Автор Тема: Дабадская поездка 23-24 апреля.  (Прочитано 16845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALS

  • Гость
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #25 : 12:45, 27.04.2005 »
на целине , весной, хоть какая резина тонет и режет колею, ясно море что ему было плохо, погодите, вот чуть подсохнет  в лесу и будет он делать ваши свамперы как стоячие.

Алёфа

  • Гость
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #26 : 14:45, 27.04.2005 »
Оля-Датсунша, персональный привет от Ангарчайников!!

Все заценили хватку, отвагу и пиво. Молодца.

Наш человек! Хороший мальчик...

Алёфа

  • Гость
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #27 : 14:59, 27.04.2005 »
По поводу лебедки...

Warn 12000 - силы много. Но и оказывается ума тоже хватает. Не захлебнулась в бродах ( в отличии от штатной 9000), и оказывается снабжена защитой от перегрузки. Я волок за собой в перевал

УАЗку на лебедке. Т.е. я на лебедке, УАЗка на тросе за мной. При перегреве эл.двигателя она просто отключает блок тяговых реле и .. жди пока остынет. И погнали дальше. Аккумуляторы после 4-х часового мудохания на утро нисколько не потряли емкости.

JEEPpoDED

  • Гость
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #28 : 15:06, 27.04.2005 »
Цитата: "Алёфа"
По поводу лебедки...

Warn 12000 - силы много. Но и оказывается ума тоже хватает. Не захлебнулась в бродах ( в отличии от штатной 9000), и оказывается снабжена защитой от перегрузки. Я волок за собой в перевал

УАЗку на лебедке. Т.е. я на лебедке, УАЗка на тросе за мной. При перегреве эл.двигателя она просто отключает блок тяговых реле и .. жди пока остынет. И погнали дальше. Аккумуляторы после 4-х часового мудохания на утро нисколько не потряли емкости.
Ну так и стоит он не по детски :(

ALS

  • Гость
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #29 : 17:30, 27.04.2005 »
я почему то всегда думал что ума должно хватать хозяину лебедки... :D  неужели техника стала такой что своего ума уже не требуется.? Если уж варн 12000 стал отключаться то хозяина точно надо ремонтировать.. :D

Алёфа

  • Гость
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #30 : 13:13, 29.04.2005 »
ALS, я хоть и не из обидчивых, но так на всякий случай спрошу, ты чо, наехал, что-ли?

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #31 : 13:58, 29.04.2005 »
Саня, это не наезд, а обычная манера общения (для АЛСа), так что не обращай внимания :wink:

ALS

  • Гость
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #32 : 14:31, 29.04.2005 »
ну знаешь, так меня никто не оскорблял еще за последние лет десять, хотя ладно, я  действительно не наезжал ни разу по хорошему. :D Приятно когда новенькие появляются, есть где пошутить. :D По поводу лебедки , не забудь осенью перед морозами ее разобрать иначе влипнешь.

Оффлайн Extremal Peter

  • Бывалый
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 732
    • http://fotki.yandex.ru/users/east-sayan-nickel/
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #33 : 13:58, 12.05.2005 »
Выставляю вариант статьи для журнала 402 метра. Пару абзацев, в подправленном варианте, взял из сообщения Влада.









 Весенний расколбас в Ивановке.

Казалось, плановая апрельская клубная поездка в верховья Китоя пройдет без особых неожиданностей и осложнений, тем более, что в эти места за последний год наша команда отправлялась в пятый раз.  Разведанная дорога, опытные проводники и известные места должны были сразу довести нас до намеченной конечной точки путешествия. Но в том-то и прелесть незакостенелого мышления настоящего джипера, путешественника и искателя приключений, что не ищем мы легких путей, а новые дороги зовут и манят своей неизведанностью…



 На этот раз до метеостанции Дабады было решено ехать по правой стороне Китоя, в отличие от предыдущих поездок по левой стороне через поселки Раздолье и Октябрьский. Нас ожидал неблизкий путь по проселочным дорогам через поселки Ивановка и Большая Черемшанка. Это давало выигрыш в километрах, а также мы бы смогли миновать пару бродов через Китой. Но о качестве этой дороги на данный момент, точно никто ничего сказать не мог. Единственным известным препятствием, которое ожидалось на нашем пути был перевал из долины реки Большая Черемшанка в долину реки Самарты, практически в месте её впадения в Китой.  Но это только раззадоривало джиперов, ведь не для асфальта же готовят они свои пепелацы, устанавливая лебедки, обувая этих железных коней в резину с зубастым грязевым протектором и выводя под самую крышу воздухозаборники своих мощных моторов.

Поездка планировалась на два дня – видимо опыт предыдущих рейдов позволял подобный лимит времени, и количество участников было в два раза большим, по сравнению с последним рейдом на Нухун-гол.  Кроме уже известных участников последнего рейда в верховья Китоя - серого УАЗика, «Сороки»-TLC BJ43, длинного Nissan Safary на 36-х Свамперах по прозвищу «Элефант», его короткого собрата «Секача» и короткого  Nissan Safary «Надежда» на 37-х Максисах, на котором теперь был установлен полный наружный каркас безопасности – в рейд пошло ещё пять машин. Это был ещё один серый УАЗик на отечественной резине Уралшина МТ класса от какого-то погрузчика, Toyota Blizzard с переброшенными рессорами поверх мостов на 33-х Гудричах,  леворукий TLC Prado «Ренегат» также на 33-х Гудричах,  бежевый УАЗик, на редукторных мостах и 33-х Гудричах, но более узких, чем у остальных, с шириной  9.5 дюймов, обладающий каркасом безопасности, новенькой лебёдкой Come UP Winch, и обрезанным снизу по кругу кузовом, а  также Nissan Datsun, с фирменной лифтовкой подвески, на 33-х Максисах.

  Немаловажный факт в том, что  этим    Датсаном управляла девушка Ольга, впервые отправившаяся в такой серьезный рейд с клубом «Протектор».

И вот колонна джипообразных монстров с включенными фарами двинула по шоссе в сторону Тальян. Немного не доезжая до этого посёлка, был отворот в сторону деревни Ивановка. Так вот, та точка, где заканчивается дорога в обычном смысле, и начинается просто направление, пригодное для езды только на джипах и крупной полноприводной технике, была не после этого поселка, а как раз перед его началом. Центральная улица поселка Ивановка во время весенней распутицы превратилась в сплошное месиво грязи, с огромными лужами. О грунтовом покрытии, а тем более об асфальте, здесь даже не слышали. Но это естественно не остановило, а даже порадовало, немного удивив нашу команду джиперов.  Такого наплыва внедорожной техники сразу, жители Ивановки, наверное, не видели.  Но каково же было наше удивление, когда мы увидели две легковых иномарки, застрявшие на узкой дороге уже в центре посёлка и перегородившие нам дорогу. Как они могли пройти половину поселка, для всех осталось загадкой. Пришлось объезжать их по параллельной дороге с небольшим подъемом. Все внедорожники с легкостью преодолели этот подъем, за исключением бежевого Уазика. Его водитель в первый раз отправился в рейд на только что подготовленном покорителе бездорожья, не до конца освоившись с премудростями управления отечественным вездеходом. Несколько попыток преодолеть подъем в деревне не принесли успеха. Когда же УАЗик попытался проехать рядом с разъезженной колеёй около забора одного из местных жителей, то этот житель схватил кирпич и уже собирался бросать его в лобовое стекло, но вовремя был остановлен меткой фразой одного из джиперов. Затем все-таки пришлось прибегнуть к помощи лебёдки. Так как заборные столбы выдирать не хотелось, залебедились за впереди стоящий Сафарик.  

Ивановские аборигены авторитетно нам заявили, что дальше мы не проедем, вроде как там Уралы тонут, и их гусянка с трудом вытаскивает.  Выслушали мы их с интересом, и поехали, как обычно, дальше. В итоге дорога была, конечно, довольно серьезная, но проехали все.  Садились иногда, куда ж без этого…

Следующим пунктом, где наша команда в очередной раз удивила местных жителей, была деревня Большая Черемшанка.  В весеннюю распутицу, кроме серьёзной грузовой внедорожной техники, туда вряд ли кто-либо сможет добраться. И под удивленными взглядами аборигенов мы следуем далее, вверх по долине Китоя. Проселочная дорога, изобилующая глубокими лужами и грязевыми ваннами, вела нас далее, в долину реки Большая Черемшанка.  Немного подотстал бежевый УАЗик, у которого отпотел трамблер.  Он  был герметизирован без выведения сапуна. Двигатель стал троить, а потом совсем заглох, отказавшись заводиться.   После протирки влаги в трамблере, машина пошла как прежде.  Но колонна джипов не ушла далеко, её остановил тот самый перевал, от преодоления которого зависел успех экспедиции. Довольно приличный уклон и снег местами выше колена, говорили о том, что зимой этой дорогой никто не пользовался. Опять был совет, где рассматривались варианты возможного обхода перевала. Но в итоге, также как и в аналогичной ситуации, во время зимнего путешествия на Порт Байкал, когда приходилось на лебёдках  штурмовать заснеженный подъем, был выбран трудный путь наверх.

Первым по целинному снегу в очень крутой подъем двинул Nissan Safari «Секач». Где позволяла глубина снега, машина шла сама, загребая агрессивным протектором своих «Гудричей».  Но основную часть пути приходилось идти на лебедке. В середине подъема разбортировалось заднее колесо. Шины были спущены до 0,5 атм, иначе авто не ехало.

Остальные машины по проторенной дорожке продвигались парами – те, кто посильнее, тянули тех, кто послабее.  Мощный Сафарь «Элефант» тянул серый УАЗик с ручной лебёдкой (которая в этом подъеме просто бессильна). «Сорока» взяла на буксир Ольгин «Датсан».  Ниссан «Надежда» прицепил малютку «Близзард».

На одном из участков подъема была развилка. Далее две дороги шли вверх параллельными курсами. И тут было устроено небольшое негласное соревнование. По одному из ответвлений дорогу продолжал торить «Секач» с механической лебёдкой, а по другому направлению опытному покорителю бездорожья бросил вызов новичок – бежевый УАЗик на узких «Гудричах» с электрической лебёдкой.  Нужно сказать, что уклон на данном участке  стал ещё более крутым, а снега стало ещё больше, и успех в продвижении наверх зависел от скорости перецепления тросов лебёдки от одного дерева до другого.  Штурманам пришлось очень постараться, продираясь сквозь ветки деревьев по сугробам к более-менее надежным стволам. В итоге новичок оказался быстрее опытного корифея бездорожья, и электрическая лебёдка не подвела в условиях экстремальных нагрузок. Добравшись до выполаживания уклона, преодолев где-то половину длинного и крутого подъема, было принято решение возвращаться назад, так как в лимит времени уложиться не удалось.

Переночевав в палатках, на следующий день мы двинули в обратный путь. Пообедав на берегу Китоя, нам снова предстояло покорять бездорожье проселочных дорог и дорог в самих поселках в предгорье Восточных Саян.

Но главное, что запомнилось на обратном пути -  это, наверное, лужа, если ее так можно назвать.  Представляла она из себя вот что - глубина около метра и длина порядка 80 метров, дно зыбкое, болотистое. Сафарь «Секач», переезжая ее, чувствовал себя как на лодке, только весел не хватало.  Мотор утробно урчит под водой, в салоне вода, адреналина хлебнули по полной программе. За «Секачом» ее решились пройти только «Сорока», Володя на сером УАЗике, Саня на Сафаре «Элефанте» и Сафарь «Надежда».  

Но самое интересное шоу было устроено на обратном пути в деревне Ивановка.  Было явное ощущение, что в этом поселке грязи больше, чем в окрестных лесах. И преодолевая одну из грязевых ловушек, те машины, которые шли впереди, с трудом преодолели эту засаду, где к тому же был приличный боковой крен. А те, что позади, были изрядно озадачены возможностью своего продвижения через деревню.

Первым пристроился «Элефант», причем так крепко, что спасти его могла только мощная лебёдка «Варн 12000».  Но вот только за что её зацепить, чтобы вытащить трехтонную махину. Столбы заборов явно для этого не годились. Да и местные жители уже стали собираться поглазеть на невиданное зрелище. Приспособили для этого Сафаря «Надежду», предварительно уперев колеса машины в огромный валун. Тащить Слона из болота – занятие ещё более непростое, чем тянуть Бегемота. А тянуть  предстояло вверх на склон. Была и ещё одна проблема – у «Элефанта» отказали тормоза, видимо лопнула тормозная трубка. И когда мощная лебедка уже практически вытянула его наверх, машина проехала несколько метров своим ходом, ослабив трос лебёдки.  Но остановиться на склоне возможности не было из-за отсутствия тормозов. И огромная махина покатилась вниз!  Все просто открыли рты. Но 12-ти миллиметровый трос лебедки выдержал, едва не оторвав проушину на Сафаре «Надежде».

Затем долго вытягивали «Датсан», удлинив метров на 20 и без того не маленький трос  лебедки Варн, установленной на «Элефанте». Как говориться помогли тебе – и ты будь добр…

Окончанием нашей внедорожной эпопеи стал выезд из Ивановки на нормальную грунтовую дорогу.  Назад поехали, разделившись на иркутскую и ангарскую фракции.  И в очередной раз  все убедились в одной из джиперских истин – дорога, по которой хоть как-то, и с большим трудом могла передвигаться техника - после проезда джиперов становится проходимой только для джиперов.  Там и до нас только направление было, а уж после…
Слов нет.

Helga

  • Гость
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #34 : 15:16, 12.05.2005 »
Исправим ошибочки?  :wink:

Оффлайн Croco-driver

  • Ветеран клуба
  • ***
  • Сообщений: 4425
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #35 : 15:23, 12.05.2005 »
Цитата: "Helga"
Исправим ошибочки?  :wink:


исправляй
Магазин "CRUZAK", т. 685-890
Тоговый центр "Сергеевский", пав. 61
С полным приводом по жизни!

Оффлайн Extremal Peter

  • Бывалый
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 732
    • http://fotki.yandex.ru/users/east-sayan-nickel/
Дабадская поездка 23-24 апреля.
« Ответ #36 : 20:15, 12.05.2005 »
Цитата: "Helga"
Исправим ошибочки?  :wink:


буду рад также, если кто-нибудь что-нибудь добавит, так как находясь в одной машине все интересные моменты увидеть невозможно...
Слов нет.

 

Яндекс.Метрика