Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: ALEKS@NDR от 11:41, 05.04.2010
-
День добрый. Вопрос собственно в том кабель кокого сечения использовать и где его можно приобрести. Лебёдка X-Dyna X10.0, Напряжение 12в., максимальный потребляемый ток 400А, длина кабеля от АКБ до лебёдки около 5м.
-
Бери сварочный каблеь, сечение минимум 32 квадрата, продается в строительных или где электрикой торгуют.
-
Разрывать "+" или "-", и чем?
-
Это как тебе нравится. Обычно отключают +, чтоб питание постоянно на лебедку не подавалось. На уазике я ставил отключатель общей массы и плюс на винче не трогал.
-
А отключатель какой?
-
В Сафари ставим на отключение плюса обычный соленоид комаповский и клавишу в салон, получается в 2,5 раза дешевле чем покупать фирмовый отключатель.
-
Стоимость соленоида можно узнать и наличие.
-
В наличии будут в конце этой, начале следующей недели, стоит 990 руб.
-
Благодарю :pardon:
-
Всегда пожалуйста :)
-
Купил я себе лебедь "КомАп" 9500 :rus: , нужно ставить разрыватель :rtfm: !
Причем и на (+) и на (-).
Хочу механический %) !
Почему говорю что на оба провода, потому что при подключении(-) на лебедь,утратила смысл родная "масса".
Теперь (-) идет на "массу" постоянно через лебедь :rtfm: !
Можно поставить сварочные,винтовые,но хотелось бы сразу парное отключение :) .
Кто,что посоветует :rus: ?
-
у меня лебедь работает без прямого минуса. Видимо надо минус общий отрубать, и отрубать плюс.
-
Купил я себе лебедь "КомАп" 9500 :rus: , нужно ставить разрыватель :rtfm: !
Причем и на (+) и на (-).
Хочу механический %) !
Почему говорю что на оба провода, потому что при подключении(-) на лебедь,утратила смысл родная "масса".
Теперь (-) идет на "массу" постоянно через лебедь :rtfm: !
Можно поставить сварочные,винтовые,но хотелось бы сразу парное отключение :) .
Кто,что посоветует :rus: ?
Если начать это обсуждать, начнется заруба недеццкая! Такую тему регулярно мусолят на профильных форумах, приплетая к ней требуемые правилами некоторых соревнований размыкатели массы, гарантированно приводящие к обесточиванию всех цепей и остановке двигателя. Ни один из этих споров до конца не дошелJ
Основная причина в том, что размыкатель для токов лебедки вещь не вполне ненадежная. Если размыкается только плюс лебедки это можно пережить. Но когда речь заходит о массе, то под удар ставится способность к передвижению в целом.
Поэтому ИМХО нужно погуглить имеющиеся темы, выбрать подходящую для себя схему и на этом остановиться.
Механические размыкатели хороши судовые. Возможно, есть и двойные. Где взять в Иркутске – не знаю. У Sanchocs’а такие стоят, можно спросить.
-
у меня лебедь работает без прямого минуса. Видимо надо минус общий отрубать, и отрубать плюс.
Как это минус общий отрубать? :rus:
-
Как это минус общий отрубать? :rus:
Судя по тексту, у Doink (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=profile;u=39)'а масса на лебедке с корпуса машины, т.е. кабеля минуса на лебедку отдельного нет. Это значит рубишь общую массу и машина умерла вместе с лебедкой :)
-
как вариант :),
минус прямой есть, но лебедь может работать и без него 8)
-
типовая схема камапа и пр. предполагает все минусовые провода (внутрях) идущие на массу. при отсутствии отдельного минусового провода, самым слабым звеном будет являться минусовой провод с аккума на массу. а также всякие недоконтакты в связи с коррозией отдельных элементов кузова
-
типовая схема камапа и пр. предполагает все минусовые провода (внутрях) идущие на массу. при отсутствии отдельного минусового провода, самым слабым звеном будет являться минусовой провод с аккума на массу. а также всякие недоконтакты в связи с коррозией отдельных элементов кузова
Возможно у Антона это и является причиной слабой тяги лебедки.
-
Возможно у Антона это и является причиной слабой тяги лебедки.
у жимника генератор не фонтан по мощности, наверно аккум еще маленький.
-
у жимника генератор не фонтан по мощности, наверно аккум еще маленький.
Антон, который Doink, у него Нива.
-
.
-
Это другой Антон. ;-) А у меня T-Max 6500 нормально тащит. Но минус идет именно отдельным хорошим проводом (по другому и никак. ;-)
твое никак мы знаем :wacko2: ,
Дима, ты лебедь когда будешь ставить? или уже поставил?
-
Cкоро уже :) До майоффки думаю успею
-
А вот продаются размыкатели массы в атомагазинах. Такие не подойдут "+" разомкнуть ?
-
А вот продаются размыкатели массы в атомагазинах. Такие не подойдут "+" разомкнуть ?
Подойдут. У меня такой:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5931.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5931.0)
-
Подойдут. У меня такой:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5931.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5931.0)
Подробный отчет. А через болты крепления выключателя к кузову , КЗ не произойдёт?
-
Подробный отчет. А через болты крепления выключателя к кузову , КЗ не произойдёт?
Может не очень хорошо видно на фото, но выключатель крепится к кронштейну не только через плоские резировые прокладки, но и на болты одеты обрезки шлангов. Получились резиновые шайбы, зажатые в пространстве, ограниченном болтами, кронштейном и плоскими резировыми прокладками.
Может, несколоко сумбурно описал. Короче, диаметр отверстий в кронштейне существенно больше, чем диаметр болтов. Контакт болтов с отверстием кронштейна происходит четез резиновые бублики.
В результате контакт с кузовом исключен.
-
Понял, спасибо. А выключатель где покупал?
-
Понял, спасибо. А выключатель где покупал?
Продается везде, где ГАЗоновские запчасти. На Знаменском можно еще и поискать, где подешевле. Не возъми случайно на 24В. Они внешне одинаковые.
-
отечественные запчасти и запасные части на отечественные авто надо покупать в магазине Автобарп на ул. Сурнова разница со знаменским иногда ооочень ощутима.
-
Спасибо всем принявшим обсуждение в данной теме!!! Будет чем занятся на выходных.
-
Ещё вопрос, сколько ампер нужен генератор, и какои минимум аккумулятор,
для КомАп-9500?
И естественно чтобы Уаз это всё вывез!!!
-
Подключили лебёдку, но при монтаже плюсовой кнопки в кабине, пришлось наростить провода. Вроде и пропаяли, но какой-то душевный мандраж. A не будет ли греться в этом месте и ....,? Прошу ответьте. Может провод весь менять ?
Или заносить блок управления в кабину, тогда нужно всё переделать ???
-
Подключили лебёдку, но при монтаже плюсовой кнопки в кабине, пришлось наростить провода. Вроде и пропаяли, но какой-то душевный мандраж. A не будет ли греться в этом месте и ....,? Прошу ответьте. Может провод весь менять ?
Или заносить блок управления в кабину, тогда нужно всё переделать ???
Каким выключателем разорван плюс? Если нарощены управляющие провода, да еще и не находящиеся под напряжением постоянно, как в слючае выключателя от "Бычка" (как у меня), то по барабану. Если вдруг в салон выведен выключатель, к которому подведены нарощенные провода с большой палец толщиной, то это во-первых потери на контакте, во-вторых причина держать поближе огнетушитель :(
Сделать самому новые провода нужной длины просто и недорого.
-
Поставили выключатель массы (Такой старинный, применяется давно на многих русских авто. Сверху грибок включения,сбоку рычажок, который утапливается и откл." массу", но в данном случае "плюс".). Поставили на диэлектрическую площадку. На "плюсе" аккумулятора дополнительно поставлен 100 амперный предохранитель. Провода получились нарощены в 2 местах. Спасибо, что развеял сомнения. Провода на 32 нет, есть на 25. Хватит такое сечение ?
И все же, переносить блок управления в кабину или не обязательно ?
-
.
-
Может и больше. Он идет на защиту усилителя сабвуфера.
Примерно вот такой.
-
100А на питание лебедки? Не маловато будет?
Примерно такой-же вопрос задал, видимо никто не знает :rus: .
-
Поставили выключатель массы (Такой старинный, применяется давно на многих русских авто. Сверху грибок включения,сбоку рычажок, который утапливается и откл." массу", но в данном случае "плюс".). Поставили на диэлектрическую площадку. На "плюсе" аккумулятора дополнительно поставлен 100 амперный предохранитель. Провода получились нарощены в 2 местах. Спасибо, что развеял сомнения. Провода на 32 нет, есть на 25. Хватит такое сечение ?
И все же, переносить блок управления в кабину или не обязательно ?
Русских выключателей массы для размыкания плюса лебедки не достаточно. Они не сдюжат. Токи в лебедке до 300-450А.
По этой же причине предохранителя тоже не достаточно.
Провода на 25 кв. мм маловато будет. Производители лебедок ставят 32. Я себе делал провода 35. Самый длинный около 2,5 м.
Блок в салон тащить не обязательно. Из плюсов – сухо и нет перегрева от двигателя, из минусов – сложно и потери на длинных проводах. Я затащил в моторный отсек прямо под крышку капота.
Может поможет моя темка? В ней многие вопросы коллегиально обсуждались:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5931.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5931.0)
-
Может и больше. Он идет на защиту усилителя сабвуфера.
Примерно вот такой.
Это судовые выключатели (не предохранители!) с Делики Sanchocs'а. Вот они то как раз для размыкателя плюса в самый раз! Но дорогие, зараза!
-
Была мысль приделать пусковое реле со стартера и верхнюю часть (бендикс), для подачи "плюса.". те даешь питание на реле стартера, он включает втягивающее реле стартера и таким способом подает "Плюс" к лебёдке. Дешево и сердито. Но сперва не нашел втягивающее, сейчас нашел, переделывать неохота. Но если жизнь и природа(грязь, непроходимые болота и одним словом , ШУЧУ) заставят, и лебёдка действительно будет часто использоваться, Подумаю и буду делать такую схему.
Пи.си. Статью читал Спасибо. Познавательная.Я много перелопатил информации.
-
Была мысль приделать пусковое реле со стартера и верхнюю часть (бендикс), для подачи "плюса."
Малопригодная идея. При включенном плюсе управляющая обмотка будет постоянно под напряжением. Тот же трабл при использовании лебедочного соленоида.
В этом смысле ГАЗовский выключатель массы предпочтительнее. При кратровременной подаче напруги на управляющие контакты он переключается попеременно туда-сюда. Т.е. в любом положении выключателя управляющая цепь обесточена. И руками в случае чего отключить можно.
-
Понял . Думаю! Спасибо !
Просто так. В воскресенье дети хотят вот так и что-нибудь ещё придумают.
-
Подключили лебёдку, но при монтаже плюсовой кнопки в кабине, пришлось наростить провода. Вроде и пропаяли, но какой-то душевный мандраж. A не будет ли греться в этом месте и ....,? Прошу ответьте. Может провод весь менять ?
Или заносить блок управления в кабину, тогда нужно всё переделать ???
Паяные стыки в виброзоне - очень плохо! Грозит переламыванием провода. Лучше конечно цельный проводо или болтовое соединение.
-
а че на стартер пред еще никто не поставил :sarcastic_hand:
-
Паяные стыки в виброзоне - очень плохо! Грозит переламыванием провода. Лучше конечно цельный проводо или болтовое соединение.
Пайка обеспечивает надежный контакт и в отличие от болтового соединения имеет меньшие размеры. за компанию с пайкой еркомендуется скрутка. Т.е начале скрутка, затем пропайка места.
Касательно предохранителей: Я так полагаю что предохранитель должен подбираться в диапазоне выше тока работы лебедки и ниже тока КЗ цепи лебедки.
-
Пайка обеспечивает надежный контакт и в отличие от болтового соединения имеет меньшие размеры. за компанию с пайкой еркомендуется скрутка. Т.е начале скрутка, затем пропайка места.
Несомненно пайка надежней. Там где провода неподвижны.
Я же говорю, об автомобильных проводах, которые постоянно подвержены вибрации. Так вот, паяные стыки, в итоге ломаются :(
Так что, либо скрутка, либо болтовое соединение.
-
сечение 50 кв и никаких предиков
выключатель на плюс , минус на прямую
-
Ездили на Урик.Верховье Саян. Лебёдка была подключена по умному. Всё нахрен оторвали. Минус на батарею и плюс на плюс. Приехал племяник - умнейший парень. Делает схему подключения. Сделает выброшу на обсуждение. А пока итог- оторвали ролики(тянули машину под 90 градусов. ) некуда было залебедиться. А так могу сказать, не было бы лебёдки- долго бы я этого ещё не написал. Сильно далеко оттуда идти за трактором. А так я купил себе маленький тракторочек. ЗАУВАЖАЛ ЕГО ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ, Лезет и лезет !!!
-
Подключение лебёдки к аккуму сделал сварочными разъёмами, и на плюсе, и на минусе. Разъёмы разместил рядом с аккумулятором. Крепление наконечников кабелей - только обжимкой.
-
Подключение лебёдки к аккуму сделал сварочными разъёмами, и на плюсе, и на минусе. Разъёмы разместил рядом с аккумулятором. Крепление наконечников кабелей - только обжимкой.
+1 но где их взять?
-
Например, в "Городе мастеров", на втором этаже, в павильоне со сварочным оборудованием.
-
Мы с деревни. Можно фото, а то я даже представления не имею, что это такое.
-
Вот здесь картинка, правда, мелкий рисунок http://plazma-don.ru/catalog/aks_i_sz/magistral/ (http://plazma-don.ru/catalog/aks_i_sz/magistral/)
Или вот тут: http://www.contactica.ru/pdf_file/isv_pdf/14a_sh_s120-121.pdf (http://www.contactica.ru/pdf_file/isv_pdf/14a_sh_s120-121.pdf)