Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: Пух от 21:23, 15.06.2012

Название: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Пух от 21:23, 15.06.2012
Уважаемые коллеги!
Кто нибудь, разбирал (знаком с конструкцией в реале) ОКМ  Т-мах.
Меня интересует почему в нем смазка, может так должно быть?
Т-Мах 15000. 3года. Эксплуатация жесткая.
Раньше разборку данной лебедки лично не производил.
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Пух от 21:49, 16.06.2012
Разобрался.
Смазки быть не должно! :rtfm:
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: al1 от 21:54, 16.06.2012
Уважаемые коллеги!
Кто нибудь, разбирал (знаком с конструкцией в реале) ОКМ  Т-мах.
Меня интересует почему в нем смазка, может так должно быть?
Т-Мах 15000. 3года. Эксплуатация жесткая.
Раньше разборку данной лебедки лично не производил.
Володя, а что есть ОКМ у Т-мах?
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Пух от 22:21, 16.06.2012
Ну, во первых, только на 15000 (судя по инструкции).
Фотки разобранного узла есть, но фотик в гараже... неохота спускаться :)
Завтра покажу...
Объясню пока словами, как смогу.
Редуктор 4-х ступеньчатый. 3 ступени как у всех - в корпусе редуктора, а четвертая (правильнее - первая) прямо сразу за двигателем, перед барабаном.
Из этой ступени торчит шлицевой вал. Далее - цилиндр диаметром по внутр. барабана, длиной см 10-12, далее узел тормоза и от него вал на оставшиеся ступени...
Так вот, этот цилиндр наполнен дискам, два сидят на шлицевом валу с накладками из фрикционного материала типа  тормозных колодок, внешне диски микрокопия диска сцепления, между этими дисками стальные диски 3 шт с наружными выступами зацпленными с пазами на внутр. стенке цилиндра.
На дне цилиндра витая цилиндрическая  пружина, мощная (Диаметр примерно 25мм, высота примерно 50мм, толщина 5мм, шаг 10мм.)
 Весь пакет стянут резьбовой крышкой. Этой крышкой (Насколько она завернута, и соответственно сжата пружина) и регулируется усилие срабатывания ОКМ
С другого торца цилиндра пазы для соединения с узлом тормоза.
 Если не знать, что это за узел, легко его принять за ступень редуктора, и по ошибке, из хороших побуждений, набить туда смазки :)
 
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Пушистый Я от 22:27, 16.06.2012
Очистить удалось ?
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: al1 от 22:32, 16.06.2012
хм, прикольно. покажешь потом что за зверь :-)  ликбез, так сказать!
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Пух от 22:35, 16.06.2012
Очистить удалось ?
Разобрал
Промыл сначала в керосине, потом, в растворителе.
Собрал.
Усилие срабатывания увеличил
хм, прикольно. покажешь потом что за зверь :-)  ликбез, так сказать!
Нивапрос.
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Пушистый Я от 22:42, 16.06.2012
Усилие срабатывания увеличил

Вот это зря. Если все вернется в штатное состояние, то нам этого хватало, а когда не хватало, то значит пора было домкратить машину.
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Saderg от 09:40, 17.06.2012
Без ОКМ 15000-ная может что-нибудь вырвать, например мост :wacko2:
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Пух от 10:18, 17.06.2012
Где то сдышал, что фрикционные свойства промасленного, будучи нагретым, ферродо, не восстанавливаются полностью, даже после выдержки в растворителе.
Потому, превентивно, поджал пакет.
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Пух от 12:50, 17.06.2012
хм, прикольно. покажешь потом что за зверь :-)  ликбез, так сказать!
Местоположение ОКМ
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: Пух от 12:53, 17.06.2012
ОКМ разобран
Еще всё в смазке...
Название: Re: ОКМ на Т-мах
Отправлено: al1 от 13:43, 17.06.2012
спасибо, интересная тема!