Доброго времени суток!
Казалось бы, что может быть сложного в установке шноркеля? Покупаешь, метишь отверстия по макету, вырезаешь/сверлишь, прокладываешь гофру и всё… профит =)
А неее… Во первых, шноркель именно на Террано R-50 не попадается в природе. Есть на Навару, есть на Террано 2, есть на Террано 21-го кузова, но только не на моего… Отсюда уже начинается интересность истории.
По каталогу совместимости LLDPE (по-моему, какой то садист придумал это сокращение Эл-Эл-Дэ-Пэ-Йе) шноркелей на тирку подходит именно SN22. Дальше начинается выбор в высоте шнорха:
Высокий:
(https://e-a.d-cd.net/2a90322s-960.jpg)
Завернутый назад:
(https://b-a.d-cd.net/ae90322s-960.jpg)
И классический, средней высоты:
(https://h-a.d-cd.net/3190322s-960.jpg)
Вот о последнемречь и пойдет.
У мсье Баджо покупаем шнорх. В комплекте идёт шнорх, гусак, крепление на кузов, набор хомутов, болты, гайки, какая то неведомая штука из пластика. Естественно, комплект шёл для навары, поэтому неведомую трубу из пластика и силиконовую гофру сразу отложили куда подальше. Они тут не к месту.
Ставим крепление на кузов, отмечаем где должен быть шнорх на крыле, прикладываем макет, режем, сверлим крыло и получаем подобное зрелище:
(https://f-a.d-cd.net/7850322s-480.jpg)
Особого изврата тут нет, только лучше всё же было на этом этапе обзавестись коронкой по металлу. Секс с вырезкой круглого отверстия 80-го диаметра занял целый вечер.
Теперь, прикидываем крыло на место и … и понимаем, что жопа начинается именно от сюда.
Шнорх со внутренней стороны имеет 1,5 — 2 см паз для закрепления на нём гофры. Оно и логично. Вот только сам шнорх упирается в несущую центральным отверстием и двумя верхними болтами.
(https://a-a.d-cd.net/3a50322s-480.jpg)
(Упор, примерно где лежит трещётка)
На этом месте понимаем, что придётся резать несущую. Изначальный план был загнуть гофру и не парится с резкой — использовать родные отверстия, но фиг то там. Крыло вообще не одевается. Это плохо. Ит из бэд.
Передохнув пару дней смирившись с необходимостью в резке и хардкоре едем за:
1) Коронкой
(https://f-a.d-cd.net/cd50322s-480.jpg)
2) Набором ГАЗовсих гофр (кажись, 3 штуки от Волги и одна от газели. Понадобилось только 2 но для подбора взяли с запасом, привет Виталя38! Угадай, где купили...)
(https://h-a.d-cd.net/1d50322s-480.jpg)
Внимательный человек на этом месте заметит и скажет, то что у вас коронка хлам — биметал не для этого предназначен. Забегая вперёд скажу, что коронка с поставленной задачей справилась и после отправилась на заслуженный, вечный покой.
Итак… Начинаем крушить и ломать. Центральное отверстие снаружи:
(https://c-a.d-cd.net/2750322s-960.jpg)
(https://g-a.d-cd.net/30d0322s-480.jpg)
И тут тоже есть находка для внимательных! Мы сверлимся в блок реле! Не страшно, делаем смещение и внутреннее отверстие:
(https://d-a.d-cd.net/cad0322s-480.jpg)
Блок реле естественно мы сняли, чтобы не мешалось. Как не сложно догадаться по фотографии — это редкое удовольствие, сверлить со внутренней стороны. Однако отверстия готовы не смотря ни на что. Методом напильника и болгарки снимаем всевозможные резцы. Красим. Обрабатываем силиконом (чтобы не перетёрлась гофра, хотя, это практически невозможно (как говорят мегапрофи =) ). Ждём. Протягиваем гофру… Дальнейшая процедура занимает примерно часа-полтора, два с одеванием крыла и подключением к нему воздуховода — внутри очень, очень мало места и залезть рукой к шнорху мягко говоря тяжко.
Спустя все пляски и маты крыло одето на место и прикручено.
(https://h-a.d-cd.net/d7d0322s-960.jpg)
(https://a-a.d-cd.net/bfd0322s-960.jpg)
(Так выглядит конструкция под капотом. Трамбон успешно ампутирован, отверстие заглушено.)
Герметичность системы проверена, травлений нет. Сразу решено одеть циклон. В воду в ближайшее время машина не полезет, а с оседанием пыли, как показала практика, циклон справляется на ура.
Можно сравнить чистоту циклона сразу после установки, и после простой, без-бездорожной поездки в Ангарск.
(https://d-a.d-cd.net/8630322s-960.jpg)
Это не влага, снаружи циклон чист. Внутри слой пыли, собранный на трассе. Вот и "привет" классическому гусаку. Мелочь, а приятно. В тяге, тем более, разницы нет.
Вот как то так мы и поставили атрибут бездора.