Автор Тема: Независимая подвеска по кругу  (Прочитано 10800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Володя

  • Ветеран клуба
  • Сообщений: 67
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #25 : 23:24, 29.03.2010 »
по моему очень доходчиво,  главное  правильно, взято  здесь  http://www.monstrohod.ru :
 

Зависимая или независимая подвеска.

У независимой подвески есть ряд преимуществ перед зависимой:

Малые неподрессоренные массы. Это позволяет на неровных дорогах, грунтовках колесу успевать быстрее срабатывать по неровностям и следовательно лучше сохранять сцепление с дорогой

Благоприятная кинематика подвески и возможность обеспечить любую необходимую кинематику. Например на передней оси для снижения автомобиля к избыточной поворачиваемости, колесо наклоняется наружу поворота (подвеска на двойных поперечных рычагах) а на задней оси наоборот в сторону, противоположную повороту (подвеска на косых рычагах).

Но есть и недостатки:

Низкая ось крена подрессоренных частей автомобиля на подвеске. Для обеспечения устойчивости необходимо чтобы при работе подвески, ширина колеи автомобиля оставалась постоянной и изменялась не более чем позволяет упругость шин. Для обеспечения этого условия необходимо чтобы кинематический центр подвески находился на поверхности дороги (может перемещаться по ней в процессе крена). Низко расположенная ось крена автомобиля на подвеске, особенно внедорожника с высоким положением центра тяжести, означает большое плечо крена и следовательно большие углы крена кузова. Это вынуждает конструкторов искуственно увеличивать угловую жесткость подвески (препятствующую крену кузова) установкой стабилизаторов поперечной устойчивости. Однако, это плохо сказывается на артикуляции подвески и уровне комфорта т.к. при наезде на препятствие только одним (а не двумя сразу) колесом, суммарная жесткость складывается из жесткости основной пружины и жесткости стабилизатора. Для езды по асфальту это допустимо т.к. волны там как правило воздействуют на подвеску одновременно но на внедорожье неровности расположены хаотично. Однако есть и бонус: «рессорная (пружинная)» колея у независимой подвески равна колесной колее и гораздо шире чем рессорная колея зависимой подвески (на шириину которой накладывает ограничение необходимость обеспечения возможности поворота колеса). Угловая жесткость независимой подвески больше угловой жесткости зависимой подвески, что на передней оси благоприятно сказывается на поворачиваемости автомобиля (см. статью про управляемость), именно по этой причине на заднеприводных и парттаймовых автомобилях предпочитают использовать независимую спереди и зависимую сзади.

Чувствительность кинематики к установке колес не штатного для данного автомобиля размера. В случае независимой подвески, колесо является кинематическим элементом и корректность работы подвески зависит от его размеров в отличие от зависимой подвески. Устанавливать колеса увеличенного размера на автомобили с независимой подвеской крайне не желательно, если уж очень хочется то лучше чтобы размер не превышал стандартный более чем на 2 дюйма.

Ненадежность независимой подвески — это гаражный миф. Надежность больше зависит от конкретного исполнения чем от «независимости». Однако, ремонт независимой подвески однозначно сложнее.

Автомобиль с передней незаивисмой и задней зависимой неплохо ведет себя на асфальте. Однако, на неровной дороге/грунтовке/стиральной доске он очень опасен. Получается что в виду того что неподрессоренные массы задней оси такого автомобиля превышают неподрессоренные массы передней оси, заднюю ось срывает в занос раньше, чем переднюю а занос при заносе задней оси центробежная сила соответствует направлению заноса и чем дольше занос, тем меньше радиус а чем меньше радиус тем больше центробежная сила, в общем занос прогрессирует.

В то же время на автомобиле с полностью зависимой подвеской соотношение неподрессоренных масс обратное, первой срывается в занос передняя ось, а её занос не прогрессирующий и водитель легко успевает на это среагировать. Так же ведет себя автомобиль с полностью независимой подвеской только срыв передней оси в занос происходит на гораздо большей скорости.

Отсюда можно сделать вывод о сферах применения автомобилей:

Автомобиль с полностью независимой подвеской больше годится для ралли (скоростных внедорожных гонок) т.к. в ралли необходимо сохранять сцепление с дорогой на максимально возможных скоростях, но при этом не столь важна артикуляция и возможность реализации тяги при больших разноименных ходах подвески.

Автомобиль с полностью зависимой подвеской — для трофи и туризма т.к. как правило это означает длительное по времени передвижение по неровным поверхностям на небольшой скорости. Важно чтобы неровности поверхности по которой движется автомобиль не воздействовали болезненно на тело человека. При движении по твердым неровным поверхностям допускается срыв в занос на меньшей чем в ралли скорости но необходимо чтобы первой срывало переднюю ось.

Автомобиль с передней независимой и задней зависимой — оптимален для движения по асфальтовым дорогам общего пользования с возможностью съезда на не экстремальное внедорожье и не длительное движение по нему (например подъезд к местам рыбалки итд).
Обновлено ( 16.07.2009 05:39 )

Оффлайн Володя

  • Ветеран клуба
  • Сообщений: 67
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #26 : 01:07, 30.03.2010 »
надежней мосты, артикуляция лучше у независимой
нет и нет! что ни буть похожее, но на независимой встречали? http://de.fishki.net/picsw/062009/01/jeep/019.jpg

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #27 : 01:19, 30.03.2010 »
Цитата: Володя от 01:07, 30.03.2010
нет и нет! что ни буть похожее, но на независимой встречали? http://de.fishki.net/picsw/062009/01/jeep/019.jpg
ага, встречали  :)

Оффлайн Katerin`Ka

  • *
  • Сообщений: 954
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #28 : 20:13, 30.03.2010 »







Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #29 : 12:13, 31.03.2010 »
На зависимой подвеске, в  большинстве случаев,  колеса (протектор) перепендикулярны поверхности , не завиимо от условий-  диагоналка, или движение по склону  и т.д.
Витя, ничего не путаешь?

Walker

  • Гость
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #30 : 14:34, 31.03.2010 »
Витя, ничего не путаешь?

неа! Ключевое слово: В большинстве случаев.
 
Представим мост- как связанную систему  "2 колеса на одной оси". Двигаясь по   поверхности  ось этих колес  стремится быть параллельной  поверхности, соответсвенно в этой сисеме и колеса  стремятся  быть перпендикулярны поверхности. (Случай с мелко-неровным рельефом не беру) при этом кузов,  может иметь  любой угол к этой поверхности -  онможет наклонятся на боковых уклонах,  на виражах , и др. .... Но  колеса всегда будут стремится  сохранить перпендикулярнось поверхности.
 
   с независимой  классической  подвеской  (у которой задано условие "Колесо всегда  Перпендикулярно Горизонтальной  оси кузова") - по другому: В зависимости от наклона  кузова в разных условиях относительно горизонта,  на подобный угол  наклоняются и колеса..... со всеми +и - этого  наклона.
 
Кстати независимые подвески бывают разные - есть с длиннымы рычагами в споте) , так вот на них поведение колес похоже на  мостовую схему.... но это специально сконструированные подвески для  спец условий....
   Независимая подвеска

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #31 : 15:31, 31.03.2010 »
Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут". (с) :)
А если серьезно, Витя, не соглашусь с тобой. Имхо ни та, ни другая подвеска не дает 100% контакта с дорогой при передвижении по рельефу, но мне кажется независимая все же дает лучшее пятно контакта, даже стандартная (я исключаю случаи вывешивания, на стандартной независимой оно произойдет быстрее чем на мостовике).

Walker

  • Гость
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #32 : 23:16, 31.03.2010 »
Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут". (с) :)
А если серьезно, Витя, не соглашусь с тобой. Имхо ни та, ни другая подвеска не дает 100% контакта с дорогой при передвижении по рельефу, но мне кажется независимая все же дает лучшее пятно контакта, даже стандартная (я исключаю случаи вывешивания, на стандартной независимой оно произойдет быстрее чем на мостовике).

решено: встречаемся в неофицаальной обстановке, у вас там  коньяка много :bear: - и начинаем  с Удовольствием  разбираться в этомнепротом мире  подвесок :friends:

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #33 : 00:00, 01.04.2010 »
 но мне кажется независимая все же дает лучшее пятно контакта...
В защиту (и в опровержение себя же :) ) Зависимая подвеска сохраняет параллельность плоскости пятна контакта плоскости авто, а независимая подвеска пытается сохранить параллельность пятна контакта абсолютному горизонту. Вот здесь, учитывая что сила притяжения действует перпендикулярно горизонту (типа вертикально) независимая подвеска какбэ в выигрыше.
НО! 
 на наклонной поверхности (угол наклона = Фи) у независимой подвески площадь пятна  может быть меньше и сила действующая вниз N1=N (вспоминаем физику), тогда как зависимой подвески площадь пятна больше, но сила N2=N*cos(Фи) < N


И в итоге наблюдается некий паритет, качающийся на качелях с грунтами, рельефами,шинами, развесовками авто, etc.
Вобщем все попытки выяснить "сермяжную правду"(с) сводятся к распитию коньяка (меня возьмите!).
« Последнее редактирование: 00:05, 01.04.2010 от HouseMD »
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #34 : 10:58, 01.04.2010 »
Приезжайте, пообщаемся на тему смысла жизни :bear:
Да, коньяка у нас что-то мало осталось, благодарные клиенты давно не заходят :blush:

Walker

  • Гость
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #35 : 11:00, 01.04.2010 »
......площадь пятна больше, но сила N2=N*cos(Фи) < N


.......Вобщем все попытки выяснить "сермяжную правду"(с) сводятся к распитию коньяка (меня возьмите!).

Очень  Куто задвинул,  даже с формулами....
ты   прошел проверку,  принимаем тебя в Высокоинтелектуальный клуб подвесочников.... :bear: :sarcastic_hand:
Влад , ты не против?

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Независимая подвеска по кругу
« Ответ #36 : 11:03, 01.04.2010 »
Влад , ты не против?
Эта, Витя, я таких слов-то не знаю, вот сижу, думаю, может самому из этого клуба уже двигать подальше, а то задавят формулами :'(

 

Яндекс.Метрика