Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: ВЛ-85 от 18:37, 04.02.2012

Название: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: ВЛ-85 от 18:37, 04.02.2012
Всем привет!
Поранил тут руку стальным тросом и очень задумался над покупкой кевлара.
Хотелось-бы послушать мнения авторитетной публики. :bear:
Название: Re: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: JEEPPODED от 18:44, 04.02.2012
Всем привет!
Поранил тут руку стальным тросом и очень задумался над покупкой кевлара.
Хотелось-бы послушать мнения авторитетной публики. :bear:
Стальной служит намного дольше.
Кевлар, намного удобней и безопасней.


А веще, для работы со стальным, обязательно плотные перчатки.
Название: Re: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: Balamut_ от 18:45, 04.02.2012
кевлар ваще тема, штурман тебе на руках за него носить будет, но за ним уход нужен постоянный, ну и больше чем на два сезона его врядли хватит
Название: Re: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: ВЛ-85 от 20:01, 04.02.2012
Дык вот вместе с плотной перчаткой и порвал...
Два сезона это в спорте? я не часто пользуюсь лебедкой потому и спросил. За месяц раза 4-6, остальное время смотанный и почти всегда мокрый на барабане висит, вот и подумал не сгниет ли он попросту у меня?
И какого ухода он требует постоянно???
Название: Re: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: isv1000 от 20:42, 04.02.2012
Не сгниёт. Только от солнечных лучей прячь, боится ультрафиолета
Название: Re: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: Пух от 21:15, 04.02.2012
Стальной служит намного дольше.
...
Вообще трудно определить, когда наступает момент: "Всё, трос отслужил". Если для "металла" окончанием срока считать появление "ёршика", то здесь, ИМХО, определяющим будет квалификация. Угрохать трос можно и за 20 - 30 неграмотных смоток.

... почти всегда мокрый на барабане висит, вот и подумал не сгниет ли он попросту у меня?
И какого ухода он требует постоянно???

"Гниёт" от УФ. Правда сейчас выпускаются тросы с, типа спецпропиткой от УФ". Для меня правда, остается неясным, насколько устойчива эта пропитка... ну, например к стирке в стиральной машине. А стирать надо. Основным фактором незаметного износа являются частицы абразива из грунта, песка, глины... Без стирки (на нежном режиме, с неагрессивным порошком), трос быстро и, внешне, безпричинно, кончается.
Еще враги кевлара - острые камни, костер, обледенение.  По моему опыту, для кевлара актуально понятие закритической нагрузки, испытав которую (порвавшись), он начинает рваться когда не попадя...
И всетаки, полагаю, при возможности металл надо менять на кевлар. (Еще лучше на кевлар с оболочкой, но это очень другие деньги)
Название: Re: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: ВЛ-85 от 21:21, 04.02.2012
Как правильно понять формулировку "не грамотных смоток"?
Название: Re: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: Сталкер от 22:31, 04.02.2012
это когда лебедь говорит биу у у...ээээ... и борода бородущая на барабане что лебедь хрен в обратку, не мотает, только под нагрузкой на крюке.
Название: Re: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: Пух от 23:05, 04.02.2012
Как правильно понять формулировку "не грамотных смоток"?
Может не совсем корректная формулировка :pardon: , однако под ней я подразумевал такую смотку, при которой трос перехлестывается, накрываясь затем слоем смотанного под нагрузкой. В результате - заметное местное расплющивание... Про петли, перкручивания и др. я вообще не буду говорить.
Другими словами - местная деформация троса, которая почти всегда приводит к поломке отдельных ниток.
В спорте это практически неизбежно. Некогда переукладывать. При "гражданской" эксплуатации, в большинстве случаев, можно избежать, если есть время и терпение... :)
Название: Re: трос, синтетика или сталь???
Отправлено: vlad.safari от 11:14, 05.02.2012
кевлар ваще тема, штурман тебе на руках за него носить будет, но за ним уход нужен постоянный, ну и больше чем на два сезона его врядли хватит
Штурмана? :mosking:
По теме, кевлар вещь!!! Значительно облегчает не только морду автомобиля, но и нелегкий труд штурмана. Но прилично дороже стали и требует некоторого ухода.