Автор Тема: Стояночный тормоз TLC78  (Прочитано 7504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Стояночный тормоз TLC78
« : 20:55, 27.09.2015 »

Запись для тех, кто надеется, что стояночный тормоз будет всё же ни смотря ни на что работать:)
Года три назад я поменял на сервисе барабанные колодки стояночного тормоза, большую часть потрохов барабана и поставил новый трос ручника:
Какое то время спустя, но не больше, чем через год, ручник пропал, как будто его и не было. При внедорожной эксплуатации колодок хватает очень не на долго. При езде по грязи с большим количеством абразива колодки могут кончиться за одну стокилометровую гонку.
Отсутствие тормозов меня не сильно беспокоило, но вот появился мерзкий писк, как будто от датчиков износа. Подумал на колодки ручника. Заодно решил дать ручнику последний шанс и не выбрасывать его совсем, а всё же починить. Но уже самостоятельно.
Чтобы не тратиться на оригинальные колодки и не ошибиться с выбором заменителя пошел проверенным путем и купил комплект дешманских колодок Blue Print ADT34175:
Снял колесо:
По уму нужно открутить два болта и снять суппорт в сборе. Я зачем-то снял и скобу с цилиндром:
После этого легко сдергивается тормозной диск (он же барабан):
Положение барабана на ступице нужно обязательно пометить.
Снимаются верхние стягивающие пружины и разбираются фиксаторы пружин:
На второй стороне я поступил умнее и не возился с поворотом фиксирующей шайбочки на 90 градусов. Просто вынул зацеп нижней шайбы из отверстия и вывел фиксатор через прорезь в колодке.
После этого колодки безвольно повисают на тросе ручника:
Потроха извлекаются и промываются:
Я еще и преобразователем ржавчины прошелся по всем деталям.
На штифт новой передней колодки крепится рычаг:
За нее же цепляется нижняя пружинка:
После этого ставится фиксатор колодки:
Первый раз мудохался довольно долго. пока не догадался, что на оси сразу можно собрать обе шайбы с пружинкой между ними, потом сжать пружину, под дальней шайбой зацепиться тонконосыми пассатижами и в собранном состоянии ввести всю конструкцию в прорезь колодки. Останется только зацеп нижней шайбы дотянуть до своего отверстия.
Потом за нижнюю пружинку цепляется задняя колодка:
Между колодками устанавливается заранее подготовленный регулировочный механизм:
И устанавливается фиксатор задней колодки:
Фиксатор нужно также предварительно собрать и потом за зацеп нижней шайбы вытянуть всю конструкцию в прорезь колодки.
Регулировочный механизм должен быть разобран, почищен и смазан. Устанавливается он резьбовой частью назад. С учетом того, что на левой стороне на регуляторе резьба правая, а на правой левая, разведение колодок с обеих сторон производится проворачиванием за корончатое колесико вверх.
Теперь устанавливается распорная пластина с плоской пружиной. Пружиной назад:
На заднюю колодку устанавливается еще одна пружинка:
Теперь верхние стягивающие пружины:
Сначала ставится передняя, потом задняя.
Всё, потроха собраны:
Надевается барабан по меткам:
Вращая отверткой вверх за корончатое колесико через отверстие в барабане нужно развести колодки. Для того, чтобы можно было свободно вращать барабан, нужно вывесить весь зад машины. По мануалу после зажатия барабана колодками нужно отпустить поворотом колесика вниз на восемь выступов. Как то я не поверил и отпустил только на один - полтора выступа. Так, чтобы барабан вращался свободно.
Поставил суппорт:
Поставил колесо. Повторил всю процедуру на другой стороне. Попробовал прокатиться. Ручник, затянутый до упора, с трудом держит машину на нейтралке на незначительном уклоне. На ходу не работает вовсе. За неделю попробую слегка притереть колодки и в следующие выходные буду больше разводить их сильнее.
Кстати, оригинальные колодки можно приобретать не весь комплект, как у меня на фото, а все четыре которые должны стоять в барабане сзади 46550-60030. Передние от них отличаются только наличием штифта. Его можно выбить из старой колодки и запрессовать в новую заднюю. Для этого в ней имеется отверстие.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #1 : 21:23, 27.09.2015 »
я переклепал колодки ручника
дешего
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #2 : 21:30, 27.09.2015 »
я переклепал колодки ручника
дешего
Эти колодки за комплект 1500 рублей ;)  Нет смысла заморачиваться заклепками :pardon:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #3 : 15:06, 28.09.2015 »
Зачем ставить метки на барабане, это же отбалансированная деталь?


Почему бы заодно не промерить внутренний диаметр барабана на предмет превышения допустимого износа?
В мануале должен быть указан предельный диаметр.
« Последнее редактирование: 15:11, 28.09.2015 от Луноход »

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #4 : 19:13, 28.09.2015 »
Зачем ставить метки на барабане, это же отбалансированная деталь?
По мануалу положено :pardon:
К тому же я их протачивал без снятия для устранения жуткого биения

Почему бы заодно не промерить внутренний диаметр барабана на предмет превышения допустимого износа?В мануале должен быть указан предельный диаметр.
Уже все параметры на пределе. Поставлю новые диски, когда буду один ступичный подшипник менять.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Magenta

  • Клуб "Nomad"
  • *
  • Сообщений: 331
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #5 : 19:48, 28.09.2015 »
Давно уже потерял всякие надежды.
Выкинул потроха ручника, поставил электроклапан в тормозную магистраль.
Эскудо
ТЛК-78

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #6 : 20:36, 28.09.2015 »
Давно уже потерял всякие надежды.
Выкинул потроха ручника, поставил электроклапан в тормозную магистраль.
От чего он задействован?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #7 : 21:45, 28.09.2015 »
Электроклапан от электричества вроде, судя по названию...
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Magenta

  • Клуб "Nomad"
  • *
  • Сообщений: 331
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #8 : 08:14, 29.09.2015 »
от электричества, да
нажимаешь педаль тормоза, нажимаешь кнопку, колодки остаются зажатыми.
надолго конечно не оставляю, но на несколько минут бывает, когда надо.
Эскудо
ТЛК-78

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #9 : 16:10, 29.09.2015 »
Не. ручник должен быть механическим.
 Иначе при посаженном аккуме и прочих форсмажорах в одиночку не сможешь остановиться и выйти из машины, если под горку...
Нуегонах, сколько уже случаев, когда машина покатилась на хозяина.

Оффлайн Magenta

  • Клуб "Nomad"
  • *
  • Сообщений: 331
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #10 : 22:25, 29.09.2015 »
Предложи вариант, только не за космические деньги.
Эскудо
ТЛК-78

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #11 : 22:58, 29.09.2015 »
Предложи вариант, только не за космические деньги.
Восстановленный штатный ручник?
Ещё я сегодня видел задние дисковые суппорта в которые подключается тросик и те механически зажимают колодки...
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #12 : 23:29, 29.09.2015 »
Когда машину назад вытягивают из сильной засады тросик натягивается и задние колёса юзом идут колом, у меня ручник ликвидирован на трофийном авто 78-м, а на 80-ке наоборот восстановлен.
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн Magenta

  • Клуб "Nomad"
  • *
  • Сообщений: 331
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #13 : 08:12, 30.09.2015 »
Восстановленный штатный ручник?
восстановленого хватает на один раз, как написано выше
потом опять приходится восстанавливать
после 5 раза начинает накалять)
Эскудо
ТЛК-78

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #14 : 08:38, 30.09.2015 »
Странно, по этой логике все говномесы кто с барабанными тормозами меняют колодки после каждых йебеней....
Чёта здесь не то...
Ну и опять же, видел суппорта дисковые с гидроприводом + утяжкой тросиком, можно для активных говномесов в эту сторону подумать.

« Последнее редактирование: 08:51, 30.09.2015 от stass_03 »
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #15 : 10:08, 30.09.2015 »
восстановленого хватает на один раз, как написано выше
потом опять приходится восстанавливать
после 5 раза начинает накалять)
80-ка у меня по грязям не ездит по этому механизмы ручника грязью не забиваются и работают отлично. Есть много поездок когда нужно вести семью груз в том числе и по плохим разбитым дорогам .
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #16 : 15:56, 30.09.2015 »
тросиковая конструкция принципиально уязвима, с этим никак ничего не поделать.
УАЗ и Патрол-ручник барабанный на заднем кардане- всё очень просто, довольно надёжно ИМХО

Оффлайн Magenta

  • Клуб "Nomad"
  • *
  • Сообщений: 331
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #17 : 17:04, 30.09.2015 »
Твое имхо неправильное.
Ручник на кардане надежно удерживает кардан, но не колеса.
На асфальте все работает, а на скользком\жидком - не очень)
Эскудо
ТЛК-78

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #18 : 21:43, 30.09.2015 »
Твое имхо неправильное.
Ручник на кардане надежно удерживает кардан, но не колеса.
На асфальте все работает, а на скользком\жидком - не очень)
Не согласен.
Ездил и на уазике и на сафаре-патруле.
Ручник отлично держал в обоих случаях.
С трудом представляю ситуацию чтоб человек на авто с полностью вывешеным задним колесом вышел из машины и оставил её на ручнике. А если оба колеса на земле, то в чем проблема?

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #19 : 22:14, 30.09.2015 »
Не согласен.
Ездил и на уазике и на сафаре-патруле.
Ручник отлично держал в обоих случаях.
С трудом представляю ситуацию чтоб человек на авто с полностью вывешеным задним колесом вышел из машины и оставил её на ручнике. А если оба колеса на земле, то в чем проблема?
А если одно на льду?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #20 : 03:32, 01.10.2015 »
А если одно на льду?
Лёха, поясни.
Одно на льду, второе на асфальте?
И что? Причём здесь ручник?

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #21 : 06:47, 01.10.2015 »
Внутри моста в редукторе есть сателлиты, если у одного колеса сцепление меньше - они начинают весело крутиться и машина укатывается.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #22 : 08:57, 01.10.2015 »
Внутри моста в редукторе есть сателлиты, если у одного колеса сцепление меньше - они начинают весело крутиться и машина укатывается.
Про сателлиты как бы в курсе, но давайте мыслить реальными категориями.
Каким должен быть уклон, чтоб схема с сателлитами заработала, а?
Хоть один здравомыслящий человек на таком склоне, да в глиняной раскисшей колее или на льду, оставит машину не предложив под задние колёса что-нибудь тяжёлое?

Оффлайн Magenta

  • Клуб "Nomad"
  • *
  • Сообщений: 331
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #23 : 09:34, 01.10.2015 »
у меня патриот катался
на асфальте
одно колесо на лед на обочине попало и покатился
пока лед не кончился)


уклон не очень большой был
Эскудо
ТЛК-78

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Стояночный тормоз TLC78
« Ответ #24 : 10:56, 01.10.2015 »
Про сателлиты как бы в курсе, но давайте мыслить реальными категориями.
Каким должен быть уклон, чтоб схема с сателлитами заработала, а?
Хоть один здравомыслящий человек на таком склоне, да в глиняной раскисшей колее или на льду, оставит машину не предложив под задние колёса что-нибудь тяжёлое?
Обычно здравомыслящие постоянно так и делают.  %)
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

 

Яндекс.Метрика