Автор Тема: Шноркель. Или секс, интим и установка SN22D.  (Прочитано 15709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

t04ka

  • Гость
Доброго времени суток!
Казалось бы, что может быть сложного в установке шноркеля? Покупаешь, метишь отверстия по макету, вырезаешь/сверлишь, прокладываешь гофру и всё… профит =)
А неее… Во первых, шноркель именно на Террано R-50 не попадается в природе. Есть на Навару, есть на Террано 2, есть на Террано 21-го кузова, но только не на моего… Отсюда уже начинается интересность истории.
По каталогу совместимости LLDPE (по-моему, какой то садист придумал это сокращение Эл-Эл-Дэ-Пэ-Йе) шноркелей на тирку подходит именно SN22. Дальше начинается выбор в высоте шнорха:
Высокий:


Завернутый назад:

И классический, средней высоты:


 
Вот о последнемречь и пойдет.
У мсье Баджо покупаем шнорх. В комплекте идёт шнорх, гусак, крепление на кузов, набор хомутов, болты, гайки, какая то неведомая штука из пластика. Естественно, комплект шёл для навары, поэтому неведомую трубу из пластика и силиконовую гофру сразу отложили куда подальше. Они тут не к месту.
Ставим крепление на кузов, отмечаем где должен быть шнорх на крыле, прикладываем макет, режем, сверлим крыло и получаем подобное зрелище:

Особого изврата тут нет, только лучше всё же было на этом этапе обзавестись коронкой по металлу. Секс с вырезкой круглого отверстия 80-го диаметра занял целый вечер.
Теперь, прикидываем крыло на место и … и понимаем, что жопа начинается именно от сюда.
Шнорх со внутренней стороны имеет 1,5 — 2 см паз для закрепления на нём гофры. Оно и логично. Вот только сам шнорх упирается в несущую центральным отверстием и двумя верхними болтами.

(Упор, примерно где лежит трещётка)
На этом месте понимаем, что придётся резать несущую. Изначальный план был загнуть гофру и не парится с резкой — использовать родные отверстия, но фиг то там. Крыло вообще не одевается. Это плохо. Ит из бэд.
Передохнув пару дней смирившись с необходимостью в резке и хардкоре едем за:
1) Коронкой

2) Набором ГАЗовсих гофр (кажись, 3 штуки от Волги и одна от газели. Понадобилось только 2 но для подбора взяли с запасом, привет Виталя38! Угадай, где купили...)
Внимательный человек на этом месте заметит и скажет, то что у вас коронка хлам — биметал не для этого предназначен. Забегая вперёд скажу, что коронка с поставленной задачей справилась и после отправилась на заслуженный, вечный покой.
Итак… Начинаем крушить и ломать. Центральное отверстие снаружи:


И тут тоже есть находка для внимательных! Мы сверлимся в блок реле! Не страшно, делаем смещение и внутреннее отверстие:

Блок реле естественно мы сняли, чтобы не мешалось. Как не сложно догадаться по фотографии — это редкое удовольствие, сверлить со внутренней стороны. Однако отверстия готовы не смотря ни на что. Методом напильника и болгарки снимаем всевозможные резцы. Красим. Обрабатываем силиконом (чтобы не перетёрлась гофра, хотя, это практически невозможно (как говорят мегапрофи =) ). Ждём. Протягиваем гофру… Дальнейшая процедура занимает примерно часа-полтора, два с одеванием крыла и подключением к нему воздуховода — внутри очень, очень мало места и залезть рукой к шнорху мягко говоря тяжко.
Спустя все пляски и маты крыло одето на место и прикручено.




(Так выглядит конструкция под капотом. Трамбон успешно ампутирован, отверстие заглушено.)
Герметичность системы проверена, травлений нет. Сразу решено одеть циклон. В воду в ближайшее время машина не полезет, а с оседанием пыли, как показала практика, циклон справляется на ура.
Можно сравнить чистоту циклона сразу после установки, и после простой, без-бездорожной поездки в Ангарск.

Это не влага, снаружи циклон чист. Внутри слой пыли, собранный на трассе. Вот и "привет" классическому гусаку. Мелочь, а приятно. В тяге, тем более, разницы нет.
Вот как то так мы и поставили атрибут бездора.
« Последнее редактирование: 12:07, 06.04.2015 от t04ka »

t04ka

  • Гость
Да, эта же информация размещена у меня на Д2. Никому наверное "Америку" не открыл, но пусть тут тоже будет. Маленькая капелька опыта =)

Оффлайн m0id0dir

  • Руководитель клуба
  • ***
  • Сообщений: 6572
Молодец! хороший отчет, самый главный вопрос, проверил его ? рукой закрывал шноркель глохнет машина ?

t04ka

  • Гость
Молодец! хороший отчет, самый главный вопрос, проверил его ? рукой закрывал шноркель глохнет машина ?
Так точно! Травлений нет. Пакетик свое дело сделал - порвался.

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158
стекляшку хрупкую от веток будешь защищать ?

t04ka

  • Гость
стекляшку хрупкую от веток будешь защищать ?
Да, придётся что то придумывать. Либо постоянно менять на стандартный пластиковый гусак, который тоже прочностью не блещет...

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Да нормально гусак держится, главное его в лесу к стеклу поворачивать, тогда ветки по гладкой части скользят...
или веткоотбойники сделать
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

t04ka

  • Гость
Да нормально гусак держится, главное его в лесу к стеклу поворачивать, тогда ветки по гладкой части скользят...
или веткоотбойники сделать
Веткоотбойники надо за что то крепить. Это что-то в планах стоит, наверное летом будет реализовано =)

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
посмотрел фотки тебе веткоотбойник в лесу не очень поможет ... циклон сильно выпирает наружу.
ставь его тогда на повседневку или перегоны по трассе, а на покатушки в лес гусак.
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

t04ka

  • Гость
посмотрел фотки тебе веткоотбойник в лесу не очень поможет ... циклон сильно выпирает наружу.
ставь его тогда на повседневку или перегоны по трассе, а на покатушки в лес гусак.
Так и планируется. Гусак в машине уже устроился. Ему очень подошёл отсек от компрессора =) Как временное место хранения.

Оффлайн nemo31

  • "NORD BAIKAL"
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1770
место сверления с боку несущего ребра усиливал?

t04ka

  • Гость
место сверления с боку несущего ребра усиливал?
Пока нет. Сверление получилось между ребрами для "складывания". При капреме кузова займусь наверное.

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Пока нет. Сверление получилось между ребрами для "складывания". При капреме кузова займусь наверное.
Главное, чтоб раньше "складываться" не начало. Я бы лично без усиления даже и не задумался бы так резать часть "силового каркаса кузова", тем более на внедорожнике.
тел. 89О251О792пять

t04ka

  • Гость
Главное, чтоб раньше "складываться" не начало. Я бы лично без усиления даже и не задумался бы так резать часть "силового каркаса кузова", тем более на внедорожнике.
Несущие идут по низу. Тут тонкий металл, который дальше выходит в никуда. он нагрузки не несёт, во всяком случае не увидел.

Оффлайн nemo31

  • "NORD BAIKAL"
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1770
Несущие идут по низу. Тут тонкий металл, который дальше выходит в никуда. он нагрузки не несёт, во всяком случае не увидел.
Он дополняет усиление

t04ka

  • Гость
Он дополняет усиление
Возможно. Посмотрим, план по усилению был. Но ввиду скорой кончины коронки - его пришлось отложить. Да и полуавтомата у меня не было под рукой.

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Возможно. Посмотрим, план по усилению был. Но ввиду скорой кончины коронки - его пришлось отложить. Да и полуавтомата у меня не было под рукой.
Коронка возможно умерла от не совсем правильной работы с ней. т.к. металл там для неё весьма тонкий.
Резал такой коронкой на 63 и 76 шайбы и фланцы из листа 10мм. жила наверное в среднем на 8 таких отверстий. Главное не перегревать и не пускать на залом-быстро теряет зубы.
тел. 89О251О792пять

t04ka

  • Гость
Коронка возможно умерла от не совсем правильной работы с ней. т.к. металл там для неё весьма тонкий.
Резал такой коронкой на 63 и 76 шайбы и фланцы из листа 10мм. жила наверное в среднем на 8 таких отверстий. Главное не перегревать и не пускать на залом-быстро теряет зубы.
На пути моей коронки попался сварочный шов между листами... Тут половина зубов и похоронилась.

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Любое коробчатое сечение в кузове работает (и рассчитано!) на знакопеременные нагрузки.
Время покажет всё.

t04ka

  • Гость
Любое коробчатое сечение в кузове работает (и рассчитано!) на знакопеременные нагрузки.
Время покажет всё.
Согласен. Но я "записал" усилить это место. Для успокоения =)

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
На пути моей коронки попался сварочный шов между листами... Тут половина зубов и похоронилась.
Да, этого они тоже если "с напором", то не любят, в таких местах с ними "нежнее" приходится работать. :)
тел. 89О251О792пять

t04ka

  • Гость
Да, этого они тоже если "с напором", то не любят, в таких местах с ними "нежнее" приходится работать. :)
Как смог, так и прорезал =) Старался нежно, получилось... чуть лучше чем всегда =)

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
ИМХО можно резать дыру под шнорк прямошлифовальной машинкой при помощи керамической шарошки оборотах на 12тыс+
если без фанатизма и с короткими перерывами (шарошка будет греться).
сам не пробовал, но аналогичные работы себя оправдали.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
ИМХО можно резать дыру под шнорк прямошлифовальной машинкой при помощи керамической шарошки оборотах на 12тыс+
если без фанатизма и с короткими перерывами (шарошка будет греться).
сам не пробовал, но аналогичные работы себя оправдали.
я так и делал.
сначала обсверлил кружочек,  потом шарошкой края ровнял.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

t04ka

  • Гость
я так и делал.
сначала обсверлил кружочек,  потом шарошкой края ровнял.
Шарошка. Надо будет купить в набор.

 

Яндекс.Метрика