Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Песочница => Тема начата: Vangog от 09:41, 12.05.2011

Название: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Vangog от 09:41, 12.05.2011
Преамбула: прошу сильно ногами не пинать, чем больше читаю в инете и пытаюсь разобраться, тем больше запутываюсь. Ни когда не было джипообразных машин, но всю дорогу ездил на 4вд паркетниках, после того как в одной прекрасной поездке по необъятным просторам Иркутской области, в одной из луж сжёг коробку на харриере(4вд и lsd провоцируют залезть куда-нибудь подальше), было решено брать что-нибудь посерьёзнее. Был куплен toyota land cruiser 80, дизель, механика, блокировочки, левый руль(что для меня было дико и что меня впоследствии спасло), был полностью покрашен антигравием и был в отличном состоянии, но видать не судьба, не доехав до дома, под читой, водитель пьяного грузовика отправил меня кувыркаться, ну да.... отвлёкся, погоревав, подкопив, и взяв небольшой кредит, купил сурф 97 год, бензин, МКП. Сразу появилась куча вопросов точных ответов на которые в сети я не нашёл, а только запутался:
1. Имеем раздатку L4-n-h, 4 вд включается с кнопки (фото из инета 4раннер 2000г.)
(http://runner9.narod.ru/my_car4/11.jpg)
2. имеем не понятный тмблер в месте где на фото кнопка блоки межосевого дифа
(http://runner9.narod.ru/my_car4/10.jpg)

но на пиктограмме на приборке нету центрального кружка.
(http://runner9.narod.ru/my_car4/8.jpg)

отсюда вопросы:
1. что за тумблер может быть? если блокировка межосевая, почиму на пиктограмме не показано?
2. что за трансмиссия вообще. (в инетах пишут что 4WD Multy Mode, но там же пишут что 4WD Multy Mode стали ставить с 2000 года)
3. на подкапотной табличке в разделе Trans/Axle написано w59 a04a кто что может по этому поводу сказать?
4. можно ли на 4вд ездить по асфальту?
ну и ещё раз попрошу сильно ногами не пинать :-)
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: ЦАРЬ от 09:52, 12.05.2011
я думаю по аналогии с 80 кой.
а вот почему лампочка на панели не показывает меж осевую блокировку, так эо наверно по тому что это индикатора 4 вд.
а 4 вд с меж осевой блокировкой наверное другая лампочка должна гореть  :rus:
 
А тебе зачем вообще?
4 вд работает?
блокировка работает?
 
Или ты как я , хочу все знать и что бы все лампочки горели как положенно  %)
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Vangog от 10:01, 12.05.2011
я думаю по аналогии с 80 кой.
а вот почему лампочка на панели не показывает меж осевую блокировку, так эо наверно по тому что это индикатора 4 вд.
а 4 вд с меж осевой блокировкой наверное другая лампочка должна гореть  :rus:
 
А тебе зачем вообще?
4 вд работает?
блокировка работает?
 
Или ты как я , хочу все знать и что бы все лампочки горели как положенно  %)


не, мне интересно есть ли там блокировка вообще, на крузере был постоянный полный привод и было проще понять, нажал кнопку лампочка загорелась, а тут тумблер тыкаю ни где ни чего не меняется. 4вд работает, как проверить блокировку не знаю.
по маркировке a04a я так понял можно понять есть lsd или нет, но опять же не могу расшифровку ни где найти, везде только на 4раннер, а у них другие маркировки. Ну и конечно же хотелось бы знать побольше :-)
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: ЦАРЬ от 10:08, 12.05.2011
Ща придет Пушистый и все по сурфа разжует.
А насчет блокировки думаю 100% есть межосевая.
а ЛСД мост или нет, так ты просто посмотри на него. Если редуктор с низу усечен (ровная плоскость) то скорей всего ЛСД (при условии что там жижа налита ЛСДшная), а если кругленький то не ЛСД, да и нафиг оно тебе нужно ЛСД это, сколько машин уже расколотили из за лсд этого. А в рязи толку от него не сущетсвенно Трещит как сумасшедший.
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Пушистый Я от 11:04, 12.05.2011
Пришел, жую:
1. Раздатка у тебя парт-тайм (если как на фото), т.е. жестко подключаемый передний мост, без межосевого дифференциала - следовательно блокировать там нечего.
2. С такой раздаткой на 4WD ездить по асфальту нельзя.
3. Мультик изначально ставился на 185-х, но сначала только на комплектации SSR-G... потом (по моему c 1998) стали ставить на все машины.
4. Наличие живого лсд понять не трудно. Вывеси оба задних колеса на нейтралке и покрути одно. Если второе крутится в ту же сторону, то лсд скорее всего живой. Если в разные, то либо его нет, либо мертвый.
5. Что за кнопка и пиктограмка - не знаю. На сурфах такого не встречал. У тебя такие есть ?!
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: vlad.safari от 11:13, 12.05.2011
2. имеем не понятный тмблер в месте где на фото кнопка блоки межосевого дифа
Непонятная кнопка очень похожа на регулировку яркости подсветки панели :)
Клавиша блокировки межосевого дифа ставит в тупик, откуда она на партаймовской машине :wacko2:
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Priboi от 11:15, 12.05.2011
Товарищу гнали бензиновый  сурф акп 1999гв  там было так  задний привод+(включение с кнопки 4WD фултайм)+блокировка межосевого дифа(загоралась лампочка оранжевая посередине)
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Пушистый Я от 11:23, 12.05.2011
Товарищу гнали бензиновый  сурф акп 1999гв  там было так  задний привод+(включение с кнопки 4WD фултайм)+блокировка межосевого дифа(загоралась лампочка оранжевая посередине)
это раздатка мультимод.
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: vlad.safari от 11:30, 12.05.2011
Андрей, а может здесь так же? Включение переднего моста клавишей на рычаге (как у 130-го), клавиша на панели (второе фото) блокировка межосевого дифа.
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: AIVEN от 11:38, 12.05.2011
Андрей, а может здесь так же? Включение переднего моста клавишей на рычаге (как у 130-го), клавиша на панели (второе фото) блокировка межосевого дифа.

У автора как я понял нет клавиши вкл межосевого дифа вместо нее стоит какойто тумблер :pardon:
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Пушистый Я от 11:55, 12.05.2011
Андрей, а может здесь так же? Включение переднего моста клавишей на рычаге (как у 130-го), клавиша на панели (второе фото) блокировка межосевого дифа.
на сурфах все делается рычагом раздатки.
автору надо выложить фото своей машины... этими фотками он только взбаламутил все.
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: vlad.safari от 12:22, 12.05.2011
на сурфах все делается рычагом раздатки.
автору надо выложить фото своей машины... этими фотками он только взбаламутил все.
Согласен, на 185 все рычагом, а на 130 перед включается клавишей (точно такой же как на фото) пониженая самим рычагом :)
Фоты давай, а то не разберемся.
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: The.Ghost от 13:37, 12.05.2011
Если есть на рычаге раздатки кнопка, то она подключает перед, как в разздатке так и в редукторе, при этом работает дифиринциал в раздатке, в этом положении можно ездить и по асфальту и сколь угодно долго, если включаем рычагом то диф в раздатке блокируется, соответственно ездить по асфальту не рекомендуется. Кнопка на панели это скорей управляемые хабы передка, хдет встречал такое(Мож и блокировка дифа т.к. у меня положений рычага раздатки было больше H  4H  N  4L и последнее положение включалось переведнием рычага сперва назад, потом в сторону и потом до середины вперед). 
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Vangog от 14:25, 12.05.2011
стало немного понятнее, эти фото с разных машин, я их выложил для примера. Т.е. на второй фотке есть кнопка, у меня вместо неё есть тумблер в этом же месте, какую функцию он выполняет понять не могу. Пинтограмма на панели такая же как на 3м фото Сегодня сфоткаю, покажу.

Т.е. получается, если 4вд включить с кнопки, можно ехать по асфальту, а если раздаткой в положение 4L то нельзя? я правильно понял?


Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Пушистый Я от 15:16, 12.05.2011
Если есть на рычаге раздатки кнопка, то она подключает перед, как в разздатке так и в редукторе, при этом работает дифиринциал в раздатке, в этом положении можно ездить и по асфальту и сколь угодно долго, если включаем рычагом то диф в раздатке блокируется, соответственно ездить по асфальту не рекомендуется. Кнопка на панели это скорей управляемые хабы передка, хдет встречал такое(Мож и блокировка дифа т.к. у меня положений рычага раздатки было больше H  4H  N  4L и последнее положение включалось переведнием рычага сперва назад, потом в сторону и потом до середины вперед).
иногда лучше промолчать, чем ляпнуть хрень какую-нибудь.
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Пушистый Я от 15:18, 12.05.2011
 

стало немного понятнее, эти фото с разных машин, я их выложил для примера. Т.е. на второй фотке есть кнопка, у меня вместо неё есть тумблер в этом же месте, какую функцию он выполняет понять не могу. Пинтограмма на панели такая же как на 3м фото Сегодня сфоткаю, покажу.
 
ждем.

 

Т.е. получается, если 4вд включить с кнопки, можно ехать по асфальту, а если раздаткой в положение 4L то нельзя? я правильно понял?
 


нет. на 185-м кнопкой подключается передок независимо от типа раздатки.
4L - это понижайка.
если у тебя 3 положения раздатки (H - N - 4L), то по асфальту на 4WD ездить нельзя.
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: SergeI от 15:22, 12.05.2011
Обычный парт-тайм по асфальту не желательно....


Фотки одна с Сурфа а вторая видимо с Ранера или ваще с другой леворульной машины- не вводи людей в заблуждение...
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: maks250 от 17:40, 12.05.2011
2.2. Схема PartTime - ADD
 PartTime - ADD (HF1A)

 Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны - механизм редуктора постоянно смазывается.

 Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка "4WD" на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.

 Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime'а.

 Порядок подключения:
 "2WD" >> "4WD" - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
 "4WD" >> "2WD" - при любой скорости.
 "4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
 "4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

Модель   Выпуск   КПП   Блокировка
HiLux Surf 130   04.1989-11.1995   -   задний - LSD (опция)
HiLux Surf 185   11.1995-07.1998   A340F   задний - LSD (опция)
HiLux N16#,17#   08.1997-   A343F   задний - LSD (опция)
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Пушистый Я от 20:41, 12.05.2011
2.2. Схема PartTime - ADD
 PartTime - ADD (HF1A)
молодец, качественно скопировал :)
а по существу вопросов автора топика ?!
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: maks250 от 09:12, 13.05.2011
скопировал с автодаты. теорию некоторым не мешало бы почитать  :)
по существу-:дифлока там нет ,кнопка скажу от чего когда увижу фото реального авто
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Vangog от 12:13, 13.05.2011
(http://s40.radikal.ru/i087/1105/6d/6f573bf197bc.jpg)

вот собственно тумблер, извиняюсь за качество, почиму-то он у меня не получался на фотографиях, не фотогиничен видимо

(http://s61.radikal.ru/i172/1105/d4/1fd013940be7.jpg)

(http://i071.radikal.ru/1105/9c/dd309d7f27ee.jpg)

Ну и пиктограмма, показывает что 4вд включено
(http://i060.radikal.ru/1105/ff/26c016a6a249.jpg)

Из темы понял как пользоваться раздаткой и 4вд, понял что не желательно по ровной дороге ездить на 4вд и что блокировок нет

осталься один вопрос, что за тумблер, вчера тыкал ни чего не меняется, решил что он как предмет интерьера стоит, снял панельку, но нет, всё-таки 2 проводка от него идут куда-то. верхнее положение off, нижнее on

в низу с правой стороны от руля есть такойже но обломаный
(http://s60.radikal.ru/i167/1105/af/60196ea8099d.jpg)
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: SergeI от 12:19, 13.05.2011
Тумблер явно не заводской - мож противотуманки какие раньше стояли...
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Balamut_ от 12:28, 13.05.2011
...или от сигналки. Кароч надо разбирать и смотреть куда идут провода от него
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: maks250 от 13:00, 13.05.2011
тумблера точно от сиги старой ,режим валет включает,но зацепить могли хоть куда...точно разбирать и тянуться куда идут ( можчё интересное найдётся)
блокировки не нет совсем , раздатка типа всегда в блоке.
индикатор включения переда
по асфальту с передом кроме повышенного износа колёс думаю опасаться нечего .ток зачем он?

Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: JEEPPODED от 13:03, 13.05.2011
Я бы тумблером не щелкал. Вдруг самоликвидатор или катапульта  :vava:
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: vlad.safari от 13:17, 13.05.2011
Судя по фото подключение моста парт-тайм АДД, один в один как на 130-ом сурфе.
А разве такая схема на 185-ых применялась? Я дмал у них только мульти-мод был.
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Пушистый Я от 13:37, 13.05.2011
Судя по фото подключение моста парт-тайм АДД, один в один как на 130-ом сурфе.
А разве такая схема на 185-ых применялась? Я дмал у них только мульти-мод был.
с 1998 все поголовно мультики.
Название: Re: сурф - с какой стороны подойти?
Отправлено: Vangog от 14:00, 13.05.2011
Я бы тумблером не щелкал. Вдруг самоликвидатор или катапульта  :vava:

ыы. тоже сначала боялся, но вроде всё обошлось.

Про туманки сёдня как раз мысль была.

Вопщем всем спасибо, всё понятно, тему можно закрывать :-)