Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Курилка => Тема начата: bus12 от 19:39, 10.03.2013
-
хочу открыть тему по созданию защищенника-навигатора, вещи без которой ориентирование невозможно... Как показал мой недавний опыт на СВД 9.03, простой планшет на Андроиде может жестко "заклинить" и дальнейшее движение по точкам невозможно (благо у нас был смартфон с прокачанными картами и точками).
Как показывает реальность (собственный опыт и статьи), от навигационного устройства необходима 1.Надежность; 2.Работа с несколькими видами карт; 3.Легкое (вплане вбивания точек; переборки карт; изменение масштаба карты) управление во время "неспокойного" движения; 4.Обзорность экрана (не только в зависимости от освещенности, но и углы обзора, блики экрана..); 5.Компактность.
Исходя из описанных требований наиболее подходит всетаки устройства на Windows, так как множество периферийных устройств навигации, программы для навигации всеже заточены именно под него. Хотя у меня планшет был на Андроид 3.2., на который была установлена аналогия sas4android - которая несколько даже информативнее и адаптированнее чем САС-Планета - но надежность планшета подвела... Можно купить защищенный компьютер, но смотря на характеристики и цену как-то это не соотносится...
Предлагаю взвесить здесь (если нужно модераторы снесут/перенесут куда надо тему) все за и против защищенника и сделать подобие защищенника самому. Я в планирую в скором времени сделать подобное для своего авто, т.к. имею некоторый опыт в постройке PCCAR (автомобильный компьютер), от чего хочу узнать что-же необходимо для навигационного устройства, какие требования к нему со стороны профессионалов. Ну и конечно сделать некоторое пособие для новичков (т.к. не всякому желающему "двинуть" в ориентирование под силу приобрести хороший "защищенник").
Для справки, в свое время для "Короны-бочки" собрал компьютер на WinXP, который по производительности не уступал домашнему компьютеру (двухядерный Atom), но цель больше была другая-мультимедиацентр в машине. Сейчас хочу переделать уже имеющееся под описанное выше.
-
Ну так вот карписи и испульзуй. У меня уже много лет катается и работает. Правда мониторы подводят, первый 3 года прослужил, а второй быстро загнулся. В идеале автомобильный монитор купить на ебэй, около 5 тр., но размер 10,1" маловат.
-
Ну так вот карписи и испульзуй. У меня уже много лет катается и работает. Правда мониторы подводят, первый 3 года прослужил, а второй быстро загнулся. В идеале автомобильный монитор купить на ебэй, около 5 тр., но размер 10,1" маловат.
он у меня под 2DINа был сделан - не компактно... Моник у меня уже маловат.. 7" всего-но с тачем.. катал с ним года 4-ре...
-
Одно время хотел купить экран на монитор, чтобы стал тачскрином, но потом приловчились мышкой на ходу управлять.
-
ЭЭЭ, стопе. :) Ктото недавно меня отговорил от защищенника и сказал что Андроид рулит :) . А щас получается все- мечты о дешевой нафигации рассыпались? Непорядок.
-
А что у вас с планшетом то случилось ? Андрюша не в пример Масдаю не отличается наличием зависонов.
-
А что у вас с планшетом то случилось ? Андрюша не в пример Масдаю не отличается наличием зависонов.
Мастдайкой мы называли виндузу 95, 98... ну МЕ еще можно назвать. ХП, 7, 8ки это уже достойный продукт мелкософта и я рекомендую на его базе делать бюджетный защищенник.
хотя лично мое мнение, при таких требованиях, указанных выше, нихрена он не бюджетный.
в продаже есть Xplore C2 от 5 т.р., C3 от 15 т.р... куда бюджетнее и защищеннее не знаю.
-
Мастдайкой мы называли виндузу 95, 98... ну МЕ еще можно назвать. ХП, 7, 8ки это уже достойный продукт мелкософта и я рекомендую на его базе делать бюджетный защищенник.
хотя лично мое мнение, при таких требованиях, указанных выше, нихрена он не бюджетный.
в продаже есть Xplore C2 от 5 т.р., C3 от 15 т.р... куда бюджетнее и защищеннее не знаю.
C2 это что за проц? И где такие цены?
-
Мастдайкой мы называли виндузу 95, 98... ну МЕ еще можно назвать. ХП, 7, 8ки это уже достойный продукт мелкософта и я рекомендую на его базе делать бюджетный защищенник.
хотя лично мое мнение, при таких требованиях, указанных выше, нихрена он не бюджетный.
в продаже есть Xplore C2 от 5 т.р., C3 от 15 т.р... куда бюджетнее и защищеннее не знаю.
Андрей,если есть с2 за пятерку то бронь первая!!!!
-
HammerHead посмотри они есть недорогие
-
C2 это что за проц? И где такие цены?
На ленд крузере в барахолке посмотри. На первой странице 2 темы по ним есть. Там и цены такие есть.
-
Андрей,если есть с2 за пятерку то бронь первая!!!!
я не торгую.
на крузере двое ими торгуют.
месяц назад купил С4 за 25.
С5 можно купить за 57 т.р.
-
На Андроиде "завис" тач (так все работало), думаю что это просто трабла бюджетных емкостных экранов. Впринципе за неимением моим пользовать планшетом можно, если к нему прикрутить мышку, но мышкой или даже трекболом при такой тряске пользоваться не очень удобно... По наличию времени попробую сделать калькуляцию "бюджетности" самопального компа, кстати в Короне у меня стояла материнка на Атоме как раз заточенная под Вин7, но я ставил ХРюшу т.к. многие фронтенды на тот момент тока на ХР нормально работали...
-
На Андроиде "завис" тач (так все работало), думаю что это просто трабла бюджетных емкостных экранов. Впринципе за неимением моим пользовать планшетом можно, если к нему прикрутить мышку, но мышкой или даже трекболом при такой тряске пользоваться не очень удобно... По наличию времени попробую сделать калькуляцию "бюджетности" самопального компа, кстати в Короне у меня стояла материнка на Атоме как раз заточенная под Вин7, но я ставил ХРюшу т.к. многие фронтенды на тот момент тока на ХР нормально работали...
может просто замерз? кстати перезагрузка планшета на андроиде дело очень быстрое, и вернуться в режим работы можно хза 2 минуты. если экран не умер совсем.
-
как раз в выключении была проблема... "экранную кнопку" было не нажать... я лезть нажимать ресет как-то небыло времени... в машине кстати было жарко, единственное двери на распашку когда фиксировали точку..
-
.......
Как показывает реальность (собственный опыт и статьи), от навигационного устройства необходима 1.Надежность; 2.Работа с несколькими видами карт; 3.Легкое (вплане вбивания точек; переборки карт; изменение масштаба карты) управление во время "неспокойного" движения; 4.Обзорность экрана (не только в зависимости от освещенности, но и углы обзора, блики экрана..); 5.Компактность.
.....
Для справки, в свое время для "Короны-бочки" собрал компьютер на WinXP, который по производительности не уступал домашнему компьютеру (двухядерный Atom), но цель больше была другая-мультимедиацентр в машине. Сейчас хочу переделать уже имеющееся под описанное выше.
ИМХО собирать навигацию из обычных комплектующих для домашних компов - идея мертворожденная, ибо теряется пункт надежности. Комплектующие для хоум компов врядли переживут тряску/удары/утопление/увлажнение. Логичнее рассмотреть тот же панасоник cf-18 в разных его комплектациях по цене от 11 тыс.р. (встречаются на просторах инета). Я не против изобретательности автора, но сэкономить на этом не удастся.
-
хочу открыть тему по созданию защищенника-навигатора
Извини, но в реальных бюджетных рамках это невозможно. Покупное решение будет надёжнее, качественнее, дешевле - хотя и менее функционально.
-
вопрос по экономии конечно спорный... я в свое время дороже 5тр потратить разово не мог, т.к. семья не позволяет "тратить на всякие цацки", да еще и были другие не менее затратные увлечения... ну всеже цены с ДНС и ебея:
Плата Intel D2500HN NM10+Atom D2500 (DualCore, 1.86Gh, 1Mb) 2xSODIMM DDR3-1066 DSub 1xPCI 4ch 2xSATA COM LPT GLAN mini-ITX -2290
Память SODIMM DDR3 4096MB PC10600 1333MHz Kingston [KVR1333D3S9, 4G] для Notebook - 860
Твердотельный накопитель SSD 2.5" SATA-3 60Gb Kingston V+200 [SVP200S3(7A), 60G] SF-2281 (R535, W460MB, s) - 2590
GPS приемник 2300
тач монитор 15" на ebay 2000
БП для CARPC на ebay 1500
ИТОГО 11540 Корпус конечно самодельный, провода в расчет не беру... Системник можно делать и не очень водозащищенным, компактно расположить его на крыше авто (но можно и водозащитить полностью - тепловыделения на этой МБ мало). с Монитором конечно будет сложнее, но решаемо.. кстати на ебее нашел моник чуть больше 35 баксов с питанием от 12в. 15 дюймов.Но я пока проведу эксперимент на своем 7 дюймовом 16:9
-
ИМХО собирать навигацию из обычных комплектующих для домашних компов - идея мертворожденная, ибо теряется пункт надежности. Комплектующие для хоум компов врядли переживут тряску/удары/утопление/увлажнение. Логичнее рассмотреть тот же панасоник cf-18 в разных его комплектациях по цене от 11 тыс.р. (встречаются на просторах инета). Я не против изобретательности автора, но сэкономить на этом не удастся.
Тоже об этом думал, когда хотел сделать, в итоге рискнул и за 4 года пользования поломок не было. Ну конечно, если машину утопить, то да, надежность никакая. По цене, действительно дешевле взять то же нетбук небольшой за 10-ку или защищенник. Но у последнего в бюджетной цене производительность слабовата и объем маловат. На Ориентироффке 2011 года, перед гонкой, умер монитор и катались по атонавигатору, в итоге 3-е место в экстриме на 80-ке. Нас объехал только Бешеный и Глухарь.
-
Судя по руслу, в которое уходит тема, для нее более правильное название «бюджетный CarPC для джипа»
Автор использует МП форм-фактора mini-ITX (170х170). О ней уже сложно говорить как о «домашнем железе». Это самая большая из маленьких плат :sarcastic_hand:
Платы малоразментых форм-факторов для мобильного использования от плат для тонких клиентов и баребонов будут отличаться только энергопотреблением. Я не встречал в бытовых «защищенниках» плат, отличающихся по технологии от обычных с точки зрения вибро-пылезащищенности. В «защищенник» ПК превращает шасси платы, особый HDD (или твердотельный SSD).
Создать «бюджетный CarPC для джипа» дешевле, чем купить не совсем убитый защищенный планшетник - задача более чем реальная при наличии желания и рук. При этом нужно решить несколько часто взаимоисключающих вопросов:
1. Более-менее бродозащищенное размещение системного блока, ну или тупо рамы с платой, обвешанной дисками, USB-девайсами и т.п.. Решается достаточно просто. Либо потолок, либо бардачок. А на более современных платах и 2din очко от магнитолы. От полного утопления защиты нет. Но ведь большинство джип-пользователей глубже, чем по колено за всю жизнь ни разу не заныривает.
2. Диск. Виброзащищенной серии, SSD, или вообще обычный. У меня с 2007 года в планшетнике стряхнулся только один диск. В резерве - навигатор в телефоне.
3. Блок питания. Только специальный, умный автомобильный. Он может оказаться по цене сравнимым с дешевой МП.
4. Телевизор - самая большая проблема. Полно дешевых, но днем их не видно нифига. Хоть одеялом закрывайся. Но при определенной сноровке пользоваться вполне можно. А яркие стоят очень не бюджетно. Я сейчас по кускам собираю 12” матрицу, ее контроллер, тач, его контроллер. Обойдется это не меньше 15 т.р. :wall: , но можно пользоваться на крыше машины в пустыне %)
5. Крепление этого самого телевизора в салоне.
Бюджет самого бюджетнорго ватианта ТС выше нарисовал :rtfm: . Даже местами еще скоробчить можно.
-
все верно, это конечно же CarPC, может не каждому тут будет ясна эта аббревиатура (в отличии от профильных форумов по этой тематике). Мне при разработке хочется узнать все плюсы и минусы защищенников, чтобы все это учесть... уже ясно определилися что "системник" буду делать отдельно от монитора (ранее была такая компоновка, но МБ была МiniАТХ на 754 сокете и потребление было в раза 4 больше чем сейчас 2 дин компоновка и на атоме - на момент сборки распространенность этого формфактора только начиналась). по GPS приемнику тоже пока в думках... держать в салоне или поставить на магните на крышу для полной обзорности спутников (сколько бы не говорили, всеже "открытый" приемник ловит точнее чем в салоне - для города этого конечно вполне, но на ориентировании хочется поточнее). По цене-да можно еще подвинуться в сторону уменьшения, к примеру БП по характеристикам выше чем на ебее, с контроллером по питанию я собрал сам (знающий радиоэлектронику соберет его за 2-3 вечера). МБ можно поискать и подешевле - просто эта с пассивным охлаждением и его достаточно.. Винт-да беспорно можно поставить простой бучный, у меня 4 года без бадов..
-
из плюсов защищенника навскидку:
1. снял, взял, пошел.
2. собрано на заводе, отработано, проверено
3. используется по назначению :)
-
по GPS приемнику тоже пока в думках... держать в салоне или поставить на магните на крышу для полной обзорности спутников (сколько бы не говорили, всеже "открытый" приемник ловит точнее чем в салоне - для города этого конечно вполне, но на ориентировании хочется поточнее
Разницы между "на торпеде" и "на крыше" не увидишь. Отраженная волна будет от крон деревьев в этом случае будет гораздо большей помехой.
-
неа, все же уровень приема в салоне значительно ниже уровня на крыше, проверял по своему BU-353 спутники в задней получфере почти в 2 раза слабее принимаются.
кстати вотт как вариант Глобалсат на магните, плоский компактный, только провод его аккуратно вывести и все, 1,5метра провод
-
просматриваю форумы по КарПиСи, никто не видел материнки меньшего формата чем ITX в Иркутске? у меня есть промплата от ЧПУ станка размером как пачка "беломора", но на ней слабый проц... 166МГц кажется..
-
просматриваю форумы по КарПиСи, никто не видел материнки меньшего формата чем ITX в Иркутске? у меня есть промплата от ЧПУ станка размером как пачка "беломора", но на ней слабый проц... 166МГц кажется..
Нет ни плат, ни процов, ни ризеров, ни кабелей хитрых. Не говоря уже про периферию разную. Всё нужно заказывать. Только нужно сначала проработать все на бумаге. Иначе несколько раз переделывать придется и время терять.
-
Для решения навигационных, топопривязочных и геопрактических задач подойдёт проц П3-400 с 256М ОЗУ на борту. Это показала практика Хаммерхеда НН3 ещё в стародавние времена. Далее начинаются "пальцы" которые необходимо "растопырить" :Фронт-энды, карты-топоспутник через и-нет, эмуляторы навПО WinCE, просмотр фото и видео, редактирование, и тд и тп.
Главная беда кар-писишных материнок в катастрофически малом количестве точек крепления МП к шасси, я встречал максимум с 5 точками. Микротрещины появляются очень быстро. Применение безсвинцовых припоев только усугубляет ситуацию с виброзащищённостью -я видел CarPC МП с отвалившимися чипсетами. Лакированых CarPC МП вообще не видел.
Матрицы и мониторы вообще отдельная больная тема, ЖК и в защищённиках недолго живут - хотя они на амортизаторах подвешены, а тут пластик на саморезах...
Не меньшая беда - отсутствие конструктивных поверхностей для экранирования компонентов CarPC, в итоге имеем помехи на связь.
-
хм... 4 года откатал материнку на атоме, температура летом внутри системника доходила до 60 гр. (так нагревалась панель, внутри системника у меня стоит датчик температуры), ничего... полет нормальный правда винтик через года 2 начал пускаться зимой только после прогрева внутри системника +15гр при -30 за бортом (смазка уже загустела в подшах шпинделя). На новом винте пуск без проблем был в -30 сразу.. к тому же у меня комп будет не на каждый день т.к. машина у меня "выходного дня". ну может буду пользовать еще в легковой на дальние поездки...
-
На уазбуке барыжат панасом за 5000 на 98 винде и с оперативкой в 128 кб. Наверное хрень?
-
я сейчас раскидаюсь с домашними делами и начну делать "свой защищенник".
-
Вот совсем бюджетная платформа: http://cubieboard.org/ (http://cubieboard.org/)
-
Или вот: http://raspberrypi.ru/ (http://raspberrypi.ru/)
-
Вот совсем бюджетная платформа: http://cubieboard.org/ (http://cubieboard.org/)
хм... класс.. еще бы прикупить ее... может организовать колхоз?
-
хм... класс.. еще бы прикупить ее... может организовать колхоз?
А не смущает, что не под Windows?
-
А если купить что то типа вот такого, http://www.eldorado.ru/cat/detail/71081730/ (http://www.eldorado.ru/cat/detail/71081730/)
5тысяч мини ноутбук, винтчестер убрать от туда, операционную на усб флеш или sdcar установить, ну и что то с монитором придумать....
-
А винт то зачем выкидывать, ему пох. Если только утопить, так и все остальное врядли выживет.
-
А винт то зачем выкидывать, ему пох. Если только утопить, так и все остальное врядли выживет.
Так винтчестер это же самое слабое место, утопить то конечно пипец будет) а вот то что на кочках стуки итд, первым делом винтчестер умирает
-
Пять лет, полет нормальный. На сайте оффроадмастер читал, как Олег TLCrazy ставил себе карписи, ручной сборки и я пошел по его пути. Так вот он выкладывал инфу, что при перегрузках, сначала умирает человек, а потом уже винт. Так что мне тех циферок хватило, чтобы принять решение об установке винта в торпеду.
-
Так винтчестер это же самое слабое место, утопить то конечно пипец будет) а вот то что на кочках стуки итд, первым делом винтчестер умирает
Как показывает практика, первым делом от вибраций умирают петли экрана и материнка.
-
Как показывает практика, первым делом от вибраций умирают петли экрана и материнка.
Кому как повезло с практикой :pardon:
У меня TС4200 с 2007 года никак не умрет, но три винта уже пережил :)