Спортивные мероприятия > Кубок Иркутской области по трофи-ориентированию
Критерии отнесения авто к классу - НА 2011 ГОД!
Galmir:
По результатам обсуждения на http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=14&t=11749&p=187365#p187365 возник интересный вопрос. Поднял тему на байкалоффроуд.азии и тут кросс-пост сделаю, потому что тема реально адекватная для того, чтобы ее обдумать.
***
Суть вкратце следующая. У нас слабо регламентировано отнесение авто к определенному классу в соответствии с переделками/тюнингом этого авто.
Пример 1.
УАЗ-3151, колхозные мосты, стоковые "пятаковые" колеса либо 31 мудрич. Двигатель 3L или TD27. В стандарт? А это ведь уже переделка, причем очень серьезная, требующая обязательного согласования в НАМИ. А куда его тогда - в туризм, или в экстрим? На основании чего? Или обязать поставить соответствующие колеса, лебедь и в туризм-экстрим? Или в оупен?
Пример 2.
УАЗ-3151, мосты от "прадо", стоковые "пятаковые" колеса либо 31 мудрич. В стандарт? Или как? А тоже переделка, хотя формально как была мостовая машина на штатной резине, так и осталась.
Пример 3. Террано, мосты от "прадо" спереди-сзади, колеса 31 мудрич (штатный размер). Его куда? Тут-то определенно меняется тип подвески! А если его в оупен или туризм-экстрим, что тогда делать с предыдущими двумя?
Пример 4. Тот же террано, мосты от "прадо" оба, колеса 33, лебедь. В туризм или в экстрим? Если в туризм, то у него определенно будет преимущество перед стоковой подвеской - он может налепить себе хоть 33 боггер на эти мосты и не знать горя, мосты все стерпят. А если в экстрим, то почему тогда пример 3 не в экстрим?
Короче, нужны осмысленные критерии. Либо как у РАФ (конкретный техрегламент с перечнем переделок, вплоть до количества аккумуляторов), либо забить и отсылок на переделки в регламенте не давать, только на размер колес от штатного.
Какие будут соображения уважаемых коллег?
***
HouseMD:
если не возражаете выражу свои мысли.
Зачем усложнять? мудричи, мосты прадо и тд...
Есть простая геометрия. Есть такие параметры как Клиренс и База. соотношение этих величин решает многое, как мне кажется. Не надо думать о высоте колес, и не придется думать о"порталах". Клиренс!
Наличие лебедки - автоматом в следующий класс, две - на два вверх.
На резину обращать внимания смысла не вижу, ибо реально боевая она только в экстриме и Грандтуризме.
Galmir:
--- Цитата: HouseMD от 15:11, 23.03.2010 ---если не возражаете выражу свои мысли.
Зачем усложнять? мудричи, мосты прадо и тд...
Есть простая геометрия. Есть такие параметры как Клиренс и База. соотношение этих величин решает многое, как мне кажется. Не надо думать о высоте колес, и не придется думать о"порталах". Клиренс!
Наличие лебедки - автоматом в следующий класс, две - на два вверх.
На резину обращать внимания смысла не вижу, ибо реально боевая она только в экстриме и Грандтуризме.
--- Конец цитаты ---
Не совсем так. В принципе я к этому и веду. Но
1) Клиренс, вообще говоря, разный на всех машинах. Уазка на стоковых колесах и порталах может таким образом сразу в туризм попасть, если с Сафарем сравнивать.
2) Тракторка бывает и 30", и боггер бывает 31".
3) С третьей стороны, логично было бы мотивировать людей на развитие и тюнинг не только с ростом класса, но и внутри класса.
Вот почему я и думаю - нужны осмысленные, четкие критерии. В РАФ - сложный техрегламент. А у нас уже, похоже, перестают работать "интуитивно понятные требования". То есть надо или все-таки переходить к формализации (путь РАФ), или вырабатывать какие-то требования а-ля твоих по клиренсу. Но очень тщательно ;)
SergeI:
Galmir - чего ты зимой молчал? Зачем начинать подобные обсуждения за неделю до старта первого этапа? Щас опять разведем треп на сорок страниц и как всегда не прейдем к единому мнению. Хватит мусолить регламент, раньше надо было.
Согласно регламента- все авто кроме экстрима-это серийные автомобили. :rtfm:
На данном этапе развития, в нашем регионе, нет особого смысла засматриваться на РАФ. Как правило, машиныс серьезными переделками, как например другие мосты, строятся изначально под экстрим.
Ну если уж приехал стандарт с определенными переделками, то тех комиссия на месте будет определять, я думаю, если переделки сильно не повлияли на проходимость машины, то можно относить к серийным- на усмотрение коммисаров. :boss:
Муха:
+500 к отнесению в класс по клиренсу и базе.
--- Цитата: Galmir от 15:21, 23.03.2010 --- Уазка на стоковых колесах и порталах может таким образом сразу в туризм попасть, если с Сафарем сравнивать.
--- Конец цитаты ---
Там ему и место :) Военных мостов новых почти нет, а машин с ними все меньше + асфальт на них уже почти никто не точит. Почти все видимые мной УАЗы на порталах в той или иной степени заточены под лес и у многих из них есть лебедь или самовытаскиватели. ИМХО. На колхозах и спайсерах клиренс сравним с с сафарем.
Навигация
Перейти к полной версии