Автор Тема: Отчет Глухаря о поездке на Удинские топи - 2013  (Прочитано 9212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UAZoff

  • Сообщений: 193
    Нижнеудинские топи были для Глухаря  своеобразным “гештальтом” из-за того, что он  не доехал до них в 2011 году и сломался в районе Белой.  В этом году у меня были заранее заготовленные  отмазки, но в последний момент всё начало срастаться и в итоге в лагерь мы приехали даже раньше оргов.  Спокойно переобулись, раскинули вещи, и пошли загорать в тенек. Купались в речке три раза, поспали, короче батонились, пока не подъехал начальник лагеря со своей командой.  Тут уже пришлось желудок подключать к  программе мероприятия.  Скажу сразу, что по организации лагеря и вообще  теплоте/заботе  все было как всегда на высшем уровне  городов 54-56 с.ш.  Все-таки малый кворум участников, при всех его недостатках, имеет хоть какой-то положительный момент. Но не о хозбыте хотелось бы рассказать, а о самой гонке.
  Для меня, как для штурмана,  в любых соревнованиях  один из самых интересных моментов это когда ты загружаешь забитые точки, и перед глазами открывается карта полигонов. В первый момент судорожно соображаешь, пытаясь понять логику коварного расстановщика, чтобы вычислить оптимальную схему проезда за предстоящие сутки (круговая или ромашка). Тут я совершил первую БСО (большая стратегическая ошибка), решив, после шоу-точек, зайти на ближайший полигон с дальнего края. Нелюбимое мной шоу отработали быстро и уже на последней точке с коробкой начали происходить непонятки – после взятия машина на ровном месте не могла сама стронуться с места (пришлось подтолкнуть лебедкой) и главное начал очень сильно греться декстрон. Свернули за объектом связи налево и поехали через лес. На моховине машина опять встала колом – температура 130 гр. и не едет. Покурили 15 мин., пополивали водой коробку и радиатор, вроде как остыла до 90 гр. Тронулись  (опять с помощью лебедки) и тут же через минуту те же 130 гр. Опять студим коробку – теряя драгоценное время, которое мы вроде как собирались выиграть,  хитро зайдя на полигон.  Выяснилось, что крайняя точка в полигоне была забита с ошибкой и до реальной точки ещё 600 метров по моховине (мой косяк). Едем, периодически студим коробку. Когда вышли на край болотины, где увидели табличку, то тут я совершил одну МТО (догадались? малая тактическая ошибка) и  направил машину не тем “языком”.  Мало того, что его конец заканчивался хорошим таким болотцем, так в итоге мы ещё и свалились с него в бок.  В ход был пущен весь имеющийся арсенал средств спасения – сендтраки, хайджек, якорь, удлинители.  Якорь не помог вообще, в основном машина продвигалась за счет хайджечки.  В общем прикурили мы там конкретно – Джуглым не даст соврать. Он, кстати, приехал тоже из леса как и мы, только правильным “языком” и что называется “всё правильно сделал” – пересек зимник и зашел к точке по траектории выезда. Точку мы эту взяли, но, сколько мы там потеряли драгоценного светлого времени, я не считал. Глянул потом в Саску – там весь трек от края до края болотины был  черного цвета, то бишь мы там просто стояли. Боевой пыл был сразу сбит – машина тяжеловата для таких грунтов, даже сдутый в полный ноль богер здесь “не рулит”. Он, кстати, в полностью сдутом состоянии, действительно не рулит вообще. Т.е. больше половины хода рулевых тяг поглощается боковинами – диск поворачивается в стороны, а резина стоит на месте. В этом полигоне  была, пожалуй, самая интересная экстримовская точка. Ковровое болото и точка так хитро стоит, что до неё надо как-то умудриться доехать своим ходом. Обратно есть подстраховка на лебедке  (с удлинителями). Походили, прикинули – наших 4-х сендраков здесь будет не достаточно (у нас пара длинных и пара коротких) – надо 6 шт. и одной длины, чтобы на 4-х машина стояла и на пару заезжала. Трудно описать состояние,  которые мы с Пашей испытали, когда решили отказаться от этой топовой точки. Свою роль сыграло и её рядовая  стоимость  в 20 баллов и чутьё, что можно шибко много времени на неё потратить, за которое можно 5 таких двадцаток накосить, не выходя штурману из авто. Тогда ещё не вырисовывалась общая картина гонки  (беручка/неберучка) и в тот момент это было правильным решением. Едем дальше, в полигоне появилась дорога, глюк с коробкой исчез сам по себе и всё более или менее  вошло в рабочий ритм.  Больше ничего такого сильно не запомнилось – точки у дороги все уже брались по следам и хоть и выглядели страшно, но брались достаточно легко, хотя страшно было все равно. Со стороны посмотреть – я бы никогда в жизни не сунулся в такие епени, не то что на машине, даже пешком. После полигона с точкой «Привет Аватару» все, включая оргов, почему-то поехали назад в сторону Шумского. У меня же опять идея фикс в голове засела – красиво зайти в дальний полигон по кругу – это была вторая БСО. На самом деле надо было не выкоёживаться и ехать как все нормальные люди через Шумский вдоль железки, “ромашкой”, т.е. туда и обратно. Мы же повернули перед федералкой направо в лес, по которому  много ездили по ночи, пытаясь найти выход к полигону в нескольких местах.  Один раз снова выехали к М-53, но за ней не было дороги, один раз подъезжали к точкам на 600 м., но впереди вставало огромное низинное болото. В итоге в очень расстроенных чувствах, потеряв куеву хучу  времени, вернулись к точке заезда в лес и пересекли федералку все-таки там, где это и предполагали орги, поставив 2 направляющих точки для спорта и экстрима.   Проехав большой круг по хорошей грунтовке, мы снова пересекли федералку в районе отворота на Хингуй  и всё-таки оказались в самом конце полигона. Пересекли мы её  как честные буратино, не выезжая на асфальт. Спустились с откоса, переехали ручей и проехав по водостоку метров 100 и только напротив заезда под прямым углом переехали главную магистраль. Хотя кто там  в 3 часа ночи мог быть и кому вообще это надо.  Всё получилось красиво, как я и хотел, но времени мы потеряли очень много. В дальнем полигоне была одна точка, которую никто не брал, и здесь на первопоиске у меня заглючила ручная навигация – режим компаса с навигацией на точку пропал. Точнее не ставились метры расстояния. Их можно было посмотреть отдельно в меню «куда», но там нет стрелки. Переключаясь между режимами я продвинулся на всего 30 метров и понял, что точка не простая – надо искать хороший проход в завалах и очень хорошо это было бы делать днем. Пока отложим эту точку и поехали дальше “мародерничать” по следам. К этому времени штурманская работа  мне лично давалось нелегко, т.к. я малость прокосячил с личным  снаряжением. Внимательный читатель, наверное, уже заметил, что   я вообще часто косячю  и до идеального штурмана мне весьма и весьма далеко.  Собрав оставшиеся точки в дальнем полигоне мы двинулись в сторону Шумского вдоль ж/д.  По планам надо  ещё дособирать самый плотный круговой полигон, несколько точек по дороге к нему и эту невзятую лесную “девочку”, но проведя оперативное ночное совещание с нашими единственными конкурентами в классе мы поняли что первое место нам уже не светит. Даже полностью выполнив наш план, мы будем только вторыми – Аватар взял ковровую точку.  Дальнейшая трата пошатнувшегося здоровья штурмана потеряла всяческую целесообразность, и почти идеальный Главный Водитель проявил мудрость, когда  в тягостном раздумье вынес крайне тяжелое для него (и как манну небесную для меня) решение – ехать в лагерь и принять  как есть наш протокольный позор по очкам.
  Вот такой получилась для нас  в этот раз гонка – в большинстве мест мокрая, болотная, с ненужными для нас прогонами, но не менее интересная чем другие.  В таких условиях Аватар, конечно,  красавчег! Хорошая легкая котлета, да в купе с матерым экипажем, прошедшим сафаревскую закалку,  показал себя во всей красе и, похоже,  скоро пора принимать в  экстримовский бомонд ещё одного полноправного члена. Жалко только, что остальные члены не приехали на мероприятие.  Очень высокие шансы побороться в таких специфических болотных условиях, были бы у Зингера, Ватоката, Свободы, да и даже Надежды  - она всё равно легче Глухаря.  Ещё раз хотелось бы поблагодарить всех организаторов мероприятия – всё было супер! Даже я немного пожалел, что, когда после награждения начала спонтанно рождаться какая-то веселая вакханалия, мне  пришлось забрать, буквально выдернуть из веселого хоровода Пал Михалыча  -  в понедельник надо было уже арбайт (и ему, кстати, тоже).
Ну и по традиции, только для ценителей жанра,  небольшое лирическое заключение на околоджиперскую тему (суровым джиперам можно не читать).
    Не знаю как другие, но я только сегодня утром  одыбал после гонки и перегона. С учетом того, что выехали мы ещё в четверг, получается, что из социума  я полностью выпал на четыре дня и погрузился в … Короче куда-то погрузился.  И я ведь не один такой отщепенец общества, который бросил кресло, стол и мышку и сорвался не пойми куда и зачем. Ладно, я,  офисный дармоед, а ведь кто-то отложил в сторону скальпель, разводной ключ,  отбойный молоток, отошел от станка, слез с бульдозера и реально в эти дни не увеличивал ВВП, ухудшая тем самым  показатели для отчетности ВВП. Кстати, если задуматься и попытаться все-таки, проанализировать мотивы этих людей, то, выясниться, что джипинг это всего лишь одна из форм, в  которую завернуто  всё-таки нечто  большее и другое.  А что другое? Первое, что приходит в голову  то, что  американцы кратко  называют - spirit of adventure (дух приключений – для забаненых в гугле).   Люди просто хотят вырваться из серой  рутины работы/семьи/хозбыта и хоть на краткий миг испытать себя в другой шкуре. Сбросить, так сказать,  все свои привычные социальные роли (отец, бизнесмен, руководитель и т.д.) и с головой окунуться в искусственно созданную ситуацию,  где  будут востребованы имеющийся опыт, природная смекалка, ловкость и физические кондиции. Снова  вернуться к первобытным ощущениям, побороть свой внутренний страх, задействовать дополнительные ресурсы в организме, испытать силу духа  и снова раздвинуть границы своих возможностей.  Эта тема, вообще,  свойственна многим  видам активности, граничащим с экстримом, к примеру,  сплавы по горным рекам, маунтинбайк или даже целиком находящимся там, типа высотного альпинизма.  Ну и второе, что приходит на ум, уже применительно к автомобильной специфике, это все-таки испытать саму технику и всяческие джиперские ништяки  к ней. Здесь уже всё пропорционально классу авто.  Я, общаясь с разными людьми, иногда слышу такое снисходительно-пренебрежительное отношение к нашему проходимцу, типа – а  у вас-то какой там может быть экстрим с таким фаршем – дизель, богера, лебедки, блокировки.  Просто у каждого авто есть свой предел внедорожных свойств  и у нас он действительно чуток побольше  стандартного УАЗа. Секрет в том, что  основной кайф в соревнованиях  ловится как раз на границе этого предела возможностей техники. Будь то стандартная нива или сделанная по всем канонам внедорожной мысли котлета. Да и любая отдельно взятая  машина это просто кусок железа. Именно в сплаве техники и экипажа  рождается какое-то, трудно передаваемое словами,  ощущение хорошо сделанной работы что ли.  Даже если сухие строчки протокола не радуют результатом, то всё равно где-то внутри себя ты понимаешь, что тот бесценный опыт, который ты приобрел за это время, вырванное у социума, невозможно получить, изредка почитывая хороший внедорожный форум.
 

Оффлайн Greenpe@ce

  • MyForester Club
  • **
  • Сообщений: 1632
  • "MADAGASCAR"& "БЛЭК"
Приятно читать!  :bear:

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Володя  :good2:
Ни прибавить, ни отнять !
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн sergunay

  • Сообщений: 70
Последний абзац надо распечатать и в рамочку поставить!!!

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
Пять баллов! Лирические отступления, как обычно, на шесть! :)

Оффлайн NikJim

  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 1916
  • У меня есть я. Мы справимся!
Последний абзац надо распечатать и в рамочку поставить!!!
и ссылаться на него, отвечая на вопросы домочадцев, коллег, друзей и т.д.:"зачем вам это надо? какой смысл?"
Ракета класса "земля-земля" JIMNY-JW33
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/nikjim/

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Очень лихо закручен сюжет и ловко соотнесен с общественно-политической ситуацией в стране.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Праселк

  • нижнеудинск
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3367
  • Я где то здесь......
Спасибо за классный отчет !

Оффлайн ромэо

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1045
Володя, класс  :ok:

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
отчет суппер, но вызывает вопрос, прочитав его кто то из не приехавших захотел ли приехать на следующий год ? и по участвовать и победить ?   :rus:
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3053
  • Чёнитьпридумаем
Щас  "бегемотик" GMT-900

SеrgеI

  • Гость
Володь отчет как всегда 5+
Мимуары тебе пора давно писать на тему- "смысл жизни бездорожно больных" или тп
Простите что Зингер не приехал... "Звезды не сложились" в этот раз участвовать

Оффлайн isv1000

  • Штурман экипажа"Захарка" Администратор
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4105
  • Иркутск-Нижнеудинск
Вова, респект!  :bear:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти

toptun

  • Гость
прочитал жене, прослезилась, и даже поняла зачем я это делаю

Паха

  • Гость
Хочу обратиться к клубу! Создайте что-то наподобие брошуры с подобными отчетами! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!Это ребята талант ! :ok:
« Последнее редактирование: 15:11, 28.06.2013 от Паха »

Оффлайн Шум

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5950
  • Перемен требуют наши сердца..........
И я ведь не один такой отщепенец общества, который бросил кресло, стол и мышку и сорвался не пойми куда и зачем. Ладно, я,  офисный дармоед, а ведь кто-то отложил в сторону скальпель, разводной ключ,  отбойный молоток, отошел от станка, слез с бульдозера и реально в эти дни не увеличивал ВВП, ухудшая тем самым  показатели для отчетности ВВП. Кстати, если задуматься и попытаться все-таки, проанализировать мотивы этих людей, то, выясниться, что джипинг это всего лишь одна из форм, в  которую завернуто  всё-таки нечто  большее и другое.  А что другое? Первое, что приходит в голову  то, что  американцы кратко  называют - spirit of adventure (дух приключений – для забаненых в гугле).   Люди просто хотят вырваться из серой  рутины работы/семьи/хозбыта и хоть на краткий миг испытать себя в другой шкуре. Сбросить, так сказать,  все свои привычные социальные роли (отец, бизнесмен, руководитель и т.д.) и с головой окунуться в искусственно созданную ситуацию,  где  будут востребованы имеющийся опыт, природная смекалка, ловкость и физические кондиции. Снова  вернуться к первобытным ощущениям, побороть свой внутренний страх, задействовать дополнительные ресурсы в организме, испытать силу духа  и снова раздвинуть границы своих возможностей.

    Вот здесь особенно тронуло!!!!!!
« Последнее редактирование: 22:47, 27.06.2013 от isv1000 »
А я еду за туманом, и за запахом тайги!

Оффлайн UAZoff

  • Сообщений: 193
Рад, что мое эссе* нашло отзывы в сердцах читателей и даже

прочитал жене, прослезилась, и даже поняла зачем я это делаю

поспособствовало укреплению семейных взаимоотношений между супругами. Просто я пытаюсь в отчетах препарировать джиппинг, как общественное явление и в данном случае покопался в одной теме - внутренная мотивация. Получилось немного однобоко, прям какая-то ода соревнованиям, если не панегирик**. На самом деле, если немного с других сторон посмотреть, то я могу и памфлет*** джипиннгу написать, причем из того же рабочего материала  :)


Пояснения для повышения общей эрудиции  (копипаста из Википедии): 
*  Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр , прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.
** Панегирик (от лат. Panegyrikus, др.-греч. πανηγυρικος (от др.-греч. πανηγυρις) — похвальная публичная речь:
литературный жанр, представляющий собой речь, написанную по случаю чьей-либо смерти (античность — XVIII век).
всякое восхваление в литературном произведении (например в оде) или выступлении. С XIX века — неоправданное восхваление.
*** Памфлет (от англ. pamphlet) — разновидность художественно-публицистического произведения, обычно направленного против политического строя в целом или его отдельных сторон, против той или иной общественной группы, партии, правительства и т. п., зачастую через разоблачение отдельных их представителей. Задача памфлета состоит в том, чтобы осмеять, предать позору данное явление, данное лицо. Памфлет, создавая образ разоблачаемого деятеля, стремится представить его как определенную индивидуальность — бичует его в его политической жизни, быту, индивидуальных особенностях, для того чтобы сделать ещё сильнее удар по политической линии, им представляемой. В большинстве европейских языков (английском, немецком, голландском, шведском и др.) слово имеет более узкое значение - памфлетами называют лишь печатные произведения. В русском языке под памфлетом может подразумеваться и рукописное сочинение.
« Последнее редактирование: 09:46, 28.06.2013 от UAZoff »

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
Ну выдал :-)
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Оффлайн Праселк

  • нижнеудинск
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3367
  • Я где то здесь......
Травы у нас хорошей набрал:-)

Паха

  • Гость
Рад, что мое эссе* нашло отзывы в сердцах читателей и даже
поспособствовало укреплению семейных взаимоотношений между супругами. Просто я пытаюсь в отчетах препарировать джиппинг, как общественное явление и в данном случае покопался в одной теме - внутренная мотивация. Получилось немного однобоко, прям какая-то ода соревнованиям, если не панегирик**. На самом деле, если немного с других сторон посмотреть, то я могу и памфлет*** джипиннгу написать, причем из того же рабочего материала  :)
 

Ну так пиши дорогой пиши!!! А уж клубней МЫ постараемся как-нибудь обязать брошуру издать, ну или отдельную рубрику на крайняк! Пускай люди узнают, ЧЕМ и ПОЧЕМУ ВСЕ МЫ, там в лесах и болотах занимаемся!
« Последнее редактирование: 18:54, 28.06.2013 от isv1000 »

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3053
  • Чёнитьпридумаем
клубней МЫ постараемся как-нибудь обязать брошуру издать, ну или отдельную рубрику на крайняк!

Пока ОНИ издают... сюда сходи :)
Щас  "бегемотик" GMT-900

Паха

  • Гость
Пока ОНИ издают... сюда сходи :)
Спасибо Володя! Был в там, но не все работает и таких отчетов там не нашел (может плохо искал)!? Движение 4*4 в Массы!! :pardon: 

 

Яндекс.Метрика