Отчёт
День первый (02.09.2022)
Итак, в поездку отправилось одно авто и два человека личного состава...
Выехали рано, еще не было 7 часов... Быстренько дошагали до Баяндая, монотонное движение по асфальту решили разбавить съездом на пару деревень Аргун и Карлук (не тот, который возле Иркутска)... Достопримечательности не увидели, но от степных асфальтных волн отошли... В Качуге поискали и не нашли стоп-течь радиатора (искал именно Абровскую, ибо эта штука реально работает, что было доказано в поездке на Хойто-Гол)... За Качугом стравили резину, ибо на ближайшие сотни километров крохи асфальта нас ожидали только в Жигалово и, к нашему удивлению, в Петрово...
С Иркутска выехали без запаса чистой воды и, как нередко это бывает в путешествиях, найти колонку в населёнке или чистый придорожный ручей - это тот еще квест... водой пополнились только в Верхоленске...
В Жигалово обкатали местные автомобильные магазины, выяснили что жигаловский 2ГИС сильно отличается от того, который установлен на телефонах, и если вам нужна кафешка, то ищите её только по сквозной дороге на зимник...
В Грехово (деревня начала оживать) стравились и встали на "зимник" Жигалово-Магистральный. Времени было около 16 часов... Можно отметить, что в целом гравийный участок Качуг-Грехово стал гораздо хуже чем во время моего проката по нему в 2018 году... Связано это наверно с резким увеличением потока грузового транспорта...
После развилки на Чикан и проезда моста, исходя из состояния грунтовки, стравился окончательно до 0,6 и на этом давлении уже и шел до ночной стоянки...
Где-то с Жигалова нас постоянно преследовал дождь от мелкого до ливневого, поэтому заход на "Ковыктинскую" часть зимника в дождь, темень и без омывателя лобового стекла (улетел бочок омывайки), был тем еще увлекательным мероприятием... Первые десятки километров всколыхнули воспоминания 2013 года, когда впервые познакомился с этой дорожкой , на прохождение которой ушло каких-то 12 часов, а в паре мест включал понижайку и это с учётом того, что тогда был еще на портальных мостах и всё тех же 35"...
Но сейчас был нюанс - плотность грузового трафика вряд ли уступала Култукскому тракту, поэтому плестись с комфортной скоростью в 20 км в час означало быть постоянно осыпаемым грунтом от обгоняющих тебя грузовиков и самосвалов...
К нашему счастью, в этот раз обошлось без потери резины и выход на Окунайское в районе 22 часов ознаменовался только красными глазами и тремором рук без технических неисправностей... Жалко только было минералку которой мыли стекла на участках без дождя... Нахлынувшее желание подкачать колёса встретило возражение у усилившегося дождя и было решено выходить на асфальт на том же низком давлении о чем впоследствии не пришлось жалеть, ввиду полной убитости асфальта на участке от ЖД переезда до прохождения Улькана... местами даже хотелось чтобы этот участок был похож на Ковыктинский...
Начиналась ночь, но 4 попытки уйти в своротики на ночлег к успеху не привели... вышли за Улькан, поднялись "в тот самый перевальчик" и только на самом пупке, на своротке, нашли маленькую ровненькую полянку, где не надо было надевать болотники, на ней и заночевали...
Пробег за день 700 км.