Www.Irkutsk-4x4.Ru > Юбилейный 2016-й

Первый ПОРТ БАЙКАЛ

<< < (5/5)

Катюша:
Трофи-рейд "Иркутск - Порт-Байкал". Попытка №2.
 
...Колонна из пяти джипов, с включенными фарами, спускалась по узкой долине к берегу священного озера Байкал. Приближались первые дома посёлка Порт Байкал и попадавшиеся навстречу местные жители с удивлением смотрели на настоящих монстров бездорожья, впервые преодолевших путь от Иркутска до Байкала по правой стороне Ангары. Ликованию джиперов не было предела. Вторая попытка прорыва на Порт Байкал оказалась успешной, позволив достигнуть поставленной цели...
 
Зализав раны после предыдущего рейда, и учтя все его условия, в путь отправились наиболее подготовленные к борьбе с бездорожьем джипы. На старт вышло шесть машин, пятеро из которых участвовали в первом рейде, а также Нива, только что построенная перед новым путешествием, которую решили опробовать на такой серьезной дороге. Эту машину достаточно хорошо приподняли, поставив новые колеса от УАЗика с посадочным диаметром 16", для чего пришлось выпиливать арки и сделать ещё ряд переделок. Также в рейде приняли участие настоящие корифеи бездорожья – четыре ангарских машины: пара лифтованных УАЗиков, приподнятый коротыш Сафари и сороковой Круизёр. Ну и я, как обычно, двинул в путь на своём лифтованном Сурфе. Коллектив подобрался достаточно большой – 19 человек, многие из которых были в прошлом рейде на своих машинах, а в этот раз поехали пассажирами. И ещё неизвестно, кому пришлось тяжелей.
 
Дорога на Мельничную Падь была окутана пеленой от дыма горящих лесов. Этим летом, как никогда, в области бушуют пожары. Стоит сухая погода, вся грязь и болота высохли, и как казалось, в дороге мы благополучно минуем все засадные места. Доехав до переправы через р. Бол. Хея, переодевшись и побрызгавшись препаратами от клещей, мы двинули через первое препятствие. Поначалу, как показалось, все основательно подсохло. Первым пошел Влад на Сафари, затем и я на Сурфе преодолел ручей и болотину. А вот Володя на УАЗике, пройдя ручей и двигаясь чуть сзади по параллельной дороге, видимо хотел обогнать меня, но в том месте, где сходились эти дорожки притормозил, чтобы избежать столкновения, и основательно увяз в том же месте, где в прошлом рейде застрял Сафари. Мне приходится сдавать назад и на тросе вытягивать УАЗик. Вот тебе и сухие болота!
 
Ко второму болоту подъезжаем более осмотрительно, как никак – это самое серьезное препятствие, судя по предыдущему путешествию. И вот в грязи вязнет, идущий первым, Влад на Сафари. Самостоятельные попытки выбраться к успеху не приводят. Вытянуть его назад тросом у меня не получается. Приходится обгонять его с краю и выезжать на сухое место. Затем Влад цепляется за меня своей спасительной лебёдкой и потихоньку выбирается из засадного места, при этом стащив мой Сурф на пару метров назад. При этом выступает грязь под моими колесами и уже мне самому не получается выбраться оттуда. Теперь уже Сафарю приходиться обгонять меня и зацепив лебёдкой вытягивать из грязи. Далее в этом месте сидели все подряд, но лебёдка Сафари вот уже который раз выступала спасательным кругом для всех участников рейда. Да, даже при такой сухой погоде коварные болота устроили нам настоящее испытание! Но все-таки по сравнению с прошлым рейдом скорость преодоления препятствий намного повысилась - сказывалось меньшее количество участников и лучшая подготовленность машин. Следующие две гати через болота мы миновали достаточно быстро, даже не застрял никто. Кому-то уже стало скучно, и Витя на BJ-40 решает показать класс, и на спор ныряет в трясину, которую все объезжали через убогий мостик, сразу за переправой через речку Дабат. При этом его машину настолько сильно накренило набок, того и гляди перевернётся. Креномер в машине зашкаливал за максимум, и сороковка беспомощно гребла колёсами. Подъехавший сзади Артур на УАЗике вытягивает «БиДжея» на сухое место, но повеселевший Витя снова рвётся в бой и опять засаживает свою машину в ту же трясину – как никак бутылку пива проигрывает! Затем, после повторного вытягивания лебёдкой, сороковка объезжает препятствие посуху. Выезжаем на дорогу идущую вдоль речки Байсик, скорость движения просто фантастическая по сравнению с прошлым разом. Даже опережаем намеченный график, того и гляди достигнем точки окончания предыдущего рейда. Но не все так гладко! На одной из гатей, где всем пришлось основательно попрыгать, как на американских автородео, у Нивы что-то заскрипело в трансмиссии, а через некоторое время и вовсе отвалился кардан заднего моста – рассыпались крестовины. На одном-то приводе такую серьёзную дорогу не одолеешь. Вот тебе и испытание машины – то ли крестовины не могут крутить такие большие колёса в экстремальных условиях, то ли слетел стопор с ролика крестовины. В итоге водитель Нивы решает закончить путешествие и вернуться в Иркутск через Большой Луг, минуя первые болота. Мы же все шутили, что на этой дороге нужно повесить специальный знак «Нивам въезд запрещён!»
 
Оставшейся колонной мы довольно быстро добираемся до речки Аланка. Достигнув брода, который мы в прошлом рейде преодолевали по льду, видим – картина значительно изменилась – нашей переправы нет, следы обрываются на берегу. Да, как-никак июнь месяц на дворе. На противоположном выезде на берег я застреваю на своём Сурфе, посадив машину на мост и переднюю балку, так что все колёса проворачивались вхолостую. Подошедший сзади УАЗик выдёргивает меня обратно в русло. Придется выезжать в другом месте. Окончательно повеселевший Витя на «БиДжее» застревает в том же месте, только его уже приходится вытягивать лебёдкой. На болотах вдоль речки Аланка Вите было настолько весело, что он уже ни на что не обращал внимание, даже на шедший впереди его УАЗик, так что останавливался он только упираясь в бампер впереди идущей машины. Пару раз от этих ударов Володя – водитель УАЗика – чуть ли не вылетал с кресла. Миновав серьезный брод через Аланку с очень крутым въездом въезжаем в долину Правой Аланки, где и начинается вальс среди берёз. Практически доехав до места, где развернулись в прошлый раз, мы останавливаемся на привал. Настроение приподнятое – за семь часов мы преодолели расстояние, которое до этого шли два дня.
 
В этом месте нас догнала группа велосипедистов. Они выехали из Иркутска в тоже время что и мы, и только сейчас нас догнали. Вот уж воистину эта дорога становится популярной у экстремалов всех мастей. Правда, было жалко видеть исцарапанные ноги девушек велосипедисток. Но как мы потом узнали, этой группе удалось пройти весь маршрут за один день. Кстати, это уже была вторая группа велосипедистов, одолевших этот путь. В первой шли закалённые спортсмены и они одолели участок от Курмы до Порта Байкал за шесть часов.
 
И вот настал момент, где наши следы заканчивались. Но на этот раз сил у нас было больше, настрой боевой и к тому же был большой запас времени. Проведя рекогносцировку, мы увидели, что не всё так печально, как казалось в прошлый раз, и можно не нанося большого вреда природе расчистить дорогу. Мы двинулись дальше, разгребая поваленные деревья, мостя переправы через ручей и с миллиметражами продираясь мимо стоящих деревьев. Пройдя около 700 метров новой дороги, было принято решение становиться на ночёвку, благо время позволяло насладиться общением с природой, а не пробиваться до упора, как в прошлый раз. Был приятный ужин в отличной кампании джиперов, кто-то уже травил байки, а в заключении, перед сном я с выражением почитал вслух статью Максима Автомаркина, корреспондента одноимённой газеты, о наших приключениях в предыдущем рейде на Порт Байкал. Особенно всем понравилось его выражение о том, как мы «Видели двух мужиков на трёх мотоциклах…». Под всеобщий смех и подколки мы ещё раз вспомнили атмосферу в первой попытке прорыва на Порт Байкал.
С
 
утра вновь двинули в путь. На этот раз небольшое болотце вдоль ручья с огромным трудом пропускало нас в дремучие джунгли сибирской тайги. Но нашему упорству не было предела. Выталкивая машины вручную, дергая друг друга тросом, иногда прибегая к помощи лебёдок, медленно, но верно мы приближались к японским баракам. Несколько групп сходило на разведку, чтобы как можно лучше и с меньшим вредом для природы наметить трассу прохождения машин. Причем оцененное расстояние до бараков эмоционально было всегда больше, чем измеренное по карте, с помощью GPS навигации. Мне никто не верил, говорили, что врёт или карта или GPSка. И когда по карте мы были уже возле самых бараков, я решил сам сходить и выяснить, где всё-таки эти бараки. Оказалось, что прибор даёт достаточно точные показания, и нам осталось совсем немного до более-менее нормальной дороги.
 
От бараков, в которых после окончания Великой Отечественной войны жили японские военнопленные и валили окрестный лес, практически ничего не осталось. Было видно несколько остовов деревянных строений. Невдалеке лежали ржавые бочки, какой-то блок двигателя с шатунами, покрытый черным налётом далёкой истории. Все говорило о кипучей деятельности в этих глухих местах более полувека назад.
 
Отсчитав сто семьдесят шагов от бараков до того места, где мы остановились, я вернулся и ободрил всех радостным известием – сухая нормальная дорога рядом! И тут у всех буквально открылось второе дыхание. Мы стали по очереди проталкивать вручную все машины через последнее болотце, которое буквально сдерживало нашу колонну, не давая выбраться на сухое место, чтобы тем самым завершить прохождение самого трудного участка. Но люди оказались сильней! Пройден непроходимый участок, все машины на японских бараках, а отсюда уже идёт узкая дорога, пропиленная местными жителями для езды на снегоходах. Опять приходится протискиваться, но все-таки мы едем гораздо быстрее – болот то нет. И вот настает долгожданный момент, когда наша колонна достигает того места, до которого я, на своем Сурфе, доезжал со стороны Порта Байкал. Дороги сомкнулись! Далее мы без проблем доезжаем до Байкала. Радости не было предела. К девяти часам вечера успеваем в местный магазин и затариваемся для праздничного ужина. Затем колонна джипов подъезжает к пристани для исторического фото на память. Усталые, но довольные мы добираемся до пансионата «Надежда», где нас ждёт баня, праздничный ужин в весёлой кампании и посиделки у костра. Поездка воистину удалась. Колонна автомобилей впервые в истории преодолела путь из Иркутска до Порта Байкал по правой стороне Ангары. А как приятно быть первопроходцем, осознавая, что такого до тебя никто никогда не предпринимал!
 
Спасибо джиперскому братству за красивый прорыв и достижение поставленной цели!
 
Extremal Peter
Дополнение от Michael'a Villain'a про второй день пути.
 
… Утро, вольтметр на сафаре показывает зарядку ниже нормы. Кажись приехали. Консилиум высказал предположиние что щетки на генераторе приказали долго жить. От попытки снять "гену" и посмотреть отказались - пока хоть какую то зарядку дает - лучше его не трогать в этой тайге. Будем идти а арьегарде, причем отпускать впереди идущих как можно дальше, чтоб как можно меньше заводиться. Радует одно - лебёдка на нем - штатная механика, а не электрика.
 
… Очень жарко и душно, но промокшую насквозь от пота энцифалитку не снять - все таки не хочется подцепить клеща, коих здесь просто немеряно, но гораздо больше паутов. Наверно слетелись со всей тайги на тепло раскаленных двигателей и запах пота. Эти скоты просто не дают пройти, роем кружась вокруг тебя - энцифалитку прокусить не могут, но вот через носки прокусывают тока в путь. В этом месте у меня неделю ноги были опухшие как у слона. Теперь я знаю, что такое ад. Чесное слово, больше не буду сильно грешить и сдам в библиотеку зажиленную лет 12 назад книжку. Минералка кончилась часов 5 назад, воды тоже нет - ещё немного таких мучений и пойду пить воду из болота. Пиво кончилось тоже давно - его мы хлестали как воду, но не пьянели даже в этом пекле - первые две минуты ты ощущаешь приятное голокружение, после чего оно начисто выходит из организма через поры. Бензопила "Альпина" жутко отдает мелкой дрожью в руки, одетые в плотные кожаные перчатки. В ушах постоянный звон от её треска. Бака у её хватает минут на 40 непрерывной работы, сменьщик стоит рядом и как может отмахивает от тебя паутов да заботливо вытирает пот со лба. (эту бензопилу-зверюгу только отпути на мгновение во врема работы, может запросто "с играть" в одной руке, да и отвлекаться некогда - время идет, а мы двигается со скоротью метров 100-200 в час.) Там позади 4 машины штурмуют только что проложеную дорогу в сибирской тайге. Ещё одна с нами, подготовленный по самое "не хочу" УАЗ - под него и пилим просеку, переодически спрашивая: "Володя, ты где поедешь? Здесь? Ясно! Так, эту берёзу на пути к чертовой матери и пилим на чурки закладывать вот ту яму." сложно сказать кому прощё - ему или остальным. Наверно ему - "дорога" ещё не разбита. В арьегарде идет Сафарь на 35 гудричах - ему не смотря на самую лучшую подготовку и тепловозный движок хуже всех. Прошедшие до него машины оставляют такие колеи и срывают дерн в болоте, что спасает в некоторых местах только лебёдка. Основной виновник бед - "сорока", он же TLC BJ-40. Не заладилось у Вити сегодня, не поймал кураж. Вот и рвет дерн и уродует дорогу BJ. И снова тянем, толкаем, материмся, но продвигаемся дальше. "Сын японской матери" - становиться самым страшным ругательством. Ну все, пила заглохла, бак пуст. Теперь можно идти её заправлять, потом передать сменщику и отдохнуть минут 10-15, после чего идешь толкать машины и вытирать пот со лба сменщика, да отгонять от него долбаных паутов. Можно отдыхать и больше, никто не подгоняет, но совесть не позволяет. Ведь прорубаться судя по карте ещё километра два. В городе 2 километра - пустяк, так, минут на 20 неспешной хотьбы, а здесь, когда за час 5 машин проходит 100 метров, это как до Москвы пешком…
 
… У меня кончились сигареты, стремно. У Володи в сафаре есть ещё 3 пачки на троих, это радует, но боюсь до конечной точки путешествия не хватит.
 
… До бараков, а значит и до шикарной по здешним понятиям дороги (т.е монстроидальные джипы вполне могут продвигаться своим ходом без посторонней помощи) осталось 170 шагов. Даже не метров, шагов!!! Это просто песня для измученого тела. Вперёд, порвем этот лес, попилим на дрова, завалим это болото гатью так, что даже "копейка" проедет. Снова натягиваю кожаные перчатки, запрявляю пилу бензином и маслом. Вперёд!!!
 
… Так, Володин УАЗ проколол колесо, ну кто бы мог подумать, что 33" гудричи очень неудобно ставить на штатне место запаски в лифтованном УАЗике. Тяжелое колесо никак не хочет попадать на шпильки. Уже с неподдельной злобой вдвоем ставим её на место.
 
… Бараки, вернее то, что от них осталось за 58 лет. Если бы не знал, что это бараки, ни в жизнь бы не догадался. Только первый венец кое как сохранился. О, да это же дорога, пофиг что для снегоходов, если машина в тайге протискивается между деревьев, значит это дорога. Ну и что, что хрен знает когда упавшее дерево лежит поперек, перепрыгнем. Это слишком большое? Да делов то на 2 запила и оттащить его в сторону. За последние 36 часов скорость продвижения просто фантастическая, свободно идем 10-15 км/час. Вот и перевал. Ну все, теперь только спустится и мы в Порт-Байкале. Пила уже надежно упакована, топор на всякий пожарный болтается где то под ногами. Несмотря на генератор, включаем противотуманки, если что дотянут до города на галстуке. Дорога просто замечательная - грунтовка, даже ямок приличных нету, ну а там Порт-Байкал, паром, и асфальт (ну надо же, я за три дня уже забыл как он выглядит)…
 
… Показались первые дома, слышим как в переди идущих машинах поднялся радостный рев, подхватывает. Так, под аккомпанемент радостно-дурных криков джиперов и сигналящих внедорожников въезжаем в Порт-Байкал. Ну что сказать, прорвались, прорубились, доехали. Вытянутые лица местных описывать не буду, это надо просто видеть. Ещё бы, по правой стороне Ангары (если смотреть от Иркутска) ещё никто не проезжал до Порта-Байкал на автомобиле. С другой стороны - здесь вообще сложно увидеть машину. Подъезжаем к магазину - видок у нас конечно ещё тот, но зато жажда просто страшная. В магазине было скуплено почти все приличное пиво, вся газировка, сок, половина водки и сигарет… Остальное помниться, как в тумане, хотя первую рюмку выпил только часа через 3, во время ужина, организм расслабился и отключился. После первой рюмки - помню себя хорошо, видимо внешние стимуляторы в виде отличной еды и алкоголя привели мозг в чувство. Ну а дальше, костер, отличная компания, настоящая кровать с одеялом и блаженный сон…
 
… Утро, на пароме вспомнили вчерашние навыки - тяжелющие джипы перетаскивали вручную, пытаясь запихать 4 (больших) машины вместо положеных по габаритам 3 (больших) на маленькую палубу парома, получилось))). Нет, даже не так: ПОЛУЧИЛОСЬ, Мы сделали это, мы прорвались, прорубились, протащили, прошли этот путь. Желающие повторить подвиг - милости просим, вам будет легче - просеку то рубить не надо, но мы вам этого ОЧЕНЬ не советуем. Ведь хоть дорогу мы с проторили, но после нас, она уже непроходима

Salomon:
На улице заморозки, в машинах - отморозки :ok: Так жестоко обойтись со стандартом :rus:

WalkMan:

--- Цитата: Salomon от 12:08, 28.12.2015 ---На улице заморозки, в машинах - отморозки :ok: Так жестоко обойтись со стандартом :rus:

--- Конец цитаты ---
помню как с ГАЗовавром встречали возвращающихся назад на этом берегу Хеи. Как Банджо на ниве оторвали кусок филейной части машины при выдергивании :-) 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии