Как вариант в разрез патрубка ставится маслоотделитель, от немецких авто (раньше 1000р. стоил) они его штатно ставят.
Это вариант. Только при нормальном состоянии мотора там практически нечего отделять
Пожалуй разгадка в следующем: частота вращения коленвала и крыльчатки турбины прямопропорциональны. Отсюда; то количество газов которое образует поршневая, удаляется турбиной в полном объеме. В донном случае турбина выполняет функцию "пылесоса", высасывая принудительно картерные газы. Без этой схемы двигателю будет затруднительно избавляться от последних.
Перед турбиной не создаётся такого дикого разрежения, чтоб "высасывать" всё из мотора. Хотя если впускной тракт имеет недостаточное проходное сечение, или воздушный фильтр значительно засорен и имеет уже недостаточную пропускную способность, то разрежение выше рассчитанного заводом вполне возможно.
Выводы, нужные в указанных случаях просты и логичны-не душить, каким-либо образом, впуск и своевременно производить замену воздушного фильтра, а не выдумывать велосипед.
А сапун наружу обычно вроде выводят уже тогда, когда масло с него уже безбожно летит во впуск и засирает его и горит в цилиндрах вместе со смесью