Автор Тема: Критерии отнесения авто к классу - НА 2011 ГОД!  (Прочитано 36709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
По результатам обсуждения на http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=14&t=11749&p=187365#p187365 возник интересный вопрос. Поднял тему на байкалоффроуд.азии и тут кросс-пост сделаю, потому что тема реально адекватная для того, чтобы ее обдумать.
 
***
Суть вкратце следующая. У нас слабо регламентировано отнесение авто к определенному классу в соответствии с переделками/тюнингом этого авто.

Пример 1.

УАЗ-3151, колхозные мосты, стоковые "пятаковые" колеса либо 31 мудрич. Двигатель 3L или TD27. В стандарт? А это ведь уже переделка, причем очень серьезная, требующая обязательного согласования в НАМИ. А куда его тогда - в туризм, или в экстрим? На основании чего? Или обязать поставить соответствующие колеса, лебедь и в туризм-экстрим? Или в оупен?

Пример 2.

УАЗ-3151, мосты от "прадо", стоковые "пятаковые" колеса либо 31 мудрич. В стандарт? Или как? А тоже переделка, хотя формально как была мостовая машина на штатной резине, так и осталась.

Пример 3. Террано, мосты от "прадо" спереди-сзади, колеса 31 мудрич (штатный размер). Его куда? Тут-то определенно меняется тип подвески! А если его в оупен или туризм-экстрим, что тогда делать с предыдущими двумя?

Пример 4. Тот же террано, мосты от "прадо" оба, колеса 33, лебедь. В туризм или в экстрим? Если в туризм, то у него определенно будет преимущество перед стоковой подвеской - он может налепить себе хоть 33 боггер на эти мосты и не знать горя, мосты все стерпят. А если в экстрим, то почему тогда пример 3 не в экстрим?

Короче, нужны осмысленные критерии. Либо как у РАФ (конкретный техрегламент с перечнем переделок, вплоть до количества аккумуляторов), либо забить и отсылок на переделки в регламенте не давать, только на размер колес от штатного.

Какие будут соображения уважаемых коллег?
***
« Последнее редактирование: 10:51, 24.03.2010 от Galmir »
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
если не возражаете выражу свои мысли.
Зачем усложнять? мудричи, мосты прадо и тд...
Есть простая геометрия. Есть такие параметры как Клиренс и База. соотношение этих величин решает многое, как мне кажется. Не надо думать о высоте колес, и не придется думать о"порталах". Клиренс!
Наличие лебедки - автоматом в следующий класс, две - на два вверх.
На резину обращать внимания смысла не вижу, ибо реально боевая она только в экстриме и Грандтуризме.
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
если не возражаете выражу свои мысли.
Зачем усложнять? мудричи, мосты прадо и тд...
Есть простая геометрия. Есть такие параметры как Клиренс и База. соотношение этих величин решает многое, как мне кажется. Не надо думать о высоте колес, и не придется думать о"порталах". Клиренс!
Наличие лебедки - автоматом в следующий класс, две - на два вверх.
На резину обращать внимания смысла не вижу, ибо реально боевая она только в экстриме и Грандтуризме.

Не совсем так. В принципе я к этому и веду. Но
 
1) Клиренс, вообще говоря, разный на всех машинах. Уазка на стоковых колесах и порталах может таким образом сразу в туризм попасть, если с Сафарем сравнивать.
 
2) Тракторка бывает и 30", и боггер бывает 31".
 
3) С третьей стороны, логично было бы мотивировать людей на развитие и тюнинг не только с ростом класса, но и внутри класса.
 
Вот почему я и думаю - нужны осмысленные, четкие критерии. В РАФ - сложный техрегламент. А у нас уже, похоже, перестают работать "интуитивно понятные требования". То есть надо или все-таки переходить к формализации (путь РАФ), или вырабатывать какие-то требования а-ля твоих по клиренсу. Но очень тщательно ;)
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

SergeI

  • Гость
Galmir - чего ты зимой молчал? Зачем начинать подобные обсуждения за неделю до старта первого этапа?  Щас опять разведем треп на сорок страниц и как всегда не прейдем к единому мнению. Хватит мусолить регламент, раньше надо было.
Согласно регламента- все авто кроме экстрима-это серийные автомобили. :rtfm:
На данном этапе развития, в нашем регионе, нет особого смысла засматриваться на РАФ. Как правило, машиныс серьезными переделками, как например другие мосты, строятся изначально под экстрим.
Ну если уж приехал стандарт с определенными переделками, то тех комиссия на месте будет определять, я думаю, если переделки сильно не повлияли на проходимость машины, то можно относить к серийным- на усмотрение коммисаров.  :boss:  
« Последнее редактирование: 16:03, 23.03.2010 от SergeI »

Муха

  • Гость
+500 к отнесению в класс по клиренсу и базе.

Уазка на стоковых колесах и порталах может таким образом сразу в туризм попасть, если с Сафарем сравнивать.

Там ему и место :) Военных мостов новых почти нет, а машин с ними все меньше + асфальт на них уже почти никто не точит. Почти все видимые мной УАЗы на порталах в той или иной степени заточены под лес и у многих из них есть лебедь или самовытаскиватели. ИМХО. На колхозах и спайсерах клиренс сравним с с сафарем.

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Соотношение база/клиренс. Нужно 3 жестких величины для деления на 4 класса.
ну и по лебедкам - допущения в Туризм и ГрандТуризм - одна лебедка, если две то переходишь в класс выше соотв из Туризма в Грандтуризм, и из ГТ в Экстрим.

Наличие блокировок - спорный вопросю Ибо в умелых руках и только с межосевой блок показывает чудеса. Пример - Навигатор.

Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Оффлайн DMetrey

  • Китой
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2739
  • позывной Китой
Я  Андрей  понимаю   твое  желание   тут ИМХО  фигней страдать не надо  как  правильно подметил   товарищ   Сергей,  спорт  технический  хочешь результатов - работай над машиной, а то начнем   сейчас разводить, а вон  у него трос  кевларовый и  резина грязевая  и мосты порталы и каркас внешний о да еще и бак  в салоне  какой же это туризм - это экстрим.   Есть критерии  по ним этот сезон  откатаем, по итогам  сезона  тему поднимем.
89025773209 адвокат.
У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то. Лао-Цзы®

Оффлайн DMetrey

  • Китой
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2739
  • позывной Китой
Зы  ! Бойтесь уазиков - в них  сила! >:)
89025773209 адвокат.
У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то. Лао-Цзы®

Оффлайн Александр Disko

  • Орги Фестиваля 2017
  • *
  • Сообщений: 379
  • И я тоже "You made it."
Стоп -СТОП!!! 
Два месяца назад при обсуждений Муха+ мосты, Волк твердо сказал "вариант 3 и 4 -однозначно экстрим" потому как есть явные изменения автомобиля-даном случае трансмисия и подвеска-в варианте не предусмотреном изготовителем ТС.
Требования РАФ в таком случае дает следующее, установка дизеля на Уаз не запрещена и не изменяет класс, если это дизель УМЗ, Андория и теперь Ивеко-даное предусмотрено заводом и выпускалось. А если это ТД-27 или 2-3Л -это экстрим на любых колесах , Селя-ви, такова трактовка Регламента РАФ и я так думаю Кубка ВС, или иначе почему Джимник с пихлом от Ваза в попадосе, а Уаз с пихлом от круйзера и мостами и коробкой нет?  Следующий шаг очевиден Луаз или Нива на 31резине + Уаз-портал+ дизелек 2-2.2 л + АКПП + мех. лебедка аля-Гаргашянц в базе, и убедите окружающих в том что это немного подготовленый туризм и его шансы равны с Террано Бензин 33" + лебедка.  И на оснований каких критериев его вставлять в определеный класс? Где границы незначительных изменений? Мне кажется , упорное не согласие с ведением определеных требований РАФ в даном случае загонит в угол как раз развивающихся участников, либо ставит с прочими в абсолютно не равные условия. Вывод прост КУБОК ВОДОКАЧКИ-ВЫРОС теперь это СПОРТ.
GO BEYOND -забей на границы.

Оффлайн Александр Disko

  • Орги Фестиваля 2017
  • *
  • Сообщений: 379
  • И я тоже "You made it."
Согласно регламента- все авто кроме экстрима-это серийные автомобили. :rtfm:
На данном этапе развития, в нашем регионе, нет особого смысла засматриваться на РАФ. Как правило, машиныс серьезными переделками, как например другие мосты, строятся изначально под экстрим.
Ну если уж приехал стандарт с определенными переделками, то тех комиссия на месте будет определять, я думаю, если переделки сильно не повлияли на проходимость машины, то можно относить к серийным- на усмотрение коммисаров.  :boss: 
как реально определить улутшение проходимости? -критерий? +2 см просвета, а если 3 или 5?
А если люди не жаждут в экстрим и формально почти в стандарте?
Я чуток авто переделаю, а Волк меня потом как жулика с позором на год отлучит от соревок, а я просто увеличил проходимость извесными мне способами, и при том не запрещеными регламентом кубка, Вспомните мой вопрос про эскуду?
Коммисары чем будут руководствоватся?  %) Пальчиком грозить или на распальцовках втирать кто кому не прав?
GO BEYOND -забей на границы.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Вы че такие злые-то все? :)

Я не к тому, чтобы регламент прямо сейчас менять. Я к тому, что разговор зашел - и, раз зашел, знач ит, тема назрела для обсуждения. Конечно этот сезон ездим "как есть" - просто надо ИМХО в течение сезона посматривать в сторону осмысления регламента. Вот и тему поднял. Хотите - обратно закрою  :wall:

2SergeI: вот тебе классический пример машины "не экстрим" со значительными переделками, навскиду: Серега Литасов целый сезон катал на уазке с 3L на борту. Переделка? Однозначно. Экстрим? Да как-то вот нет, как-то вот туризм. А за что тогда Муху в экстрим?  :rtfm:

Я с Сашей Диско согласен полностью. Надо уже засматриваться на РАФ. Потому что прецеденты - вот они, сейчас Родственник построит себе пепелац и будем ему "пальцем грозить" на техкомиссии.  И объяснять, почему он в Экстриме, а Луаз с двиглом от таврии - в стандарте.
« Последнее редактирование: 22:41, 23.03.2010 от Galmir »
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Вывод прост КУБОК ВОДОКАЧКИ-ВЫРОС теперь это СПОРТ.
+100.
А в спорте правила должны устанавливать специально подготовленые люди, в идеале организаторы соревнований, а никак не участники, иначе:
Цитировать
Щас опять разведем треп на сорок страниц и как всегда не прейдем к единому мнению.

Volk

  • Гость
         Весной обострение какое -то начинается  :vava: .
   Все начинают боятся переделанных "монстров". В прошлом году (практически в этот же день) подняли вой из-за "супер-пупер проходимого перца" и десятка "супермонстров"  , которые вот-вот должны были выйти на трассу и порвать всех .... :mosking:   Так никто и не приехал .....
Теперь опять начинается  перечисление.....давайте будем решать вопросы по мере их поступления.
 
В этом году ДРУГОГО ДЕЛЕНИЯ НА КЛАССЫ НЕ БУДЕТ !!! Расслабьтесь  :bear:
 
Обсуждать спорт, который пока только зарождается, в разрезе правил РАФ тоже пока рано. Хотя присматриваться и анализировать плюсы и минусы никто не мешает.
Не советую заниматься формализмом в виде того , что одни дизеля можно ставить на УАЗы, а другие нельзя. В чем их принципиальная разница, кроме того что не омологированы заводом изготовителем ?
 
Замена мостов на нештатные ведет к прямой дороге в экстрим. Пусть те кто планирует такую переделку не питают надежд остаться в младших классах.
 
Стандарт и туризм (ГТ) классы для стандартных (с точки зрения трансмиссии) авто.
 
to Galmir
Мог бы и подумать,  прежде чем создавать в предверии сезона подобные темы  :ireful1: !!!
Нахрена нам сейчас эти разборки !!! Заняться больше нечем ???!!!
 
 
« Последнее редактирование: 10:33, 24.03.2010 от Volk »

Walker

  • Гость
1) Такие темы  поднимать   накануне  начала кубков - "Вредительство" :ireful1:
 
2) В  пршлом году  Обсуждали  прониконвение правил РАФа  в наши регламенты :  Решили- пока рано.
Сейчас  я с этим решением полностью согласен-нет у нас еще Войны "Бюджетов" команд - каждый строит на основе своих возможностей и  фантазий. И Пусть строят - пуст начнут кататься , соревноваться , и   желательно  что бы таких  было больше-ведь это   популяризация  "нашего  растущего  трофи-спорта".
3) Касательно  примеров Андрея Гэлмира: На данный момент  есть  критерий  касательно порталов - и только для УАЗОВ. (до 31" - в туризм автоматом. выше -в "Экстрим"
 
 а)  ЗАмена мостов  колхозных на мосты от прадо, или  замена  независимой подвески на терране на мосты от прадо , -  не   делает террано   проходимее Прадо  на тех- же мостах и таких же колесах. О чем тогда разговор ?  пусть и ездит дальше  в стандарте если у него 31" или в туризме  если 33".
 
б) тоже касается  и замены двигателя.   не вижу смысла  это регламентировать .
 
ИТОГ:  Пока рано усложнять регламент техническими моментами-   давайте  пока идет рост  числа участников - всячески им облегчать  путь  в этот "Спорт"
 

Walker

  • Гость
....видимо с Волком  писали одновременно  свои ответы.....
 
 

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Ну так да. Но генерировать вопросы-то все равно надо массой участников :)

Саша опять-таки правильно говорит. Согласно нашему нынешнему регламенту, я беру "ниву", ставлю на нее хребтовую раму от пинцгауэра, вон в "Сафари" опыт есть уже, ВЛ-30 или 31 боггер, лебедочку, два генератора, два аккумулятора (140 а.ч. под лебедку и 140 а.ч. под все остальное) и еду в туризм. Не фиговый расклад? А по регламенту все законно: серийный авто (ВАЗ-2121) с модификациями.
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
1) Чтобы не было ругани на меня, ни за что, ни про что - в название темы добавил "в планах на 2011 год". Зануды :)
 
2) Вот вы мне рассказываете о том, что все просто и логично, и при этом подряд Волк и Walker дают на один вопрос два разных ответа.
 
Цитировать
а)  ЗАмена мостов  колхозных на мосты от прадо, или  замена  независимой подвески на терране на мосты от прадо , -  не   делает террано   проходимее Прадо  на тех- же мостах и таких же колесах. О чем тогда разговор ?  пусть и ездит дальше  в стандарте если у него 31" или в туризме  если 33".

Цитировать
Замена мостов на нештатные ведет к прямой дороге в экстрим. Пусть те кто планирует такую переделку не питают надежд остаться в младших классах.
 
Стандарт и туризм (ГТ) классы для стандартных (с точки зрения трансмиссии) авто.

Понятно же, почему тема создана?  :wall:
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Volk

  • Гость
Саша опять-таки правильно говорит. Согласно нашему нынешнему регламенту, я беру "ниву", ставлю на нее хребтовую раму от пинцгауэра, вон в "Сафари" опыт есть уже, ВЛ-30 или 31 боггер, лебедочку, два генератора, два аккумулятора (140 а.ч. под лебедку и 140 а.ч. под все остальное) и еду в туризм. Не фиговый расклад? А по регламенту все законно: серийный авто (ВАЗ-2121) с модификациями.

не тупи.....в регламенте есть разрешение использовать в туризме только нештатную резину резину. Про допуск нештатных мостов ничего нету.
 
То что ты описал относится к "специально сконструированным автомобилям" . Техкомиссия отнесет его к экстриму.
 
 

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень

не тупи.....в регламенте есть разрешение использовать в туризме только нештатную резину резину. Про допуск нештатных мостов ничего нету.
 
То что ты описал относится к "специально сконструированным автомобилям" . Техкомиссия отнесет его к экстриму.

Володя, почитай ответ Диверсанта на Байкалоффроуд.азии. Там написано прямо противоположное тому, что говоришь ты :( серийное авто - автомобиль, выпускавшийся серией (т.е. не в единичных экземплярах). Все модификации подвески и пихла - это модицикации серийных авто. Далее, "в регламенте ничего не сказано" - так у нас нет там пункта "что не разрешено, то запрещено".
 
Вы почему такие агрессивные-то все?  :wacko2: 
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Volk

  • Гость
2) Вот вы мне рассказываете о том, что все просто и логично, и при этом подряд Волк и Walker дают на один вопрос два разных ответа.

разные люди, разные мнения.
 
Поясню своё :
 
  прадовские мосты на террано дадут ему возможность спокойно переваривать 33-и колеса. Стандартный терран этим похвастаться не может.
То же относится и к УАЗу, только здесь преимущество будет в надежности самих мостов и возможности устанавливать большую резину без особой потери в надежности. Поэтому я против замены мостов на нештатные.
 
 

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Согласен полностью. Но ведь и замена двигателя на 3L - тоже повышает надежность на уазке. Тоже в экстрим?

Вы меня поймите правильно :) я хочу, чтобы

1) В процессе проведения кубков не возникало этих же вопросов в виде яростного спора на техкомиссии. То есть чтобы люди, которые будут в техкомиссии, хотя бы между собой договорились заранее :)

2) Чтобы мы во время сезона над этим тоже подумали, а к следующему году подошли с осознанной позицией :)

Вот у нас сейчас есть позиция Волка-Баламута, есть позиция Семена-Walker'а, и есть позиция Саши Диско. Так надо их как-то сводить в кучку...
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Volk

  • Гость
Согласен полностью. Но ведь и замена двигателя на 3L - тоже повышает надежность на уазке. Тоже в экстрим?

движки на УАЗах бывают в достаточно широком диапазоне  (от дохлого бензинового до импортного дизеля). Поэтому факт штатного дизеля на уазке есть.
А вот мосты только гражданские и военные.
Мы берем за основу геометрические критерии оценки проходимости. Качественно оценивать совокупность всех характеристик мы не сможем.  Поэтому давайте не будем усложнять себе жизнь.
 
Я исхожу из принципа меньшего зла, т.е. нельзя ставить в один класс стандартные машины на увеличенных  колесах    и машины с серьезными доработками, но с маленькими колесиками. Это приведет к вымиранию "из-за отсутствия мотивации" класса туризм. У нас получится туризм содержащий потенциальных экстрималов но  на маленьких колесах.

Walker

  • Гость

разные люди, разные мнения.
 
Поясню своё :
 
  прадовские мосты на террано дадут ему возможность спокойно переваривать 33-и колеса. Стандартный терран этим похвастаться не может.
То же относится и к УАЗу, только здесь преимущество будет в надежности самих мостов и возможности устанавливать большую резину без особой потери в надежности. Поэтому я против замены мостов на нештатные.
 

Блин, Опять эта тема начинает  затягивать в  дискуссию.... :ireful1:
 
Володь  -  ну критерий "Надежности"  вообще  оценить сложно-  тем более  прописать это в регламенте.  (и еще  не факт , что вживление  нештатных мостов и двигателя - повысит надежность. и родные моторы и  осты  при желании можно довести до совершенства.......)
 
   ИМХО логично оставить 2 критерия для отнесения  "Модифицированный" авто в туризм и  экстрим .( Класс Стандарт нельзя трогать - там только стандартные серийные автомобили)
 
1) Это размер - штатного колеса. +\- 1". Все что выше  в "Туризм"  (Это у нас уже работает -  нужно просто довести до совершенства.
 
2) Подвеска   
 
а) Штатная  - тут по общим правилам т.е. от размера колеса.

б) ЗАмена штатной независимой/зависмой на нештатные мосты (классический мост   - при соблюбении  штатности колеса- класс туризм, если больше - то  критериям класса туризм) - например Прадо на 33"  и Террано на прадовских мостах и на 33". Имхо - одинаковые возможности  проходимости.
 
в)Замена штатной независмой/зависмой  на  потральные мосты  - имхо применять Критерии как для УАЗОВ. штатные колеса- туризм,  все что выше - экстрим.

г) замено  штатной (любой подвески) на нештатную независимую (+ возможные  порталы) - в Экстрим. -независимо от  размера колеса
 
Модификации ДВИГАТЕЛЯ (Тюнинг и замена)  не должны  влиять на отнесение к классу-  не влияет это на проходимость и мастерство....
« Последнее редактирование: 11:54, 24.03.2010 от Walker »

Оффлайн dav

  • Сообщений: 194
Мы берем за основу геометрические критерии оценки проходимости.
Тогда я правильно понял, что УАЗ с прадовскими мостами на штатной для УАЗа резине (с двигателем TD27 и коробкой от террано), без лебедок и прочей внедорожной подготовки - это стандарт? Полностью в этом случае согласен, геометрическая проходимость сходна.
Вопрос, кстати, чисто риторический, потому как мы пока находимся в выборе бюджетной заготовки и концепции для боевого Пепе. И ни в коем случае не является даже намеком на изменение регламентов и прочее. Для полной ясности в сознании "к чему идем".
Офф-топ.
to Galmir Андрюха, глянь свое левое заднее колесо. Гайки протянуты? Вчера видел тебя, показалось что колесо идет не ровно.
ALL-ROAD CLUB TerranoIrk.ru

Walker

  • Гость
Тогда я правильно понял, что УАЗ с прадовскими мостами на штатной для УАЗа резине (с двигателем TD27 и коробкой от террано), без лебедок и прочей внедорожной подготовки - это стандарт?

неа--- это туризм.
В стандарте - только серийные автомобили. ТОЛЬКО.  В классе СТАНДАРТ  нельзя допускат ни каких модификаций.
 
Туризм   позволяет  производить небольшие изменения.
 
Экстрим- на что  фантазия сподоббится...

 

Яндекс.Метрика