Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: snv от 20:12, 20.02.2013

Название: вопрос по электрике
Отправлено: snv от 20:12, 20.02.2013
есть ли какой-то простой, подручный способ на коленке проверить электрику на коротыша?
встал тут... напруга в сети почти отсутствует, машина не заводится, вдруг начала истерить уж полгода как молчавшая сигналка (т.е. ей вообще не пользовались)... снимаю клемму на акб 10,5 вольт... одеваю клемму - стрелочный вольтмтер молчит...
ладно бы машина стояла и я бы списал всё на АКБ, но АКБ за год ни разу не заставил волноваться, даже когда в -30 крутишь по минуте с лишним... сегодня ездили всё было норм, приехал до дома норм, а потом всё...
понимаю что логичнее просто взять и утащить в сервис (но в какой?), а хотелось бы поробовать по минимому самому глянуть, а уж потом тащить...


так-то с электрикой были проблемы.. ЦЗ отвалился не с того не с сего... фонари ЗХ не горят... может там где-то что-то отвалилось и коротнуло?..
эххх... в печали я...
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: Луноход от 16:05, 21.02.2013
Что значит "проверить электрику"?
Дык берёшь каждую цепь и проверяешь. Приборами и визуально.
Начиная с аккума (нагрузочная вилка есть почти в любом аккумуляторном нормальном магазине)  и заканчивая последней лампочкой. Предохранители: они просто так, без причин- не горят.
95% неисправностей по 2 причинам, условно говоря- КЗ или обрыв.
По стартеру, генератору и сигналке лучше к спецам-сэкономишь время.
Да, и не надо крутить по минуте. Пожалуй, так можно убить и АКБ, и стартер.
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: Bullseye от 20:21, 21.02.2013
Сдается мне что дело было так: генератор сдох... И вы успешно откатались на аккумуляторе (с включенными фарами и печкой) N-ое время, подъехали к дому и завести машину батарейки уже не хватило. Как-то так. 

одеваю клемму - стрелочный вольтмтер молчит...
эххх... в печали я...
вольтметр в салоне?
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: snv от 23:30, 21.02.2013
Очень похоже на генератор...сменили акб и завелась...
Как его проверить? лампа сигнальная не горела... Где именно замерить - есть только стрелочный вольтметр
Вольтметр переносной автокака
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: Fantomer от 23:41, 21.02.2013
Очень похоже на генератор...сменили акб и завелась...
Как его проверить? лампа сигнальная не горела... Где именно замерить - есть только стрелочный вольтметр
Вольтметр переносной автокака

Генератор должен выдавать от 14 до 14,6 вольт этоо надо просто померить нормальным тестером, и свой старый АКБ проверь нагрузочной вилкой, похоже у него одна банка накрылась.
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: snv от 23:51, 21.02.2013
Мерим напругу на не заведеной - должно быть 12, заводим - мерим на акб, должно быть 14 и более...
Ну или на заведеной отключить акб, заглохнет - генератор, не заглохнет - гена в норме
Так?
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: Fantomer от 23:56, 21.02.2013
Мерим напругу на не заведеной - должно быть 12, заводим - мерим на акб, должно быть 14 и более...
Ну или на заведеной отключить акб, заглохнет - генератор, не заглохнет - гена в норме
Так?

ага, но с отключением акб не стоит особо долго и мнгого эксперементировать 
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: Bullseye от 01:18, 22.02.2013
Сигнальная лампа может и не гореть, пока генератор не сдох до конца, но на зарядку АКБ его не хватает. Лампе в приборке иногда тоже зверек пушистый приходит. Отключать на заведенной машине не стоит.  Лучше завести и померить со включенным дальним светом и печкой на холостых и на оборотах повыше.  Бывает что на холостых оборотах зарядки нет, а на высоких поперла - как следствие по трассе ездишь и не замечаешь, что генератору уже к доктору пора, а потом целый день в пробке простоял - севший АКБ на выходе.
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: Луноход от 15:49, 22.02.2013
На заведённой машине отключать АКБ категорически нельзя! :ireful1:
В регуляторах напряжения (наверное, во всех?) стоит схема сравнения напряжений генератора и АКБ.
 Когда АКБ отключаем на работающем, сравнивать не с чем, регулятор заставляет гену выдавать пиковое напряжение, что приводит к смерти кажется выпрямителя (или самого регулятора, точно не помню).
Такое иногда бывает при неправильном "прикуривании" другого автомобиля.  :rtfm: [size=78%] [/size]
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: Saderg от 01:33, 23.02.2013
Чтобы отцеплять аккум, нужно давать нагрузку, печка+свет и не газовать, все будет в порядке.
Название: Re: вопрос по электрике
Отправлено: snv от 12:14, 23.02.2013
На данный момент всё решилось заменой акб, сменой сигналки, выкидыванием соплей, пристрелом двух КЗ в цепи ЦЗ
Простые измерения стрелочным вольтметром показали напряжение на акб и генераторе и 14,4-14,7