Автор Тема: БезДумная идея - 2021 (к морю по тайге, май 2021, Сихотэ-Алинь)  (Прочитано 2280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Всем привет!
 
Организую вот такую поездку в районе Хабаровска на первомайские.


https://27r.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=99959&view=unread#unread


Желающие могут присоединиться. Никаких взносов и поборов.


Сразу отвечаю на вопрос: нафига оно нам (вам) нужно?


Это уникальный шанс познакомиться с настоящей суровой ДВ тайгой (с многоярусными завалами упавших деревьев и непроходимым вторым ярусом растений), на расстоянии пары сотен км от ближайшего жилья, вне стандартных маршрутов (типа "надо свернуть на ночевку" по пути на Японское море)...


Старт с Иркутска у меня планируется 27 апреля, 3300 км до Хабаровска по отличному асфальту, 30 апреля начало поездки, 4-го  выход с тайги, 5-7 свободные дни в районе Хабаровска, встаю на трассу Амур 7 вечером или рано утром 8 мая, чтобы 10-го прикатиться в Иркутск...









Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Поездка по плану.
У меня в экипаже образовалось минимум 1 свободное место.
Второе пока в брони.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Поездка по плану...
У меня 2 свободных места...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Поездка по плану...
У меня все также 2 свободных места...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Итак, отчетец.
С Иркутска я вышел на своем УАЗ Патриоте, 35" колеса, экипаж 1 чел + 1 кот (кличка Монгол)... 
Трое суток доездинга с Иркутска до Хабаровска можно в принципе пропустить, 3200 км почти асфальта, хотя...был неприятно удивлен состоянием всего пути в сравнении с 2016-м годом... Наверное не больше 1000км похоже на дорогу...ну которая начинается от Иркутска в сторону Запада... Как итог, оторванный кусок покрышки на ходу где-то перед Большим Невером...Хоть резина и была больше похожа на докатки еще в Иркутске, но расчет был все-таки на то, что продержится эту поездку... На бездоре мне грязевые качества резины безразличны... Но мало того, что больше 1000 км без запаски, так еще и бензин с границы Бурятии и на восток растет "как на дрожжах"...с 46 до 52 руб...падает в цене в Чите, и снова "рвется вверх" вплоть до Шимановска... Максималка - 52-50...и нет знакомых брендов... По итогу не зря прихватил с собой с Иркутска 80 литров бенза в канистрах...  Где-то поближе к ЕАО дала трещину тормозная трубка заднего моста, товарищ приобрел в Биробиджане и вручил мне ее при встрече...трубку установил, но оказалось, что "слегка не с того УАЗа" у меня тройники...поэтому проблема подтекания тормозов преследовала меня пока не пошагал домой...
Друзья нашли мне комплект новой резины в Хабаровске в моем 35" размере, и вместо обзорной экскурсии по Хабаре меня ждали увлекательные минуты - часы приобретения и переобувания резины... Комфорстеры3000, 35/12.5-15. Стоят дороже, чем в Иркутске :sarcastic_hand:  Но была скидка, которая поправила ситуацию... :bear:


Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
День первый (30 апреля).
Итак, место сбора было обозначено на парковке магазина Самбери, что в районе Южнопортовой, в 19-00. Естественно, к указанному времени на парковке было ажно 2 машины...но самое ...озадаченное... было в том, что не смотря на обещания отсутствия народа в магазине...на парковке негде яблоку было упасть...Президент же подарок сделал в виде длинных выходных и жители г.Хабаровска решили, что и магазины с 1 по 10 мая работать не будут... :sarcastic_hand:
Пока собирались остальные экипажи, на парковку подьехали старые друзья, с которыми было пройдено не мало дорог и выпито не мало...чая...а не того, что вы подумали...того было выпито ведрами...ну когда наша печень еще могла трудиться в две смены... :bear:
Но где-то в пределах часа собрались все экипажи, по итогу нас оказалось 5 машин (УАЗ Патриот на 35" МТ, 3 чел + 1 кот, , Джимник на 35" экстрим, 1 чел _ 1 лицо женска пола, ГАЗ 69 на 32" МТ, 2 чел, ТЛК Прадо коротыш на 33" МТ, 1 чел, Эскудо Гранд на 30" МТ, 3 чел, всего 11 людей + 1 кот...
Забегаем в магазин...по старой доброй традиции раскладку продуктов уже давно не делаю...опыт дело такое...пропивается влет... Всего понабрали, "пролетели" только с хлебом...пришлось добирать остатки белого получерствого... Выбегаем, раскидываем продукты по машинам и в путь...
На свороте с асфальта на Сукпай травимся, на малой Сидиме доливаемся в баки до полного (больше НИКОГДА ТАМ заправляться не буду :ireful1: , если запамятую, напомните :rtfm: ), у меня получилось 75 в баках и 160 в канистрах...не люблю обсыхать в тайге... :blush: На Газоне откручены гайки переднего колеса...ставят запаску, едем дальше... Дорога, кстати, в противоположность Амуру, хоть и гравийка, но не убитая, как было в прошлые года...вполне сносно пилили 60-70 км/ч с учетом рельефа местности...
Проезжаем Сукпай деревню и бетонный мост...и...всех сморило...все стали плакаться, что хотим баиньки...на второй нырок с дороги нашли полянку, на которой и затаборились до утра...
« Последнее редактирование: 21:25, 13.05.2021 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
День второй (1 мая).
Проснулися рано...светало...стало понятно, что затаборились мы на несанкционированной минипомойке местных...ну а куда еще быдут вести своротки с лесной дорогой в паре км от населенки... :wall:
Ну да ладно...нам чайку хлебнуть и в путь...
Маленькое уточнение: если после деревни Сукпай ехать все время по главной дороге, то где то в 85-90 км будет большая развилка, на верхнюю и нижнюю дороги в верховья реки Сукпай, которые в верховьях соединяются, образуя сукпайскую кольцевую...
За годы предыдущих поездок сложилось устойчивое мнение, что лучше ехать по верхней дороге, типа она на южных отрогах долины реки...снег тает быстрее... По факту же...каждый год все по-разному...и верхняя дорога нас не пускала к истоку, и нижняя...
Доезжаем до своротаки, уходим на верхнюю дорогу...и вот наш первый индикатор - "красный тягунок"...Если на нем снега по самые, то ничего хорошего нам не светит...но снега было по колено...ехать можно...проехжаем еще несколько км ...на "ледяных стенах" снега нет вообще, воодушевились ну и (рано или поздно все равно случилось бы) упираемся в снег...хороший глубокий сырой снег с настом... Рановато конечно...но снег был бы по пути 100%...приступаем...
Первым начинает тропить наш экипаж...ну что сказать...новые Комфорки прут...почти танк...на давке в 0.6 удалось пробиться ...метра на 2...с половинной... :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
Меняем диспозицию, запускаем в бой танкетку...Ура! Проползла метра на три дальше... :sarcastic_hand:
И это все при помощи активного лопатинга... %)
Ну ладно, разминку закончили....Патриот скатывается для напяливания лабутенов, Джимник разматыывает лебедку...все заняты делом...кто-то из незанятых помогает Патрику и Джиму, кто-то принимает солнечные ванны и дышит чистейшим горным воздухом...
Пока одеваем лабутены (а процесс этот обычно растягивается на полтора-два часа), Джим ушуршал за поворот и уже вернулся обратно, доложив, что биться-бороться можно, но сложно...весь тягунок метров на 300 в снегу...что потом, неизвестно...снег сырой и глубокий, идти пехом трудно, наст не держит...
Лабутены одеты, бампер снят, Патрик готов (правда лебедки я так и не подключил в этой поездке)...
Начало было прикольным...на лабутенах ехал только вниз, передразниваюя кротов...но потом приноровился, где-то по полметра, где-то забегами метров по 20 сачала одолели путь Джима, потом остальную дистанцию тягунка...на гребне дорога была почти без снега, но радость наша закончилась метров через 50...теперь уклон вниз и снова снег...на те же 300-400 метров в пределах видимости..
Третьим идет в тягунок Эска...сверху отлично видна слаженность экипажа, который очень бодро управляется с лебедкой, повыдергав все подснежники в округе... :sarcastic_hand:
Ладно, идем с Джимом вниз...теперь Патрик пробует идти за счет инерции...все бы хорошо, но примерно на первой трети спуска УАЗка подсаживается на мосты...глубина снега такая, что два колеса цепляют цепями за землю...короче, на грани самостоятельного выхода с засады...однако без лопатинга не получается...копаем... раскачка, пошел пошел взад и дзиньк...ох скока раз я слушал этот дзиньк на БАРСах.. :rus:  Ну а теперь услышал и на Спайсерах...впервые кстати...
Надежда на срыв предохранителя ШРУСов или слом задней полуоси не оправдались...машина вышла из засады, пошла задним ходом вверх...но через каждый метр что-то внизу отдавалоь ударом в раздатку...вышли со снега, отключаем передок, удары остались, проблема в задке... За это время на "перевальчик" выползла Эска, а вот два оставшихся экипажа еще только начали биться внизу тягунка на наших раскопках...
С учетом того, что для ремонта чего-то сломанного в мосту у меня "с собой все было"...определяемся, гду встать на ремонт и что делать вообще дальше... На "перевальчике" не вариант, ветренно...скатываемся все вниз, к началу "битвы за снег"...
Патрик даже с удаленной полуосью ехать без ударов не хотит, снимаем кардан...ну и как-то само собой приходит понимание, что даже починившись ВСЕМ коллективом нам по такому снегу только биться-бороться, но не ехать... А до точки захода на бездорожный маршрут (по долине реки Сукпай)  нам было еще около 25-30 км пути... Решаем вернуться до нормального места для таборения (сухо и с дровами), где отремонтировать Патрик ну и потом уже принимать решение...
На передке Патрик по снегу ехал уже гораздо хуже (без лабутенов), в один тягунок вышел тока в связке с мощщой мотора Эскудо...
С учетом снятия полуоси, кардана, лабутенов, доездинга до табора...уже вечерело и смеркалось...ремонт отложили на "свежую голову", как и принятие решения, "а что нам делать дальше"... Ибо План А был полностью провален...
День был длинный и насыщенный, ну и вечерок получился на славу...с традицонными семечками и посиделками у костра...



Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Дополнение к 1 мая...
Когда вышли уже на чистую гравийку , без снега...в один прекрасный момент двиг Патрика просто заглох на ходу...и больше ни на какие просьбы завестись не реагировал...консилиум теорЭтиков начал поиск неисправности...и фары протерли, и задние стопы тоже, и свечи выкручивали, и датчик положения КВ поменяли, и преды все пересмотрели на три раза, и релюшки нюхали, и бубен достали, и хорорводы водили,  а все без толку... :sarcastic_hand:
Но сумели выяснить, что не поступает топливо, хотя бензонасос уверенно жужжит и никаких потеков бенза под машиной нет... :vava:
Проблему показало тока вскрытие...насос то погружной - слетел гофрированный шланчик от бензонасоса к выходу с бака ну и сеточка фильтра насоса вся черная от грязи, хотя сам бак внутри относительно чистый...
Такое у меня впервые за 9 лет пользования изделием, вообще никогда о таком не слышал...ну да ладно...старый шланчик срезаем, новый ставим...заводимся...Ура! все работает...глушусь, собираю салон...заводиться...опять таже картина маслом...Тайга, кучка машин и человеков с котом и тишина от ДВС Патрика... :wall:
Дубль 2...я тогда еще не знал, что дублей будет около 5-6...по итогу, пока этот шланчик не посадили на ДВА железных хомута и не проплевался клапан обратки какой-то желеподобной массой...
Вот такое топливо попало  в баки УАЗа или в Малой Сидиме (процентов на 95), или на АЗС в г.Хабаровске, где наполняли канистры (5%, ибо на этом топливе спокойно проехал около 600 км обратной дороги)...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
День третий (2 мая).
Утро было хмурым...очень хмурым...точнее дождливым...а потом и снежливым...
Еще вечером порешали, что в этот день прокатимся до куда сможем по нижней дорожке к истоку Сукпая...ну а раз так, то УАЗ должен снова стать полноприводным...
За каких то 4 часа под дождем-снегом поменяли ГП (естественно, запасная была с собой), и  стопорные кольца установленной перед поездкой нижней крестовины, ибо магазинные давали такой люфт, что хотелось пешком сбегать в Иркутск в магазин с таким карданом... :ireful1:
Позним вечером вчерашнего дня мимо нас прошагала еще одна группа желающих прорваться через первал к морю по верхней дороге... Ну а днем этого дня Джим и Эска прокатились вослед...следы нашли, группа прорвалась значительно дальше нас...может и вообще перевалила через перевал, но к нам это отношения уже не имело, ибо из доклада "следопытов" следовало, что нашей колонне там делать нечего...
Обедаем и неспешно (растягивая день) двигаеся сначала к мосту (который весь в ремонте), потом база лесозаготовителей, сворот на дорогу по левому берегу Сукпая (нижняя дорога), проезжаем кончик трека 2015-го года ...а снега нет...отлично...Яа...а снега нет...Колу...а снега нет...интересненько...где то тот берегу вечра мы уже и покопались, и пролебедились, и поломались...а здесь - автобан...причем местами видно, что дорога чищена спецтехникой, хотя даже относительно свежих следов движение грузовых машин после таяния снега нет...Трудный...совсем не трудный...а вот и закольцовка двух сукпайских дорог в месте слияния рек Сукпай, Эга и Сукпай-2... Менее ТРЕХ часов!!! :'(  53 км от моста - ЧИСТОЙ от снега дороги...
А мы вчера целый день убили на прокат по верхней дороге...а сегодня пару раз подтыкал передок, но о понижайке речь вообще не шла...и дорога идет дальше...вдоль Сукпая, по левому берегу...в 2016-м ей там и не пахло...
Едем дальше, но не далече...около 1 км...большая поляна под склад...У меня опять ДВС хандрит, временами перестает набирать обороты и стреляет в глушак, заливаем даже литр чистейшего медицинского спирта в бак (да простят меня алкогольные боги), вперед пускаем разведчиков на Джиме и Эске...они проезжают метров 300, засаживаем Эску...пехом идти трудно, снег и грязь...а тут и сумерки накатывают...решаем разбираться с этой дорожкой завтра, на свежие силы...
Таборимся, чаек-костерок... :bear:

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
« Последнее редактирование: 21:04, 14.05.2021 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
День четвертый (3 мая).
Опять хмуро...по-дальневосточному (уже отвык от такой погоды), но без осадков...бонус... :ok:
Утром экипажу ГАЗона надо отбывать в Хабаровск, прощаемся...
Оставшиеся делятся на две почти равные группы: отважных лемуров (лагерь, экипажи Эски и ТЛК + кот на охране) и ненормальных (забег на перевал, УАЗ и Джим)... Сначала встаем на дорожку колесами, Джим в авангарде, Патрик в арьергарде...проезжаем место вчерашенго разворота, небольшой подьемчик и ...полянка на делянке в виде разворота той спецтехники, что чистила дорогу от снега... 800 метров от лагеря... ну и все...тупичок
Упираемся глазами в карты...если по прямой, то до самого перевала что-то около 2.5 км , надо тока не сделать ошибок 2016го года...
Решаем пробежаться на перевал...и тут снова оказываемся на дорожке, уходящей вверх в почти нашем направлении...ехать можно, но надо пилить завалы, ставить лабутены, подключать лебедки...к машинам не возвращаемся, прем пешком (5 чел)...
Дорожка через метров 100 на почти пупке сказала "Адьос!"... :wall:
Ладно, мы помним еще, что такое азимут... :sarcastic_hand:
Надо только пройти метров 300 напрямки до низинки с ручьем...ух какие веселые были эти 300 метров...минут на 40 растянулись.. Снега по самые, наст то держит ногу, то не держит, вроде встал на наст...бух...провалился...выползаешь на руках...завалы, ручеек...
Силы духа упали сильно...но появилсь духи силы и заставили нас идти уже по времени, а не расстоянию... И как то вот так получилось, что чем выше забирались, тем легче становилось двигаться...рельеф стал дружелюбным...еще бы солнышка хоть чуток и поменьше ветра... :ok:
По итогу около 11 часов мы забрались на Сихотэ-Алиньский перевал в районе горы Незавидная...ну и даже на пару десятков метров зашли в Приморский край...
Традиционная фотосессия, оценка вариаций подьемаи спуска на машинах, вкуснейший чаек от экипажа Джима и бегом обратно, чтобы народ в лагере не переполошился, если тайминг нарушим...
Обратно шли более легким путем, почти без снега, с выходом на стоянку машин  почти по треку 2016го года...
Остужаем ноги от 7 км забега по тайге, обедаем, рассказываем лемурам, каких диковинных зверей и птиц мы видели стадами и стаями в тайге, как от нас в рассыпную убегали мишки, кабаны и прочие лосяры... :sarcastic_hand:  ибо у нас с собой было много оружия...два перочинных ножичка... :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
Обедаем, выпиваем последние запасы питьевой воды  и решаем собрать лагерь и неспешно двинуться в сторону дома...с таборением где-нить на берегу речки, но до деревяного моста через Сукпай...
Колу явно для этого не подходила (хотя воду для приготовления пищи набирали оба раза именно в ней), а вот Яа имеет вполне симпатичную полянку в районе моста...где мы и затаборились...
Вечерело...костровело и наливелло... :bear:

« Последнее редактирование: 21:38, 14.05.2021 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
День пятый (4 мая).


Наконец то солнышко...не ну а как? Две трети поездки было хмуро с осадками, а как домой, так нате...кушайте на здоровье... :sarcastic_hand:
Позавтракали, оценили запасы оставшегося спирта...поняли, что "богатыри не мы" :blush:  начали неспешно собираться, ибо спешить было некуда...подумаешь до дома около 300 км гравиеек и асфальта...Наш Монгол еще на царской охоте...кругом дичь...непуганная... :sarcastic_hand:  Правда, когда его серая мордашка появилась из кустов, охотиться начали уже за ним...из леса я вышел босяком и весь перемазавшись...Кот явно не собирался снова оказаться в машине на несколько дней...но нам надо было по домам...
Ну а дальше скучная дорога в Хабаровск, слегка разбавленная тем, что в Сукпае посреди дороги пришлось все-таки смять регулировочную втулку на морковке заднего моста Патрика (без ямы и спецзахвата хвостовика то еще мероприятие), ну и по приезду в город выяснилось...вот в районе светофора на Молодежной поселка Горького выяснилось, что у Патрика вообще нет тормозов...ровно ноль...включая пустой ручник.. :ireful1: .
Ух и кирпичи мы тогда...ну да ладно... :sarcastic_hand:
На сим Бездумная идея - 2021 и закончилась...
По итогу от Самберей до конечной точки движения автомобилей (по нижней дороге) - 343 км. От деревни Сукпай до деревяного моста - 100 км, от моста до места табора 2 мая - 53 км.
Это мне на будущее...ибо... Путь Солнца не пройден, а значит следущей Бездумной идее - 202Х БЫТЬ!!!
Что мне, сложно что ли проехать 3200 км ради встречи со старыми и новыми друзьми! В одну сторону... :blush: Да нет конечно... :bear: :bear: :bear:


В целом - поездка  удалась. Очеееень рад общению и встречам со старыми друзьями, не менее рад новым знакомствам. Сила, она как всегда, в коллективе...
До новых встреч!
« Последнее редактирование: 22:08, 14.05.2021 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Чуть не забыл...по дороге домой нам неволей пришлось поучаствовать в строительстве дерявянного моста через Сукпай...когда в следущий раз буду по нему проезжать...обязательно вспомнится, что малепусенькая частичка нашего коллективного  труда есть и в этом объекте человеческого зодчества...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197

 

Яндекс.Метрика