Автор Тема: Маритуй - как это было  (Прочитано 8824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пуля

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 740
  • Грунтозацеп
Маритуй - как это было
« : 08:46, 18.12.2007 »
В этом рассказе я хочу рассказать о нескольких попытках клуба ,,Протектор,, доехать до станции Маритуй на кругобайкальской железной дороге.
 
Первый поход
  Первый раз клуб ,,Протектор,, предпринял попытку прорыва на Маритуй четыре года назад. Колонна машин сутки просидела в болоте образованного речкой Слюдянкой, которое неизбежно лежит на пути в Маритуй. Полностью переехать болото им так и не удалось. Об этой поездке подробно написал на сайте Миша Разказчиков, поэтому пересказывать не вижу смысла, тем более меня там не было.

Попытка вторая – Поворот в некуда
   После первой поездки прошло четыре года. В клуб пришли новые люди, появились новые машины с внушительной подготовкой и безбашенными экипажами, настали времена когда МТ Гудрич перестал считаться серьезной грязевой резиной а на смену пришли Симэксы и даже Боггеры. Но рассказы сторожил клуба о тяжеленном рейде с непроходимым болотом не давали покоя определенному кругу лиц.
    К этому рейду тщательно готовились, собирали информацию о дороги в разных источниках, общались с туристами, ворошили Интернет но не чего точного не кто сказать не мог. По слухам мы поняли, что где-то в верховьях реки Слюдянка прошел трактор и сделал дорогу на Маритуй в объезд таво самого болота. Дело осталось за малым – найти поворот в объезд болота.  И вот 30 июня 2007 года на том же месте что и четыре года назад собрались в убийственный рейд четыре экипажа: Витя на длинном Нисан-Сафари на 36х Симексах(Монстр), Дима на длинном Нисан-Сафари на 35х Гудричах (Бульдозер), Борис на коротком Нисан-Сафари на 35 Максисах (Ренегат) и я на своем маленьком Сузуки-Витара(Пуля) обутый в 31 Гудрич.
    Ко мне в машину сел Рома – Прапорщик и Петя - Экстримал вооруженный картой Прибайкалья(короче глобусом), что само собой предполагало увлекательность поездки.    К Борисику присоединились Миша и Федя. Монстр взял с собой друга. Дима был с Наташей которая украсила наш мужской коллектив. Все встретились, поздоровались, обсудили маршрут и тронули в путь который лежал через Б-Луг, Дабады, КПП в Нац. Парк и дальше к Р.Слюдянка.
  Проехав около тридцати километров от Б-Луга, по пути пересекая небольшие реки (в салоне Сузуки вода хлюпала в ногах) мы без особых проблем добрались до отворота который по всем описаниям подходил нам: тракторная дорога уходящая в направлении объезда р. Слюдянка. Поворачиваем и начинаем движение. Дорога потихоньку загребает вверх, периодически останавливаемся и перепиливаем завалы, самое главное мы движемся а не стоим и от этого настроение у всех приподнятое, подбадриваем себя, что ночевать будем у Байкала. Дорога постепенно спустилась в низину и тут Борисик ехавший первым проваливается всеми колесами казалось бы в сухую землю, эта с виду сухая почва оказалась напитана подземными водами, лебедится, я стартую за ним проезжаю пару метров, тону и мой штурман бежит с тросам. Остальные тоже проходят на лебедках. Петя ушедший пешком вперед вернулся и сообщил, что еще сто метров такой херни и дальше сухо. Проезжаем 100,200,300 метров периодически лебедимся, дорога лучше не становится. Снова приходит Петя и говорит что еще сто метров и дальше сухо. Едем дальше по такой же болотине, машины идут тяжело только при помощи лебедок. И вот в нехорошем месте я упираюсь в бревно, включаю заднюю скорость и тут раздается такой хруст и стуки, что я сразу вспоминаю ,,Саранакан трофи,, где у меня застучал двигатель. Сердце беспрерывно стучит, начинаем осмотр. Выжимаю сцепление и стуки сразу проходят, понимаем, что проблема в коробке срезало шестерню задней передачи. Машина вперед впринцепе движется, но увеличивая обороты стук становится все сильнее. Все собираемся и решаем что делать дальше. Поступают предложения бросить машину а потом вернуться за ней, но я категорически был против и настоял на том что доберусь и без задней скорости, она мне вообще не нужна, а стук пройдет когда крупные куски развалившейся шестерни перемелются в коробке. Тут опять приходит Петя и снова сообщает, что еще сто метров и хорошая дорого. Едем дальше. Через сто метров правда был кусок хорошей дороги но он кончился через пятьдесят и началась каменная дорога по которой бежит ручей. Кое как проходим ручей и начинаем подъем в гору по лесу заваленный деревьями такого диаметра, что мне приходиться разгонятся чтобы их перепрыгнуть. Сафарям на этом промежутке было легче. Дорога, хотя это уже была не дорога, становилась все хуже и к тому же начинало темнеть. Все уже поняли, что это не та дорога про которую рассказывали, но тут приходит Петя и говорит  что чарез сто метров визирка(противопожарная полоса прорубленная в лесу), которая по карте выходит на дорогу в Маритуй. Все на последнем дыхании устремляемся вперед. Борисик уходит вперед я за ним, Монстр и Дима маленько отстали. Вижу Борис со второго раза перепрыгивает лежашее дерево и проходит вперед, я зная что у меня не работает задняя передача разгоняюсь и запрыгиваю на это дерево. Вылажу из машины и вижу как колеса весят в воздухе. Посмотрел вперед, там Борисик пристроился в канаве и не может выехать, т.к что-то не включается лебедка. Посмотрел назад а там Монстр пытаясь отлебедиться повалил на дорогу все ближайшие деревья и тем самым завалил нам отход назад. Решаем дальше пройти пешком и видим что визирка полностью заросла. Поступает предложение вернуться к ручью и заночевать там. Кое-как вытаскиваем машины, объезжаем завал и продвигаемся к ручью. На Сузуки загорается лампочка аккумулятора – отказал генератор. Так как машина напичкана электроникой через пару километров отказывается ехать, меняем аккумулятор с Сафарем – все хорошо едем. Переезжая ручей у Монстра запутывается трос лебедки, распутать не удается, обрубаем часть троса и через блок вытаскиваем Сафаря на сухое. За ним выезжаю я на последнем дыхании аккумулятора и дожидаемся остальных. Спустя пару минут появляется Димин Сафарь, лебедится через ручей и перед выездом у него начинает дымить лебедка. Он пытается выехать самостоятельно, но машина отказывается двигаться. Начинаем осмотр и видим что он разулся прямо в ручье. За ним стоит Ренегат который полностью разорвал  35й Максис и тоже с нерабочей лебедкой. Все очень устали и принимают решение ночевать так как есть, а с утра разберемся. Разожгли костер поели, поговорили, вспомнили как хотели ночевать у Байкала, а ночуем у болота, посмеялись и спать.
   Проснувшись утром перед нами предстала такая картина: Монстр и Сузуки вросли в илистую землю всеми колесами, Димин Сафарь наполовину торчит из ручья и вместо колеса какое-то полено, а Ренегат вообще затоплен по пороги. Быстро завтракаем и приступаем к ремонту. Я со своими штурманами отремонтировал генератор. Дима поставил запаску, а у Бориса начала работать лебедка. Погода начинает портиться, у Димы не работает лебедка, все это не внушает оптимизма, но что делать, выезжать надо. Принимаем решение Сузуки отправить вперед ,та как пользы от этой машины в качестве тягача не какой, а два Сафаря третьего как-нибудь вытащат. Мы уезжаем вперед и проходим весь маршрут примерно за час. Выехав на хорошую дорогу решаем проверить несколько отворотов которые могут привести к Маритую. К тому времени когда подъехали остальные, а прошло четыре часа, мы проверили десятки отворотов, все они оказалась тупиковыми. Сообщив это всем остальным возвращаемся домой. По дороги у Димы отваливается колесо которое он плохо притянул. У меня как я и предполагал стуки в коробке уменьшились.
   Это был очень тяжелый трофи - рейд с большими техническими поломками и опять с недостигнутым конечным результатом. Но это еще больше разожгло желание добраться до Маритуя.  

Попытка третья.

   В этот поход отправилось два экипажа: Витя Баджо на Нисан-Сафари и его друзья на Т-Сурф. Обе машины достаточно хорошо подготовлены тем более у Вити имеется компьютер с хорошей навигацией. Прорыв через болото или поиски объездной дороги они даже не рассматривают, так как предыдущие походы оказались без результатными.
   Направляясь в сторону р. Слюдянка они отворачивают в сторону Байкала по дороги укозаной в карте компьютера, которая теоретически выходит на берег озера и далее на Маритуй. Проехав десяток километров дорога вышла на деляну и кончилась, но они продолжают движение вдоль речки в соответствии с GPS- навигацией. Но это направление плавно переходит в непроходимое болото и ребята принимают решение возвращаться обратно.
  Третья попытка и третья неудача. Маритуй не как не сдается.

Поездка четвертая. Разведка.
   После второго похода прошло более месяца. Я восстановил машину поменяв КПП, набрался сил и снова был готов рваться в бой. Но на этот раз не хотелось бессмысленно соваться в каждый лесной поворот. Поэтому усиленна собирали информацию о старых дорогах которые могли привести нас к Маритую. На клубной встречи Петя – Экстримал сообщает, что связался по Интернету с велосипедистами которые доезжали до Маритуя. Они дали подробную карту маршрута и описание дороги. Так вот эта дорога проходит по тому самому болоту которое четыре года назад штурмовал клуб ,Протектор,,. По их словам необходимо проехать по болоту несколько километров и дорога снова начнется, но она в плохом состоянии, заросшая и заваленная а перед самим Маритуем вовсе переходит в тропу. Но такие рассказы нас не останавливают а наоборот еще больше раззадоривают. Самое главное чтобы эта дорога после болота действительно была, т.к если переехать по болоту и не обнаружить ее то можно сильно расстроится. Поэтому я принимаю решение перед трофи-рейдом съездить на разведку и посмотреть есть-ли эта дорога в действительности.
   И вот по середине недели после окончания рабочего дня, я со своим штурманом Аркашей садимся на всегда готовую к бою Витару и отправляемся до р. Слыдянка. Без особой сложности добираемся до речки, оставляем машину и отправляемся переходить болото пешком. Дойдя до речки понимаем что в случае поездки прейдется строить мост, т.к река глубокая, Сузуки скроет с крышей. Переходим реку и продвигаясь дальше по болоту понимаем что здесь будет полный п…… . мы проваливаемся в мох чуть – ли не по пояс, а что будет с машинами. И вот пройдя километра пол тора видим ту самую, заветную дорогу уходящую круто в лес, которую мы все так долго искали.
Довольные мы возвращаемся к машине и отправляемся домой. Но не так быстро, по дороги в машине замыкает проводка и свет тухнет. Время двенадцать часов, до ближайшего поселка км. 20. Мы как профессионалы не впадаем в панику а приступаем к ремонту. Спустя пол часа автомобиль завелся, свет загорел, только не работает магнитола, решаем ехать без нее. К трем часам ночи мы были дома. Уставшие но довольные, что дорого все-таки есть и мы ее нашли. Дело осталось за малым - доехать до Маритуя.

Попытка пятая. Еще немножко, еще чуть чуть.
      На эту встречу с клубом я спешил как некогда. Хотелось скорей рассказать всем что дорога на Маритуй найдена и необходимо собирать экипажи в поездку. Ребята с удовольствием выслушали мой рассказ и готовы были ехать но не в ближайшие выходные, а позже, когда не известно. Я ждать не мог, т.к на носу был третий этап Кубка Восточной Сибири по Трофи-Рейдам, а в поездки что-нибудь могло сломаться. Необходимо было оставить время на ремонт. На эту встречу приехал посторонний человек на стандартной ниве с лебедкой и полон решимости на любой рейд просит взять его с собой. Хотя я раньше слышал, что не стоит брать не подготовленные машины в сложные рейды, все равно даю добро.
   И вот в девять утра встречаются на выезде из города два экипажа: Я на той же Сузуки-Витара с двумя штурманами Анреем и Аркадием, и Петя с женой на новенькой Ниве. Обговорив наличие необходимых вещей в машинах отправляемся на Маритуй. Как всегда до болота добираемся без проблем, мне даже на время понравилось ка Петя на Ниве прошел этот промежуток пути, не совсем легкий для стандартной машины. Перед болотом останавливаемся, одеваем болотники и идем строить мост. Хорошо что машины одного класса, маленькие и легкие, поэтому бросив (образно говоря) две спички через самое узкое место на реке начинаем движение. До моста дошли без проблем и с помощью указаний штурманов переезжаем реку. И тут началось самое интересное. Сразу за рекой хороший промежуток болотины, я ходом захожу туда и чувствую как машина начинает тонуть, добавляю газа оборотов до 4000 и словно выплываю на сухое. Выхожу из машины смотрю на Ниву так как будто я ее такой вижу последний раз и кричу давай ходом. Петя давит газ и еще не доезжая самой чачи начинает буксовать. Лебедимся и трогаем дальше. Но не проехав и десяти метров Нива снова тонет в болоте. Снова и снова начинаем лебедиться. Через пару сотен метров понимаем, что такая тактика не эффективна. Принимаем решение прорваться до дороги одной машиной и вернуться чтобы всем помогать протаскиванию Нивы. Я с Андреем ухожу вперед, периодически пользуемся лебедкой. И вот подъезжаем к месту где в болото еще впадает ручей и образует непонятную кашу длинной метров сорок. Не проехав и пару метров тонем по самые фаты. Впереди стоит небольшое дерево, за которое не то-чтобы лебедиться, на него дунуть то страшно. Андрей достает корозащитку, цепляет трос и упирается в дерево. Я нажимаю намотку троса и тут на наше удивление машина выныривает из этой чачи и движется вперед при помощи лебедки и вращения колес как лодка по воде. Выехав едем дальше, периодически лебедимся но в целом идем как по маслу, еще раз упоминая плюс легкой машины. Перед нами возникает небольшой ручей и уже видна та самая дорога. Ныряем передком в ручей и бампером упираемся в землю. Этот ручей хоть и маленький но такой глубокий, что колеса даже не достали до дна. Ну что делать? Вблизи лебедиться не зачто, до ближайшего дерева метров семьдесят. Разматываем удлинитель который перед поездкой сняли с лебедки Сафаря (Надежды) , как-раз в сумме с моей лебедкой достаточно. Выезжаем на лесную дорогу и отправляемся на помощь Ниве.
   Подойдя к затянутой в болото Ниве видим что ребята значительно продвинулись вперед, за час нашего отсутствия – метров на тридцать. Начинаем все вмести протаскивать ее. Промучившись еще несколько часов и не пройдя и половину пути понимаем что это практически невозможно. Петя предлагает выехать в параллельно идущий лес и прорубить прусику. Берем топоры пилы и вперед, благо лес был после пожара и не пришлось рубить живые деревья, валили сгоревший сушняк. Через пару часов трасса была готова. Нива со своими маленькими габаритами легко маневрирует м/ж деревьев. И слегка подпортив краску выезжает к ручью перед выходом из болота, где уже лежит подготовленный удлинитель. Ныряет, но выехать не может даже при помощи лебедки. Приходиться подымать утонувший по фары передок Хай Джеком. Ну вот после шести часов болота обе машины на сухой дороге. Дорога дальше не известна, поэтому быстро кушаем и двигаемся. Начинается крутой подъем на гору, и чем дальше тем круче(Да не хотел бы я оказаться здесь зимой). Поднявшись на гору сверяемся по солнцу, звездам и карте и понимаем что дорога не соответствует карте, что делает наш поход еще интересней. Едем дальше, каждые десять метров останавливаясь чтобы перепилить завалы. Временами на пути встречаются болотники, а трава и кусту высотой по капот. Через несколько километров дорога начинает идти на спуск, мы понимаем что спускаемся к речке Угольная которая впадает в речку Маритуйка. Доехав до речки начинаем спуск по долине к Маритую. На улице резко начинает темнеть а дорога перерастает в каменную тропинку. Тропа сильно заросшая кустами выше машины а огромные камни просто стали невидимыми. Сверившись с картой понимаем что до Маритуя всего несколько километров. Едем. Через десяток метров Нива отказывается ехать, мы пытаемся двигаться дальше, но получая сильные удары о камни понимаем, что не стоит ночью двигаться и ломать машину. Разворачиваемся и возвращаемся к Ниве. Разбиваем ночлег и садимся отдыхать.
    Утром все проснулись от  гудка паровоза. В ущелье шум уходит на большое расстояние. Собираемся и идем пешком до деревни. Часа через полтора мы купались в Байкале и общались с местными жителями, которые сообщили что в здесь уже 15 лет не было машины. Раньше ходил 131-й но потом он сломался и туда не кто по тайге не приезжал. . Оценив пройденный пешком маршрут я понимаю что проехать по камням впринцыпе реально, но при свете дня.
    К обеду вернувшись к машинам собираемся ехать домой, ведь впереди нас ждет все тоже болото. До болота доезжаем без проблем, штурмуем ручей и разделяемся: я отправляюсь на прямик через болото а Петя через подготовленную просеку по лесу. Пройдя все болото в обратную сторону и подъехав к мостику мы возвращаемся встречать Петю т.к дорога по лесу обходит не все болото а лишь большую его часть. Подойдя видим что Нива опять сидит по уши. Лебедимся, выезжаем на сухое, Петя набирает разгон штурмуя очередную гать, ходом проходит ее и останавливается как вкопанный. Осмотрев машину обнаруживаем что сломана тяга крепящая задний мост к кузову. Видимо налетел на камень, которых здесь достаточно, и метал толщиной в 1мм не выдержал, еще раз доказывая что нива не выдерживает тяжелого бездорожья. Вот и на этот раз поход нивы был закончен в болоте. Обсудив сложившуюся ситуацию, решаем что Петя с Аркашей остаются ночевать в машине а я с Андреем и Петиной женой уезжаю в горд, чтобы сутра купить тягу и вернуться обратно. В город мы приехали в первом часу ночи и сразу по домам.
   С утра я купил тягу и позвонил Вите Баджо, он не раздумывая решился свозить меня на помощь друзьям на успокоенной Ниве. Добравшись до болота оставили машину и пошли пешком к ниве. Уставшие ребята времени с утра не теряли и прорубили просеку по лесу до самого конца болота. Поменяв тягу, без проблем доезжаем до мостика и выходим на хорошую дорогу. Возвращаемся домой уставшие, голодные, кто-то доволен что вообще вернулся а я маленько расстроен что не доехали каких-то несколько километров.
  Этот поход прибавил мне много опыта, особенно в прохождении болот. Но цель так и не достигнута. Маритуй опять не покорен. А значит будет новый рейд и новые приключения.
                               
Поездка шестая. Прорыв.
Атакуй не атакуй все равно получишь - Маритуй
  Спустя три дня я еду на встречу с клубом, рассказываю о поездке и предлагаю на ближайших выходных собраться в рейд. Но не нахожу поддержки по причине занятости. Поэтому решаю ехать на Маритуй одной машиной. Ко мне присоединились два штурмана добровольца: великий покоритель бездорожья Андрей Борик и Петя Экстримал.
  Вечером перед поездкой я долго думал о предстоящем рейде. С одной стороны рискованная затея отправиться по такому сложному маршруту одной машиной. Но с другой - машина полностью подготовлена, имеется все что необходимо в такого рода поездках, к тому же со мной едут подготовленные штурманы а самое главное – это желание, желание доехать до Маритуя.
  И вот ранним субботним утром мы троем скидали шмурдяк в машину и тронули. Наш путь проходил уже по проложенной трассе. Мы легко проходим болото по обье6здной лесной дороге сделанной Петей, лишь пару раз отлебедившись на выезде. Начинаем подъем в перевал и тут Андрей хватается обеими руками за рычаги коробки и раздатки и добавляя при этом, у меня на уазике частенько выбивает их, держит до самого конца подъема. Потихоньку дое5хав до каменного ущелья, где на прошлой недели мы завершили поход, начинаем продвигаться по камням. Андрей и Петя выходят из машины и начинают показывать мне траекторию движения. В общем спустя час мы въехали в Маритуй и проехав по узкой центральной тропинке подъехали к ж/д путям. Спустя несколько минут набежали местные жители, их удивлению не было предела. Все спрашивали, ребята вы откуда. Мы показывая пальцем в сторону леса добавляли – заблудились. Пообщавшись, мы отъезжаем от деревни по путям примерно километр и останавливаемся в тихой бухте. Покупались, отдохнули и решаем пока светло ехать ночевать в лес. Вернувшись к болоту разбиваем лагерь, кушаем и у костра делимся впечатлениями. Проснувшись утром собираем вещи и трогаем домой. По дороге на болоте Андрей профессиональными действиями штурмана укорачивает трос лебедки метров на пять, ссылаясь на то, что это произошло от старости троса (позже на Гордер-Трофи при взятии одной из точек мне как раз не хватит этих нескольких метров и я добрым словом вспомню штурмана Андрея). Вобщем без особых проблем добираемся до города. Ставлю машину в гараж, с облегчением вздыхаю и говорю себе – я это сделал.  

  Открытие маршрута такой сложности еще раз доказывает, что в нашем деле размер колес не самое главное, важнее уверенность в себе, своей машине и штурмане.

                                                                                                             Роман Боровик (Пуля)

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Re: Маритуй - как это было
« Ответ #1 : 10:48, 18.12.2007 »
Цитата: "Пуля"
Спустя пол часа автомобиль завелся, свет загорел, только не работает магнитола, решаем ехать без нее.
Как это вы решились ехать без магнитолы??? Я бы так не смог, молодцы! :lol:
А если серьезно, отличный отчет, Рома! Пиши еще!

Volk

  • Гость
Маритуй - как это было
« Ответ #2 : 10:50, 18.12.2007 »
Рома молодец.
Похоже мы нашли талант :lol: Ураа!

Оффлайн Michael Villain

  • *
  • Сообщений: 801
    • http://www.irkutsk-4x4.ru
Маритуй - как это было
« Ответ #3 : 10:52, 18.12.2007 »
Рома - спасибо за отчет от всех клубников и форумчан.
С наилучшими пожеланиями

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Маритуй - как это было
« Ответ #4 : 11:39, 18.12.2007 »
Ищо бы фоток - было бы ваще кошерно.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Re: Маритуй - как это было
« Ответ #5 : 11:58, 18.12.2007 »
Респект!
みんな嘘をつく!

JEEPpoDED

  • Гость
Маритуй - как это было
« Ответ #6 : 13:15, 18.12.2007 »
Ромыч, отлично!!!

(токо орфографию хоть в Ворде проверяй ;))

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Маритуй - как это было
« Ответ #7 : 13:29, 18.12.2007 »
Цитата: "AlexTank"
Ищо бы фоток - было бы ваще кошерно.
фотки есть у меня! ежели кто возьмется разместить, отдам даром :)

Оффлайн Michael Villain

  • *
  • Сообщений: 801
    • http://www.irkutsk-4x4.ru
Маритуй - как это было
« Ответ #8 : 13:39, 18.12.2007 »
Цитата: "ГАЗозавр"
Цитата: "AlexTank"
Ищо бы фоток - было бы ваще кошерно.
фотки есть у меня! ежели кто возьмется разместить, отдам даром :)


Заливай в галлерею и всех дел. Я ссылку сделаю
С наилучшими пожеланиями

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Маритуй - как это было
« Ответ #9 : 13:48, 18.12.2007 »
Цитата: "Michael Villain"
Цитата: "ГАЗозавр"
Цитата: "AlexTank"
Ищо бы фоток - было бы ваще кошерно.
фотки есть у меня! ежели кто возьмется разместить, отдам даром :)


Заливай в галлерею и всех дел. Я ссылку сделаю
объем большой, времени кучу займет, которого нет и трафика свободного нет

Оффлайн Michael Villain

  • *
  • Сообщений: 801
    • http://www.irkutsk-4x4.ru
Маритуй - как это было
« Ответ #10 : 13:51, 18.12.2007 »
Ну как только так сразу - отчет на сайт я выложил. Может сможешь передать как то мне? Осталось ссылку на фотки добавить
С наилучшими пожеланиями

 

Яндекс.Метрика