РЕГЛАМЕНТ ВНЕДОРОЖНОГО ТРОФИ-ОРИЕНТИРОВАНИЯ
«Расколотка – 2012»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3. НОМЕНКЛАТУРА СОРЕВНОВАНИЯ
4. УЧАСТНИКИ
5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАДПИСИ И РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЯХ.
6. РЕГИСТРАЦИЯ, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР
7. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
8. РЕЗУЛЬТАТЫ
9. НАГРАЖДЕНИЕ
10. ЭВАКУАЦИЯ
11. ПЕНАЛИЗАЦИЯ. БОНУСЫ.
Приложение №1. Инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент (далее – Регламент) определяет порядок организации и проведения соревнования по внедорожному ориентированию Расколотка- 2012 г
1.2. Организаторами Кубка являются:
Внедорожный клуб «Протектор» г. Иркутск
1.3 Официальный сайт мероприятия http://
www.irkutsk-4x4.ru1.4. Нормативными документами Кубка являются:
• Настоящий Регламент
• (Приложение №1)
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Брифинг – инструктаж, проводимый организаторами. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте проведения брифинга сообщается Участникам после проведения процедуры регистрации, дополнительно. Организатор не несет ответственность за отсутствие у Участника информации, доводимой до его сведения, в случае его отсутствия на брифинге, вне зависимости от причин.
Гаситель троса – приспособление, устанавливаемое на стальной трос (удлинитель троса) лебедки с целью предотвращения травматизма в случае разрыва троса. Гаситель должен представлять из себя, как минимум отрезок резинового шланга длиной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.
Гаситель, в момент использования троса, должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
Защитный шлем - шлем, предохраняющий голову от ударов. Допускаются как спортивные - автомобильные, так и аналогичные по назначению мотоциклетные, военные, хоккейные, лыжные, альпинистские и др. шлемы, в том числе и для пассажиров, если таковые имеются. Защитные шлемы должны быть оснащены застежкой.(Для получения бонуса за наличие, в шлемах должны быть как экипаж так и все пассажиры)
Итоговый протокол – официальный документ соревнования, в котором отражаются результаты каждого экипажа, и общие результаты соревнования. Заполняется исключительно официальными лицами соревнования.
Контрольная точка (КТ) – изображение (символ или буквенно-цифровое изображение), нанесенное на статичный предмет, который гарантированно находится на указанном в легенде-списке месте. Для каждого зачетного класса устанавливаются свой вид КТ, позволяющий отличить Участнику КТ своего класса от других КТ визуально с расстояния не менее 10 м.
Установка КТ осуществляется таким образом, чтобы обеспечить её видимость, в дневных условиях. с расстояния не менее 5м с одного из направлений. При расстоянии видимости КТ менее 5 м, в легенде делается соответствующая запись.
Контрольное время - время, отведенное Участникам на преодоление трассы соревнования. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших контрольное время.
Контроль Прохождения (КП) - Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены пункты КП (контроля прохождения). Местоположение, время действия и порядковые номера КП указываются в Легенде. Каждый пункт КП обозначается координатами GPS. КП могут быть организованы как судейские пункты или как контрольные пункты (без судей).
Контроль скорости - На трассе могут быть применены Зоны Ограничения Скорости (ОС), где ограничивается скорость движения автомобилей участников. Все зоны ОС и лимит скорости должны быть обозначены в Легенде и могут контролироваться Организатором. Способ контроля скорости осуществляется комиссарами, путем вычисления времени, затраченного участниками на прохождение определенного отрезка пути между пунктами КП. Превышение/занижение скорости в зоне ОС сверх разрешенного лимита пенализиру¬ется.
Корозащитная стропа – плоский, неэластичный ремень шириной не менее 60 мм и длиной от одного метра, предназначенный для фиксации троса лебедки за опору. Не допускается применение в качестве Корозащитной стропы разного рода оболочек, одетых на трос, в т.ч. отрезков пожарных рукавов и т.п.
Легенда. Ориентирование производится на основании списка координат, и описания мест нахождения КТ и КП. Описание проезда к полигонам, КТ и т.п. необязательно.
Легенда может быть использована Организатором в качестве «маршрутного листа» и, также, для других целей (фиксация контрольного времени или времени старта - финиша, номеров установленных пломб, других служебных отметок и т.д.). В этом случае, выдаваемая Участнику Легенда, сохраняется им в процессе соревнования и предъявляется судьям на финише. Утеря Легенды Участником во время соревнования пенализируется.
Неотъемлемая часть автомобиля – определение применяемое в целях контроля правильности взятия КТ при проверке фотофиксации штурма КТ. В указанных целях, неотъемлемыми частями автомобиля
не считаются:- Запасное колесо
- Открытые (приоткрытые) двери, капот, двери багажника
- Зеркала
- Антенны
- Трос веткоотбойника
- Трос и крюк лебедки
Обременение взятия КТ (ОВ) - дополнительное условие(условия), налагаемое на правила фиксирования штурма КТ. ОВ отражаются в Легенде, выдаваемой Участникам. Взятие КТ, без выполнения ОВ, в случае его наложения на данную КТ, не засчитывается.
Открытие КТ факт первого взятия данного КТ. Открытие КТ фиксируется заметным изменением внешнего вида КТ (например, отламыванием маркированного уголка таблички). При открытии КТ, фиксирование штурма КТ происходит в обычном порядке, после чего производится собственно фиксирование Открытия КТ. За открытие КТ начисляется бонус. Открытие КТ (для некоторых КТ) может использоваться организаторами с целью поощрения Участников, штурмующими КТ, проезд к которой, первый раз, существенно затруднен.
Пассажир – лицо, допущенное к присутствию на соревновании в составе экипажа, без права оказания какой либо помощи членам экипажа. Во время штурма точки пассажир должен находиться вне автомобиля(защитные шлемы приветствуются).
Позывной – одно – два благозвучных, в русском языке, слова. Позывной используется при ведении радиосвязи, а также для целей идентификации Участника в процессе ведения делопроизводства соревнования.
Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента. Пенализация может быть выражена в бальной либо временной форме.
Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя Участника, подаваемое в порядке и сроке, определяемом настоящим Регламентом.
Протесты подаются в Оргкомитет соревнования в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Регламента нарушены в течение 30 минут после объявления предварительных результатов соревнования и сопровождаются денежным взносом в размере двукратного регистрационного взноса. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Признание протеста Главным судьей обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование. При пропуске срока заявления протеста, протест не принимается и результаты оспариванию не подлежат. Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом, и не требуют денежного залога. Подобные заявления подаются Главному судье соревнования.
Судья (комиссар) трассы – Официальное лицо соревнования, фиксирующее факт (факты) выполнения и нарушения Участниками настоящего Регламента и правил проведения соревнования.
Техническая комиссия (ТК) – общая проверка транспортного средства, включающая в себя проверку на соответствие требованиям безопасности и укомплектованность в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Факт явки на предстартовую ТК расценивается как заявление Участника о соответствии его автомобиля техническим требованиям, требованиям безопасности и принадлежности к зачетному классу в который автомобиль был заявлен. Выявленные в дальнейшем существенные нарушения требований принадлежности к определенному зачетному классу расцениваются, как обман Судей Участником. На ТК автомобиль представляется чистым, оснащенный наклейками обязательной рекламы.
Трофи – ориентирование: Автомобильное соревнование, основными целями и задачами которого является правильное ориентирование на местности, поиск, штурм и фиксирование штурма в условиях бездорожья, по установленным настоящим Регламентом правилам, в рамках зачетного времени наибольшего количество контрольных точек (КТ), что соответственно выявит наиболее подготовленный экипаж среди Участников соревнования и определит победителя в классе.
Участник – экипаж, подавший заявку на участие в соревновании, оплативший регистрационный взнос и прошедший Техническую Комиссию. Участнику присваивается позывной.
Фальстарт - начало движения вперед автомобиля с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды.
Фиксирование штурма КТ – фотоснимок на цифровом носителе (цифровая фотокамера или мобильный телефон с камерой не ниже 3 мегапикселей), на котором один из членов экипажа удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля (идентифицируемом, как автомобиль, на котором данный экипаж принимает участие в соревнованиях), а вторую руку на КТ. Фотосъемку ведет второй член экипажа. Участникам необходимо строить компоновку кадра таким образом, чтобы выполнение всех требований к фиксации взятия КТ было однозначно отражено на фотоснимке. В Оргкомитет изображения предоставляются либо на носителе, либо в виде просмотра судьями изображения на самой камере. При фиксировании КТ в темное время суток, экипаж самостоятельно заботится об освещении места съемки. Оргкомитет не несет ответственности в случае отказа камеры или разрядки аккумуляторов. Фотосъемка третьими лицами и пассажирами не допускается и квалифицируется как посторонняя помощь экипажу. При фотофиксации, пальцы рук фотографируемого должны быть обнажены. При этом должно четко читаться изображение КТ, факт касания руками КТ и автомобиля, идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа (лицо). Идентификация автомобиля производится по бортовому номеру, либо по цифрам государственного номера (ГН). На автомобилях, не оснащенных ГН, допускается, в целях идентификации автомобиля, при взятия КТ, использование самодельных табличек, стилизованных под ГН аналогичного размера. Идентификация - по тексту таблички. Все возникшие у судей сомнения, при приемке фотоотчетов, трактуются НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКА.
Формат координат ГГ.ГГГГГГ° (градусы, десятичные доли градусов). Датум WGS 84. Расстояние, высота, глубина скорость измеряются в метрической системе. Азимут – градусы.
Финиш – пересечение финишных ворот экипажем на указанном в заявке на участие, автомобиле. Время финиша фиксируется у Судьи финиша. Временем финиша является момент пересечения линии финиша передней осью автомобиля.
Штурм точки – это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние по любой из возможных траекторий с соблюдением настоящего Регламента и требований безопасности.
Эвакуация - Процесс восстановления подвижности автомобиля с применением посторонней помощи (п. 7.22 настоящего Регламента), потерявшего возможность самостоятельного передвижения на необходимое расстояние, либо транспортировка (буксировка) до базового лагеря.
Определяющим фактором Эвакуации является заявление Участником (представителем Участника) о её необходимости. В отдельных случаях, решение о необходимости Эвакуации, принимается Организатором.
3. НОМЕНКЛАТУРА СОРЕВНОВАНИЯ
3.1. Цели и задачи:
Целью проведения соревнования является выявление сильнейших экипажей по внедорожному автоспорту и внедорожному ориентированию.
Задачами проведения соревнования являются:
- приобретение навыков ориентирования и пользования GPS-навигаторами начинающими спортсменами.
- практическое освоение требований регламента КИО;
- предоставление возможности для общения и обмена опытом для любителей внедорожных автомобильных видов спорта;
- вовлечение новых участников во внедорожные дисциплины автоспорта;
- пропаганда активного образа жизни, правильного отношения к окружающей среде;
- восстановление навыков, в преддверии сезона 2012г, у действующих спортсменов;
3.2. Главный судья соревнования - Денис Выборов
3.3. Соревнование проводится при любой погоде и экономической обстановке в стране.
3.4. Статус мероприятия: открытое, любительское, спортивное, учебно-тренировочное.
3.5. Срок проведения: 17 марта 2012 года.
3.6. Место проведения: окрестности г. Иркутска.
3.7. Формат мероприятия: 8 часовое* GPS-ориентирование.
3.8. Расписание мероприятия:
17 марта
8.00-10.00 - регистрация участников, оформление страховки, выезд на стартовую поляну, начало работы техкомиссии с оформлением допуска к старту, выдачей маршрутных документов,
10.30-10.45 - предстартовый брифинг
11.00 - старт.
16.00 - начало работы финиша
18.00 – 19.00 – окончание работы финиша
19.00 – 20.30 – подведение итогов. Опубликование предварительных результатов. Принятие протестов.
21.00 – Опубликование окончательных результатов. Награждение
21.30 – Фейерверк
21.45 – Неформальное общение, совмещенное с ужином
18 марта
7.30 – 8.00 Выезд.
4. УЧАСТНИКИ.
4.1. В соревнованиях могут участвовать полноприводные легковые автомобили, входящие в категорию “В“ принятой в РФ классификации (до 3500 кг).
Организатор оставляет за собой право ограничить выезд на трассу соревнования технически неподготовленных автомобилей.
Автомобили, участвующие в соревновании, делятся на классы:
«Открытый», «Стандарт», «Спорт», «Экстрим»
4.1.1. "Открытый" – класс, в котором допускаются легковые полноприводные автомобили любого уровня подготовки(от серийных до специально построенных), входящие в категорию “В“, принятой в РФ классификации (до 3500 кг). Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми шинами начиная от стандартной для автомобиля этой марки и модели размерности и до диаметра равного 44 дюймам(включительно). Ввиду игровой составляющей, а также основных задач соревнования, правила для участников «Открытого» класса, во многом отличаются от правил, установленных настоящим Регламентом для остальных классов. Все индивидуальные правила отражены в данном пункте
В целях облегчения прохождения трассы, участие в этом классе - командное. Команда состоит из двух участников и выбирается путем предстартовой жеребъевки.
Фиксирование штурма КТ – возможно в двух вариантах, на усмотрение Участников:
1) Фотоснимок на цифровом носителе (цифровая фотокамера не ниже 8 мегапикселей), на котором отображен специальный бортовой номер размещенный с внутренней стороны лобового или боковых стекол автомобиля, а также КТ.
2)Фотоснимок на цифровом носителе (цифровая фотокамера или мобильный телефон с камерой не ниже 3 мегапикселей), на котором три члена команды находятся на фоне одного из автомобилей (идентифицируемом, как автомобиль, на котором данный экипаж принимает участие в соревнованиях), а также КТ. Фотосъемку ведет четвертый член команды. Фотосъемка третьими лицами и пассажирами не допускается и квалифицируется как посторонняя помощь экипажу.
Участникам необходимо строить компоновку кадра таким образом, чтобы выполнение всех требований к фиксации взятия КТ было однозначно отражено на фотоснимке. В Оргкомитет изображения предоставляются либо на носителе, либо в виде просмотра судьями изображения на самой камере. Оргкомитет не несет ответственности в случае отказа камеры или разрядки аккумуляторов. При этом должно четко читаться изображение КТ, идентифицироваться автомобиль и (вар.2)фотографируемые члены команды (лица). Идентификация автомобиля производится по бортовому номеру, либо по цифрам государственного номера (ГН). На автомобилях, не оснащенных ГН, допускается, в целях идентификации автомобиля, при взятии КТ, использование самодельных табличек, стилизованных под ГН аналогичного размера. Идентификация - по тексту таблички. Все возникшие у судей сомнения, при приемке фотоотчетов, трактуются НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКА.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Обязательное оснащение:
Запасное колесо
Домкрат
Исправные буксирные проушины спереди и сзади;
2 лопаты на экипаж,
Топор,
Фонарик,
Рывковый динамический канат или стропа, длиной не менее 8 метров и прочностью на разрыв не менее 3-х кратной массы автомобиля
Огнетушитель массой огнетушащего вещества не менее 2 кг, исправный, с действительным сроком годности;
Удлинители троса(в случае наличия лебедки)
Тросогасители – по количеству лебедок оснащенных металлическими тросами
Корозащитные стропы – по количеству лебедок.
Автомобильная медицинская аптечка, комплектная, с действительным сроком годности;
Исправные ремни безопасности для обоих членов экипажа.
Картографический GPS (Глонасс ) -приемник с возможностью ручного ввода координат путевых точек .
Цифровая фотокамера или мобильный телефон (с фоторазрешением не ниже 3 МП), обеспечивающим необходимое качество, для бесспорного определения судьей соревнований фиксации «взятия» КТ участником.
Неприкосновенный запас продуктов, воды, одежды, посуды и проч. экипировки, в т.ч. спальным снаряжением, запасной одеждой на экипаж, рассчитанный на двое суток автономного пребывания.
Рекомендуется:
Рация диапазона 144мгц (в случае наличия, к набранным очкам добавляются бонусные)
Каски для каждого члена экипажа и пассажира (в случае наличия и использования, к набранным очкам добавляются бонусные)
Газовый баллон с горелкой.
4.1.2 Автомобили класса « Стандарт».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Серийные внедорожные легковые автомобили, категории «В», колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие, как минимум, два места для сидения. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При проведении технической комиссии организаторами допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).
ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
-Усиление
Разрешается усиление деталей рамы, кузова, трансмиссии и подвески. Ограничений в конструкции усилителей, применяемых материалов нет.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг. Минимальная масса автомобиля не ограничивается.
-Двигатель
На автомобиле должен быть установлен двигатель, предусмотренный заводом – изготовителем для данной модели. Допускаются доработки систем и агрегатов двигателя с целью повышения водозащищенности.
-Трансмиссия
Разрешается установка блокируемых дифференциалов при условии, их установки в оригинальный картер. Разрешается замена ГП. Разрешается доработка узлов и агрегатов с целью повышения их водозащищенности и теплоотдачи (АКПП).
-Подвеска
Разрешается установка любых амортизаторов при условии сохранения их точек крепления, и любых упругих элементов, при условии сохранения их типа (винтовые пружины, листовые рессоры, торсионы).
Разрешен лифт подвески и перенос ограничителей хода подвески.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми шинами стандартной для автомобиля этой марки и модели размерности. Допускается превышение диаметра колеса до одного дюйма, по сравнению со стандартным. Таблица стандартной размерности колес основных моделей автомобилей размещена на официальном сайте соревнования.
Автомобили штатно оборудованные мостами с бортовыми редукторами, оснащаются дорожными или грязевыми шинами размерностью резины до 29 дюймов включительно.
Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин.
Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
-Электрооборудование
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов - соединений.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.
Разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, повторители, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается
-Топливная система
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
-Рулевое управление
Стандартное для данной модели автомобиля.
-Кузов и рама
Стандартные для данной модели автомобиля, с минимально возможными добавлениями в комплектации, направленными на повышение возможностей автомобиля в условиях внедорожной эксплуатации.
Разрешается незначительная, не изменяющая основных геометрических характеристик автомобиля, подрезка кузовных панелей связанная с установкой колес увеличенного диаметра (ширины, вылета).
Разрешается делать отверстие в панелях кузова или моторного отсека, за исключением моторного щита, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких либо соединений.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Использование лебедок – запрещено. Исключение составляют только лебедки с ручным приводом, использующие, для достижения необходимого эффекта, мускульную силу человека. В случае наличия на автомобиле Участника установленной лебедки (равно как и специальное устройство крепления съемной лебедки), устанавливается пломба, исключающая несанкционированное использование лебедки.
Использование съемных тянущих устройств использующих привод от ступиц, дисков, колес с установленными самовытаскивателями запрещено.
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля:
Запасное колесо
Домкрат
Исправные буксирные проушины спереди и сзади;
Лопата,
Топор,
Фонарик,
Рывковый динамический канат или стропа, длиной не менее 8 метров и прочностью на разрыв не менее 3-х кратной массы автомобиля
Огнетушитель массой огнетушащего вещества не менее 2 кг, исправный, с действительным сроком годности;
Автомобильная медицинская аптечка, комплектная, с действительным сроком годности;
Исправные ремни безопасности для обоих членов экипажа.
Картографический GPS (Глонасс ) -приемник с возможностью ручного ввода координат путевых точек .
Цифровой фотоаппарат с разрешением фотографий, (с фоторазрешением не ниже 3 МП), обеспечивающим необходимое качество, для бесспорного определения судьей соревнований фиксации «взятия» КТ участником.
Неприкосновенный запас продуктов, воды, одежды, посуды и проч. экипировки, в т.ч. спальным снаряжением, запасной одеждой на экипаж, рассчитанный на двое суток автономного пребывания.
Рекомендуется:
Рация диапазона 144мгц (в случае наличия, к набранным очкам добавляются бонусные)
Каски для каждого члена экипажа и пассажира(в случае наличия и использования, к набранным очкам добавляются бонусные)
4.1.3. Автомобили класса « Спорт».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Серийные внедорожные легковые автомобили, категории «В», колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При проведении технической комиссии организаторами допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
-Усиление
Разрешается усиление деталей рамы, кузова, трансмиссии и подвески. Ограничений в конструкции усилителей, применяемых материалов нет.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг. Минимальная масса автомобиля не ограничивается.
-Двигатель
На автомобиле должен быть установлен двигатель, предусмотренный заводом – изготовителем для данной модели. Допускаются доработки систем и агрегатов двигателя с целью повышения водозащищенности и теплоотдачи. Не допускается перенос месторасположения радиатора охлаждения двигателя, установка дополнительного радиатора.
-Трансмиссия
Разрешается установка блокируемых дифференциалов при условии, их установки в оригинальный картер. Разрешается замена ГП. Разрешаются изменения в других агрегатах трансмиссии (КПП, АКПП, РК), с целью изменения передаточного числа, водозащищенности, теплоотдачи (АКПП).
Запрещается изменение конструкции моста ведущих колес автомобиля: установка бортовых редукторов, замена моста с открытыми полуосями на цельный мост, с главной передачей размещенной в одном корпусе с полуосямии и т.п.
-Подвеска
Разрешается установка любых амортизаторов и упругих элементов любого типа. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения)
Разрешен лифт подвески и перенос ограничителей хода подвески.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми шинами размером диаметра колеса до 34 дюймов,
Автомобили штатно оборудованные мостами с бортовыми редукторами, оснащаются дорожными или грязевыми шинами размерностью резины до 33 дюймов включительно.
Автомобили, с длиной колесной базы, не менее 2675 мм оснащаются дорожными или грязевыми шинами размерностью резины до 35 дюймов включительно.
Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин.
Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
-Электрооборудование
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов - соединений.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные. Разрешается установка не более 2-х аккумуляторов.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.
Разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается
-Топливная система
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
-Рулевое управление
Стандартное для данной модели автомобиля. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данного автомобиля. Разрешается усиление демпфирующих устройств.
-Кузов и рама
Стандартные для данной модели автомобиля, с возможными добавлениями в комплектации, направленными на повышение возможностей автомобиля при условии внедорожной эксплуатации.
Разрешается незначительная, не изменяющая основных геометрических характеристик автомобиля, подрезка кузовных панелей связанная с установкой колес увеличенного диаметра (ширины, вылета), лебедки и др.
Разрешается делать отверстие в панелях кузова или моторного отсека, за исключением моторного щита, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких либо соединений.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Разрешено использование одной лебедки.
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
В классе «Спорт» использование защитного шлема обязательно.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Обязательное оснащение:
Запасное колесо
Домкрат
Исправные буксирные проушины спереди и сзади;
Лопата,
Топор,
Фонарик,
Рывковый динамический канат или стропа, длиной не менее 8 метров и прочностью на разрыв не менее 3-х кратной массы автомобиля
Тросогаситель – для лебедок оснащенных металлическими тросами
Корозащитная стропа, в случае наличия лебедки.
Огнетушитель массой огнетушащего вещества не менее 2 кг, исправный, с действительным сроком годности;
Автомобильная медицинская аптечка, комплектная, с действительным сроком годности;
Исправные ремни безопасности для обоих членов экипажа.
Картографический GPS (Глонасс ) - приемник с возможностью ручного ввода координат путевых точек.
Цифровой фотоаппарат с разрешением фотографий, (с фоторазрешением не ниже 3 МП), обеспечивающим необходимое качество, для бесспорного определения судьей соревнований фиксации «взятия» КТ участником.
Неприкосновенный запас продуктов, воды, одежды, посуды и проч. экипировки, в т.ч. спальным снаряжением, запасной одеждой, на экипаж, рассчитанный на двое суток автономного пребывания.
Каски для каждого члена экипажа и пассажиров (при их наличии).
Рекомендуется:
Рация диапазона 144мгц (в случае наличия, к набранным очкам добавляются бонусные)
Газовый баллон с горелкой.
4.1.4. Автомобили класса « Экстрим».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
легковые (серийные, модифицированные и специально построенные) автомобили. По решению Организатора в этот класс могут быть отнесены специально сконструированные спортивные автомобили, не имеющие регистрационные документы как ТС, а оформленные как спортивный снаряд или временно допущенные к эксплуатации иным способом.
ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Все технические изменения, не указанные в данном перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
-Усиление
Ограничений в конструкции усилителей, применяемых материалов нет.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг. Минимальная масса автомобиля не ограничивается.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми и другими типами шин размером диаметра колеса до 44 дюймов включительно.
Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
-Электрооборудование
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
-Кузов и рама
Ограничений в конструкции кузова, рамы и применяемых материалов нет.
Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких либо соединений.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Разрешено использование более одной лебедки.
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
Использование защитного шлема обязательно.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
Обязательное оснащение:
Запасное колесо
Домкрат
Исправные буксирные проушины спереди и сзади;
Лопата,
Топор,
Фонарик,
Рывковый динамический канат или стропа, длиной не менее 8 метров и прочностью на разрыв не менее 3-х кратной массы автомобиля
Тросогасители – по количеству лебедок оснащенных металлическими тросами
Корозащитные стропы – по количеству лебедок.
Огнетушитель массой огнетушащего вещества не менее 2 кг, исправный, с действительным сроком годности;
Автомобильная медицинская аптечка, комплектная, с действительным сроком годности;
Исправные ремни безопасности для обоих членов экипажа.
Картографический GPS (Глонасс ) - приемник с возможностью ручного ввода координат путевых точек.
Цифровой фотоаппарат с разрешением фотографий, (с фоторазрешением не ниже 3 МП), обеспечивающим необходимое качество, для бесспорного определения судьей соревнований фиксации «взятия» КТ участником.
Неприкосновенный запас продуктов, воды, одежды, посуды и проч. экипировки, в т.ч. спальным снаряжением, запасной одеждой, на экипаж, рассчитанный на двое суток автономного пребывания.
Каски для каждого члена экипажа
Рация диапазона 144мгц
Рекомендуется:
Газовый баллон с горелкой.
Удлинители троса
4.2 Наличие в автомобиле участника обязательного оборудования может быть проверено в любое время в течение мероприятия.
Техническим комиссаром (на старте) может быть проведена выборочная проверка транспортного средства участника на предмет наличия в нем обязательного оборудования.
Отсутствие в автомобиле участника какого-либо оборудования из пунктов обязательного списка, может явиться основанием для дисквалификации участника.