Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: nemo31 от 12:41, 26.12.2012

Название: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 12:41, 26.12.2012
Хотелось бы услышать и пообсуждать лебёдки,мех и электро.Выдвину три типа лебёдок,про которые хочется услышать мнение юзеров и тестиров.
1.Механическая установлена на ТЛК-80, тяговое усилие 2000 кг.(заводские)
2.Электрическая установлена на ТЛК-80,тяговое усилие 1000 кг (заводские)
3.Другие лебёдки для ТЛК-80,тяговое усилие от 3500 до 6000 кг (наиболее часто применимы)
Свои плюсы и минусы. :rtfm:
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 22:38, 26.12.2012
Судя по активности,тему можно закрывать. :rus:
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: Saderg от 22:49, 26.12.2012
У тебя АКПП или МКПП?
Если АКПП, то я бы порекомендовал комап 9,5 или 12. Они надежней родной тойотовской.
С МКПП можно было бы поставить мех, но судя по отзывам обслуживать нужно карданы и срезает в самый неподходящий момент ограничительный штифт. Если электрику, то не меньше 12-го комапа.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 23:22, 26.12.2012
У тебя АКПП или МКПП?
Если АКПП, то я бы порекомендовал комап 9,5 или 12. Они надежней родной тойотовской.
С МКПП можно было бы поставить мех, но судя по отзывам обслуживать нужно карданы и срезает в самый неподходящий момент ограничительный штифт. Если электрику, то не меньше 12-го комапа.
У меня МКПП,и  лебедь мех. ужо стоит(штатная) но так сомнения меня одолели в надёжности мех.лебеди.Я как мануал прочитал так и решил вопрос поднять,но яповский авто.пром не зря про свои лебёдки написал в мануале.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: Катюша от 23:24, 26.12.2012
Я и Шишоныш отказались от механики, поставили 12 комап, удобней.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 23:37, 26.12.2012
Я и Шишоныш отказались от механики, поставили 12 комап, удобней.
Витя а почему?Напиши в кратце.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: AlexTank от 09:37, 27.12.2012
У меня МКПП,и  лебедь мех. ужо стоит(штатная) но так сомнения меня одолели в надёжности мех.лебеди.Я как мануал прочитал так и решил вопрос поднять,но яповский авто.пром не зря про свои лебёдки написал в мануале.
Я тоже ездил на сафаре с механикой. Срезает шпильку на раз. После этого 3 тонны железа фиг чем вытащишь.
У механики одно преимущество - пока работает двигатель - работает лебедка.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 09:40, 27.12.2012
Я тоже ездил на сафаре с механикой. Срезает шпильку на раз. После этого 3 тонны железа фиг чем вытащишь.
У механики одно преимущество - пока работает двигатель - работает лебедка.
А если через блок?
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: AlexTank от 10:26, 27.12.2012
А если через блок?
В то время блоков сильно не было ни у кого.
 :)
Да на самом деле усилия механике хватает за глаза. Шпильки какие только не подбирали - все равно рано или поздно режет. Не на лебедке, так на кардане возле коробки.
Ну и до кучи, сцепление выжимать при подключении надо, а это сидеть за рулем обязательно. На электрике пульт подключил и можешь контроллировать процесс снаружи.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 10:36, 27.12.2012
Подскажи,из какого материала оптимально применять шпильки для замены? Думаю,запасные штуки 2-3 держать.В мануале прописано: Усилие мех.лебёдки 2000 кг. а хватает ли?
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: Катюша от 10:44, 27.12.2012
Шпильки должны быть с проточками на срез. Поставил каленые болты-порвал шестерни в КОМе.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 10:50, 27.12.2012
Шпильки должны быть с проточками на срез. Поставил каленые болты-порвал шестерни в КОМе.
Получается,электроды и гвозди отпадают?
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: AlexTank от 10:50, 27.12.2012
Подскажи,из какого материала оптимально применять шпильки для замены? Думаю,запасные штуки 2-3 держать.В мануале прописано: Усилие мех.лебёдки 2000 кг. а хватает ли?
Я на кардан, который возле коробки, покупал какие то каленые шпильки. А на тот, что ближе к лебедке ставил обычные гвозди. Т.к. поменять ту, что возле лебедки, гораздо проще, чем ту, что под машиной.
Пробовал ставить обе каленые, их так же срезает, но тут уже лотерея, в каком месте.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 10:53, 27.12.2012
Я на кардан, который возле коробки, покупал какие то каленые шпильки. А на тот, что ближе к лебедке ставил обычные гвозди. Т.к. поменять ту, что возле лебедки, гораздо проще, чем ту, что под машиной.
Пробовал ставить обе каленые, их так же срезает, но тут уже лотерея, в каком месте.
У меня стоят "родные шпили" может сразу заменить ту которая ближе к лебеди?
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: AlexTank от 11:04, 27.12.2012
У меня стоят "родные шпили" может сразу заменить ту которая ближе к лебеди?
По мне так заменишь - когда срежет. Японцы понятное дело просчитали металл. Я не знаю, есть ли на крузаках задняя шпилька, кстати.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: Ренегад от 11:29, 27.12.2012
проварить по радиусу.а ком есть в запасе(кстати продается)но тут давеча чел заезжал,у него стоит варн-9000-промышленная(трос-12мм),подходит в штатное место-но размером она с 15-й комап.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 11:31, 27.12.2012
По мне так заменишь - когда срежет. Японцы понятное дело просчитали металл. Я не знаю, есть ли на крузаках задняя шпилька, кстати.
Кажись нету,когда шприцевал,не видел(не приглядывался) :mda:
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: Ренегад от 11:33, 27.12.2012
механика конечно гуд,но в ебенях сцепа горит,а это уже совсем не гуд...
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: AlexTank от 12:03, 27.12.2012
проварить по радиусу.а ком есть в запасе(кстати продается)но тут давеча чел заезжал,у него стоит варн-9000-промышленная(трос-12мм),подходит в штатное место-но размером она с 15-й комап.
Ком дороже шпилек. :)
Ну и ставить ком, сидя в чаче, мягко говоря, несру ки.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: Saderg от 13:28, 27.12.2012
Я тоже ездил на сафаре с механикой. Срезает шпильку на раз. После этого 3 тонны железа фиг чем вытащишь.
У механики одно преимущество - пока работает двигатель - работает лебедка.
Я бы сказал, что это недостаток. Т.к. лебедка работает только тогда, когда работает двигаетель, в отличии от электро.
Хотя если перефразировать так "Преимущество в том, что работа лебедки не зависит от зарядки и аккумов."
Еще плюс в скорости намотки.
У нас лесники в качестве шплинтов используют дюбеля.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 15:04, 27.12.2012

У нас лесники в качестве шплинтов используют дюбеля.
Калёные?
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: Катюша от 15:38, 27.12.2012
Калёные?
Скорей всего на шишигах или уралах, там комы все переварят. У меня, на Сафаре, отверстия под шпильки, были, 6мм. У кома поставить каленый болт, а у лебедки с проточкой. Пусть уж срезает здесь, чем нырять под брюхо.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: AlexTank от 17:19, 27.12.2012
"Преимущество в том, что работа лебедки не зависит от зарядки и аккумов."
Угу. Я это и имел ввиду. И аккумулятор не садит. Только в этом плюс.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 17:54, 27.12.2012
Угу. Я это и имел ввиду. И аккумулятор не садит. Только в этом плюс.
А надёжность?Как после водных процедур?
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: AlexTank от 17:58, 27.12.2012
А надёжность?Как после водных процедур?
Три года отъездила - я ни разу в нее не заглядывал. Масло менял только при установке.
Если честно, то порванных редукторов на них я не видел.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 18:02, 27.12.2012
Три года отъездила - я ни разу в нее не заглядывал. Масло менял только при установке.
Если честно, то порванных редукторов на них я не видел.
Думаю,надо потестить её с блочком,чтоб не накладно было в ремонте если что.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: Saderg от 20:09, 27.12.2012
Калёные?
Не знаю, в магазине берут. Но как я понял они слабже родных штифтов.
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: nemo31 от 23:56, 27.12.2012
Всё таки предпочтение ,отдают,электрике.хотя там "хохоряшек"побольше выходит из строя,да и ресурс наверное поменьше. :blush:
Название: Re: Лебедь:механика или электро?
Отправлено: Saderg от 00:03, 28.12.2012
У электрики ресурс нормальный. У меня комап 9,5 3 года пахал и до сих пор живой, на другой машине стоит. Если опыт на бездорожье хороший и машину чувствуешь, можешь спортвэй 8288 поставить. Он тянет хорошо и быстро, да и качество изготовления на высоте при невысокой цене.