Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Pavel T от 00:22, 19.05.2009
-
Назревает разборка морды авто. Так как лебедку все равно снимать, заодно и в нее залезть хочу. Вопросы:
1.Вот слышу - обслуживание, обслуживание... А чего там можно делать, кроме как жижу поменять да от грязи почистить?
2. Вопрос к Сафари: если я ее сам почищу и пообслуживаю - гарантии не лишусь (купил ее осенью)?
-
во первых, в Мануале есть такой абзац, о котором многие даже не слыхали, к сожалению (((
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД
Лебедкой рекомендуется пользоваться регулярно, хотя бы раз в месяц. Просто размотайте трос на 15м, свободно смотайте 5м, после чего смотайте весь трос. Этого достаточно для того, чтобы поддерживать все компоненты лебедки в рабочем состоянии, и быть уверенным в ее работоспособности в случае необходимости. За технической помощью и по вопросам ремонта обращайтесь к нашему представителю, у которого вы купили лебедку.
во вторых,
СМАЗКА
Все движущиеся части лебедки смазываются высокотемпературной литиевой смазкой в момент сборки. При эксплуатации в нормальных условиях фабричной смазки достаточно.
Трос необходимо периодически смазывать легким пропиточным маслом. Регулярно проверяйте трос на наличие сломанных жил и заменяйте их по мере надобности. ВНИМАНИЕ! Истертый или поврежденный кабель должен быть заменен!
это выдержки из Мануала КомАПофф, Т-Махофф и т.п. Следить надо за лебедкой - Вы же следите за состоянием узлов и агрегатов своего авто? так вот лебедка - это теперь тоже родная деталюга Вашего автомобиля, не забывайте об этом, тем более что это не самая дешевая его часть ))))
так что если полезешь сам обслуживать лебедь, вот несколько рекомендаций =
при отсоединении клем силовых кабелей от корпуса лебедки необходимо удерживать от прокручивания контактного болта нижнюю гайку! это Важно (поверь мне на слово, ничего хорошего при сворачивании этих контактных болтов не происходит)! аккуратненько снимаешь редуктор с барабана лебедки, разберешь его (там 3 ряда планетарных передач), почистишь, если это необходимо, и обильненько намажешь Литолом-24. заодно проверь щеточный узел - визуально оцени сколько % щеток осталось, проверь прижымные пружины (при плохом контакте щетки с ротором двигателя происходит потеря мощности, соответсвено, и тяговая сила лебедки уменьшается). При необходимости поменяй щетки. собирая, обрати внимание чтобы сальник редуктора плотно встал в паз барабана лебедки, иначе его "натянет на перекос" - это ни есть гуд... прикручивая клемы кабелей помни о фиксации нихней гайки. Вот и ВСЁ ТэО!
зы. удачного винчевания ;)
-
2. Вопрос к Сафари: если я ее сам почищу и пообслуживаю - гарантии не лишусь (купил ее осенью)?
Любой поставщик снимет гарантию при самостоятельном вмещательстве в изделие.
-
Ок, не полезу значит пока. Гарантия год?
-
Заводская гарантия полгода.
-
А ваша?
-
А ваша?
Гарантия дается на случай выявления заводского брака. Если брак не вылез, то о какой дальнейшей гарантии может идти речь ??? На что она должна даваться ? То что не спалишь мотор ? Это не сложно сделать..... На то , что не развалится редктор ? Еще ни у кого не развалился даже за пять лет эксплуатации .... Если соленоиды и умирают по причине брака, то это случается в первый месяц. В дальнейшем они сдыхают только от износа контактной части, либо от попадания влаги....
А вот обслуживать лебедку надо, если туда попала вода (а это вполне реально) то ни окакой заводской смазке говорить не приходится. Надо чистить и смазывать.
В качестве примера : есть категория водителей, которые просто
ездят по городу на своих авто тупо меняя масло и заливая топливо. Они обычно заявляют, что их машина самая лучшая потому что он с ней ничего не делает (типа не ломается :) ). Через год-два он ее продает и берет свежую и снова делает так же...а их старая машина начинает через некоторое время сыпаться у нового владельца, который говорит что она плохая и ненадежная...... А вот есть другая категория, которые знают о том что машину надо обслуживать, независимо от того сломалась она или нет. Они внимательно следят за ее состоянием и она ни в коем случае их не подведет даже через несколько лет эксплуатации.
К чему я все это ? Да к тому , что за лебедкой как и за любым другим механизмом надо следить. Не стоит надеятся что она будет вечно трудиться без обслуживания. Она умрет, это неизбежно. Поэтому не стоит надеятся , что ее потом можно принести по "гарантии" и тебе дадут новую. Сделай ей профилактику и ты сам уменьшишь до ничтожного шансы что она тебя подведет.
-
К чему я все это ? Да к тому , что за лебедкой как и за любым другим механизмом надо следить. Не стоит надеятся что она будет вечно трудиться без обслуживания. Она умрет, это неизбежно. Поэтому не стоит надеятся , что ее потом можно принести по "гарантии" и тебе дадут новую. Сделай ей профилактику и ты сам уменьшишь до ничтожного шансы что она тебя подведет.
+1
то же самое написал!
Следить надо за лебедкой - Вы же следите за состоянием узлов и агрегатов своего авто? так вот лебедка - это теперь тоже родная деталюга Вашего автомобиля, не забывайте об этом, тем более что это не самая дешевая его часть ))))
профилактика необходима для лебедки! надеятся на гарантию в год - глупо, ведь в любой мануалке (от Спрута до Варна) сказано, что лебедка требует обслуживания!!! меняешь масло - смотай-размотай трос... межсезонье - обслужи лебедь!.. а то не делают с ней ничего пока она работает, а потом говорят что она через 1,5 года сдохла (((
-
Мужики, у меня нет ни проблем ни претензий к лебедке.
Вопросов 2:
1-й (как и прежде) Я ее осенью купил. Она на гарантии или нет, я так и не понял толком? Вопрос не к тому, что я ее хочу в скором времени по гарантии препереть в Сафари (еще раз - нет проблем), а к тому, что мне самому уже туда можно лезть без вопросов или она на гарантии и надо вам ее препереть?
2. Межсезонья в использовании лебедки у меня нет, пользую ее нежестко, но регулярно :) Поэтому "смотать-размотать" неактуально. А вот смазку-чистку с какой периодичностью рекомендуется делать? Понятно, что по условиям, но все же есть какие-то отправные точки и опыт, "рекомендации ведущих собаководов" так сказать :D :D ?
ПС. Про Литол-24. Давеча ремонтировали лебедку у товарища (Эйсин). Так там вообще вроде дексрон залит был в редуктор. Смазка от модели лебедки не зависит что ли?
-
Намедни разобрал, почистил, смазал.
Что-то сломать там практически невозможно,теперь знаю как она устроена и полностью уверен в качественном обслуживании.
-
Паша , гарантия завода в твоем случае давно кончилась. Если есть желание можешь перебрать ее сам, можешь и к нам привезти. По крайней мере сможем оценить ее текущее состояние, хотя я думаю там скорее всего все в порядке.
-
Понял, полезу сам. Вам я денег за че-нибудь посложнее притащу :lol:
-
Понял, полезу сам. Вам я денег за че-нибудь посложнее притащу :lol:
Договорились. :)
-
А ценник на ТО ComeUp 9000 у нас в Сафари нынче какой? Интересует следующее:
1) Разобрать-смазать-собрать. Я в них совсем не разбираюсь, не уверен, что готов лезть руками.
2) Крайний раз на майОФФке завис соленоид (работала только на смотку, на размотку щелкала и все). Не хотелось бы повторения.
3) Кто-то из предыдущих хозяев пытался изолировать блок соленоидов и че-то с ним делал, он весь щас в некоем гудроне :D и там какие-то непонятные мне обрезки проводов. Хотелось бы с этим разобраться.
4) Как опция. Хорошо бы грамотный электрик из Сафари врезал выключатель массы, чтобы через лебедь не шло, и перенес мне пульт в салон, я с проводами не очень дружу все-таки.
-
1. ТО 1700 рублей включая смазку. Это если принес снятую лебедку. Цена за снятие-установку зависит от сложности. У кого 4 болта открутил и снимай, у другого бампер приходится откручивать чтоб винч достать.
2. По соленоиду. Смотреть надо, по инету аборт не сделаешь.
3 и 4. Поставь себе выключатель массы от газели и блок соленоидов в салон вынеси и будет тебе счастье. Можем у нас сделать, по цене надо обсуждать с мастерами.
-
Кто-то из предыдущих хозяев пытался изолировать блок соленоидов и че-то с ним делал, он весь щас в некоем гудроне :D и там какие-то непонятные мне обрезки проводов. Хотелось бы с этим разобраться.
Андрей, свяжись с Витей Валкером, это его бывшая лебедь, он тебе скажет че с ней делал.
-
1. ТО 1700 рублей включая смазку. Это если принес снятую лебедку. Цена за снятие-установку зависит от сложности. У кого 4 болта открутил и снимай, у другого бампер приходится откручивать чтоб винч достать.
2. По соленоиду. Смотреть надо, по инету аборт не сделаешь.
3 и 4. Поставь себе выключатель массы от газели и блок соленоидов в салон вынеси и будет тебе счастье. Можем у нас сделать, по цене надо обсуждать с мастерами.
Спасибо :) Как денег будет - привезу.
По 3. и 4. я понимаю "что", но не факт, что осилю "как" :) ты мне говорил же на пит-стопе про выключатель массы... у меня просто иррациональный страх перед электрикой :D
2Баламут: Во! А я все пытался вспомнить, чья она :D
-
Кузьма:
А прерыватель массы от Газели вывезет ток лебедки? Сколько их смотрел, в т. ч от Камаза, везде 50 А написано.
У Камапа вот например такая штука есть:
Battery Isolation Switch
WA-1401
2 Position off-on 12V 500Amp
.... или и от Газели ничо? просто опыт интересен, т к тоже хочу выключатель в плюс лебедки поставить, да подходящего не вижу пока.
-
Было много споров по этому поводу на уазбуке, теоретики били пяткой в грудь, типа не вывезет, у практиков по не сколько лет уже стоит, все ок. Я год как пользуюсь, проблем (3 тьфу) не было.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=55433
-
3) Кто-то из предыдущих хозяев пытался изолировать блок соленоидов и че-то с ним делал, он весь щас в некоем гудроне :D и там какие-то непонятные мне обрезки проводов. Хотелось бы с этим разобраться.
... эт моя работа ( если это та самая лебедь): подуставши от негерметичности соленоидов - было принято решение залить их Антигравием, а провода - это провода для пульта в салон.
-
А, так это антигравий :D
По проводам, если как-нибудь на пепелацах пересечемся, я бы у тебя поспрошал :oops: хочу в салон - не знаю, что к чему и как.
-
3) Кто-то из предыдущих хозяев пытался изолировать блок соленоидов и че-то с ним делал, он весь щас в некоем гудроне :D и там какие-то непонятные мне обрезки проводов. Хотелось бы с этим разобраться.
... эт моя работа ( если это та самая лебедь): подуставши от негерметичности соленоидов - было принято решение залить их Антигравием, а провода - это провода для пульта в салон.
И что, эффект был от антигравия?