Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: Праселк от 22:53, 27.09.2011
-
холодает. Любителям ночевок в лесу в машине, палатке на охотах, рыбалках вопрос. Как кто чем обогревается чтоб не околеть. У кого какие наработки, идеи, опыт. Интересует.
-
рецепт прост как яйцо - хороший пуховый спальник
Не вздумай спать в машине на прогреве - смертей уже достаточно
-
Не вздумай спать в машине на прогреве - смертей уже достаточно
А при -40 ?
И почему в машине нельзя ?
-
Вопрос не праздный, т.к. планирую автономку в январе... достаточно рискованную...
-
Насчет бензинки у меня есть конечно сомнения, но с исправной системой выхлопа, и приоткрытыми окнами я думаю ничего страшного не случится. В дизельной машине спал не один десяток раз....
И для общего развития неплохо почитать несколько статей:
http://www.off-road-drive.ru/archive/1/Brod_cherez_reku_Stiks (http://www.off-road-drive.ru/archive/1/Brod_cherez_reku_Stiks)
http://www.off-road-drive.ru/archive/8/Brod_cherez_reku_Stiks2 (http://www.off-road-drive.ru/archive/8/Brod_cherez_reku_Stiks2)
http://www.off-road-drive.ru/archive/14/Brod_cherez_reku_Stiks__chast_tretya___Smena_reki (http://www.off-road-drive.ru/archive/14/Brod_cherez_reku_Stiks__chast_tretya___Smena_reki)
-
Насчет бензинки у меня есть конечно сомнения, но с исправной системой выхлопа, и приоткрытыми окнами я думаю ничего страшного не случится. В дизельной машине спал не один десяток раз....
И для общего развития неплохо почитать несколько статей:
http://www.off-road-drive.ru/archive/1/Brod_cherez_reku_Stiks (http://www.off-road-drive.ru/archive/1/Brod_cherez_reku_Stiks)
http://www.off-road-drive.ru/archive/8/Brod_cherez_reku_Stiks2 (http://www.off-road-drive.ru/archive/8/Brod_cherez_reku_Stiks2)
http://www.off-road-drive.ru/archive/14/Brod_cherez_reku_Stiks__chast_tretya___Smena_reki (http://www.off-road-drive.ru/archive/14/Brod_cherez_reku_Stiks__chast_tretya___Smena_reki)
А если допустим брать с собой гофру и выводить выхлоп подальше от машины (при условии герметичности выхлопного тракта) ? Наверно это вариант ?! Речь про зиму...
-
А если допустим брать с собой гофру и выводить выхлоп подальше от машины (при условии герметичности выхлопного тракта) ? Наверно это вариант ?!
Так и делают умные люди, либо просто повыше выводят выхлоп. Угарный газ легче воздуха и на машину не опустится.
-
Так и делают умные люди, либо просто повыше выводят выхлоп. Угарный газ легче воздуха и на машину не опустится.
Вернее не повыше, а выше метра на полтора-два. Правда может сдуть. :)
-
Так и делают умные люди, либо просто повыше выводят выхлоп. Угарный газ легче воздуха и на машину не опустится.
В статье написали: Угарный газ тяжелее воздуха, и, если будет достаточная вентиляция, он легко выветрится из автомобиля.
-
Вполне себе безопасный вариант. Мне кажется качественный японский автомобиль сам по себе неплохо изолирован, и если тракт герметичен, то можно обойтись без шланга. Но можно и подстраховаться....
-
Ну вот. Проблема вынужденной ночевки решена.
Теперь как подготовить авто для поездки в -40-45 ?
Предполагаю что нужно как следует утеплить подкапотное пространство + сделать доп. обогрев трубки вентиляции картерных газов. Переднюю часть где радиатор тоже стоит утеплить хорошенько... Что еще ? А... ну для дизелюк подогрев обратки... топливной магистрали...
-
Вопрос номер два: сломалась машина. На улице холодно. Нужно протянуть... ну допустим неделю, пока не подоспеет помощь.
Вопросы:
1. Как устраивать ночлег (наверно в машине). Хороший спальник (натовский... внутрь его может еще один, чтобы потеплее было) ?
2. Питание... какое лучше брать ?
3. На чем готовить еду ? Костер... дрова топором ? Бензопилы в -40 живут ?
4. Одежда... наверно специализированная...
-
Топлтвные магистрали вообще лучше попробовать по салону провести, причем не только у дизелюк (бензин на морозе намного хуже испаряется, соответсвенно сгорает плохо). Из еды обязательно брать с собой сало, оно сцуко греет :), я думаю неплохо должны работать мультитопливные горелки, газ ваще не вариант.
-
сначала напиши куда собрался, немаловажно
-
сначала напиши куда собрался, немаловажно
Я тебе говорил...
-
Топлтвные магистрали вообще лучше попробовать по салону провести, причем не только у дизелюк (бензин на морозе намного хуже испаряется, соответсвенно сгорает плохо). Из еды обязательно брать с собой сало, оно сцуко греет :) , я думаю неплохо должны работать мультитопливные горелки, газ ваще не вариант.
Или рядом с магистралью кинуть трубку обогрева от 12V и завернуть этот бутерброд в теплоизоляцию.
А что за горелки такие ?
-
Подправил название темы...
-
даже если и говорил, условия разные, например встрять где нить в тунке или на пол пути в бодайбо.
-
Или рядом с магистралью кинуть трубку обогрева от 12V и завернуть этот бутерброд в теплоизоляцию.
А что за горелки такие ?
Сделать обогрев проще, но перенсти магитсраль правильней (мне так кажется). По крайней мере на Северах народ так делает. Да и электричесва много не бывает, лучше его поэкономить.
http://www.risk.ru/users/homohomeni/3827/ (http://www.risk.ru/users/homohomeni/3827/)
http://www.glav-turizm.ru/mul'titoplivnye-gorelki-kovea_2.html (http://www.glav-turizm.ru/mul'titoplivnye-gorelki-kovea_2.html)
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=633 (http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=633)
-
Андрей, в какие края хочешь ехать и на какой мешине (дизель или безин)?
Спать в неработающей машине при -40 можно только с включенным феном.
-
Андрей, в какие края хочешь ехать и на какой мешине (дизель или безин)?
Спать в неработающей машине при -40 можно только с включенным феном.
бензин. через 110-й
-
в -40 дома надо сидеть
а палатку на рыбалке я приспособился греть газовой горелкой (насадкой на китайский балон)
она компактная и очень хорошо дожигает газ, нет угара
только термос надо с горячей водой чтобы отогреть газ поначалу
-
в -40 дома надо сидеть
это да !
-
легко спать в пуховом спальнике в -40 (достаточный опыт горных походов у меня)
тоже всегда ночевал раньше на рыбалке в жигулях с включенной печкой пока не угорела родственница с компанией
Ветер меняется и начинает попадать в салон - и ты просто засыпаешь и не просыпаешься
А машину - одеяло на капот и паяльная лампа
-
Грелса я как-то газом в неработающей машине при -45 - неизвестно кто кого грел :rus:
-
легко спать в пуховом спальнике в -40 (достаточный опыт горных походов у меня)
тоже всегда ночевал раньше на рыбалке в жигулях с включенной печкой пока не угорела родственница с компанией
Ветер меняется и начинает попадать в салон - и ты просто засыпаешь и не просыпаешься
А машину - одеяло на капот и паяльная лампа
паяльная лампа это вещь, только где ее хорошую взять
-
Грелса я как-то газом в неработающей машине при -45 - неизвестно кто кого грел :rus:
вот я и говорю, дома надо сидеть :)
если по делу, была у меня бензиновая плита на две комфорки колеман - для готовки хорошая штука и мороза не боится
-
вот я и говорю, дома надо сидеть :)
если по делу, была у меня бензиновая плита на две комфорки колеман - для готовки хорошая штука и мороза не боится
Бензин это гут. И машина бензиновая на морозе это хорошо, плохо когда на заправке под видом бензина продают газокондесат - тогда начинаешь завидовать дизелистам :wall:
-
пояльную лампу всегда (где мост погреть с раздаткой, где и калектора выхлопные, а где и костер развести если дрова все сырые), в -40 хозварна точно живет, другие не пробовал. Топор в любой мороз работает, можно войлов возить (коврики туристические не пробовал а вот войлок даже на снег хороше. можно кусок по больше и полностью обвернуться. а если надо протянуть 10 дней на морозе в - 40 тогда думаю ловчее на улице сделать косой навес а с одной его стороны и днем и ночью жарить костер, дежурить по одному или спать в пол глаза чтобы не потух, если полатка то поставить её, закидать крышу и 4 стороны лапником, снегом побольше, чтобы тепло не выходило, и пожно попробовать под снегом найти камней, делать костер камни в него а потом когда накаляться в полатку, но только не на голый пол, можно на тот же войлок, он не горит, и от камней доп тепло пойдет, а в машине все ровно бензин закончится за 10 то дней, и газовые горелки не вечны, а так готовить дрова, держать часть их в близи костра чтобы подсыхали, кучу вещей на себя, спальник хороший, (у меня фирмы "кампус" до - 15 ну в -2, -5 еще ниче а потом чувствуется что пятки мерзнут в носках и легком треко) и полаткуц ставить по ближе к дереву чтобы ветер меньше задувал. и полатка чем меньшке тем лучше
-
По 110 если поедешь зимой - то в плане разведки для организации трофи-рейда это ничего не даст.
Совсем другие трудности и препятствия, места ночевок не определишь и т.д.
-
Бензин это гут. И машина бензиновая на морозе это хорошо, плохо когда на заправке под видом бензина продают газокондесат - тогда начинаешь завидовать дизелистам :wall:
дизелистам тот же самый газоконденсат могут залить....
-
По 110 если поедешь зимой - то в плане разведки для организации трофи-рейда это ничего не даст.
Совсем другие трудности и препятствия, места ночевок не определишь и т.д.
Ты правда думаешь что через 110й надо устраивать трофи рейд ?! :padonak:
-
Тем более что в планах не этот январь точно !
-
я использую 12 ти литровый газовый балон, редуктор, газовый обогреватель с регулировкой мощности. Хватает на 35-40 часов непрерывной работы обогревыателя.
-
дизелистам тот же самый газоконденсат могут залить....
Были прецеденты?
-
Были прецеденты?
неу нас, у якутов.
-
неу нас, у якутов.
ппц
Но я на всех заправках где ехал отоварился конденсатом - там бензин отсутствует как класс.
-
Морозы, блин, жесть! А дизельное топливо, скажем среднего качества, при какой температуре уже не адекватно?
-
Ты правда думаешь что через 110й надо устраивать трофи рейд ?! :padonak:
в соседней теме обсуждали - можно прокатиться в начале лета на разведку - потом уже думать о возможности его организации
Потихоньку уже прикидываю сроки
-
А что за горелки такие ?
У Дениса "Бамовца" есть такая, в Заму брал.
-
в соседней теме обсуждали - можно прокатиться в начале лета на разведку - потом уже думать о возможности его организации
Потихоньку уже прикидываю сроки
у т о п и я !
-
дизелистам тот же самый газоконденсат могут залить....
Не раз слышал мнение от аппаратурщиков о том, что наша зимняя соляра производится путем разбавления летней газоконденсатом, что и приводит к повышенному износу аппаратуры...
-
Не раз слышал мнение от аппаратурщиков о том, что наша зимняя соляра производится путем разбавления летней газоконденсатом, что и приводит к повышенному износу аппаратуры...
Не конденсатом, а керосином.
-
А дизельное топливо, скажем среднего качества, при какой температуре уже не адекватно?
А среднее качество это как?
Не конденсатом, а керосином.
именно так :)
-
именно так :)
:wacko2: нах, не буду зимой на дизеле ездить :mda:
-
:wacko2: нах, не буду зимой на дизеле ездить :mda:
езжай на лыжах, в тулупе в -45 не замерзнешь же? чем чаще лыжами махая тем телу теплее
-
езжай на лыжах, в тулупе в -45 не замерзнешь же? чем чаще лыжами махая тем телу теплее
бросай курить, вставай на лыжи
И вместо рака будет грыжа :)
Тем не менее, после одной зимней заправки в Бурятии мне пришлось плунжер поменять (почти новый, всего 15 тык прошел)
-
А среднее качество это как?
Ну типа зимняя, но местного качества
-
Ну типа зимняя, но местного качества
Как делаю я, при плохой саляре.
Два раза попадал в ситуацию, когда парафинился топливозаборник. Т.е. у мотора падают обороты и пропадает тяга, а на холостых вроде работает. Кто-то меняет топливный фильтр, но не в нем дело, т.к. я его меняю при замене масла, а проблема именно в заборнике. Открываю крышку бака, снимаю шланг с входа с фильтра и дую в него компрессором, потом прокачиваю и еду. Иногда бывает нужно несколько раз так зделать, пока заборник обраткой немного не прогреется.
Один раз было, что на улице -25-30, а сляра лето, сливаю с бака в канистру, грею немного у костра, ставлю в салон и цепляю шланг от нее прямо на фильтр. Поехал. Пока из канистры перекачивается, да и канистру печкой греет, заборник прогревается и саляра в баке тоже.
На летней саляре мотор работает до -20 без проблем, главное не мчаться сильно, раз попал в такую ситуацию.
-
1) японские (как и другие) машины нифига не герметичны, всегда есть риск при перемене ветра и проч.спящим хапнуть выхлопа в салон
2) угарный газ тяжелее воздуха, его очень тяжело выдохнуть, зато быстро всасывается в кровь через лёгкие. Бывшие пожарники говорили, что надышавшийся угарного газа человек (если перебрал предельную дозу) иногда ещё может какое-то время двигаться (делать шаги), а потом смерть. Искуственным дыханием можно (иногда) спасти.
3) топливопроводы лучше всё-таки в салон
4) всякие резинки (в т.ч. топливные шланги, ремни) на морозе теряют свои нормальные свойства, то есть обязательно нужен их запас
5) керосин в дизтопливо на простых дизелях (на холоде в разумных пределах) разрешают яповские переводные мануалы
6) войлок- супервещь!-очень полезно иметь каждому, кто катается зимой в любой машине. Крайний раз видел в продаже войлок в лошадином (гы!) отделе охотмага на автовокзале
7) спички,топор, как и ручная (!) пила работают на любом морозе, а места требуют немного.
8) хорошая проверенная паяльная лампа-ну как без неё... :rus:
9) всегда много синтетической одежды, которая тёплая и хорошо отводит влагу от тела, но легко плавится и горит :( это тоже при обращении со всякими горелками надо помнить
-
всегда думал что синтетика на морозе накаляется и не греет. А еще мы делали на рыбалке поздней осенью так. Жеска на улице а ветродуйка (обогреватель) в машине. В тентованном уазике как в бане. Раз на рыбалке в палатке ночевали нашли трубу и положили один конец на угли второй в палатку. Конвекционное тепло:) спали в майках:)
-
В моёмт случае при -45 достаточно иметь : Хорошую одежду с тканью "гортекс" Хорошую обувь. Спальник пуховый до -65.Бензиновую горелку для пр.пищи и обогрева.Тент для отога.Ну и пила топор и.т.д.
-
1) японские (как и другие) машины нифига не геметичны,
А че тогда воду в бродах не набирают? ;)
-
В 80 годах начинал на Байкале заниматься омулевой подледной рыбалкой,- опыта сна на морозе в машине до этого не было, ночью бывало до -25 было,( холоднее не попадал)-- подглядел у людей такой способ, которым в дальнейшем успешно пользовался. Берется канистра 20 л с водой а лучше 2-3 канистры, нагреваются до кипения и заносятся в машину 2-3 часа спишь спокойно потом опять нагреваешь, только крышку на канистре нельзя плотно закрывать а то сжимается.
-
По теме замерзания саляры на морозе, всегда с собой возил на Севере "жидкость И" при диком минусе-50 при заправке сразу надо лить в бак :ok: . Только не спрашивайте меня что это, что-то про самолёты,но она работает :slavik: .
Сейчас есть антигель, я пользовал ABRO его тоже при заправке в бак сразу и ни какой мороз не страшен до -45, больше не пробовал, но можно изменить консистенцию :) .
Один раз залил 500 литров "зимней" салярки в Красноярске, так в Замзоре, кто там ночью был скажет что за жуткое место, сжег свои кросовки чтобы греться, потом и запаску запалил,на улице -35 а в баке каша,сдохшие аккумы и "люди" которые только и ждут чтобы ты глаза сомкнул :rus: .
По теме ночёвки в машине, всегда приоткрытые окна :rtfm: .
На не нашемарках забор воздуха из салона и все нормально :ok: .
Но, лучше фена в дизельной машине ничего не работает. Опыт личного пользования разных зарубежных магистральных тягачей европейцев, во Фредлайнере грелся только второй печкой, такая стоит во многих японцах, она воздух из салона берет :slavik: ,так что угареть шансы сводяться к нулю.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ НИКОГДА ПРИ ТАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НЕ ГЛУШИТЕ МАШИНУ!!!
Только в тех случаях когда вы на 100% уверены что это необходимо, делать!!!
Я даже масло доливал на заведенном двигателе!
-
На летней саляре мотор работает до -20 без проблем, главное не мчаться сильно, раз попал в такую ситуацию.
Саша, не соглашусь. Она может и будет работать, но заводится в -20 на летней никак не будет.
Была ситуевина, оставил машину на улице (на работе) в сентябре и уехал в командировку, вернулся в ноябре, на улице -18, в баке "лето". Заводить, ага, щазззз. Стартер крутит на ура, а заводиться фиг. Затащили в теплый бокс, поменял топливный фильтр, через несколько часов с полпинка завелся. Меня заусило попробовать еще раз. Выгнал на улицу вечером, с утра таже история. Вскрыл бак, соляра закристаллизовалась, не в камень ясенно, но плавает такая желеоборазная масса. Слил ее нафиг в канистру, залил "зиму" и больше так не делал.
Да, мафынка сафарь на ТД.
-
Вот тут хорошо расписано: http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&t=203 (http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&t=203)
-
Вот тут хорошо расписано: http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&t=203 (http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&t=203)
:good2:
-
Саша, не соглашусь. Она может и будет работать, но заводится в -20 на летней никак не будет.
Была ситуевина, оставил машину на улице (на работе) в сентябре и уехал в командировку, вернулся в ноябре, на улице -18, в баке "лето". Заводить, ага, щазззз. Стартер крутит на ура, а заводиться фиг. Затащили в теплый бокс, поменял топливный фильтр, через несколько часов с полпинка завелся. Меня заусило попробовать еще раз. Выгнал на улицу вечером, с утра таже история. Вскрыл бак, соляра закристаллизовалась, не в камень ясенно, но плавает такая желеоборазная масса. Слил ее нафиг в канистру, залил "зиму" и больше так не делал.
Да, мафынка сафарь на ТД.
Так я и не говорю, что нужно ездить на летней до -20. При такой температуре она кристаллизуется конкретно. Я привел пример. У меня машина в гараже и саляра более менее теплая. А попадал в ситуацию, когда заправили летней салярой в мороз и описал что нужно делать, чтобы не замерзнуть.
-
http://badnews.org.ru/news/nochleg_v_lesu_kak_ne_zamjorznut/2011-09-26-9130 (http://badnews.org.ru/news/nochleg_v_lesu_kak_ne_zamjorznut/2011-09-26-9130)