались в самом конце полигона. Пересекли мы её как честные буратино, не выезжая на асфальт. Спустились с откоса, переехали ручей и проехав по водостоку метров 100 и только напротив заезда под прямым углом переехали главную магистраль. Хотя кто там в 3 часа ночи мог быть и кому вообще это надо. Всё получилось красиво, как я и хотел, но времени мы потеряли очень много. В дальнем полигоне была одна точка, которую никто не брал, и здесь на первопоиске у меня заглючила ручная навигация – режим компаса с навигацией на точку пропал. Точнее не ставились метры расстояния. Их можно было посмотреть отдельно в меню «куда», но там нет стрелки. Переключаясь между режимами я продвинулся на всего 30 метров и понял, что точка не простая – надо искать хороший проход в завалах и очень хорошо это было бы делать днем. Пока отложим эту точку и поехали дальше “мародерничать” по следам. К этому времени штурманская работа мне лично давалось нелегко, т.к. я малость прокосячил с личным снаряжением. Внимательный читатель, наверное, уже заметил, что я вообще часто косячю и до идеального штурмана мне весьма и весьма далеко. Собрав оставшиеся точки в дальнем полигоне мы двинулись в сторону Шумского вдоль ж/д. По планам надо ещё дособирать самый плотный круговой полигон, несколько точек по дороге к нему и эту невзятую лесную “девочку”, но проведя оперативное ночное совещание с нашими единственными конкурентами в классе мы поняли что первое место нам уже не светит. Даже полностью выполнив наш план, мы будем только вторыми – Аватар взял ковровую точку. Дальнейшая трата пошатнувшегося здоровья штурмана потеряла всяческую целесообразность, и почти идеальный Главный Водитель проявил мудрость, когда в тягостном раздумье вынес крайне тяжелое для него (и как манну небесную для меня) решение – ехать в лагерь и принять как есть наш протокольный позор по очкам.
Вот такой получилась для нас в этот раз гонка – в большинстве мест мокрая, болотная, с ненужными для нас прогонами, но не менее интересная чем другие. В таких условиях Аватар, конечно, красавчег! Хорошая легкая котлета, да в купе с матерым экипажем, прошедшим сафаревскую закалку, показал себя во всей красе и, похоже, скоро пора принимать в экстримовский бомонд ещё одного полноправного члена. Жалко только, что остальные члены не приехали на мероприятие. Очень высокие шансы побороться в таких специфических болотных условиях, были бы у Зингера, Ватоката, Свободы, да и даже Надежды - она всё равно легче Глухаря. Ещё раз хотелось бы поблагодарить всех организаторов мероприятия – всё было супер! Даже я немного пожалел, что, когда после награждения начала спонтанно рождаться какая-то веселая вакханалия, мне пришлось забрать, буквально выдернуть из веселого хоровода Пал Михалыча - в понедельник надо было уже арбайт (и ему, кстати, тоже).
Ну и по традиции, только для ценителей жанра, небольшое лирическое заключение на околоджиперскую тему (суровым джиперам можно не читать).
Не знаю как другие, но я только сегодня утром одыбал после гонки и перегона. С учетом того, что выехали мы ещё в четверг, получается, что из социума я полностью выпал на четыре дня и погрузился в … Короче куда-то погрузился. И я ведь не один такой отщепенец общества, который бросил кресло, стол и мышку и сорвался не пойми куда и зачем. Ладно, я, офисный дармоед, а ведь кто-то отложил в сторону скальпель, разводной ключ, отбойный молоток, отошел от станка, слез с бульдозера и реально в эти дни не увеличивал ВВП, ухудшая тем самым показатели для отчетности ВВП. Кстати, если задуматься и попытаться все-таки, проанализировать мотивы этих людей, то, выясниться, что джипинг это всего лишь одна из форм, в которую завернуто всё-таки нечто большее и другое. А что другое? Первое, что приходит в голову то, что американцы кратко называют - spirit of adventure (дух приключений – для забаненых в гугле). Люди просто хотят вырваться из серой рутины работы/семьи/хозбыта и хоть на краткий миг испытать себя в другой шкуре. Сбросить, так сказать, все свои привычные социальные роли (отец, бизнесмен, руководитель и т.д.) и с головой окунуться в искусственно созданную ситуацию, где будут востребованы имеющийся опыт, природная смекалка, ловкость и физические кондиции. Снова вернуться к первобытным ощущениям, побороть свой внутренний страх, задействовать дополнительные ресурсы в организме, испытать силу духа и снова раздвинуть границы своих возможностей. Эта тема, вообще, свойственна многим видам активности, граничащим с экстримом, к примеру, сплавы по горным рекам, маунтинбайк или даже целиком находящимся там, типа высотного альпинизма. Ну и второе, что приходит на ум, уже применительно к автомобильной специфике, это все-таки испытать саму технику и всяческие джиперские ништяки к ней. Здесь уже всё пропорционально классу авто. Я, общаясь с разными людьми, иногда слышу такое снисходительно-пренебрежительное отношение к нашему проходимцу, типа – а у вас-то какой там может быть экстрим с таким фаршем – дизель, богера, лебедки, блокировки. Просто у каждого авто есть свой предел внедорожных свойств и у нас он действительно чуток побольше стандартного УАЗа. Секрет в том, что основной кайф в соревнованиях ловится как раз на границе этого предела возможностей техники. Будь то стандартная нива или сделанная по всем канонам внедорожной мысли котлета. Да и любая отдельно взятая машина это просто кусок железа. Именно в сплаве техники и экипажа рождается какое-то, трудно передаваемое словами, ощущение хорошо сделанной работы что ли. Даже если сухие строчки протокола не радуют результатом, то всё равно где-то внутри себя ты понимаешь, что тот бесценный опыт, который ты приобрел за это время, вырванное у социума, невозможно получить, изредка почитывая хороший внедорожный форум.
-
Приятно читать! :bear:
-
Володя :good2:
Ни прибавить, ни отнять !
-
Последний абзац надо распечатать и в рамочку поставить!!!
-
Пять баллов! Лирические отступления, как обычно, на шесть! :)
-
Последний абзац надо распечатать и в рамочку поставить!!!
и ссылаться на него, отвечая на вопросы домочадцев, коллег, друзей и т.д.:"зачем вам это надо? какой смысл?"
-
Очень лихо закручен сюжет и ловко соотнесен с общественно-политической ситуацией в стране.
-
Спасибо за классный отчет !
-
Володя, класс :ok:
-
отчет суппер, но вызывает вопрос, прочитав его кто то из не приехавших захотел ли приехать на следующий год ? и по участвовать и победить ? :rus:
-
:good:
-
Володь отчет как всегда 5+
Мимуары тебе пора давно писать на тему- "смысл жизни бездорожно больных" или тп
Простите что Зингер не приехал... "Звезды не сложились" в этот раз участвовать
-
Вова, респект! :bear:
-
прочитал жене, прослезилась, и даже поняла зачем я это делаю
-
Хочу обратиться к клубу! Создайте что-то наподобие брошуры с подобными отчетами! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!Это ребята талант ! :ok:
-
И я ведь не один такой отщепенец общества, который бросил кресло, стол и мышку и сорвался не пойми куда и зачем. Ладно, я, офисный дармоед, а ведь кто-то отложил в сторону скальпель, разводной ключ, отбойный молоток, отошел от станка, слез с бульдозера и реально в эти дни не увеличивал ВВП, ухудшая тем самым показатели для отчетности ВВП. Кстати, если задуматься и попытаться все-таки, проанализировать мотивы этих людей, то, выясниться, что джипинг это всего лишь одна из форм, в которую завернуто всё-таки нечто большее и другое. А что другое? Первое, что приходит в голову то, что американцы кратко называют - spirit of adventure (дух приключений – для забаненых в гугле). Люди просто хотят вырваться из серой рутины работы/семьи/хозбыта и хоть на краткий миг испытать себя в другой шкуре. Сбросить, так сказать, все свои привычные социальные роли (отец, бизнесмен, руководитель и т.д.) и с головой окунуться в искусственно созданную ситуацию, где будут востребованы имеющийся опыт, природная смекалка, ловкость и физические кондиции. Снова вернуться к первобытным ощущениям, побороть свой внутренний страх, задействовать дополнительные ресурсы в организме, испытать силу духа и снова раздвинуть границы своих возможностей.
Вот здесь особенно тронуло!!!!!!
-
Рад, что мое эссе* нашло отзывы в сердцах читателей и даже
прочитал жене, прослезилась, и даже поняла зачем я это делаю
поспособствовало укреплению семейных взаимоотношений между супругами. Просто я пытаюсь в отчетах препарировать джиппинг, как общественное явление и в данном случае покопался в одной теме - внутренная мотивация. Получилось немного однобоко, прям какая-то ода соревнованиям, если не панегирик**. На самом деле, если немного с других сторон посмотреть, то я могу и памфлет*** джипиннгу написать, причем из того же рабочего материала :)
Пояснения для повышения общей эрудиции (копипаста из Википедии):
* Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр , прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.
** Панегирик (от лат. Panegyrikus, др.-греч. πανηγυρικος (от др.-греч. πανηγυρις) — похвальная публичная речь:
литературный жанр, представляющий собой речь, написанную по случаю чьей-либо смерти (античность — XVIII век).
всякое восхваление в литературном произведении (например в оде) или выступлении. С XIX века — неоправданное восхваление.
*** Памфлет (от англ. pamphlet) — разновидность художественно-публицистического произведения, обычно направленного против политического строя в целом или его отдельных сторон, против той или иной общественной группы, партии, правительства и т. п., зачастую через разоблачение отдельных их представителей. Задача памфлета состоит в том, чтобы осмеять, предать позору данное явление, данное лицо. Памфлет, создавая образ разоблачаемого деятеля, стремится представить его как определенную индивидуальность — бичует его в его политической жизни, быту, индивидуальных особенностях, для того чтобы сделать ещё сильнее удар по политической линии, им представляемой. В большинстве европейских языков (английском, немецком, голландском, шведском и др.) слово имеет более узкое значение - памфлетами называют лишь печатные произведения. В русском языке под памфлетом может подразумеваться и рукописное сочинение.
-
Ну выдал :-)
-
Травы у нас хорошей набрал:-)
-
Рад, что мое эссе* нашло отзывы в сердцах читателей и даже
поспособствовало укреплению семейных взаимоотношений между супругами. Просто я пытаюсь в отчетах препарировать джиппинг, как общественное явление и в данном случае покопался в одной теме - внутренная мотивация. Получилось немного однобоко, прям какая-то ода соревнованиям, если не панегирик**. На самом деле, если немного с других сторон посмотреть, то я могу и памфлет*** джипиннгу написать, причем из того же рабочего материала :)
Ну так пиши дорогой пиши!!! А уж клубней МЫ постараемся как-нибудь обязать брошуру издать, ну или отдельную рубрику на крайняк! Пускай люди узнают, ЧЕМ и ПОЧЕМУ ВСЕ МЫ, там в лесах и болотах занимаемся!
-
клубней МЫ постараемся как-нибудь обязать брошуру издать, ну или отдельную рубрику на крайняк!
Пока ОНИ издают... сюда (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?page=Bibl) сходи :)
-
Пока ОНИ издают... сюда (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?page=Bibl) сходи :)
Спасибо Володя! Был в там, но не все работает и таких отчетов там не нашел (может плохо искал)!? Движение 4*4 в Массы!! :pardon: