Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: nivaedet от 19:50, 13.12.2012
-
Померил сегодня плотность на своей батарейке. 1.24- 125 разброс по банкам. Непорядок подумал я и решил поднять ее залив электролит. Поспрошал у людей и удивился. Кто что. Одни говорят что на холодную плотность и должна такая быть, ктото что без разницы холодная- горячая 1.29 и точка. Ктото говорит что вообще 1.27 для зимы и лета типа батарейка дольше проживет. Где правда??
-
плотность электролита измеряется на теплом и заряженном аккумуляторе, тогда плотность должна быть 1,27, можно сделать и 1,29 но летом аккумулятор будет быстро умирать... высокую плотность делают для северных территорий где температуры за 40 градусов у нас вполне достаточно 1,27
-
Плотность электролита меняется в зависимости от температуры. На каждые 15 градусов плотность меняется на одну сотую. Т.Е. электролит плотностью 1.25 при нагреве на 15 градусов станет 1.24. При охлаждении - наоборот. Теперь по первому вопросу: поднимать плотность электролита допустимо только с помощью зарядного устройства, поскольку реальную плотность можно замерить только после полной зарядки. Если этого не сделать, то после зарядки плотность в твоём аккумуляторе скорее всего поднимется до 1.33-1.35, что скорее всего приведёт к сульфатации и выходу из строя.
-
А уровень электролита какой должон быть? Батарейка обычная актех помоему.
-
Совет от создателя эксепртной лаборатории по проверке и ремонту АКБ, была у меня в карьере такая история.
Плотность электролита в АКБ (речь только про свинцово-кислотные) зависит ТОЛЬКО от степни заряда. Измеряется при +18с, на полностью заряженной батарее.
Разброс по банкам допускается до 0.03 - если больше, одна из банок считается сильно сульфатированной, либо, если кипит под нагрузкой не менее 100 а - короткозамкнутой.
При разряде АКБ, сернистый свинец с положительных пластин впитывает серную кислоту (точнее реагирует с ней) и становится закисью свинца, плотность электролита при этом падает. При зарядке все наоборот.
Поднимать плотность можно только путем зарядки, если плотность не поднялась, значит кирдык, износ пластин. Доливать электролит или кислоту - тупизна.
К сведению, плотность электролита, при котором он имеет минимальную температуру кристаллизации - 57 с - составляет 1.295. При плотности 1.31 - элетролит замерзает при -39 с.
Информации по этому вопросу мало, а у меня ее до хренищща. Ели кому надо, спрашивайте. Даже книгу пытался издать в 2000 году, но потом забросил.
-
Тоесть никакого электролита, маленький уровень- вода. И зарядить до упора. А что за образование на клеммах, рыхлая фигня? О чем оно говорит и что делать?
-
Тоесть никакого электролита, маленький уровень- вода. И зарядить до упора. А что за образование на клеммах, рыхлая фигня? О чем оно говорит и что делать?
Выкипать может только вода, поэтому только воду можно доливать, с зарядкой после по необходимости. На клеммах образуются окислы, это косвенный показатель износа АКБ, сульфатации пластин. Почистить и побрызгать краской диэлектриком (автоград в помощь). Батарею при таких симптомах на клеммах, в течении двух часов погонять на заряднике ток в пределах 15 А, напряжение зарядки 15 в. Если есть такая возможность.
АКБ в таком состоянии, быстро заряжатся и так же быстро теряет заряд. Повышенные характеристики заряда, могут помочь на какое-то время, восстановить нормальную плотность и емкость батареи.
-
Из практики. При сульфатации, заряжаю аккумулятор малым током несколько дней. Иногда помогает восстановить полумертвые аккумы.
-
Из практики. При сульфатации, заряжаю аккумулятор малым током несколько дней. Иногда помогает восстановить полумертвые аккумы.
Тоже из практики. Либо малым, либо большим. Большим - результат быстрее видно :)
-
Тоже из практики. Либо малым, либо большим. Большим - результат быстрее видно :)
Спасибо за совет. А большим в каких пропорциях от емкости?
-
до 30 %. Хотя это совершенно антинаучно.
-
до 30 %. Хотя это совершенно антинаучно.
Согласен.