Автор Тема: Зимняя Колыма 2019: от Оймяконья до Северного Ледовитого  (Прочитано 4554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Всем привет!
Хочется прокатиться по следующему маршруту: Иркутск -Якутск - Томтор - оз.Лабынкыр - Оймякон - Старая Колыма (та самая сталинская дорога, которая сейчас не используется вообще) - Кадыкчан - Усть-Нера - Среднеколымский - Черский - метеостанция Амбарчик (берег Северного Ледовитого океана, устье реки Колыма).
Из всего маршрута самым тяжелым представляется участок Старой Колымы, около 200 км заброшенной дороги, в Оймяконье будут сильные морозы (в этом году было ниже 60 гр), а ближе к выходу на федералку -  глубокий снег с сильными ветрами, последние несколько лет никто зимой по этому направлению не ездит. А... еще наледи будут...обязательно...
Длительность поездки - месяц (с Иркутска). Длина маршрута: 6500 км туда и 6000 км обратно. Хотя возможны вариации удлинения маршрута обратно. Экономить время будем за счет круглосуточного режима движения (двое едут, двое спят, так дважды ездили с Хабаровска в Оймяконье, вполне рабочий вариант), естественно с учетом целесообразности.
Машина есть (УАЗ Патриот, бензин, редукторные мосты, резина 35") , опыт подготовки машины и преодоления бездорожья в условиях от 50 и ниже тоже есть, хорошие люди в Оймяконье имеются, нужен экипаж.
Есть 3 свободных места для мужчин, от 20 до 50 лет, без серьезных проблем со здоровьем, граждане РФ (посещение погранзоны), наличие водительских прав и стажа вождения обязательны.
Понятно, что помимо временных затрат, будут и затраты финансовые. Основные - на ГСМ, пока представляется, что бензина потребуется 3000-3500 литров, пусть по 50 рэ за литр в среднем, итого 150-175 т.руб на всех, т.е. до 45 тысяч на каждого. Пусть на питание и развлечения еще 30 т.руб. Хотя по опыту зимних дальняков, такая ежесуточная сумма избыточна...просто негде и некогда тратить деньги... Ну на подготовку машины...думается, до 5 т.рэ с носа уложимся...что-то на аренду связи... Вот и получается сумма около 80 т. руб на нос...
Также к поездке приглашаются желающие на своих авто, минимальные требования к машине: бензин, коробка, мосты, полноценный пятидверный салон, минимальный размер резины - 38" (если порталы, хватит и 35") , цепи на все колеса.
Заявляемся, обсуждаем, даем советы и задаем вопросы - здесь или по с.т. 8-924-636-51-02, Вацап и Вайбер по 8-924-206-87-02, Олег.
Состав участников  должен быть сформирован к 1 сентября с.г.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Сделаю некоторые уточнения к основному посту...
Обоснованность стоимости "билетика" за участие.
У меня привычка всегда закладывать верхний предел в подобных поездках. Могу показать "нижний", который вполне вероятно может стать и реальным в ходе самой поездки, как показали обе поездки Хабаровск-Оймякон в 2013 и 2014 гг.
Сначала по ГСМ. Из 13 тысяч км пути, 9 будет по очень хорошим дорогам (асфальт Иркутск - Б.Невер, федеральная гравийка Б.Невер - Якутск, отрезки Якутск - Томтор и Усть-Нера - Якутск тоже будут отличные), на этих отрезках расход моего пепелаца с полной загрузкой будет в пределеах от 14 литров в районе Читы до 18 литров в районе Якутска (морозы, мосты замерзают на ходу, нет наката), пусть средний 16 литров. Итого 1500 литров бензина, пусть в среднем по 42 рэ за литр, итого 63 т.руб, ну пусть 65.
Остается 4 т.км, на которые  заложин расход в 50 литров на сотку. Это...очень даже прилично... Зимник "Арктика" это...все-таки зимник, при всех его прелестях, там ездят люди на вполне обычных машинах, реальное бездорожье ожидается на весь маршрут всего на трех участках: Томтор - Лабынкыр ( 180 км), Старая Колыма (около 200 км), и с Черского до Ледовитого (200 км), вот на этих участках и можно ожидать такого расхода. В целом, думается, средний расход на эти 4 т.км будет в пределах 30 литров, со стоимостью бензина в 50 рэ за литр. Итого 1200 литров, 60 т.руб. Ну пусть 65.
Складываем обе цифры и получаем от 123 до 130 т.руб.  Если глянем в начальный пост, то там фигурирует другая цифирь - 180 т.руб, т.е. разница в 50 тысяч.
На каждого с округлением в большую сторону по 33 т.руб.
Питание и развлечения. С последним все будет очень просто. Магнитики, может где-то банька-сауна, пару-тройку раз за поездку. Все. 1-2 тысячи с носа. С питанием, опять-таки изходя из опыта своих поездок, получается так. Пока едем по федералкам до Якутска, два раза в сутки заползаем в придорожный общепит. Средний чек сейчас около 250 рэ,получаем 500 рэ в сутки. Это 6 суток. 3т. руб.
После Якутска уходим на подножный корм, думается что в 200-250 рэ в сутки можно укладываться спокойно. Можно вообще зафиксировать цену, набрав сухпайков, к ним пакетированные супчики по 10 рэ за пачку и все. Пусть по 250 рэ на 24 дня. Это 6 т. руб.
В сумме получаем 9 т.рэ., ну естественно добавим тысщенку на мороженное...10 т. рэ на питание.
По алкоголю. Тут есть нюанс...в обеих поездках не было трезвеников-язвенников, но...когда за окнами машины  ночь 20 часов в сутки и -55, то...пить не хочется...вот вообще не хочется...где-то в мозгах срабатывает предохранитель, что выпившим на такой мороз лучше не суваться, а в дороге всякое бывает... Никаких существенных трат на алкоголь не намечается, накрайняк, можно взять с собой канистру спирта...на всякий...
Итого питание и развлечения на каждого от 10 до 12 тысяч, вместо 30 изначальных.
Складываем ГСМ и питание, плюс расходы на подготовку машины, и получаем 50 т.руб. Вот это нижний предел расходов. Вместо 80, которые являются верхним пределом.
Дорого или нет 50 тысяч за месяц путешествия с ежедневным изменением пейзажа за окнами машины... :rus:
По реальности прохождения маршрута.
До Томтора-Оймякона на Патриоте дважды доезжал с Хабаровска в режиме нон-стоп, т.е. суточного движения, в салоне было 4 взрослых мужика, все приезжали в конечные точки отдохнувшими, т.е. максимальная ездовая нагрузка была 6 часов в сутки...спи да ешь...причем много не сьешь...ибо энергию тратить некуда...
Все это было зимой, декабрь-январь, самые-самые морозы. С подготовкой машины были проблемы, но сейчас все подводные камни знакомы, теоретических проблем с подготовкой не будет.
https://27r.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=78426
Вот поездка 2014 года с внедорожной частью маршрута - забегом на озеро Лабынкыр.
Ну и самое главное...в случае поездки в одно авто и неремонтабельного отказа техники,  выход к людям - это максимум 100 км движения по своим следам...с учетом готовности и подготовленности к подобному марш-броску, риска для жизни или здоровья быть не должно.
С другой стороны, наличие спутниковой связи и подготовка салона машины по типу "термос" (особенно жарким был первый вариант, с двойным фольгированным 10 мм пенофолом), позволит ждать помощи в салоне авто хоть неделю...хотя с помощью (государственной) в тех краях туго...на форуме расписывать, почему так не буду...
В целом прохождение маршрута в одно авто в зимних условиях в Оймяконье и по побережью Северного Ледовитого не представляется чем-то сверхественным, если нормально подготовиться...
Требования к участвующим авто.
Почему только бензин? Все просто...последняя нормальная заправка будет в 100 км за Якутском, до Томтора останется еще 800 км, от него еще минимум 500 км до выхода на федералку, а там до Усть-Неры еще несколько сотен км. На этом протяжении будет несколько заправок, но...я бы с удовольствием прошел их ходом... Две поездки в Якутию, и оба раза новые иридиевые свечи на выброс... Грузовики с перемерзшей солярой попадаются регулярно, и это по федералке, на зимниках все еще печальнее...
409-й двигатель, как показали обе поездки, на этой...смеси едет... жрет бенз, троит, выплевывает свечи, но едет...и в минус 60 эта смесь не замерзнет...
Добыть бензин в тех краях, где нет тяжелой техники (в Оймяконье ее нет, ибо зачем она там), намного легче, чем соляру вообще, про Арктику можно даже и не вспоминать...
По размеру колес. Исхожу из опыта заползания (озеро находится выше Оймяконской низменности) на Лабынкыр. Идет колея, от ГАЗ-66. Ехать не по колее, через деревца...нельзя, резина закончится очень быстро, в такие морозы простая трава становится иголками... Колея от ГАЗ-66 там местами очень жесткая, под полный криренс, а это 315 мм. Снега всегда мало (100-300мм), уклон вверх (по выходу с озера уклон очень приличный), снег не топчется, только копать до земли. Чтобы обычный мост мог ползать по такой колее, ему нужны колеса от 38" настоящих дюймов, и обязательно цепи, иначе в перевалы не зайти.
Про лебедку при -55 и ниже забываем сразу...ну за электрику точно говорю...
 
 

Оффлайн vplay

  • УАЗ-МАРШАЛ и Nissan Vanette Offroad.
  • Сообщений: 102
Прочитал отчёт,об предыдущей поездке.Очень хорошо,что всё завершилось благоприятно.С Олегом и его опытом можно и на край земли!
не спеша готовлю свои машинки.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Удачи в подготовке и поездке.
Будет интересно узнать как готовят машины к -60 градусам... пиши...
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Удачи в подготовке и поездке.
Будет интересно узнать как готовят машины к -60 градусам... пиши...
В подготовке машины ничего особенного, если с бензиновым двигателем...
Камеры в шины, соляра в трансмиссионку, спирт в тормозуху, 0вэ40 в двигатель, две мощных аккумы, двойные стекла по кругу, термос салона машины (фольгированный пенофол 5 мм в два слоя), утепление подкапотного (для Патрика достаточно верх, перед и бока).
Установлю Планар для салона.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
С Дрома...

Немного добавлю к вашему анализу этих 200км о том, что знаю по личному опыту работы в тех местах. Он не учитывает основной перевал на этих км. А именно Тас-Кыстабыт или 3-й Индигирский по картам ГШ. На подходе к нему в районе истока Баягапа  идут наледи и самая коварная всегда была на рукавах ручья Тыэгей перед дорожной дистанцией. Кроме того там постоянная "аэродинамическая" труба при падении морозов от -50 и выше. Переметало там всегда капитально - дня на два-на три работы техники. Дорожники на дистанции (когда дорога еще обслуживалась) всегда держали там пару тракторов и за зиму один, как правило, всегда тонул в наледи Тыэгея и с парой -тройкой машин.
Восточный склон перевала тоже зимой без обслуживания практически не проходим. Это участок до Кон-Юряха с его прижимом. Он теперь и летом-то в дожди не подарок - вспомните "летнего утопленника".
Кстати от Адыгалаха до Кадыкчана все-таки есть вероятность набитой колеи: в январе меньше, а в марте более вероятно. Колымские рыбаки и охотники там все-таки активны.
В общем я скажу так: в одну машину эти 200км - большая авантюра. Хотя авантюрист Вы известный ;) Но вот эта фраза, по моему, просто безответственна для Северов:
"Ну и самое главное...в случае поездки в одно авто и неремонтабельного отказа техники, выход к людям - это максимум 100 км движения по своим следам...с учетом готовности и подготовленности к подобному марш-броску, риска для жизни или здоровья быть не должно..."
Оймяконье подобных рисков не прощает.
Подумайте хорошенько лишний раз об ответственности за людей, прежде чем собирать команду.

Мой ответ:

Спасибо за информацию!
Про наледи, переметы и лавины меня уже предупредили.
Риски есть, особенно в одно авто, но...хорошая подготовка всегда их снижает.
По наледям у джипа есть преимущество - вес. Ну и ножками с пешней, ножками.
По переметам сейчас пробую варианты, когда машина сможет ехать по верхам без лопат и лебедок.
Лавиноопасные места подскажут местные, с путями их обхода.
Ну и самое главное...я пока в отряд камикадзе не записывался и никого не агитирую...идти на пределах возможностей машины или коллектива никто не собирается, определим критический минимум средней скорости, например 5 км/ч...определим заранее интервал, например, 5 часов...не вложились в норматив - разворот.
Это же все-таки путешествие, отдых, а не работа или подвиг...)))))))
 
Как-то так... :rus:
 

Оффлайн suzukoff

  • Клуб "Nomad"
  • *
  • Сообщений: 283
  • KZJ71
Планар он ведь дизельный
не вяжется как то с этим:



Почему только бензин? Все просто...последняя нормальная заправка будет в 100 км за Якутском, до Томтора останется еще 800 км, от него еще минимум 500 км до выхода на федералку, а там до Усть-Неры еще несколько сотен км. На этом протяжении будет несколько заправок, но...я бы с удовольствием прошел их ходом... Две поездки в Якутию, и оба раза новые иридиевые свечи на выброс... Грузовики с перемерзшей солярой попадаются регулярно, и это по федералке, на зимниках все еще печальнее...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Планар он ведь дизельный
не вяжется как то с этим:
Бак для Планара со всеми магистралями будет в салоне. Там надо то...
Да и будет он как резервный вариант, при работающем двигателе в салоне и так будет Африка...а глушить двигатель в Оймяконье...ну его...мне 2014-го года хватило...))))) :vava:
« Последнее редактирование: 17:14, 05.03.2018 от потаскун »

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
вебасту бензиновую можно втулить, тем более она сейчас по цене планара ))

Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Планы по поездке в силе.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Планы пока неизменны...

 

Яндекс.Метрика