Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Fly-fisher от 11:38, 09.05.2011

Название: Бодилифт TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 11:38, 09.05.2011
 Долго не решался приступать к установке силового обвеса, так как его установочные параметры зависят от наличия и величины бодилифта. Бодилифт может потребоваться при переходе на колеса 35", но я пока переобуваться не готов, так как сразу придется менять ГП и параллельно ставить блокировки.
В общем, решил поставить бодилифт, чтобы спокойно ставить бампера и подножки без риска при изменении концепции всё это выбросить…
Информация в сети об установке бодика есть, но не на столько полная, чтобы все сделать без риска бегать по магазинам и что-то докупать, или нарваться на другие проблемы.
 
Изначально решил использовать крепеж 12мм вместо штатного 10мм.
Купил капролон 63мм, заказал нарезку десяти пятаков высотой по 50мм с отверстием 12мм.
Купил 8 болтов М12 х 160 откуда-то с КАМАЗовских тормозов. Вот они в сравнении со штатными:
 
 
Это первая засада: они слишком длинные, нужно брать максимум 150мм, или дорезать резьбу на этих. Есть ощущение, что гайки докрутились до конца резьбы. В дальнейшем подложу снизу дополнительные шайбы.
 
Для передних опор купил шпильки от ГБЦ УАЗа 220мм:
 
 
Гайки взял самоконтрящиеся. Для УАЗовских шпилек еще взял по две на шпильку простых гаек на второй конец. Там резьба более крупная.
Шайбы взял Ø34 по 2 штуки на крепление. Здесь вторая засада. Для шести внутрисалонных креплений шайбы пришлось на наждаке обтачивать до Ø30, так как они не пролезли в отверстия кузова. Для доступа к двум креплениям в багажнике отверстия в кузове очень маленькие, пришлось подобрать другие соответствующие шайбы. Максимум Ø24.
 
Порядок установки:
Отвязал диффузор радиатора:
Снял решетку радиатора:
Ослабил с обеих сторон болты на муфтах рулевого карданчика:
Открутил насадку рычага РК:
Снял накладки порогов, завернул ковры. Вот доступ к передним внутрисалонным креплениям:
Ко вторым:
К третьим:
Вот отверстия для доступа к креплениям в багажнике:
Открутил все гайки креплений. Очень бы пригодилась высокая головка на 14, но ввиду ее отсутствия приходилось крутить накидным ключом. Сверху нужно удерживать головкой. В одну каску делать неудобно, но вполне можно.
После этого с одной стороны домкратится кузов:
Болты со второй стороны вынимать ни в коем случае не надо, а то кузов уедет. С поддомкраченной стороны вынимаются болты и шайбы из отверстий в кузове. На задних опорах шайбы вынуть невозможно, отверстия меньше шайб. Видимо, есть еще отверстия, но у меня к ним доступ перекрыт спальником.
Вынул с одной стороны все детали опор.
Вот демонтированные элементы передней опоры (перед радиатором):
Вот сама опора на раме:
Вот элементы первой внутрисалонной опоры:
Вот сама опора:
Вот элементы второй внутрисалонной опоры:
Опора:
Вот элементы третьей внутрисалонной опоры:
Опора:
Вот элементы задней опоры:
Опора:
Отверстия кузова и опоры позволяют без доработок вставить болты М12, за исключением некоторых больших шайб на опорах. Их я рассверлил до Ø12,5.
В отверстия вставил новые болты с шайбами. С задними болтами снова проблемы: болты вставляются с перекосом, поэтому новые болты увеличенного диаметра, да еще и под ключ 17, проходят очень затруднительно. Пришлось еще сильнее задирать зад:
и, постепенно пропихивая болт, поочередно нанизывать на него проставку и детали опоры.
Повторил всю процедуру с другой стороны, после этого одновременно с обеих сторон навернул снизу гайки.
Вот так подрос ПРАДЕД:
Проверил, не возникло ли излишних натяжений в узлах, кабелях и шлангах. Очень критичное натяжение получили тормозные шланги от ГТЦ в месте перехода от кузова к раме:
Проблема неожиданная, так как все писали, что со шлангами никакие переделки не нужны. Сейчас буду решать эту проблему. Думаю, что потребуется подобрать шланги от других узлов подходящего размера. Никто не сталкивался с этой проблемой? Чем заменить эти шланги?
 
Для переноса вниз радиатора изготовил четыре кронштейна с межосевым расстоянием, равным высоте лифта (50мм):
Открутил четыре точки крепления, сдернул радиатор, опустил вниз и установил кронштейны:
Радиатор уехал вниз:
На эти процедуры ушло полдня. Собрался ехать домой, чтобы на следующий день доделать всякие мелочи, завел мотор и офигел: коробка не включается. Рычаг стоит мертво и его не сдвинешь. Сдвинул рычаг через красную кнопку и опять офигел: при отключении зажигания в положении «P» ключ зажигания не вытаскивается. Ну, как и ожидалось, не переключается РК: в задней части упирается в кожух в салоне. Тем не менее, доехал до стоянки, включая АКПП через красную кнопку. Проблема с АКПП тоже оказалась неожиданной, про нее никто не писал.
Утром вернулся в бокс и стал разбираться с АКПП. Вот приводной рычаг и тяга:
Разрисовал кинематическую схему:
Рассчитал, что для приведения в норму нужно удлинить тягу на 13 мм. Оказалось, что регулировка тяги позволяет увеличить максимальную длину именно на это расстояние. После регулировки с АКПП всё пришло в норму.
Теперь РК. Вот рычаг на месте:
Вот он демонтирован:
В месте изгиба он несколько разгибается. Вот «разметка»:
Вот, собственно, и всё.
 
Теперь можно задуматься о силовых подножках и бамперах :pardon:
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 06:11, 10.05.2011
Со шлангами проблему решил!
Шланги между кузовом и рамой разного размера. Номера 96940-32006 и 96940-32606. Их, кстати, в Иркутске нет, не зря их Overclock целый год искал :pardon: .
В качестве короткого идеально подошел шланг 96940-32755, применяемый между рамой и передним мостом:
В качестве длинного подобран по размеру шланг от кузова на заднюю подвеску от Estima & Previa:
Вот что получилось:
Заодно поменял и шланг между рамой и передним мостом:
так как со старым жизнь сделала вот что:
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: orbИрк от 08:38, 10.05.2011
Отличный мануал по бодилифту! :ok: Всё ясно и понятно, без всяких заморочек и по теме!
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: WalkMan от 11:10, 10.05.2011
Пять баллов. Очень грамотный фото отчет!
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 19:38, 28.10.2012
Сегодня обнаружил, что радиатор оторвался от моих самопальных спайсеров и лежит на защите на патрубках :wall:
Три из четырех кронштейнов-удлинителей оборвались:
Были изготовлены из листа 2мм. Нужно делать из 3-4 мм.
Под рукой материала не оказалось, сделал опять из двойки, но по две штуки на каждое крепление. И ширину сделал не 20 мм, как было, а 25 мм:
 
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 21:25, 04.11.2012
Переделал из 4-ки. Может кому надо, есть лишний комплект 4мм спайсеров (кронштейнов) для переноса вниз радиатора на 50мм.
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: 4irs от 11:39, 26.04.2013
может с моей стороны и перебор, на радиатор с делал две цельные планки, в место четырех, из 32мм уголка, моно даже не заглядывать, выдержат, а со шлангами жаба задавила, недавно нвые поставил, перенес кронштейн крепления по подкрылку ниже, длинны трубок с лихвой хватило, с селектором АКП и рычагом РК ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!, так бы наступил на грабли
 :bear:
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 13:03, 26.04.2013
на радиатор с делал две цельные планки, в место четырех, из 32мм уголка
Запечатлеть бы для истории :ok: . Может понадобится кому :bear: .
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: vovazr от 08:31, 18.07.2017
Алексей, а длину штатных болтов случайно не помнишь?
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 08:53, 18.07.2017
Алексей, а длину штатных болтов случайно не помнишь?
Не помню, но они у меня где-то валяются.
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: vovazr от 09:02, 18.07.2017
Не помню, но они у меня где-то валяются.
Если не нужны, могу тебя от них избавить)
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 12:07, 18.07.2017
Там уже точно не полный комплект. И я бы перешёл с 10 мм на 12 мм. Более того, у меня уже год как закуплены высокопрочные болты 12 мм для ликвидации бодилифта :tease:
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: vovazr от 14:49, 18.07.2017
Мне бы длину узнать)) от чего высокопрочные? Тоже хочу его ликвидировать.
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 21:58, 18.07.2017
Владимир, напомни в конце недели.
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: AlexTank от 18:50, 20.07.2017
А что такого нехорошего в бодике?
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: vovazr от 18:54, 20.07.2017
А что такого нехорошего в бодике?
Кузов он рвет если проставками лифтуешь.
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: vovazr от 07:01, 21.07.2017
Владимир, напомни в конце недели.
Алексей, напоминаю..
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 07:17, 24.07.2017
Алексей, напоминаю..
Длинные М10 160, резьба 40
Короткие М10 100, резьба 50
Высокопрочные короткие я брал в Крепмаркете. Параметры те же, только М12.
В наличии у себя нашёл оба длинных и шесть коротких.
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: vovazr от 11:37, 24.07.2017
Длинные М10 160, резьба 40
Короткие М10 100, резьба 50
Высокопрочные короткие я брал в Крепмаркете. Параметры те же, только М12.
В наличии у себя нашёл оба длинных и шесть коротких.
Спасибо! :bear:
Попробую у себя поискать сначала..
Название: Re: Бодилифт TLC78
Отправлено: off_road_alex от 09:14, 29.07.2017
вова болты есть в ДСК 1 этаж