Автор Тема: Регламент Кубка Иркутской Области - 2012г.  (Прочитано 7888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Пух

  • Гость
КУБОК  ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕДОРОЖНОМУ МНОГОБОРЬЮ – 2012
РЕГЛАМЕНТ  ПРОВЕДЕНИЯ КУБКА   
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ...
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ...
3. НОМЕНКЛАТУРА КУБКА...
4. КАЛЕНДАРЬ КУБКА...
5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА...
6. УЧАСТНИКИ ...
7. ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ................................................................................................
8. АВТОМОБИЛИ. РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ. ....................................
9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ...............................................................................
10. РЕЗУЛЬТАТЫ...
11. НАГРАЖДЕНИЕ. ...
12. ЭВАКУАЦИЯ. ...
13. ПЕНАЛИЗАЦИЯ. БОНУСЫ...
14. Приложение №1 Технические требования к автомобилям, участвующим в Кубке................
15. Приложение №2 Инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях ..............
 
1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Настоящий Регламент (далее – Регламент) определяет порядок организации и проведения Кубка Иркутской области по внедорожному многоборью 2012 г
1.2. Организаторами Кубка являются:
Внедорожный клуб «Протектор» г. Иркутск (рук. Д. Мункоев).
Внедорожный клуб «Таежник» г. Братск (рук. Е. Меньшиков).
Инициативная группа г. Нижнеудинск (рук. А Дергачев).
 
1.3. Нормативными документами Кубка являются:
•          Настоящий Регламент
•          Технические требования к автомобилям, участвующим в Кубке (Приложение №1)
•          Регламенты этапов Кубка (Частные Регламенты).
1.4. Кубок проводится в течении сезона 2012 года этапами по календарному плану согласно п.4 настоящего Регламента.
 Каждый из этапов представляет собой самостоятельные любительские соревнования, которые могут включать в себя как ориентирование на пересеченной местности, так и элементы трофи – рейда.
1.5. Все возможные изменения к календарю публикуются заблаговременно на официальном сайте Кубка. Количество этапов определяется календарем Кубка.
Несостоявшиеся этапы Кубка или этапы Кубка, от Организаторов которых получено уведомление о невозможности их проведения, могут быть заменены другими соревнованиями с объявлением об этом не позже, чем за 1 месяц до даты окончания приема заявок.
1.6. Этап Кубка считается состоявшимся, если хотя бы в одной из зачетных классов (см. Технические требования…) участие приняли не менее 3 экипажей.
 
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 
Брифинг – инструктаж, проводимый руководителем Оргкомитета этапа или его заместителем. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте проведения брифинга сообщается Участникам после проведения процедуры регистрации, дополнительно. Организатор не несет ответственность за отсутствие у Участника информации, доводимой до его сведения, в случае его отсутствия на брифинге, вне зависимости от причин.
Гаситель троса – приспособление, устанавливаемое на стальной трос (удлинитель троса) лебедки с целью предотвращения травматизма в случае разрыва троса.Гаситель должен представлять из себя, как минимум отрезок резинового шланга длиной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.
 Гаситель, в момент использования троса, должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
Защитный шлем - шлем, предохраняющий голову от ударов. Допускаются как спортивные - автомобильные, так и аналогичные по назначению мотоциклетные, военные, хоккейные, лыжные, альпинистские и др. шлемы, в том числе и для пассажиров, если таковые имеются. Защитные шлемы должны быть оснащены застежкой.
Итоговый протокол – официальный документ соревнования, в котором отражаются результаты каждого экипажа, и общие результаты соревнования. Заполняется исключительно официальными лицами соревнования.
Контрольная точка (КТ) – изображение (символ или буквенно-цифровое изображение), нанесенное на статичный предмет, который гарантированно находится на указанном в легенде-списке месте. Для каждого зачетного класса устанавливаются свой вид КТ, позволяющий отличить Участнику КТ своего класса от других КТ визуально с расстояния не менее 10 м.
Установка КТ осуществляется таким образом, чтобы обеспечить её видимость, в дневных условиях. с расстояния не менее 5м с одного из направлений. При расстоянии видимости КТ менее 5 м, в легенде делается соответствующая запись.  Организаторы этапов могут допустить использование КТ для двух и более классов, с необходимым разъяснением Участникам.
Контрольное время - время, отведенное Участникам на преодоление трассы соревнования. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших контрольное время.
Контроль Прохождения (КП) -  Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены пункты КП (контроля прохождения). Местоположение и порядковые номера КП указываются в Легенде. Каждый пункт КП обозначается координатами GPS.
КП могут быть организованы как судейские пункты или как контрольные пункты (без судей). В любом случае процедура контроля прохождения экипажем таких пунктов и получения отметки подробно и однозначно прописана в Дополнительном (Частном) Регламенте. Пенализация за непрохождение контрольного пункта и/или невыполнение оговоренной процедуры отметки указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
Пункт КП может быть обозначен любым, оговоренным в Частном Регламенте способом.
Время закрытия судейского пункта КП и пенализация за пропуск КП определяется Частным регламентом.
Контроль скорости -  На трассе трофи-рейда могут быть применены Зоны Ограничения Скорости (ОС), где ограничивается скорость движения автомобилей участников. Все зоны ОС и лимит скорости должны быть обозначены в Легенде и могут контролироваться Организатором. Способ контроля оговаривается в Частном Регламенте. Превышение скорости в зоне ОС сверх разрешенного лимита пенализируется.
Корозащитная стропа – плоский, неэластичный ремень шириной не менее 60 мм и длиной от одного метра, предназначенный для фиксации троса лебедки за опору. Для автомобилей, снаряженная масса которых, не превышает 1200кг (типа  suzuki jimny, suzuki escudo 3дв. и др.) - ремень шириной не менее 50мм. Не допускается применение в качестве Корозащитной стропы разного рода оболочек, одетых на трос, в т.ч. отрезков пожарных рукавов и т.п.
Лагерь – территория, предусмотренная Организатором для размещения Участников и Официальных лиц соревнования, в т.ч. на ночлег. В Лагере располагается Секретариат соревнования.
Легенда. Ориентирование производится на основании списка координат, и описания мест нахождения КТ. Для класса «Спорт» и «Экстрим» допустим только список КТ, их координат, очков и обременений. Описание проезда к полигонам, КТ и т.п. необязательно.
Легенда может быть использована Организатором в качестве «маршрутного листа» и, также, для других целей (фиксация контрольного времени или времени старта - финиша, номеров установленных пломб, других служебных отметок и т.д.). В этом случае, выдаваемая Участнику Легенда, сохраняется им в процессе соревнования и предъявляется судьям на финише. Утеря Легенды Участником во время  соревнования пенализируется, Размер штрафа за указанное нарушение определяется Частным Регламентом, но не менее 5% от собранных баллов.
Неотъемлемая часть автомобиля – определение применяемое в целях контроля правильности взятия КТ при проверке фотофиксации штурма КТ. В указанных целях, неотъемлемыми частями автомобиля не считаются:
- Запасное колесо
- Открытые (приоткрытые) двери, капот, двери багажника
- Зеркала
- Антенны
- Трос веткоотбойника
- Трос и крюк лебедки
Обременение взятия КТ  (ОВ) - дополнительное условие (условия), налагаемое на правила фиксирования штурма КТ. ОВ отражаются в Легенде, выдаваемой Участникам. Взятие КТ, без выполнения ОВ, в случае его наложения на данное КТ, не засчитывается.
Открытие КТ факт первого взятия данного КТ. Открытие КТ фиксируется заметным изменением внешнего вида КТ (например, отламыванием маркированного уголка таблички). При открытии КТ, фиксирование штурма КТ происходит в обычном порядке, после чего производится собственно фиксирование Открытия КТ. За открытие КТ начисляется бонус (п 13)
Открытие КТ (для некоторых КТ) может использоваться организаторами с целью поощрения Участников, штурмующими КТ, проезд к которой, первый раз, существенно затруднен.
Пассажир – лицо, допущенное к присутствию на соревновании в составе экипажа, без права оказания какой либо помощи членам экипажа. Пассажир обязан присутствовать на трассе соревнования в светоотражающем жилете оранжевого или желтого цвета(требование вводится с 01.01.2013г). Во время штурма точки пассажир должен находиться вне автомобиля. Во время движения автомобиля, пассажир должен быть в защитном шлеме (требование вводится с 01.01.2013г) и обязательно пристегнут ремнем безопасности.
Позывной – одно – два благозвучных, в русском языке, слова. Позывной используется при ведении радиосвязи, а также для целей идентификации Участника в процессе ведения делопроизводства Кубка.
Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента. Пенализация может быть выражена в бальной либо временной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящего Регламента и (или) положениями Частного Регламента этапа.
Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя Участника, подаваемое в порядке и сроке, определяемом настоящим Регламентом.
Протесты подаются в Оргкомитет соревнований этапа Кубка в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Регламента и Регламентов этапов Кубка нарушены в течение 1 часа после объявления предварительных результатов этапа соревнований и сопровождаются денежным взносом. Величина взноса при подаче протеста определяется Частным Регламентом соответствующего этапа Кубка, но не менее, чем в размере двукратного регистрационного взноса. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Признание протеста Главным судьей обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование. При пропуске срока заявления протеста, протест не принимается и результаты оспариванию не подлежат. Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом, и не требуют денежного залога. Подобные заявления подаются Главному судье соревнования.
Специальный Участок - начинается на судейском пункте Старта и заканчивается пунктом хронометража на финише.
Соблюдение маршрута на СУ является обязательным, нарушение пенализируется, вплоть до исключения из зачета на СУ, на котором такое отклонение было допущено.
Экипаж, превысивший норматив на СУ, может быть исключен из зачета на этом СУ, либо пенализирован, в соответствии с Дополнительным (Частным) Регламентом. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших норматив.
Время прохождения СУ определяется с точностью до секунды.
Судья (комиссар) трассы – Официальное лицо соревнования, фиксирующее факт (факты) выполнения и нарушения Участниками настоящего Регламента и правил проведения соревнования.
Техническая комиссия  (ТК) – общая проверка транспортного средства, включающая в себя проверку на соответствие  требованиям безопасности и  укомплектованность в соответствии с требованиями настоящего Регламента.  Факт явки на предстартовую ТК расценивается как заявление Участника о соответствии его автомобиля техническим требованиям, требованиям безопасности и принадлежности к зачетному классу,  в который автомобиль был заявлен.Выявленные в дальнейшем существенные нарушения требований принадлежности к определенному зачетному классу расцениваются, как обман Судей Участником. На ТК автомобиль представляется чистым, оснащенный наклейками обязательной рекламы.
Трофи – ориентирование: Автомобильное соревнование, основными целями и задачами которого является правильное ориентирование на местности, поиск, штурм и фиксирование штурма в условиях бездорожья, по установленным настоящим Регламентом правилам,  в рамках зачетного времени наибольшего количество контрольных точек (КТ), что соответственно выявит наиболее подготовленный экипаж среди Участников соревнований и определит победителя в дисциплине.         
 Трофи – рейд: Автомобильное соревнование, проходящее по  тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ). Основными задачами дисциплины, является движение по заданному коридору с обязательной отметкой на пунктах Контроля Прохождения (КП), либо обязательным взятием Контрольной точки (КТ).
 Участник – экипаж, подавший заявку на участие в этапе Кубка, оплативший регистрационный взнос. Участнику присваивается позывной, единый на весь период проведения Кубка.
 Фальстарт - начало движения вперед автомобиля с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды.
Фиксирование штурма КТ – фотоснимок на цифровом носителе (цифровая фотокамера или мобильный телефон с камерой не ниже 3 мегапикселей), на котором один из членов экипажа удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля (идентифицируемом, как автомобиль, на котором данный экипаж принимает участие в соревнованиях), а вторую руку на КТ. Фотосъемку ведет второй член экипажа. Участникам необходимо строить компоновку кадра таким образом, чтобы выполнение всех требований к фиксации взятия КТ было однозначно отражено на фотоснимке. В Оргкомитет изображения предоставляются либо на носителе, либо в виде просмотра судьями изображения на самой камере. При фиксировании КТ в темное время суток, экипаж самостоятельно заботится об освещении места съемки. Оргкомитет не несет ответственности в случае отказа камеры или разрядки аккумуляторов. Фотосъемка третьими лицами и пассажирами не допускается и квалифицируется как посторонняя помощь экипажу. При фотофиксации, пальцы рук фотографируемого должны быть обнажены. При этом должно четко читаться изображение КТ, факт касания руками КТ и автомобиля, идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа (лицо). Идентификация автомобиля производится по стартовому номеру, либо по цифрам государственного номера (ГН). На автомобилях, не оснащенных ГН, допускается, в целях идентификации автомобиля, при взятия КТ, использование самодельных табличек, стилизованных под ГН аналогичного размера. Идентификация - по тексту таблички. Все возникшие у судей сомнения, при приемке фотоотчетов, трактуются НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКА.
Формат координат  ГГ.ГГГГГГ° (градусы, десятичные доли градусов). Датум WGS 84. Расстояние, высота, глубина скорость измеряются в метрической системе. Азимут – градусы.
Финиш – пересечение финишных ворот экипажем на указанном в заявке на участие, автомобиле. Время финиша фиксируется у Судьи финиша. Временем финиша является момент пересечения линии финиша передней осью автомобиля.
Штурм точки – это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние по любой из возможных траекторий с соблюдением настоящего Регламента и требований безопасности.
Эвакуация - Процесс восстановления подвижности автомобиля с применением посторонней помощи (п. 9.20, п.9.21 настоящего Регламента), потерявшего возможность самостоятельного передвижения на необходимое расстояние, либо транспортировка (буксировка) до базового лагеря соревнований этапа Кубка.
Определяющим фактором Эвакуации является заявление Участником (представителем Участника) о её необходимости. В отдельных случаях, решение о необходимости Эвакуации, принимается Организатором.
 
3.   НОМЕНКЛАТУРА КУБКА
 
3.1. Задачей проведения Кубка является выявление сильнейших экипажей по внедорожному автоспорту, внедорожному ориентированию Иркутской области путем проведения серии любительских соревнований. В Кубке проводится личный зачет среди  Участников (экипажей).
3.2. Задачами проведения Кубка также являются:
- предоставление возможности для общения и обмена опытом для любителей внедорожных автомобильных видов спорта из разных регионов Иркутской области;
- вовлечение новых участников во внедорожные дисциплины автоспорта;
- пропаганда активного образа жизни, правильного отношения к окружающей среде;
- предоставление возможности участия в соревнованиях спортсменам из других регионов России и зарубежья
3.3. Соревнования в рамках этапов Кубка проводятся при любой погоде и экономической обстановке в стране.
 
4.   КАЛЕНДАРЬ КУБКА
 
 

Дата

Этап

 

Организатор

Место проведения

7-8
"МайОФФка"
 

Иркутск

Клуб «Протектор»

мая

10-12
«Удинские топи»
 

Н-Удинск

Инициативная гр. (А. Дергачев)

июня

8 – 9 сентября
Финал «….. ……»
 

Братск

Клуб «Таежник»
   
 
5.   ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
 
5.1. Главный судья Кубка:        Александр Дергачев
       Организаторы этапов:
1 этап - Внедорожный клуб «Протектор» г. Иркутск (рук. Д.Мункоев).
2 этап - Инициативная группа г. Нижнеудинск (рук. А Дергачев).
3 этап - Внедорожный клуб «Таежник» г. Братск (рук. Е. Меньшиков).
 
5.2. Для этапов Кубка официальные лица назначаются Организатором этапа самостоятельно.
5.3. Секретарь Кубка обеспечивает публикацию текущих и итоговых классификаций Кубка в течение 3 дней после утверждения итогового протокола этапа (финала).
5.4. Организатор каждого этапа Кубка обязан обеспечить пребывание и работу официальных лиц на соревновании.
5.5. Официальный сайт Кубка   http:// www.irkutsk-4x4.ru
 
6. УЧАСТНИКИ
 
6.1. К участию в этапах Кубка допускаются физические лица от 18 лет и старше, а также юридические лица. Для Водителей обязательно наличие водительского удостоверения категории «В».
6.2. Экипаж автомобиля состоит из 2-х (Водитель и Штурман) человек (в классах «Стандарт» и «Спорт» в состав экипажа может быть включен Пассажир). При этом всю ответственность за причинение ущерба автомобилю, здоровью членов экипажа, имуществу и здоровью третьих лиц несет Водитель, указанный в Заявке. Запрещается замена в течение соревнований этапа Водителя и Штурмана другими лицами.
6.3. В ходе проведения Кубка допускается однократная замена (подмена) одного члена экипажа (Водителя или Штурмана), спортсменом из числа лиц не участвующих, в ходе проведения Кубка, ни в одном из этапов. Непосредственно в ходе проведения соревнования замена члена экипажа не допускается.
6.4.  Переход Участника  из одного зачетного класса  в другой по ходу Кубка допускается. При этом очки, набранные до перехода, в общем итоге Участника в Кубке, не учитываются.
6.5.  Вступление в Кубок новым Участникам допускается с любого этапа.
Общее количество Участников Кубка не ограничено.
6.6. Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участникам и их имуществу. Все экипажи принимают участие в соревновании на свой собственный риск.
Организатором этапа может быть предложено страхование жизни и здоровья членов экипажа как в добровольном, так и в обязательном порядке, на платной либо бесплатной  основе, на период проведения мероприятия.
Своими подписями на заявочной форме Участник отказывается от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время соревнования. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к Организатору этапа и другим Участникам соревнования.
 
7.   ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
 
7.1. Для участия в этапе Кубка Участник предоставляет в Оргкомитет соревнования надлежащим образом заполненные и подписанные Заявки.
Форма заявки определяется Организатором этапа.
Подача заявки сопровождается оплатой регистрационного взноса, а также (в отдельных случаях) внесением специального сбора (залога), который будет возвращен Участнику, при отсутствии предъявления к нему штрафных санкций, по окончании соревнований.
Предварительные заявки, в т.ч. поданные в электронном виде, не сопровождаемые регистрационным взносом, считаются принятыми условно.
Размер регистрационного взноса (специального сбора) устанавливается Организатором этапа и конкретизируется Частным Регламентом этапа. Размер регистрационного взноса может быть различным для разных зачетных классов.
7.2. Дата окончания приема  предварительных заявок на участие в этапе Кубка устанавливается Организатором этапа Кубка.
Заявки, поданные позже, могут приниматься, на усмотрение Организатора, непосредственно перед началом этапа.
7.3. Организатор имеет право отказать в приеме заявки отдельным Участникам, без письменного объяснения причин.
 
8.   АВТОМОБИЛИ. РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ.
 
8.1. К участию в этапах Кубка Иркутской области в общем зачете, допускаются автомобили зачетных классов «Стандарт», «Спорт» и «Экстрим»,  подготовленные и укомплектованные в соответствии с Техническими требованиями (см. Приложение№1 Технические требования к автомобилям, участвующим в Кубке).
По решению Организатора конкретного этапа, в рамках соревнований, номенклатура зачетных классов может быть расширена, а также осуществлено право на участие экипажа в соревновании «вне зачета», без права участия дополнительных классов в общем зачете Кубка Иркутской области. Требования к дополнительным классам конкретизируются Частными Регламентами этапов.
В ходе проведения Кубка, на любом из этапов (но не непосредственно в процессе соревнования), допускается однократная замена (подмена) автомобиля на автомобиль того же зачетного класса, не участвовавший в других этапах Кубка.
8.2. На предстартовой Технической комиссии проводится проверка автомобилей на соответствие заявленному классу, а также наличие обязательной рекламы.
8.3. Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:               
- данный вид рекламы не противоречит законодательству России,
- реклама не носит оскорбительного характера,
- не мешает обзору членам экипажа через лобовое стекло и передние боковые проемы автомобиля.
На автомобиль может наноситься любая информация представляющая экипаж, город, клуб Участников и т.п. Экипаж вправе наносить любую информацию на свою одежду, кроме одежды специально выданной Организаторами. Рекомендуется нанесение на верхнюю боковую поверхность переднего крыла и верхнюю часть лобового стекла (в ленте шириной до 10 см) идентификационной информации об экипаже (Фамилии и Имена с указанием группы крови, Позывного, Города, Клуба, Государства).
8.4. - Организатором предусмотрена обязательная реклама.  Экипаж, подавший заявку на участие в этапе, обязан предоставить места для обязательной рекламы Организатора. Экипажи обязаны следить за сохранностью и чистотой обязательной рекламы. Наклейки обязательной рекламы располагаются на поверхности автомобиля согласно схемы расположения рекламы. Схема выдается во время регистрации. В случае отсутствия указанной схемы, наклейки клеятся произвольно. При отказе, разместить рекламу на своем автомобиле, Участник может быть не допущен к  соревнованиям.
8.5. При проведении соревнований Кубка, Организаторы размещают в наклейках бортовых номеров непосредственно бортовой номер, наименование соревнований этапа Кубка, адрес сайта Организатора этапа, адрес сайта Кубка, символику: Клуба - Организатора, Кубка, Соревнований этапа Кубка.
8.6. При изготовлении, присваивании и обработке результатов соревнований Организаторы используют следующие серии бортовых номеров:
«Стандарт» - 101 – ...
«Спорт» - 201 – ...
«Экстрим» - 301 – ...
 8.7. На всех автомобилях оргкомитетов этапов должна быть нанесена информация, четко идентифицирующая данный автомобиль как Организаторский.
8.8. Организаторы этапа Кубка вправе требовать размещения наклеек с бортовыми номерами в строго отведенных местах с целью использования их при фиксировании штурма КТ.
 
9.   ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
 
9.1. Соревнования проводятся в дисциплинах Трофи – ориентирование и (или) Трофи – рейд. 
9.2. Оргкомитет этапа Кубка вправе выдать участникам карты местности в любом масштабе. Участники вправе использовать собственные средства картографии и навигации. Участникам соревнований запрещены любые тренировки в местах проведения гонки менее чем за 14 дней до их проведения. Координаты района проведения этапа Кубка оглашаются Организатором не позднее, чем за 5 суток до начала проведения мероприятия.
9.3. Старт для классов дается раздельно по классам с временной дистанцией. Старт даётся отмашкой судейского флага, либо другим понятным и оговоренным на предстартовом брифинге способом.
9.4. При выполнении экипажами заданий на ориентировании могут выбираться любые доступные грунтовые, тракторные, лесовозные и полевые дороги кроме дорог общего пользования с твёрдым покрытием (Перечень разрешенных для использования Участниками участков дорог общего пользования и населенных пунктов, оглашается организаторами на Брифинге и (или) другим способом, например выдачей Участникам соответствующих карт, схем).
 При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через покосы и сельскохозяйственные угодья запрещено.
9.5. Все передвижения в зоне проведения соревнований осуществляются при включённом ближнем свете фар (ходовых огней). В качестве исключения, допускается не включать фары при преодолении глубоких бродов и во время использования электрической лебедки.
9.6. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, порогах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов и осуществления т.н. «отвешивания» при существенных кренах автомобиля, сцелью предотвращения его опрокидывания.
9.7. Каждый Участник обязан строго соблюдать все меры противопожарной безопасности в лесу.
9.8. Контроль за движением Участников по трассам возлагается на комиссаров и судей на трассах.
9.9. На протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России, а так же руководствоваться здравым смыслом в случаях, где невозможно применение ПДД РФ.
9.10. Предусмотренные Регламентом шлемы безопасности должны быть одеты и застегнуты во все зачетное время соревнований. При движении автомобиля экипаж должен быть пристегнут ремнями безопасности, кроме случаев движения в условиях угрозы затопления автомобиля.
9.11. Все автомобили должны быть обеспечены запасом топлива для преодоления 150 км в тяжёлых дорожных условиях. Дозаправка автомобилей топливом разрешена с соблюдением экологических и противопожарных норм, мер безопасности.
9.12. Участник обязан быть обеспечен продуктами питания на 3 суток (из расчета рациона 4000 ккал на экипаж в сутки), спальниками, бивуачным снаряжением, посудой.
9.13. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
9.14. Использование металлических тросов, удлинителей троса и строп без гасителя троса запрещено.
9.15. Использование лебедочных, страховочных тросов и строп с зацеплением за живые деревья и камни, покрытые дерном либо травой (мхом) без корозащитной стропы запрещено.
9.16. При штурме КТ экипаж должен продумать путь выезда и уважительно относится к другим Участникам соревнований (по возможности не создавать пробок и помех своим автомобилем или вспомогательными предметами).
9.17. Категорически запрещается алкогольное или иное опьянение Участников во время проведения соревнований. Нарушение данного пункта влечет дисквалификацию на сезон 2012 года с аннулированием достигнутых результатов.
9.18. Организаторы могут требовать от Участников выполнение обременения при фиксировании КТ. Обременения должны быть четко, исключая возможность двоякой трактовки, изложены в легенде. Участниками обременения трактуются в прямом смысле и только дословно. В случае возникновения двусмысленности трактовки обременения, сомнения относятся в пользу Участника. Наложение обременений может изменять правила фиксирования взятия КТ, изложенные в настоящем Регламенте.
9.19.Категорически запрещается использование объектов, на которых расположены таблички или изображения КТ (деревьев, камней, бревен и т.п.) в качестве «якоря» для зацепления троса лебедки или страховочного троса. Нарушение этого правила пенализируется незачетом  взятия КТ.  Указанное правило, для некоторых КТ, может быть отменено отдельной записью в легенде – обременением.
Умышленное уничтожение или повреждение КТ, с изменением первоначального вида КТ, влечет дисквалификацию во всех мероприятиях на текущий сезон с публикацией решения на сайте Организатора и сайте Кубка.
9.20. Посторонняя помощь экипажам (со стороны зрителей, сочувствующих и пассажиров) категорически запрещена. Нарушение этого раздела Регламента, зафиксированная судьями или изображением с носителя Участников соревнований, влечет наложение штрафа на экипаж-нарушитель (получивший постороннюю помощь). Помощь экипажам со стороны других экипажей, в т.ч. выступающих в другом классе, возможна только при угрозе образования пробки в непосредственной близости от КТ, в случае отсутствия альтернативного варианта штурма КТ.
9.21. На трассе соревнования разрешаются ремонтные работы своими силами, а также передача Участниками другим Участникам медикаментов, питьевой воды, продуктов питания, инструмента, запчастей, смазочных материалов и спецжидкостей.
9.22. Зарегистрированный Участник, решивший покинуть соревнование до его официального закрытия, обязан известить об этом Организаторов. Экипаж, выбывший из соревнования по причине схода (технического или любого другого), обязан информировать об этом при первой возможности Организаторов этапа, любыми доступными для него способами. Нарушение этого правила влечет дисквалификацию Участника во всех мероприятиях на текущий сезон с публикацией решения на сайте Организатора и сайте Кубка.
9.23. Время финиша регистрируется в финишном створе судьей финиша, с отметкой времени в легенде (маршрутном листе)  экипажа. Финиш регистрируется в официальных документах при сдаче легенды (маршрутного или путевого листа) и изображений КТ в оргкомитет при условии полного состава экипажа и самостоятельного возвращения автомобиля. Запрещается выезд из зоны финиша (лагеря) Участников, до проверки снимков фиксации взятия КТ оргкомитетом.
9.24. Зачетное время дисциплин внедорожного многоборья и правила их проведения конкретизируются Частными Регламентами этапов.
Продолжительность любого этапа Кубка не может быть более 24 часов, не включая продолжительность технических проверок, технических перерывов, награждения и эвакуации.
 
10.   РЕЗУЛЬТАТЫ
 
10.1. При определении победителя этапа, очки начисляются в соответствии со списком стоимости КТ. Каждая КТ имеет свою цену в очковом эквиваленте в зависимости от степени сложности поиска, штурма и фиксирования. Стоимость КТ определяется организаторами мероприятия и указывается в легенде. Возможно применение бонуса за «открытие КТ».
10.2. Подсчет очков производится при условии финиша экипажа в пределах зачетного времени. При равенстве очков за собранные КТ в дисциплине, победитель определяется исходя из времени, затраченного на прохождение задания в дисциплине.
10.3. Предварительные результаты подсчета обнародуются не позднее, чем за 1 час до оглашения окончательных результатов.
10.4. Результаты считаются официальными и окончательными через 60 минут после их обнародования. До этого момента судейская коллегия принимает и рассматривает протесты Участников, если таковые имеются.
10.5. По итогам каждого этапа составляется общая таблица (рейтинг) по каждому из классов.
10.6. По результатам сезона Кубка на последнем (финальном) этапе производится награждение победителей (1-3 место) во всех зачетных классах, исходя из набранных рейтинговых баллов в Кубке за сезон. Рейтинговые баллы на этапах Кубка и в сезон начисляются следующим образом:
1 место – 8 баллов
2 место – 7 баллов
3 место – 6 баллов
4 место – 5 баллов
5 место – 4 балла
Финиш в зачете в соревновании этапа Кубка – 2 балла
Участие в соревновании этапа Кубка - 1 балл
Необоснованный отказ в участии в эвакуации минус  2 балла.
10.7. Участники, в полном составе экипажа являющиеся Организаторами конкретного этапа, получают средний арифметический балл, от  всех остальных этапов, в которых они выступали в качестве Участников.
В случае неучастия в организации этапа одного из членов экипажа, при начислении  «средних» баллов «Участнику–Организатору», ему засчитывается замена члена экипажа в соответствии с п. 6.3. настоящего Регламента. Факт участия (неучастия) обоих членов экипажа в организации этапа Кубка должен быть подтвержден Председателем Оргкомитета этапа.
10.8. Зачетным итоговым результатом Участника в Кубке является сумма очков, набранная на всех пройденных этапах. При замене членов экипажа от этапа к этапу результат по итогам Кубка выводится по наиболее постоянному члену экипажа.
10.9. В случае если на этапе Кубка количество принявших старт автомобилей в зачетном классе менее 3-х, Участники, выступающие в таком классе, получают только 50% от установленной шкалы баллов.
10.10. При равенстве баллов в итоговом протоколе Кубка у двух и более Участников сравниваются лучшие результаты на пройденных этапах. При новом равенстве, в том случае, когда эти Участники встречались на одном из этапов Кубка, приоритет отдается по результату последней очной встречи. 
« Последнее редактирование: 10:00, 27.05.2012 от Захарка »

Пух

  • Гость
Re: Re: Кубок Иркутской Области - 2012г.
« Ответ #1 : 12:00, 31.01.2012 »
11.   НАГРАЖДЕНИЕ
 
11.1. Призеры (1-3 места) отдельных этапов Кубка и Кубка в целом в обязательном порядке награждаются следующими комплектами наград:
1) Диплом (для каждого члена экипажа)
2) Кубок (1 шт. на экипаж) по итогам Кубка КИО. По итогам отдельных этапов - на усмотрение Оргкомитета этапа.
3) Медаль (для каждого члена экипажа)
Участники, занявшие 4-ое и последующие места на этапах Кубка и Кубка в целом, могут награждаться на усмотрение Организатора этапа, грамотами за участие (для каждого члена экипажа).
11.2.  Материально-поощрительные призы Участникам - призерам  отдельных этапов Кубка и Кубка в целом вручаются Организаторами  Кубка соответственно, исходя из наличия и объема спонсорской поддержки.

12. ЭВАКУАЦИЯ

12.1. Эвакуация сломанных и застрявших автомобилей Участников производится только после завершения гонки. Эвакуация производится либо в варианте помощи при восстановлении подвижности, либо транспортировкой до базового лагеря соревнований этапа Кубка. После окончания соревнований, возможна эвакуация до места определенного Частным Регламентом соревнований конкретного этапа Кубка. К эвакуации сломанных и потерявших ход автомобилей Участников оргкомитет вправе привлечь любой экипаж Участников соревнований. Эвакуация может предоставляться в т ч и как платная услуга.
12.2. Эвакуация автомобилей (иногородних Участников соревнований) от места проведения до места проживания экипажа производится силами и на средства Участников соревнований. Организатор может предложить бесплатное хранение автомобилей на срок не более чем на один месяц с обеспечением охраны.
« Последнее редактирование: 13:20, 22.02.2012 от Пух »

Пух

  • Гость
Re: Re: Кубок Иркутской Области - 2012г.
« Ответ #2 : 12:02, 31.01.2012 »
 13. ПЕНАЛИЗАЦИЯ. БОНУСЫ.
 
Нарушения Регламента. Штрафные санкции:
 
Опоздание на старт: - штраф 1 мин. за каждую минуту опоздания.
Опоздание на старт более чем на 30 минут: - Отказ в старте.
Фальстарт: - штраф + 10 мин к результату прохождения трассы
Состояние алкогольного (наркотического) опьянения на трассе соревнования пилота или штурмана - определяется судьями по внешним признакам - Незачет соревнования
Запрещенный выезд на дороги общего пользования (населенные пункты) - 25% от собранных баллов
Не использование корозащиты - штраф -10 % от собранных баллов за каждый факт нарушения.
Не использование гасителя троса - штраф -10 % от собранных баллов за каждый факт нарушения.
Не использование защитных шлемов - штраф -10% от собранных балов.
Не использование ремней безопасности - штраф -10% от собранных балов.
Нарушение численного состава экипажа (Помощь пассажира в преодолении препятствия, поиске КТ) - штраф - 25% от собранных баллов.
Запрещенная посторонняя помощь - штраф - 25% от собранных баллов экипажу, которому оказывалась помощь.
Отсутствие обязательной рекламы, выданной Организатором – Недопущение к старту, либо - штраф 100% от регистрационного взноса (на усмотрение Организаторов Этапа).
Использование цепей противоскольжения – штраф - 25% от собранных баллов.
Нарушение норм экологии и порядка в лагере - штраф - 100% от залогового взноса
Обман, некорректное поведение - Дисквалификация на сезон 2012 г.
Другие грубые нарушения регламента – штрафные санкции определяются Главным судьей этапа Кубка.
 
Перечень нарушений и штрафных санкций может быть дополнен и уточнен Частным Регламентом этапа Кубка.
 
Бонусы:
 
«Открытие» точки. - …% от стоимости КТ (Определяется Организатором этапа Кубка)
Использование шлемов в классе «Стандарт» - +20% от собранных баллов
Наличие рабочей радиостанции 144 МГц ("Стандарт", "Спорт") - +20% от собранных баллов.
 
Перечень бонусов может быть дополнен и уточнен Частным Регламентом этапа Кубка.
 
14. Приложение№1
Технические требования к автомобилям, участвующим в Кубке.
 
 В этапах Кубка могут участвовать полноприводные автомобили общим весом до 3500 кг.
 Организатор оставляет за собой право ограничить выезд на отдельные спортивные трассы автомобилей технически неподготовленных для прохождения таких трасс, либо автомобилей трудоемких для возможной эвакуации.
Допуск  автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Оргкомитета Кубка. Запрос от Участника, с описанием отличий, должен быть опубликован на официальном сайте Кубка, не позднее, чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
Автомобили, участвующие в соревновании, делятся на классы:
« Стандарт», «Спорт», «Экстрим»
 
14.1. Автомобили класса « Стандарт».

14.1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Серийные внедорожные легковые автомобили, категории «В», колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие, как минимум, два места для сидения.Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При проведении технической комиссии организаторами допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).
14.1.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
-Усиление
Разрешается усиление деталей рамы, кузова, трансмиссии и подвески.  Разрешается замена штатных бамперов, порогов на т.н. "силовые" индивидуального изготовленния. На сезон 2012г ограничений в конструкции усилителей, применяемых материалов нет.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг. Минимальная масса автомобиля, на сезон 2012г не ограничивается.
-Двигатель
На автомобиле должен быть установлен двигатель, предусмотренный заводом – изготовителем для данной модели. Допускаются доработки систем и агрегатов двигателя с целью повышения водозащищенности.
-Трансмиссия
Разрешается установка блокируемых дифференциалов при условии, их установки в оригинальный картер. Разрешается замена ГП. Разрешается доработка узлов и агрегатов с целью повышения их водозащищенности и теплоотдачи (АКПП). Для автомобилей семейства «Нива» запрещается применение стального корпуса редуктора переднего моста и изменение точек его крепления.
-Подвеска
Разрешается установка любых амортизаторов при условии сохранения их точек крепления, и любых упругих элементов, при условии сохранения их типа (винтовые пружины, листовые рессоры, торсионы).
Разрешен лифт подвески и перенос ограничителей хода подвески.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми шинами стандартной для автомобиля этой марки и модели размерности. Допускается превышение диаметра колеса до одного дюйма, по сравнению со стандартным. Таблица стандартной размерности колес основных моделей автомобилей размещена на официальном сайте Кубка.
Автомобили штатно оборудованные мостами с бортовыми редукторами, оснащаются дорожными или грязевыми шинами размерностью резины до 29 дюймов включительно.
Измерение диаметра колеса  проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин.
Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
-Электрооборудование
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов - соединений.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.
Разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, повторители, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается
-Топливная система
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
-Рулевое управление
Стандартное для данной модели автомобиля.
-Кузов и рама
Стандартные для данной модели автомобиля, с минимально возможными добавлениями в комплектации, направленными на повышение возможностей автомобиля в условиях внедорожной эксплуатации.
Разрешается незначительная, не изменяющая основных геометрических характеристик автомобиля, подрезка кузовных панелей связанная с установкой колес увеличенного диаметра (ширины, вылета).
Разрешен лифт кузова (бодилифт).
Разрешается делать отверстие в панелях кузова или моторного отсека, за исключением моторного щита, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких либо соединений.
14.1.3   ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Использование лебедок – запрещено. Исключение составляют только лебедки с ручным приводом, использующие, для достижения необходимого эффекта, мускульную силу человека. В случае наличия на автомобиле Участника установленной лебедки (равно как и специальное устройство крепления съемной лебедки), устанавливается пломба, исключающая несанкционированное использование лебедки.
Использование съемных тянущих устройств использующих привод от ступиц, дисков, колес с установленными самовытаскивателями запрещено.
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
В классе «Стандарт» использование защитного шлема необязательно (с 1.01.2013г – обязательно), но желательно, что поощряется оргкомитетом соревнований в виде начисления бонуса.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель, аптечку первой медицинской помощи, цифровой фотоаппарат (с фоторазрешением не ниже 3 МП), фонарь, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, эластичный буксировочный трос с усилием на разрыв не менее 5 т., приемник сигналов спутниковой навигации (Глонасс, GPS).
Экипаж, имеющий на борту рабочую радиостанцию диапазона 144 МГц, поощряется оргкомитетом соревнований в виде начисления бонуса.
 
14.2. Автомобили класса « Спорт».

14.2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Серийные внедорожные легковые автомобили, категории «В», колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При проведении технической комиссии организаторами допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
14.2.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
-Усиление
Разрешается усиление деталей рамы, кузова, трансмиссии и подвески. Разрешается замена штатных бамперов, порогов на т.н. "силовые" индивидуального изготовленния. На сезон 2012г ограничений в конструкции усилителей, применяемых материалов нет.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг. Минимальная масса автомобиля, на сезон 2012г не ограничивается.
-Двигатель
На автомобиле должен быть установлен двигатель, предусмотренный заводом – изготовителем для данной модели. Допускаются доработки систем и агрегатов двигателя с целью повышения водозащищенности и теплоотдачи. Не допускается перенос месторасположения радиатора охлаждения двигателя, установка дополнительного радиатора.
-Трансмиссия
Разрешается установка блокируемых дифференциалов при условии, их установки в оригинальный картер. Разрешается замена ГП. Разрешаются изменения в других агрегатах трансмиссии (КПП, АКПП, РК), с целью изменения передаточного числа, материала корпуса, мест крепления, водозащищенности, теплоотдачи (АКПП). Для автомобилей семейства "Нива" разрешается применение стального корпуса редуктора переднего моста и изменение точек его крепления.
 Запрещается изменение конструкции моста ведущих колес автомобиля: установка бортовых редукторов, замена моста с открытыми полуосями на цельный мост, с главной передачей размещенной в одном корпусе с полуосямии  и т.п.
-Подвеска
Разрешается установка любых амортизаторов и упругих элементов любого типа.Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения)
Разрешен лифт подвески и перенос ограничителей хода подвески.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми шинами (автомобильными и другими) размером диаметра колеса до 34 дюймов,
Автомобили штатно оборудованные мостами с бортовыми редукторами, оснащаются дорожными или грязевыми шинами размерностью резины до 33 дюймов включительно.
Автомобили, с длиной колесной базы, не менее 2675 мм оснащаются дорожными или грязевыми шинами размерностью резины до 35 дюймов (c 01.01.2013г до 36 дюймов) включительно.

Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
-Электрооборудование
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов - соединений.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Разрешается установка не более 2-х аккумуляторов.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.
Разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается
-Топливная система
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
-Рулевое управление
Стандартное для данной модели автомобиля.Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данного автомобиля. Разрешается усиление демпфирующих устройств.
-Кузов и рама
Стандартные для данной модели автомобиля, с возможными добавлениями в комплектации, направленными на повышение возможностей автомобиля при условии внедорожной эксплуатации.
Разрешается незначительная, не изменяющая основных геометрических характеристик автомобиля, подрезка кузовных панелей связанная с установкой колес увеличенного диаметра (ширины, вылета), лебедки и др.
Разрешен лифт кузова (бодилифт).
Разрешается делать отверстие в панелях кузова или моторного отсека, за исключением моторного щита, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких либо соединений.
Рекомендуется оснащать автомобиль дугой безопасности (п. 14.4).
14.2.3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Разрешено применение одной лебедки с электро-, гидро-, мех приводом
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
В классе «Спорт» использование защитного шлема обязательно.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель, аптечку первой медицинской помощи, цифровой фотоаппарат (с фоторазрешением не ниже 3 МП), фонарь, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, эластичный буксировочный трос с усилием на разрыв не менее 5 т., приемник сигналов спутниковой навигации (Глонасс, GPS).
Экипаж, имеющий на борту рабочую радиостанцию диапазона 144 МГц, поощряется оргкомитетом соревнований в виде начисления бонуса. (С 1.01.2013г наличие радиостанции диапазона 144 МГц является обязательным)

14.3. Автомобили класса « Экстрим».
 
14.3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
легковые (серийные, модифицированные и специально построенные) автомобили. По решению Организатора в этот класс могут быть отнесены специально сконструированные спортивные автомобили, не имеющие регистрационные документы как ТС, а оформленные как спортивный снаряд или временно допущенные к эксплуатации иным способом.
14.3.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Все технические изменения, не указанные в данном перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
-Усиление
На сезон 2012г ограничений в конструкции усилителей, применяемых материалов нет.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг. Минимальная масса автомобиля, на сезон 2012г не ограничивается.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми  и другими типами шин размером диаметра колеса до 44 дюймов включительно.
Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
-Электрооборудование
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
-Кузов и рама
На сезон 2012г ограничений в конструкции кузова, рамы и  применяемых материалов нет.
Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких либо соединений.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
Рекомендуется оснащать автомобиль каркасом безопасности (п 14.4).
14.3.3.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Разрешено использование более одной лебедки.
 Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
Использование защитного шлема обязательно.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель, аптечку первой медицинской помощи, цифровой фотоаппарат (с фоторазрешением не ниже 3 МП), фонарь, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, эластичный буксировочный трос с усилием на разрыв не менее 5 т., приемник сигналов спутниковой навигации (Глонасс, GPS).
Экипаж обязан  иметь на борту рабочую радиостанцию диапазона 144 МГц.
 
14.4. Каркас безопасности.
 
14.4.1. Главная предохранительная дуга с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение диагонального(ых) элемента(ов) изображено: на рис. 1 – 3 - минимально необходимая схема, на рис. 4 – 6 - рекомендуемая.


14.4.2. Для автомобилей класса «Экстрим» обладающих пространственной рамой рекомендуется наличие полной клетки безопасности, см. рис. 7.


14.4.3. Клетка может состоять из:
 1 главной дуги, 1 передней дуги, 2-х продольных элементов, 2-х задних подпорок (рис. 7А);
 2 боковых дуги, 2-х поперечных элементов, 2-х задних подпорки (рис. 7Б);
 1 главной дуги, 2-х боковых полудуг, 1 поперечного элемента, 2-х задних подпорок (рис. 7В).
Желательно наличие диагонального(ых) элемента(ов), расположенных в соответствии с рис 1 – 6.
Каждый элемент клетки изготавливается из единого непрерывного отрезка трубы.
Между собой отдельные элементы клетки могут соединяться с помощью сварки или разъёмных соединений.
14.4.4. Съёмные элементы.
При изготовлении клетки безопасности могут использоваться съёмные элементы. Рекомендуется использовать разъёмные соединения следующих типов (рис.8А - 8Е):

Разъёмные соединения располагаются строго по оси соединяемых труб.
Они не должны быть обварены после соединения.
Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8.8 (стандарт ISO).
14.4.5. Установка.
14.4.5.1. Каждая опора должна включать усилительную пластину, толщиной, по крайней мере, 3мм.
14.4.5.2. Каждая опора должна быть прикреплена, по крайней мере, тремя болтами к стальной усилительной пластине толщиной, по крайней мере, 3мм, и площадью, по крайней мере, 120см2, которая приварена к кузову.
Рекомендуется: - Угол между 2 болтами (измеренный от оси трубы на уровне начала дуги, см. 9) не должен быть менее 60 градусов.

В дополнение может использоваться большее количество креплений, монтажные пластины опор
могут быть сварены с усилительными пластинами, а дуга (клетка) безопасности может быть приварена к кузову/шасси.
14.4.6. Размеры труб и материалы.


14.4.7. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с клеткой безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.

15. Инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях.

15.1. Не рекомендуется отдыхать, спать в автомобилях при работающем двигателе. Указанное действие категорически запрещается при нахождении автомобиля в в воде, непродуваемой низине или в болоте.
15.2. Запрещается движение через броды,  болота  в автомобилях с закрытыми боковыми стеклами.
16.3. Участники должны соблюдать Правила Дорожного Движения РФ и проявлять максимальную осторожность и внимание при буксировке неисправных автомобилей.
15.4. Запрещается движение в автомобиле с не пристегнутыми ремнями безопасности. В случае преодоления глубоких бродов, если существует угроза затопления автомобиля, пользоваться ремнями безопасности не следует..
15.5. Категорически запрещается работа с металлическим лебедочным тросом без прочных свободных перчаток.
15.6. Категорически запрещается работа с металлическим лебедочным тросом без гасителя троса.
15.7. Запрещается находится ниже автомобиля, подымаемого лебедкой в гору.
15.8. Запрещается находится ниже автомобиля, спускающегося под гору.
15.9. Настоятельно рекомендуется, при подъеме автомобиля в крутую гору на лебедке,  использование страховочного троса.
15.10. Настоятедьно рекомендуется предварительная разведка брода перед его форсированием, с целью изучения глубины, скорости течения и характера дна.
15.11.  При работе с реечными домкратами типа HiJack проявляйте максимальную осторожность - автомобиль и домкрат крайне неустойчивы в момент работы.
15.12. Настоятельно рекомендуем предупреждать окружающих о начале работы с лебедкой. Помните: оборвавшийся, находящийся под нагрузой, трос может привести к тяжелым травмам и даже гибели окружающих. Нахождение в опасной зоне посторонних лиц (зрителей, пассажиров) категорически запрещается.
15.13. При выдергивании автомобиля другим автомобилем убедитесь в отсутствии людей на траектории движения автомобилей.
15.14. Будьте максимально осторожны, двигаясь в лесу, падающее дерево может быть причиной несчастного случая.
15.15. Рекомендуется, в летнее время, применение экипажем репеллентов для защиты от клещей и др. насекомых.
« Последнее редактирование: 21:28, 12.03.2012 от Пух »

SergeI

  • Гость

 

Яндекс.Метрика