Автор Тема: Изобрел бэдлок или уже было?  (Прочитано 7216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Интересно ваше мнение. Тему продублировал на ЛендКрузере
Исходные данные.
Есть два комплекта разборных трехсоставных дисков LodioDrive. Один комплект шириной 7 вылет +22, второй шириной 8 вылет 0. Пришла в голову такая идея- изготовить из имеющихся дисков односторонний бедлок. Для этого разбираем два разных по ширине диска и на более узкий диск добавляем снаружи еще одно наружное кольцо от более широкого диска. Поскольку диски одной фирмы, то диаметр отверстий по болтам соединяющим части диска совпадают. При посадке наружного кольца оно почти прилегает по плоскости. Остается только соединить этот сэндвич из четырех частей чуть более длинными болтами. При этом между двумя наружными кольцами остается зазор примерно два сантиметра, в котором будет зажата наружная посадочная закраина покрышки.
При этом я получаю диск шириной 8, 5 и вылетом немного в минус.
Минусы, которые я вижу. Добавившаяся сложность конструкции. Непонятно как будет зажата закраина и как она будет держать покрышку. Толщина покрышки тоже примерно 2 сантиметра в месте посадки. Высокая стоимость двух комплектов дисков. 
Плюсы. Прочная фиксация наружной части. Жесткость внешней части конструкции за счет получившегося сэндвича. Небольшой вес конструкции.
Кто что думает по этому поводу? Была ли такая конструкция? Сильно не пинайте, пож.

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #1 : 22:23, 07.10.2014 »
Интересно...
Есть ряд сомнений.
Как я понял, практически идея не реализовывалась?

Для начала - вопросы:
На фото №2 уже собраное изделие?
Хамп на внешнем кольце убирать не предусматривается?
Накачка колеса подразумевается изнутри основной части диска?
Как понять:
Цитировать
...Минусы, которые я вижу. ...Непонятно как будет зажата закраина и как она будет держать покрышку...
и
Цитировать
...Плюсы. Прочная фиксация наружной части...
Всет-ки замеры делались?

Чтоб оценить идею,надо понять эти вопросы (как минимум):rus:
 
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн СаняГорыныч

  • Мы там где нет дорог!
  • ***
  • Сообщений: 4543
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #2 : 22:40, 07.10.2014 »
Имхо, но воздух в этой конструкции не можно будет удержать...

Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #3 : 22:46, 07.10.2014 »
Второй обод не фиксировался. Покрышка не устанавливалась. Погрешность измерения 1-2 мм. Закраина покрышки будет находиться между двумя ободами и деться ей оттуда некуда. Нет полной уверенности, что закраину крепко зажмет в этом месте. Возможно останется небольшой зазор. Нипель будет установлен на наружном кольце в родном месте дальше хампа. Хамп остается, иначе покрышка будет стремиться съехать за него. Воздух внутрь колеса попадет через снятый нипель первого , узкого, наружного обода. Думаю этой дырочки будет достаточно. :)  То есть как обычно снаружи. но можно и изнутри.
По поводу прочной фиксации-это относительно колеса без дополнительного бэдлока. Назовем это дополнительной фиксацией. Так более точно.
На фото дополнительный обод просто лежит на колесе с демонтированными болтами. Лежит не очень плотно. Требует подгонки напильником по углу. Немного не совпадают радиусы. Совсем чуть чуть.
« Последнее редактирование: 22:52, 07.10.2014 от Сosmos »

Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #4 : 22:49, 07.10.2014 »
Имхо, но воздух в этой конструкции не можно будет удержать...
А каким образом удерживался воздух до этого? Я даже диск не разбирал от родного герметика. Еще один обод доклеится дополнительно и все. Ничего принципиально не поменяется.

Оффлайн VATOKAT

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1624
  • Я не зашел в профиль...
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #5 : 23:00, 07.10.2014 »
А, зачем использовать два комплекта, когда и один отлично работает, тем более он двухсторонний?

Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #6 : 23:10, 07.10.2014 »
Жажда творчества покоя не дает :rus:

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #7 : 23:13, 07.10.2014 »
... Погрешность измерения 1-2 мм. Закраина покрышки будет находиться между двумя ободами и деться ей оттуда некуда. Нет полной уверенности, что закраину крепко зажмет в этом месте. ...
Т.е., я так понял, что боковина не зажата?

Для чего тогда кольцо внутри? Только для того, чтоб покрышка не соскочила вовнутрь обода?

Что мешает покрышке провернуться при малом давлении?
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #8 : 23:20, 07.10.2014 »
Уверенности что боковина зажмется нет. Надо пробовать. Но провернуться в этом случае действительно сможет.

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #9 : 23:43, 07.10.2014 »
Позволю себе сделать предварительные выводы:
Идея, в случае воплощения, позволит избежать полной разбортировки колеса при потере давления, и, как следствие - облегчение восстановления (скорей всего - качнуть малехо воздуха и поехал). И это в случае, если внутренняя боковина не сильно провалится.
Других плюсов я не увидел...
Минусы:
- Усложнение конструкции (ИМХО несоответсвующее достигаемым плюсам)
- Усложнение демонтажа покрышки с наружного кольца (в случае необходимости) Придется изголяться - опереться, для снятия кольца, не на что будет. Хамп крепко держать будет, да если еще боковина "прикипит"...

При небольшой доработке можно будет добиться реального зажатия боковины, однако возникнет вопрос размещения пипки накачки и, опять же демонтажа (из-за хампа). Т.е нужна серьезная доработка. В итоге, по сути получится обычный бедлок... Правда дорогой. (((


... Надо пробовать. ...
Как говорится +100!
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #10 : 23:59, 07.10.2014 »
Спасибо за дельный отзыв. А каким образом демонтируются разборные диски с внутренним кольцом? В моем варианте хоть изнутри можно разобрать.
По пипке подкачки вообще никаких проблем. Она на своем месте остается. Надо видеть. Между двумя кольцами полость остается.

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #11 : 00:22, 08.10.2014 »
... А каким образом демонтируются разборные диски с внутренним кольцом? ...
На заводских конструкциях нет хампа. Он не нужен.
Например ГАЗ-66 http://data.konsulavto.ru/acat_iron/data/gaz/66-1983/40.gif
Аналогично - Хаммеровские и изготовленный ширпотреб по их образцу... http://www.ex-road.ru/aksessuary-dlya-vnedorozhnikov/kolesa_diski/diski/disk_hutcihnson_wa_1818.php
В свое время Ваш покорный слуга уже обжигался на этом (пробив колесо потерял ОЧЕНЬ много времени на разбортировку).


Кстати там есть еще "тонкость"...
Не все так просто... Взять разборный диск и вставить кольцо - это не совсем правильно будет...


По пипке - понял :ok:.
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #12 : 08:28, 08.10.2014 »
имея разборный диск, городить огород ради одностороннего бэдлока, при этом используя 2-а комплекта дисков (экономика в минус)
когда есть решение с внутренним кольцом- легкое проверенное надежное безопасное- в отличии от  предложенного эксперимента.


Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #13 : 10:15, 08.10.2014 »
Ну не совсем и огород. Не так все сложно как в объяснении. Согласен что вариант с внутренним распорным кольцом проще и надежнее. Но все таки я не представляю механизм его разборки. Хампы, насколько я понимаю остались. Составляющие части склеены на герметик. Как разобрать?
В моем случае бедлок односторонний и с внутренней стороны можно покрышку задавить внутрь, ну и дальше секс с герметиком и отделением сначала широкого кольца, а затем разборка двух узких.
Еще раз глянул сегодня на внешнее кольцо и расстояние для закраины покрышки. Должно как раз поместиться и деваться ей(закраине) будет некуда. придется стоять на месте в любых условиях.
По поводу второго комплекта дисков, поясняю следущее. Остаются сердцевины и широкие половинки. Берем одну серцевину и две широкие половинки и получаем 16 диск примерно 11 дюймов шириной с минусовым вылетом. Из него можно сделать суперкомплект с внутренним распорным кольцом и большим размером резины.
Еще один плюс, как мне кажется, что в моем варианте получаем более крепкую закраину за счет бутерброда из трех слоев. Обод, покрышка, торец обода. И покрышка поджимается не по диаметру посадки на хамп, а именно напротив края диска. С другой стороны это не очень хорошо, потому что в этом месте будет трение внутренней стороны покрышки. Может со временем начать подтравливать, хотя врядли.

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #14 : 11:46, 08.10.2014 »
обрати внимание- на ковке  понятие хампа - очень условное- особенно на внутреннем кольце.
опять же- если собираешься ставить  распортку- хамп можно вообще проточить ибо не нужен он.
разобрать диск на герметике- вообще не проблема. Да и если все качественно сделать 1 раз- лазить туда не  придется
по усилению - все давно уже придумано- к внешнему кольцу  приваривается усилитель плоское кольцо. Выглядит как псевдо бэдлочное кольцо.


Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #15 : 12:40, 08.10.2014 »
Про вариант с усилением в виде кольца я в курсе.
Взвесил наружное кольцо. то которое пошире 1900 грамм. То которое поуже, наверное грамм на 200-300 полегче. итого добавляется к весу диска 1600 и плюсом более длинные болты добавят веса грамм 300. На все примерно 2 кило. Довольно много. Кострукция с беличьей клеткой внутри из трубок будет весить не более килограмма. Хотя для диска с бэдлоком 11 килограмм на 16 диаметре вроде не много.
А по практике на одностороннем бэдлоке как часто и на каком давлении разувается покрышка с внутренней стороны? Есть такой опыт?

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #16 : 15:53, 08.10.2014 »
заметно реже чем передний- но разувается. особенно если хамп внутренний - условный .


На крамзовских заводских бэдлоках - внутренний хамп довольно основательный и форма квадратная. Тем не менее я его разувал.

Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #17 : 22:50, 20.02.2016 »
Приподниму.  :) 
Выбрал время и продолжил свои изыскания на эту тему. Подобрал необходимые компоненты для диска с односторонним бедлоком. Внешняя полка от диска на ТЛК 100 с большим положительным вылетом. Ее монтажная ширина 1 дюйм. Это максимально узкая полка, которая применяется на разборных дисках. По крайней мере я меньше 1 дюйма не встречал. Внутренняя полка на 7 дюймов. Это максимально широкая попадавшаяся мне. Итого параметры диска на входе в эксперимент: ширина 8.5 дюймов, вылет +52 мм. Классический параметр для ТЛК100. Для того чтобы получить необходимый зазор для наружной закраины покрышки, которую необходимо зафиксировать, примерно 2 см, использую наружную полку с монтажным размером 1.5 дюйма. При накладывании одной полки на другую в месте посадки как раз остается необходимое пространство для покрышки. Немного мешает конфигурация самой полки, которая будет внутри покрышки. Решаю проточить ее до плоского вертикального участка, чтобы внутренняя часть покрышки опиралась на плоскость. Хотел сделать это на токарном станке, но возможности станка, наиболее доступного для меня, не позволили это сделать. Не удалось зажать полку в станке. Она оказалась чуть больше возможностей станка по диаметру. Пришлось обтачивать эти 5-6 мм кромки диска вручную при помощи отрезного резца, зажатого в руке, заточенного напильника и куска полотна пилы. Для эксперимента и этого вполне достаточно.
Новые параметры диска после апгрейта: ширина 9.5 дюймов, вылет +40. Вес диска около 11 кг. Думаю вполне достойный параметр. :rus:  Наверное может заинтересовать владельцев редукторных мостов, когда используются диски с большим положительным вылетом. Фланец на пять посадочных отверстий легко можно заменить и шестидырым.
Если внутренние полки использовать не 7, а 6.5 дюймов, то можно получить диски для ТЛК100, шириной 9 дюймов, вылет около +30 с внешним бедлоком. Небольшое увеличение колеи, фиксация покрышки, небольшой вес и отличный внешний вид обычного трехсоставного диска.
« Последнее редактирование: 00:04, 21.02.2016 от Сosmos »

Оффлайн buhаmmer

  • BUHAMMER
  • Сообщений: 29
  • брррр......
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #18 : 19:23, 21.02.2016 »
Может вобще,газ бабах :ok:и дальше едем!
уаз буханка.сафари31,лепетка китаяса,лифт4+6, 8950141210семь

Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Изобрел бэдлок или уже было?
« Ответ #19 : 13:02, 07.04.2016 »
Не особо популярная тема, но надо довести дело до логического конца.
Немного продвинулся вперед по осуществлении затеи.

На дисках проточил наружную полку до диаметра 425 мм. Сделал ее плоской, убрав торчащий наружу край и уменьшил в диаметре. Получилось прижимающая полка, на которую будет упираться шина изнутри. Думаю, что высоты в один см в месте прижима покрышки вполне достаточно.

На наружном кольце на которое будет одеваться сама покрышка убрал хамп. Смысла в нем, в моем случае, нет абсолютно никакого. Зато теперь эта полка-наружное кольцо будет вставляться в покрышку без особых проблем.

Между прижимной полкой и наружной получился зазор примерно 16 мм для установки покрышки. Как мне кажется можно зажать в нем покрышку с толщиной закраины до 20 мм.

За счет того что на диске проточена наружная опорная полка, сам диск в ставляется в покрышку безо всякого инструмента. Просто воткнул немного наискосок и все. Диск уже внутри покрышки. Остается только соединить диск с наружной полкой и зажать наружную сторону покрышки. Причем родной герметик на диске не разрезался. Загерметезировать останется только стык между двумя наружными полками. После этого внутренняя часть покрышки как обычно сядет на свое место после накачивания и будет удерживаться внутренним хампом.

На данном этапе немного приостановил свои изыскания. Жду более длинные болты.

Параметры, полученные на этом компекте: вылет +30, ширина 9 дюймов.

 

Яндекс.Метрика