Предпосылки: Спидометр плавает, то работает, то не работает. Последняя стадия: не работает ни спидометр, ни одометр.
Ко мне в руки поступил пациент с последней стадией.
Разбираем панель, отсоединяем разьем одометра от спидометра, вытаскиваем блок со шкалой спидометра (5 винтов). Блок в руках, с обратной стороны шкалы плата. Конткаты поименованны IGN - 24В зажигание, GND - земля, SIG - питание, 2P - сигнал с датчика скорости, 10K - сигнал на блоку управления свечами накала (10км/ч).
Пытаемся запустить на столе. Подключаем внешние 24В - IGN и землю на GND. Проверяем стрелку - болтается как болталась
мультиметр говорит о том, что питание на моторчик не идет, контакты X1, X2, Y1, Y2. При исправном управлении питание на моторчик приходит всегда в режиме - зажигание включено.
Осматриваем плату на предмет пропайки и сгоревших элементов. Подозрение вызывает единственная точка пайки (потемневший припой) - средняя нога (коллектор) транзистора D667 (точная маркировка 2SD667). Пропаиваем, заводим панель на столе - стрелка оживает, но не на долго 2 секунды и все опять куда-то исчезло.
Осматриваем хорошо транзистор с лицевой стороны - коричневатый цвет, коллекторный вывод - темный. Выпаиваем. Проверяем - так и есть транзистор мертв
Осмотрев немного схему включения транзистора - на него идет постоянная нагрузка, отсюда высокая температура - скачек и все привет поплыли характеристики.
Их подходящих по характеристикам транзюка подобрал 2SC2655 - немного более сильный по току, характеристики обоих ниже (но даже с ним держать пальцем транзюк не очень то приятно, температура высокая).
Припаеваем, запускаем. И ура. Питание на моторчик идет (заметно даже рукой пошатав стрелку).
Ставим на машину, спидометр с одометром оживают, стрелка работает плавно
Характеристики транзюков:
2SD667: структура - NPN, Pc max - 900mw, Ucb max - 80V, Uce max - 80V,
Ic max - 1A, Ft - 70Mhz, Hfe 60/320
2SC2655: структура - NPN, Pc max - 900mw, Ucb max - 60V, Uce max - 50V,
Ic max - 2A, Ft - 100Mhz, Hfe 70/240