Автор Тема: Лабутены или расширители колес по-нашему...  (Прочитано 4515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vplay

  • УАЗ-МАРШАЛ и Nissan Vanette Offroad.
  • Сообщений: 75



Использование саморезов - ошибка, нужно все садить на болтовые соединения!!!




не спеша готовлю свои машинки.

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457

Снега дождусь, буду эксперементировать дальше...
 

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2261
  • Я не зашел в профиль...
Это собственная разработка или заводской комплект?
По проскальзыванию, если укоротить лабутен, заехать, соединить и накачать, думаю за счет "раздувания" колеса создастся необходимый натяг?
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн Шум

  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 5467
  • Перемен требуют наши сердца..........
Это собственная разработка или заводской комплект?
По проскальзыванию, если укоротить лабутен, заехать, соединить и накачать, думаю за счет "раздувания" колеса создастся необходимый натяг?
если прочитать всю тему то ТС уже писал об этом....
А я еду за туманом, и за запахом тайги!

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457
если прочитать всю тему то ТС уже писал об этом....
Точно, накачка не помогает, а вот на цепях отлично работает такой способ...
« Последнее редактирование: 17:23, 02.11.2017 от потаскун »

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2261
  • Я не зашел в профиль...
если прочитать всю тему то ТС уже писал об этом....
Уже нашел..
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн GrixaS

  • Сообщений: 23
Как идут испытания?
« Последнее редактирование: 16:00, 04.12.2017 от GrixaS »

Оффлайн Don

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 272
  • Я делаю все, чтобы ничего не делать
Тоже есть интерес, при необходимости могу помочь в разработках....

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457
Всем привет!
В воскресенье, 14 января, состоится очередной тест переделанных лабутенов... Дощечек больше нет...  Все фото после теста...
Желеющие посмотреть или поучаствовать в действе могут прибыть в 11-00 на парковку магазина Экономия, ул. Промышленная д.5 РП Маркова, откуда переедем на полянку (до 5 км асфальта и гравийки). Шашлыкинг приветствуется. Действо будет продолжительным...пока соберемся, доедем, расположимся, загоним в снег пустое авто, потом надену лабутены (час минимум уйдет), снова в снег...
Потом заезды по колее, потом в горочку...
Все самое интересное начнется где-то около 13 часов...
8-924-636-51-02, Олег.
« Последнее редактирование: 17:51, 12.01.2018 от потаскун »

Оффлайн БорТ-055

  • *
  • Сообщений: 684
  • Я не зашел в профиль...
Ну и... Хде отчет, хде фоты? В субботу в том районе на снежиках катались, в воскресенье уже не смог приехать. Олег фанеру заменил на пластик или?

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457
Всем привет!
Вчера прошел очередной тест...или этап испытаний лабутенов.
Мда...пока больше негатива, чем позитива, но обо всем по порядку.
Поняв, что решение использовать прямоугольные деревянные фрагменты не позволяет машине входить в колею, было решено использовать более гибкий материал, который позволит спокойно чувствовать себя в колее.  В итоге была куплена дополнительная конвеерная лента 7-9 мм (б/у, из-за стоимости), 2,8 метра, шириной 1 метр.
Из нее нарезаны полоски шириной 200 мм и длиной 250 мм. Далее брались две этих полоски вместе, в высоту и саморезом-полусферой  на 32 или 38 мм пришивались с двух сторон в порядке "елочка". Выбор был сделан для устранения эффекта бокового скольжения. Таким образом лабутены получили грунтозацепы высотой около 15 мм, которые позволялют мягко огибать твердые участки рельефа.
Другие полоски, шириной 200 и длиной 200 мм были пришиты саморезами-полусферой на 25 мм внутри лабутенов, с целью воспрепятствования скольжению покрышки внутри лабутена, которое было установлено в результате предыдущих тестов. Таких полосок внутри каждого получилось по 17 штук, примерно через 150-180 мм каждый. Пришиты поперек несущей полосы, лесенкой.
В качестве "замка" каждого лабутена были использованы по 2 металлических полосы, вместо 4-х в раннем варианте. Эти полосы (200 на 50 мм, толщина 2 мм) крепились саморезами-полусферой к боковым упорам лабутенов (пеньки из сшитой фанеры).
В ходе испытаний были совершены заезды по ровной местности с уровнем снега до 400-500мм (снег рыхлый, с легким настом в средней части), по глубокому кочкарнику, с уклонами вверх и вбок, по глубокому снегу (от 600 мм с твердым настом). Давление в покрышках 0.5. Размер покрышек 35/12.5-15, БФГ АТ, диски шириной 7". 
При надевании лабутена совершался наезд на него, потом резина травилась в ноль, закрывались замки, резина накачивалась до 0.5.
1. Не удалось избежать эффекта проскальзывания покрышки внутри лабутена при малейшем уклоне вверх или на сильной кочке. Набивавшийся снег усиливал данный эффект. Иногда и при троганьи с ровного места покрышки уходили в букс. Пытались избежать эффекта посредством повышения давления в покрышке до 1.5 очка, эффект оставался.
2. Прямолинейное движение по целяку весьма затруднительно, лабутены пытаются все время идти по рельефу, проявляя эффекты бокового скольжения.
3. Рисунок протектора "елочка" не препятствует боковому скольжению даже на маленьком боковом уклоне. При этом один передний лабутен у нас слез с колеса.
4. Замки испытания выдержали.
5. Максимальная комфортная скорость по твердому покрытию (асфальт) - 35 км/ч.
6. Самое печальное...когда был найден участок с глубоким снегом, машина не смогла проехать и трех метров...правда был легкий уклон вверх. Мы так и не поняли, или лабутены так быстро закапывались за счет постоянного перекидывания момента с колесо на колесо из-за проскальзывания, или их ширина мала для такого снега, или происходит такая деформация лабутена на колесе, что полезная рабочая площадь практически идентична рабочей площади самой покрышки (лабутен слишком сминается и облегает пятно контакта покрышки).
Вот такие вот получились результаты...
Чисто по внутренним ощущениям по такому  снегу до 500 мм я уверенне себя чувствовал бы на цепях.
« Последнее редактирование: 17:42, 15.01.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457
Фото смотрим тут - https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p3.html#post1194851297
Резать фото мне лень, а Дром режет автоматически... Видео снималось, много, но не мной...если будут ссылки, выложу...

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457
Если у кого есть какие мысли как победить скольжение покрышки внутри лабутена...выкладывайте...у меня пока желание все забросить нафиг... :wall:

Оффлайн Коляныч

  • Братск-Иркутск-Н-удинск
  • **
  • Сообщений: 1158
  • экипаж "Добролёт"
Наверное,все испытания и усилия встали по цене гусянок
Паровоз GMT900;  jb33w-лифт почти 3" 29"мт,шноркель,Hi-jack,fiskars х10,

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457
Наверное,все испытания и усилия встали по цене гусянок
Да нет...пока около 14 тысяч за все материалы... За оба варианта...

Оффлайн БорТ-055

  • *
  • Сообщений: 684
  • Я не зашел в профиль...

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457
В ролике нечно подобное надето на накаченное колесо. Как сказал мужик, только докапываться. Для этого у меня есть цепи и ведут себя они лучше, чем лабутены.
Нужно ехать по верху, на низком давлении.
В теме на Дроме появилось видео.

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1691
  • Забанен. Навечно.
площадь контакта увеличивается незначительно. Весь смысл в том, чтобы наоборот расплющить шину до состояния части гусянки.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457
площадь контакта увеличивается незначительно. Весь смысл в том, чтобы наоборот расплющить шину до состояния части гусянки.
Так это я делаю, 0.5 вполне расплющено...ниже сразу увеличивается риск срыва лабутена с покрышки.

Оффлайн C37

  • Сообщений: 98
  • Я не зашел в профиль...
Чет не хвалят в коментариях https://www.youtube.com/watch?v=rHMLak88HU8

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457
Там другой принцип, что у цепей, что у траков. По видео.
Сам владелец говорит, что нужно докопаться, цепи-лесенка, натянутые как положено, тоже копают только вниз. Чтобы избежать данного эффекта на своих цепях я сделал дополнительные звенья "елочкой", которые всегда находятся "в свободном полете" (не плотного прилегания к покрышке, так сделано специально), такие цепи уже не ТОЛЬКО копают, но, в-первую очередь, тащат, и только во-вторую - копают.
У лабутенов задумка другая - ехать поверху, за счет увеличения площади опоры стравленного колеса.

Оффлайн Танк-3303

  • Нам песня и строить и жить помогает!!
  • **
  • Сообщений: 2062
  • Жить хорошо - когда в семье все хорошо!
Там другой принцип, что у цепей, что у траков. По видео.
Сам владелец говорит, что нужно докопаться, цепи-лесенка, натянутые как положено, тоже копают только вниз. Чтобы избежать данного эффекта на своих цепях я сделал дополнительные звенья "елочкой", которые всегда находятся "в свободном полете" (не плотного прилегания к покрышке, так сделано специально), такие цепи уже не ТОЛЬКО копают, но, в-первую очередь, тащат, и только во-вторую - копают.
У лабутенов задумка другая - ехать поверху, за счет увеличения площади опоры стравленного колеса.


Внесу в сие рассуждения свои 5 копеек. Нихрена не получится ехать на лабутенах по снегу сверху. Вот по слабым грунтам да, да они дадут некое преимущество из - за увеличения пятна контакта и машина будет валиться по мосты реже и гораздо сложнее. А вот на счет снега, они ничерта не помогут, я бы сказал они мешают.


Рассмотрим такую ситуацию.


Нива VS УАЗ.


Ставим Ниву на стандартную для нее узкую резину Елочка, УАЗ поставим допустим на 35 ю резину с шириной к примеру 12.5.


Итог. Нива обскочет УАЗ как вроде она по асфальту носится а он в трудном болоте. Все почему. Зимой чем выше снег тем более широкая резина встречает больше препятствия, чем уже резина тем препятствия меньше, вывод - нахрена зимой вам эти лабутены. Зимой нужна высокая и главное узкая резина для свободного расталкивания снега по сторонам а не та которая этот снег под себя месит и пока не провернет его под собой никуда дальше не поедет.




Оффлайн Maks

  • **
  • Сообщений: 1279
  • 8 924 714 52 55
А если снега много?

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 457

Внесу в сие рассуждения свои 5 копеек. Нихрена не получится ехать на лабутенах по снегу сверху. Вот по слабым грунтам да, да они дадут некое преимущество из - за увеличения пятна контакта и машина будет валиться по мосты реже и гораздо сложнее. А вот на счет снега, они ничерта не помогут, я бы сказал они мешают.
Я сам с Дальнего Востока, как показывает вторая зима здесь, снега Там всегда больше.
Зимой если выезжать в тайгу, то узкие колеса не помогут. Травились всегда, хоть на чем. Даже на Ниссан Пульсаре и эффект был...малееенький, но был... :sarcastic_hand:
Если не травиться, то шансов по 2-х метровому снегу, который на перевалах Сихотэ-Алиня не редкость, нет никаких...
Стравленных до 0.4 35" под Джимником вполне хватает для спокойного движения по настовому снегу (ну или для топтания), а вот под Патриком уже мало...нужно увеличивать площадь опоры, или размерами колеса, или чем то еще...
 
 

Оффлайн Glebach

  • Клуб "Nomad"
  • Сообщений: 243
  • уазик 2,8 турбодизель
снег снегу рознь. у нас будет хоть метр снега - но он не топчецца и поверху ничего не едет. тока копать-пробивать-газвпол.
исключение - весной когда подтаивать начинает. какой-нибудь джимник или эскудик может на лаптях поверху аккуратно ехать

 


Яндекс.Метрика