Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: _San38_ от 01:43, 08.02.2012

Название: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: _San38_ от 01:43, 08.02.2012
Предпосылки: Спидометр плавает, то работает, то не работает. Последняя стадия: не работает ни спидометр, ни одометр.
Ко мне в руки поступил пациент с последней стадией.
Разбираем панель, отсоединяем разьем одометра от спидометра, вытаскиваем блок со шкалой спидометра (5 винтов). Блок в руках, с обратной стороны шкалы плата. Конткаты поименованны IGN - 24В зажигание, GND - земля, SIG - питание, 2P - сигнал с датчика скорости, 10K - сигнал на блоку управления свечами накала (10км/ч).
Пытаемся запустить на столе. Подключаем внешние 24В - IGN и землю на GND. Проверяем стрелку - болтается как болталась :) мультиметр говорит о том, что питание на моторчик не идет, контакты X1, X2, Y1, Y2. При исправном управлении питание на моторчик приходит всегда в режиме - зажигание включено.
Осматриваем плату на предмет пропайки и сгоревших элементов. Подозрение вызывает единственная точка пайки (потемневший припой) - средняя нога (коллектор) транзистора D667 (точная маркировка 2SD667). Пропаиваем, заводим панель на столе - стрелка оживает, но не на долго 2 секунды и все опять куда-то исчезло.
Осматриваем хорошо транзистор с лицевой стороны - коричневатый цвет, коллекторный вывод - темный. Выпаиваем. Проверяем - так и есть транзистор мертв :(
Осмотрев немного схему включения транзистора - на него идет постоянная нагрузка, отсюда высокая температура - скачек и все привет поплыли характеристики.
Их подходящих по характеристикам транзюка подобрал 2SC2655 - немного более сильный по току, характеристики обоих ниже (но даже с ним держать пальцем транзюк не очень то приятно, температура высокая).
Припаеваем, запускаем. И ура. Питание на моторчик идет (заметно даже рукой пошатав стрелку).
Ставим на машину, спидометр с одометром оживают, стрелка работает плавно :)


Характеристики транзюков:
2SD667: структура - NPN, Pc max - 900mw, Ucb max - 80V, Uce max - 80V, Ic max - 1A, Ft - 70Mhz, Hfe 60/320
2SC2655:  структура - NPN, Pc max - 900mw, Ucb max - 60V, Uce max - 50V, Ic max - 2A, Ft - 100Mhz, Hfe 70/240

Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: Сталкер от 08:04, 08.02.2012
:bear:
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: Луноход от 12:57, 08.02.2012
Плюс в репу за качественный отчёт.  :ok:
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: Сталкер от 09:03, 12.02.2012
а я стрелку спидометра положил, за 180, теперь стрелка там и живет, обратно возвращаться не собирается.
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: Сталкер от 01:16, 22.02.2012
обратно вернулась, саша добил его :)
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: Пантелеев от 22:08, 07.04.2012
а одомерт как отдельно востановить? у меня спидометр работает, а одометр нет.( :mda:
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: Сталкер от 08:47, 08.04.2012
моторчик помер- сложнее. либо перематывать вручную, либо искать донора.
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: victor.maestro от 19:39, 05.12.2014
А тахометр оживить реально? Если что, можно в личку ответить...
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: likvidator от 12:32, 08.12.2014
мне бы  то же не помешало оживить спидометр и тахометр, услуги оплачиваются тел. 606-559
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: Катюша от 14:00, 08.12.2014
Смотрите блок питания приборов 24-12в, расположен у левой ноги пассажира. Надо пропаять все подозрительные контакты на печатной плате - кольцевые трещины. Мне помогло.
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: KaKTyS от 14:32, 08.12.2014
Я по приболке кулаком стучу и спидометр работать начинает)
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: victor.maestro от 00:43, 09.12.2014
Коммутатор( у ног пассажира) проверял, рабочий. Тахометр при заводе показывает 2000 об., иногда , очень редко, показывает норм, но в основном так и стоит 2000 оборотов.
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: Луноход от 14:11, 09.12.2014
А где расположен на Y60 ТД42 датчик оборотов, выдающий  на тахометр?
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: victor.maestro от 18:45, 16.12.2014
На блоке, над ТНВД.
Название: Re: Спидометр Nissan Safari Y60... исцеление
Отправлено: Луноход от 15:09, 18.12.2014
На блоке, над ТНВД.
Спасибо, буду изучать матчасть :ok: