Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Croco-driver от 15:58, 16.05.2006

Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: Croco-driver от 15:58, 16.05.2006
У меня на переднем кардане в шлицах очень большой люфт.
Нашел кардан от другой машины с хорошей шлицевой частью, но этот кардан длиннее моего и имеет флянцы под другой посадочный размер.
Есть 2 варианта ремонта моего кардана:
1. Вырезать шлицевую часть на моем кардане и вварить в него шлицевую часть с хорошего кардана.
2. На хорошем кардане переварить флянцы (поставить флянцы от моего кардана) и укоротить его, вырезав лишний кусок трубы и сварить его заного.
Меня интересует, какой из вариантов минимально снижает надежность кардана и минимально его ослабляет?
Или может есть еще какой то способ избавления от большого люфта в шлицах?
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: JEEPpoDED от 16:03, 16.05.2006
Учти, что кардан должен быть еще хорошо отбалансирован. А сварка всяко внесет дисбаланс.
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: Иванович от 16:05, 16.05.2006
Отрезать шлицы и вварить в родной кардан - обязательно с центровочными втулками........для сварки девайса неплохо изготовить примитивное приспособление - вечером могу выложить фото.....у меня оба кардана сварены - никаких проблем.
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: Croco-driver от 16:06, 16.05.2006
Цитата: "JEEPpopotam"
Учти, что кардан должен быть еще хорошо отбалансирован. А сварка всяко внесет дисбаланс.

так потом само-собой буду балансоровать

Иванович, выкладывай картинки :)
а что за центровочные втулки за такие?
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: Иванович от 16:19, 16.05.2006
Когда отрешешь свой кардан и донорский - померяешь ВНУТРЕННИЕ диаметры - вот и сделаешь втулку под тот и тот....обязательно под прессовую посадку (или горячую)......можно и цельнометаллическую....но особого смысла нет.

И размер таким образом - что-бы между половинками был буртик не менее скантиметра - тогда варить будешь не кардан-в-кардан, а к втулке, в целях центровки - оптимальней.
А небаланс обычно из-за несовмещения "ушей".....те что на кардане - должны быть четко на одной линии.....если сместить - Х... ты его отбалансируешь......
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: Croco-driver от 16:36, 16.05.2006
Цитата: "Иванович"
Когда отрешешь свой кардан и донорский - померяешь ВНУТРЕННИЕ диаметры - вот и сделаешь втулку под тот и тот....обязательно под прессовую посадку (или горячую)......можно и цельнометаллическую....но особого смысла нет.

И размер таким образом - что-бы между половинками был буртик не менее скантиметра - тогда варить будешь не кардан-в-кардан, а к втулке, в целях центровки - оптимальней.
А небаланс обычно из-за несовмещения "ушей".....те что на кардане - должны быть четко на одной линии.....если сместить - Х... ты его отбалансируешь......

да, гимморойно это очень :(
просто болгаркой и сваркой не сделаешь
да и где искать эту прессовую посадку?
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: BABAI от 16:36, 16.05.2006
Есть еще один способ возвратить к жизни шлицевую кардана,но не на долго.Это сделать электродом швы прямо по длине шлицевой.Где-то 4-6 швов.Металл немного подсядет и уберет люфт в шлицах.Сам не пользовался (шерсть п-,,,,е не защита) но слышал  и видел такие карданы.
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: Landrunner от 22:17, 16.05.2006
Отнести на "Завод карданных валов", что рядом с " Городом мастеров", там и обрежут, и сварят, и отбалансируют.
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: Иванович от 01:06, 17.05.2006
Да без базара - если завод под боком и стольник баксов лишний;)

Втулку можно и просто "под кувалду" - если лень на горячую сажать....:)

Можно и просто плотную.

Сама идея такова - в куске швеллера вырезается середина:

(http://www.sochi.name/foto/00274.jpg)

ВНИМАНИЕ - завалявшаяся в гараже приспособа - от ПЕРЕДНЕГО кардана....на заднем была поширШЕ....выкинул уже за ненадобностью;)

...приспособа делается в количестве 2 штук....."рабочая" поверхность ровняется на предмет ровности на шлифовальном камне, далле на оную ложат кардан с вставленной втулкой:

(http://www.sochi.name/foto/00275.jpg)
 - кардан под рукой (снятый) был только задний - но все равно четко видно ввареную часть
- далее СВЕРХУ ложишь второй девайс - и зажимаешь бутерброд в тисках - или струбцинами....обстукиваешь - и поджимаешь исЧо.....фсе - прихватываешь четырьмя точками, снимаешь приспособы и спокойно варишь по кругу......первые два прохода - крест накрест естестно......дешево и сердито;)
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: кукан от 23:27, 19.05.2006
Другой вариант соединения:
- обрезаешь кардан ( можно болгаркой )
- изготавливаешь втулку на 5 соток больше внутреннего диаметра трубы кардана и длиной не менее 200 мм. Последнй размер важен , тк труба кардана тонкостенная, легко деформируется и , короткая втулка может встать "раком" не обеспечив прямолинейности сопряжённых деталей.
-забиваем втулку в одну часть кардана до половины , прихватываем в двух местах , набиваем на втулку вторую часть кардана.( не забываем о взаимном положении вилок кардана )
- свариваем по шву .
- ставим на авто и погнали.
Затраты: пузырь Дяде Ване токарю+100 руб путнему сварщику
( если нужен идеальный вариант то ещё 600 руб на завод к.валов )
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: Иванович от 01:52, 20.05.2006
Увы....не работает такой способ......именно по тонкостенности кардана - только зажимать жестко......иначе перекосо...бит:)
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: кукан от 21:36, 20.05.2006
Иваныч, я пишу только про то, что проделывал ЛИЧНО. А в данном конкретном случае НЕОДНОКРАТНО. Поступать так и тебе советую.
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: Иванович от 11:31, 22.05.2006
Пасиб за совет...но он пригоден только для переднего - на заднем он таки не даст гарантий соосности половинок - хоть на всю длинну втулку делай......
Название: Вопрос: ремонт кардана
Отправлено: кукан от 22:26, 22.05.2006
Это понятно,что лучше завода не сделать. О том и речь,чтоб в гараже,да "на коленке".