Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Bses от 11:38, 25.05.2012
-
Имею на работе в эксплуатации большое количество вездеходов, ГТТ, МТЛБ, и все семейство газушек. Проходимость у них отличная, но комфорт никакой, на уровне 40-50-х годов. А хочется комфорта хотя бы элементарного. Чтоб обзор был, чтоб рубка нормальная была, а не броневик, чтоб двигатель не динозавр, а хотя бы японец контрактный. В общем взял стоковый ГАЗ-73, кто не знаком с ним скажу что он отличается от 71-го шириной под кузов камазовский, длиной на каток меньше, ну и самое главное у него лодка из более крепкой стали.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action-mgallery;sa=media;id=11697;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action-mgallery;sa=media;id=11697;preview)
Было демонтировано все: двигатель, трансмиссия, оборудование. Газосваркой снят верх по надгусеничную полку. Сразу же вварены распорки с швелера между трубами торсионов и 10-кой железом усилен борт в районе бортовой.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11698;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11698;preview)
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11707;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11707;preview)
По выбору двигателя думал много, мощный поставишь будет рвать ходовую, слабый вообще не вариант. Бензин тоже не хочеться. Взял такой же по параметрам как газоновский. Был приобретен двигатель ТД-42 с коробкой автомат и установлен на изготовленную раму.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11699;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11699;preview)
и установлен в самую корму лодки
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11700;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11700;preview)
Скажу что при постройке решил концепцию вездехода поменять кардинально, двигатель переносим в корму на полу размещаю баки, сверху делаем рубку. Заранее закладывал самые надежные узлы. Натяжник сделал с использованием МТЛБшных узлов, каток натяжной мтлб разрезан и переварен под ширину газушной гусеницы.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11701;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11701;preview)
У вояк разрезающих мтлб на куски взяты два элемента задницы с направляющими натяжных балансиров которые приварили к корме, изменив вид вездехода навсегда.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11702;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11702;preview)
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11703;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11703;preview)
Так как двигатель находиться взади, радиатор тоже разместил взади, вентилятор переделал из тянущего в толкающий. Дабы поток воздуха совпадал с направлением движения. Забор воздуха на охлаждение сделал справа. Радиатор взял самый большой от карбюраторного урала-375. Так как условия работы тяжелые сразу отказался от электро и гидро вариантов хотя по компановке они конечно удобней, ненадежно это.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11704;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11704;preview)
Обшивку моторного отсека сделал из алюминия.
Развернул шестерню в главной передаче из-за смены вращения, между главной передачей и силовым узлом разместил газоновскую раздатку. Время покажет нужна ли будет? Назначение ее не снизить обороты ведущей звезды, а снизить нагрузку на коробку автомат в тяжелые жизненные моменты, как например протаскивание бревна в трясине под брюхом или долгий подъем в крутую гору. Карданы поставил газоновские, один пришлось обрезать и отбалансировать на заводе. Баков установил 4 по 110 литров. итого 440, должно хватить на неделю автономки.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11706;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11706;preview)
Из профиля 40х20 собрал рубку
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11708;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11708;preview)
установил 5-тонную лебедку. Как бы вопрос спорный в ее надобности, но в практике было несколько раз когда наскочив на пень, зависнешь не нем. Усилие спрыгнуть невелико, ну в общем поставил. В трясине думаю от нее толку не будет, ибо зацепиться как правило не за што там где она застрянет, основное средство самовытаскивания все равно бревно. Но скажем подтащить слетевшую гусеницу что-нибудь подтянуть то пойдет.
По низу обшил 3-кой, выше 1.5 метра и крышу 1.5-шкой.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11710;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11710;preview)
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11712;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11712;preview)
Пол покрыл баккелитовой фанерой, стены утеплив закрыл аллюминием.
Ходовую часть переделал введя дополнительно подвесные катки, катки изготовил самостоятельно из китайских колес переведя на жигулевский ступичный подшипник.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11705;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11705;preview)
Сложность была с сверлением бортов, пришлось приобрести плазморез. На каждый борт изготовленно по 4 катка.
Ввод этой системы позволил во первых разгрузить опорные катки, а во вторых убрать слабину без нагрузки на натяжник и бортовую, а еще позволил безболезненно увеличить клиренс.
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11713;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=11713;preview)
Сделан первый пробный выезд, очень удобно на автомате, отличный обзор ну и неплохая прыть. Вездеход я еще не взвешивал но надеюсь что в пять тонн я влезу, а это нагрузка 0.2 кг на см. Осталась электрика, небольшая отделка и покраска, цвет песочный от камуфляжа уже тошнит. Ну и потом испытания. Запас хода позволит пройти по бездорожью 500 км. Бездорожье это не то что называеться плохими лесовозными дорогами, а мари, болота, распадки, зимой по руслам рек.
-
Очень интересно.
Зачет!!! :ok:
АКП с 60-го или 61-го сафаря?
-
Не знаю наверно с 60-го, вот единственный момент переживания, сделал конечно ему радиатор с двух маслянных газоновских. Как он перенесет эту последнюю страничку своей жизни неизвестно, мне советовали кевларовые диски, но пока оставил как есть.
-
Дело в том что автоматы с 60-ок имели очень неудачное управление, у 61-ых, насколько я знаю, эта проблема уже решена.
-
Грандиозная работа! ЗачОт!!! :ok:
Удачи в дальнейшем!
-
впечатлило, респект
-
По управлению коробкой это проблема в мозгах автомата? Или в чем то еще?
-
работа просто огромная, тел. можно, хотелось бы в живую посмотреть
-
По управлению коробкой это проблема в мозгах автомата? Или в чем то еще?
Ага, именно в них.
Стукнись в личку к Сталкеру, он на этих вещах собаку съел.
-
В живую легко, в личку пиши. У Сталкера покупал эту коробочку, наверно откровенного говна не подсунет
-
У него полностью живая коробка была, заменил по причине "хочется МКП" :)
-
В живую легко, в личку пиши.
Я тоже хочу :) Может, организуете презентацию для форумчан? Думаю, желающие приедут в любое место, назначьте только время :)
-
Тест-драйв )))))
-
Ну тогда подождите окончание проекта, недели две три. Спасибо за внимание
-
Ждем с нетерпением, проект просто офигенный :good:
-
Ждем с нетерпением, проект просто офигенный :good:
Вот кого надо на БМШ
-
Вот кого надо на БМШ
Это да :)
-
коробку у меня забрал другой человек(хотя на такой пплац гидротрансформатор с турбового сафаря был бы кстати), а вот мозги на атмосферную коробку у меня брал да :)
-
Супермегапроект!
Очень интересно, познавательно, спасибо за отчёт.
Очень трудоёмко-уважаю, терпения и положительных результатов в эксплуатации!
В каких краях это "чудо-юдо" будет обитать, чтоб как-нить посмотреть вживую?
-
Вообще этот вездеход создавался не как экстремальное средство передвижения (хотя мысли о гусеничной котлете иногда посещают), а именно как экспедиционник с большими герметичными рундуками, двойной системой электропитания, автономными отопителем, объемными топливными баками и полноценными 4-мя спальными местами. Мечтой является маршрут Окинское плато - Голуметь, но в одну каску суватся неохота. Да и летом тоже нелегко, попробую зимой с товарищем у него трэкол. По рекам спустится, я на баме по мурурину на мтле спускался. Опасность в линзах пустотных, но это мтлб он 10 тонн вешает. Этот полегче.
-
2 Bses: Ты реально крут!!! с нетерепением жду продолжения!
-
АААфигенный проэкт!!!!! :ok:
Хотелось-бы увидеть в живую, да и самолет тоже! :)
-
Это тяжёлая версия плавающего экспедиционного вездехода. Улан-Удэ, автор проекта NordWanderer aka Alex Varlam .
фотоальбом - от металлолома до готового проекта
http://fotki.yandex.ru/users/stass03/album/67280/ (http://fotki.yandex.ru/users/stass03/album/67280/)
-
Я знаком с творчеством этого талантливого мастера, создавая свой вездеход смотрел на него с оглядкой, за основу он брал не металлолом а паром ГСП. Он намного шире моего, да и длиньше намного.
-
Поднять такие проекты-сколько ж силы надо! И материальной, и времени, и воли!
Эх, не перевелись ещё чудо-богатыри :rus:
-
www.youtube.com/watch?v=EUHjtmJR_bI&feature=plcp (http://www.youtube.com/watch?v=EUHjtmJR_bI#ws)
[size=78%]NATO в Иркутске (http://www.youtube.com/watch?v=BX-KYSIArnY#ws)[/size][size=78%] [/size]
первый выезд, смотрите, комментируйте,снимал друган когда я разбирался с двумя раздатками, еще не сделали табличку с описанием положением рычагов. Да еще оказалось коробка на положении "Д" работает только на 3-ей. Потом когда понял это переключал скорости вручную. Из косяков главный греется при активной езде и закрытом капоте. открыл тогда нормально стало, ну и переключение не устраивает. Понравилась работа подвески, сниму попотробней когда с командировки вернусь.
-
Автомат установлен со всей электроникой? Если нет, то выше 3-й не переключишь, а если да, то скорее всего сигнал с датчика температуры мотора не приходит на блок.
-
если только работает только на 3ьей и взад- аварийный режим
-
Движек коптит немилосердно????????? А так аппарат классный!!!!!!!!!!! :bear:
-
Мож кто подскажет где аппаратуру путем могут сделать на двиг тд-42