Www.Irkutsk-4x4.Ru > Подготовка автомобиля

Бодилифт TLC78

(1/4) > >>

Fly-fisher:
 Долго не решался приступать к установке силового обвеса, так как его установочные параметры зависят от наличия и величины бодилифта. Бодилифт может потребоваться при переходе на колеса 35", но я пока переобуваться не готов, так как сразу придется менять ГП и параллельно ставить блокировки.
В общем, решил поставить бодилифт, чтобы спокойно ставить бампера и подножки без риска при изменении концепции всё это выбросить…
Информация в сети об установке бодика есть, но не на столько полная, чтобы все сделать без риска бегать по магазинам и что-то докупать, или нарваться на другие проблемы.
 
Изначально решил использовать крепеж 12мм вместо штатного 10мм.
Купил капролон 63мм, заказал нарезку десяти пятаков высотой по 50мм с отверстием 12мм.
Купил 8 болтов М12 х 160 откуда-то с КАМАЗовских тормозов. Вот они в сравнении со штатными:
 
Подробнее... 
Это первая засада: они слишком длинные, нужно брать максимум 150мм, или дорезать резьбу на этих. Есть ощущение, что гайки докрутились до конца резьбы. В дальнейшем подложу снизу дополнительные шайбы.
 
Для передних опор купил шпильки от ГБЦ УАЗа 220мм:
 
Подробнее... 
Гайки взял самоконтрящиеся. Для УАЗовских шпилек еще взял по две на шпильку простых гаек на второй конец. Там резьба более крупная.
Шайбы взял Ø34 по 2 штуки на крепление. Здесь вторая засада. Для шести внутрисалонных креплений шайбы пришлось на наждаке обтачивать до Ø30, так как они не пролезли в отверстия кузова. Для доступа к двум креплениям в багажнике отверстия в кузове очень маленькие, пришлось подобрать другие соответствующие шайбы. Максимум Ø24.
 
Порядок установки:
Отвязал диффузор радиатора:
Подробнее...Снял решетку радиатора:
Подробнее...Ослабил с обеих сторон болты на муфтах рулевого карданчика:
Подробнее...Открутил насадку рычага РК:
Подробнее...Снял накладки порогов, завернул ковры. Вот доступ к передним внутрисалонным креплениям:
Подробнее...Ко вторым:
Подробнее...К третьим:
Подробнее...Вот отверстия для доступа к креплениям в багажнике:
Подробнее...Открутил все гайки креплений. Очень бы пригодилась высокая головка на 14, но ввиду ее отсутствия приходилось крутить накидным ключом. Сверху нужно удерживать головкой. В одну каску делать неудобно, но вполне можно.
После этого с одной стороны домкратится кузов:
Подробнее...Подробнее...Болты со второй стороны вынимать ни в коем случае не надо, а то кузов уедет. С поддомкраченной стороны вынимаются болты и шайбы из отверстий в кузове. На задних опорах шайбы вынуть невозможно, отверстия меньше шайб. Видимо, есть еще отверстия, но у меня к ним доступ перекрыт спальником.
Вынул с одной стороны все детали опор.
Вот демонтированные элементы передней опоры (перед радиатором):
Подробнее...Вот сама опора на раме:
Подробнее...Вот элементы первой внутрисалонной опоры:
Подробнее...Вот сама опора:
Подробнее...Вот элементы второй внутрисалонной опоры:
Подробнее...Опора:
Подробнее...Вот элементы третьей внутрисалонной опоры:
Подробнее...Опора:
Подробнее...Вот элементы задней опоры:
Подробнее...Опора:
Подробнее...Отверстия кузова и опоры позволяют без доработок вставить болты М12, за исключением некоторых больших шайб на опорах. Их я рассверлил до Ø12,5.
В отверстия вставил новые болты с шайбами. С задними болтами снова проблемы: болты вставляются с перекосом, поэтому новые болты увеличенного диаметра, да еще и под ключ 17, проходят очень затруднительно. Пришлось еще сильнее задирать зад:
Подробнее...и, постепенно пропихивая болт, поочередно нанизывать на него проставку и детали опоры.
Повторил всю процедуру с другой стороны, после этого одновременно с обеих сторон навернул снизу гайки.
Вот так подрос ПРАДЕД:
Подробнее...Проверил, не возникло ли излишних натяжений в узлах, кабелях и шлангах. Очень критичное натяжение получили тормозные шланги от ГТЦ в месте перехода от кузова к раме:
Подробнее...Проблема неожиданная, так как все писали, что со шлангами никакие переделки не нужны. Сейчас буду решать эту проблему. Думаю, что потребуется подобрать шланги от других узлов подходящего размера. Никто не сталкивался с этой проблемой? Чем заменить эти шланги?
 
Для переноса вниз радиатора изготовил четыре кронштейна с межосевым расстоянием, равным высоте лифта (50мм):
Подробнее...Открутил четыре точки крепления, сдернул радиатор, опустил вниз и установил кронштейны:
Подробнее...Радиатор уехал вниз:
Подробнее...На эти процедуры ушло полдня. Собрался ехать домой, чтобы на следующий день доделать всякие мелочи, завел мотор и офигел: коробка не включается. Рычаг стоит мертво и его не сдвинешь. Сдвинул рычаг через красную кнопку и опять офигел: при отключении зажигания в положении «P» ключ зажигания не вытаскивается. Ну, как и ожидалось, не переключается РК: в задней части упирается в кожух в салоне. Тем не менее, доехал до стоянки, включая АКПП через красную кнопку. Проблема с АКПП тоже оказалась неожиданной, про нее никто не писал.
Утром вернулся в бокс и стал разбираться с АКПП. Вот приводной рычаг и тяга:
Подробнее...Разрисовал кинематическую схему:
Подробнее...Рассчитал, что для приведения в норму нужно удлинить тягу на 13 мм. Оказалось, что регулировка тяги позволяет увеличить максимальную длину именно на это расстояние. После регулировки с АКПП всё пришло в норму.
Теперь РК. Вот рычаг на месте:
Подробнее...Вот он демонтирован:
Подробнее...В месте изгиба он несколько разгибается. Вот «разметка»:
Подробнее...Вот, собственно, и всё.
 
Теперь можно задуматься о силовых подножках и бамперах :pardon:

Fly-fisher:
Со шлангами проблему решил!
Шланги между кузовом и рамой разного размера. Номера 96940-32006 и 96940-32606. Их, кстати, в Иркутске нет, не зря их Overclock целый год искал :pardon: .
В качестве короткого идеально подошел шланг 96940-32755, применяемый между рамой и передним мостом:
Подробнее...В качестве длинного подобран по размеру шланг от кузова на заднюю подвеску от Estima & Previa:
Подробнее...Вот что получилось:
Подробнее...Подробнее...Заодно поменял и шланг между рамой и передним мостом:
Подробнее...так как со старым жизнь сделала вот что:
Подробнее...

orbИрк:
Отличный мануал по бодилифту! :ok: Всё ясно и понятно, без всяких заморочек и по теме!

WalkMan:
Пять баллов. Очень грамотный фото отчет!

Fly-fisher:
Сегодня обнаружил, что радиатор оторвался от моих самопальных спайсеров и лежит на защите на патрубках :wall:
Три из четырех кронштейнов-удлинителей оборвались:
Подробнее...Были изготовлены из листа 2мм. Нужно делать из 3-4 мм.
Под рукой материала не оказалось, сделал опять из двойки, но по две штуки на каждое крепление. И ширину сделал не 20 мм, как было, а 25 мм:
Подробнее... 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии