Автор Тема: Кругобайкалка (03-09.01.2017, через 110-й зимник)  (Прочитано 8953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
День четвертый (06.01.2017).
Ну как можно догадаться, начался он в движении в нескольких км от "того самого зимника"...
Едем, снежок, тепло, дорога заставляет чутка напрагаться только в районе наледей, хотя после выяснения, что все они не глубокие, интерес стал только по части бокового крена и чтобы не стащило...
Проезжаем ту самую табличку "новый  уоян-умхей" в районе съезда в долину реки Намама, чутка заплутали, не разобравшись в следах и выехав на какое- то приличное зимовье-базу, вышли в долину реки Светлой, спокойно чопаем дальше...
И тут...вот оно, ОНО САМОЕ...есть на зимнике очень крутой подъем метров в 15, вот на нем на понижаечке почти на выходе начинаю буксовать, причем  из-под днища какие-то нехорошие звуки раздаются...до гребня метра 2 осталось... Ручник, камни под колеса, осмотр "места происшествия"...Мда...крутит только передок, задок молчит...
Фигня...до дома чуть болше 1000 км , мы в одно авто на зимнике, где в сутки может не пройти и одной машины, спутниковой связи нет, до егерей больше 120 км, в другую сторону до людей 35-40, а вот смогут ли там помочь техникой...фиг знает, у егерей хоть техника есть для этого...
НО! при поломке "мост не едет" у меня впервую очередь рвет "предохранители" - пиленные муфты подключения переднего моста, которые на Пижоне стоят по кругу. Муфты есть, менять делов на пять минут... Вскрываем левую ступицу, все в порядке, потом правую...а вот теперь пора кричать караул...Муфты целые, грибы тоже. Т.е. либо полуося (которых в Зипе нет), либо ГП (есть в запасе), либо диф (есть в запасе). Но в любом случае нужно вскрывать мост...разрезной если чо..на морозе, ночью, на уклоне...))))))))))))
Это сейчас я с улыбкой вспоминаю эту "поломочку", а тогда сердечко заколотилось...)))))) Выходить на передке, пусть и на цепях со Срамной то еще удовольствие...
Тут же еще был нюанс...У меня осенью в хлам дорвало веревку на лебедке, а трос  в поездку...не взял...В итоге на лебеде 7-8 метров веревки, которая полусгнила, есть пара удлинителей такоой же веревки, канат, который тянется... Ночь однозначно переставала быть томной...
Но...глаза боятся, ноги убегают...Надеяться не на кого, кроме как на себя и коробку с железками в салоне машины...
Лебедимся, полчаса и машина на гребне, на ровном...
В классическом варианте для вскрытия моста его выкатывают из под машины, как я в который раз уже проделывал это весной 2016 года после Баунтовской петли, но здесь...такой вариант очень сложен, чтобы вывесить раму потратили бы несколько часов. Решено попробовать армейский вариант, когда снимается только часть моста с орехом редуктора, правая по ходу движения. Минус в том, что регулировка натяжения дифа в таком положении невозможна, т.е. при замене подшипников или самого дифа однозначно нужно вытаскивать и вторую часть.
Снимаем половинку, вытаскиваем диф...уфф...отлегло...перемолота ГП...которая есть в запасе, значит все проблемы только во времени... Настроение поывилось, начинаем работать, и тут отмыв большой подшипник морковки видим, что он "почти умер"...обойма порвана, хотя бочонки пока не выпадают...Ну т.е. работать какое то время будет, а вот какое..ну и на скорости его порвет сразу же... Настроение опять вниз...лезу в корбку с железом без всякой надежи...вроде такого отродясь у меня не было...и тут...снова засветило Солнышко...в третьем часу ночи...)))))))) Лежит, б/ушный, со следами ржавчинки, но такой родной...)))))))
Около 8 утра сборку моста закончили, уже светало.
Попутно выяснили, что окончательно дорвал "телевизор" морды (бодик - ЗЛО!!!), и радиатор висит почти только на  патрубках (благо резина так задеревенела за пять лет, что спокойно его держит), ну и стал течь по обеим сторонам...правда не сильно, но все же...
Трогаемся...все работает, ползем дальше...
 

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
День четвертый (06.01.2017).
продолжение...
Спрыгиваем в русло Срамной... Да уж...ехать зимой одно удовольствие...вода на капот залезть не может, высота камней снижена снегом, сами камни из под колес не убегают...крутизна съездов-выездов уменьшена льдом...ляпота...
Под суровым взором горы Шаманки выходим с зимника в 11 часов...
Итого на зимнике с ремонтом были 16  часов, чистое прохождение 9 часов. От егерей до выхода с ущелья 150 км.
Заезжаем на дикие ванны оз. Иркана, где смываем с себя стресс, ну и перекусываем.
Пылим...а нет, не пылим, снежок же...дальше...
Заправка в Новом Уояне на замке...ну это так. может кому пригодится...
Опять спешим и уже в легких сумерках подлетаем к диким ваннам Дзелинды... Встаем на своротку от дороги на санаторий и метров через 300 она заканчивается...а потом видно, что после последних снегопадов никто по верху не ездил... Ну мы и сделали дорогу...))))))))
Покупались, поужинали, костерок, пошел снег, отбой...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
День пятый (07.01.2017).
Этот день должен был стать самым неспешным в поездке...ага...)))))))))
Но утро начиналось отлично, выспались, завтрак,  собрали и прогрели Пижона, побултыхались в ваннах, еще раз убедились, что самые свиньи на таких местах - местные (привет группе разновозрастных свинтусов, которые проводили вечер с шашлыком на домике 6 января, оставив после себя пивные бутылки в ваннах...уроды :ireful1: ).
Пошли на Северобайкальск, за омулем и пивом...но шли недолго...метров 150... Действительно, такой снег (кроме Якутии) я видел впервые, который на утро по колее Пижона не стал настом...ну и на выходе с оврага не успел сообразить, что меня потащит на глубину...что и произошло...Экипаж вылазил с лопатой из машины...)))))))
Но это все мелочи на фоне того, что...у меня отвалилась рукоятка переключения передач коробы...ну не полностью, а ...крутится вокруг своей оси как ей захочется...)))))) Сейчас уже приноровился, но первые десятки переключений была веселуха...на слух отлавливал, какую воткнул...))))))
Откопались, но машина не едет, только вниз...а там больше метра точно...копать же тоннель не входило в наши планы, полебедились чутка за кустики, с часок примерно, на три метра пути...)))))
Но пока мы занимались борьбой с дорогой "оттудова", две машины с местными решили по нашей колее прорваться на источники...
Не, ну а чо...ну видят мужики на стоковых РАВ4 и Вольво, как впереди им навстречу мужики откапывают УАЗ на порталах, 35" с лебедкой...ну у них то настоящие жыпы, японческие...))))))))) Ну вот мы вылезли, а впереди нам навстречу эти чудики...которые откапывали свои авто кружками...)))))))
Я мужика лет 50 на Равчике спросил, видел ли он меня, на лебедке, им на встречу...Говорит, видел...а зачем ехал, не смог объяснить...ну надо ему было...))))))
Разъезд = спрыг в снег, больше метра...прикольно...Короче, вытаскивали мы их 2 часа...это метров 100 дороги...
Короче, опять опаздываем...летим в Северобайкальск...ну как летим...ГП с люфтом, ручка коробы живет своей жизнью, телек морды развален, радик бежит...нормуль...))))))  Ну и колеса передние качаем каждые 30 минут...
Но на рынок за омульком мы успели, правда восторгов не было, по ценникам как на югах... Набрали местного пивка, решили скатать на источники Солнечного.
Скатали, отдали по 200 рэ с носа за ванны, источники на месте...
Потом повеселили народ попытками сжечь передние колеса бензиновой паялкой...но лед из под ободов вроде растопили, хотя колеса спускали и дальше, понабрали дырочек где то...
Ночевка в лесу была отметена сразу, снега по пояс минимум, решили ехать по времени, а потом табориться прямо на дороге, благо ширина в 4 полосы это позволяет...
Знаменитый перевал Даван проходили ночью...ну...не зря про него говорят всякие страсти...однополоска сотнями метров, наметы, снег, бордюры выше моего авто (2.30м), пуржило, спуск вниз накатан...весело было, когда под Камаз боком шли...))))
Ночевали на трассе перед Ульканом, а утром узнали, что на железке оборудованы пункты обогрева для водителей, и можно было спокойно со спальниками забуриться в тепле...
 

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
День шестой (08.01.2017).
Нет ничего проще мотануть 700 км зимних дорог на машине, максимальная скорость которой 65 км, (из за люфта в ГП), травят оба передних колеса, один баллон еще до Жигалово превратился в кусок резины, и то ли помпа, то ли гена издает такие звуки, что хочется убежать от машины...))))))
Но как бы то ни было, в 0-30 9 января израненный Пижон вкатилсяя в Иркутск.
Пройдено 2300 км разных дорог, из них асфальта около 1000 км.
Сожжено 440литров бензина.
Тела путешественников искупаны в пяти разных горячих источниках, еден южный и северный омуль...поездка удалась, а железо...вылечим, не впервой...))))))

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
http://forums.drom.ru/4x4-flood/t1151707882-p580.html#post1187525563
Фото тут, немного, самое интересное было по ночам...
 

Оффлайн DeeSee

  • Член клуба
  • *
  • Сообщений: 817
  • Чем дальше в лес, тем дальше идти за трактором...
Молодцы!)

Отправлено с моего GT-I9500 через Tapatalk

пилот экипажа Индеец!

Нормально делай, нормально будет!

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Несколько мыслей по части сравнительного анализа летнего и зимнего варианта прохождения зимника.
Плюсы зимой:
- нет грязи;
- нет водных преград;
- видимость;
- нет кровососов;
- рельеф покрытия дороги более ровный за счет снега;
 
Плюсы летом:
- тепло (особенно важно для ремонтных работ и таборения);
- более длинный световой день;
- разнообразие цветов.
Если нужно просто проехать, то лучше...зимой... А если покататься по зимнику, но, наверное, интереснее летом...

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Давай фотки, я вставлю хоть все кучей.
А то очень их не хватает.


Слог понравился, смесь Бунина  и Тургенева :)
Машину надо готовить лучше.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Шум

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5950
  • Перемен требуют наши сердца..........
Давай фотки, я вставлю хоть все кучей.
А то очень их не хватает.


Слог понравился, смесь Бунина  и Тургенева :)
Машину надо готовить лучше.
не готовить а.....менять!!!))))
А я еду за туманом, и за запахом тайги!

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
не готовить а.....менять!!!))))
Не...мне мое ведро нравится...поездим еще...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Машину надо готовить лучше.
Согласен на все 100%...лень... :pardon:
Фотки сейчас зарежу, выложу.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Фото

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Еще...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
и еще...

 

Яндекс.Метрика