Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Миха555 от 20:28, 15.05.2013

Название: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Миха555 от 20:28, 15.05.2013
Прадо78 1kz-te заболел! На холостых оборотах полетел синий дым пахнет горелым и немного солярой, даш газу дым вылетает и прекращается затем снова появляется. Газов в расширительном бочке нет, но вот уровень тосола уменьшается. подозрение на ГБЦ.
Кто сталкивался подскажите?
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Fly-fisher от 23:09, 15.05.2013
Через ГБЦ тосол может уходить либо в масло (смотреть уровень и наличие капель на щупе), либо в камеру сгорания. Но в КС давление выше, были бы прорывы газов в расширительный бачок.
Стоит профилактически поменять пробку на радиаторе. Если она не работает, пузырей в бачке даже при прорывах может не быть.
Ну и немного не по теме, но чем черт не шутит. При небольших трещинах на радиаторе антифриз не капает, а тупо испаряется. А дым от того, что аппаратуру нужно промыть и подкрутить.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Сократ 38 от 23:15, 15.05.2013
 В некоторых случаях, антифриз может уходить в камеру сгорания. Поэтому догадки автора считаю обоснованными. 
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Танк-3303 от 23:19, 15.05.2013
Через ГБЦ тосол может уходить либо в масло (смотреть уровень и наличие капель на щупе), либо в камеру сгорания. Но в КС давление выше, были бы прорывы газов в расширительный бачок.
Стоит профилактически поменять пробку на радиаторе. Если она не работает, пузырей в бачке даже при прорывах может не быть.
Ну и немного не по теме, но чем черт не шутит. При небольших трещинах на радиаторе антифриз не капает, а тупо испаряется. А дым от того, что аппаратуру нужно промыть и подкрутить.
+100500 поддерживаю. также можно выявить дутую голову. открыть крышку радиатора на заведенном моторе и погазовать эффекта бурления тосола быть не должно. если есть голова больная если нет проверь масло на наличие тосола в нем и если нет то форсунки и аппаратура. сначала смотри форсунки это минимум дешевле.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Fly-fisher от 00:00, 16.05.2013
Вот тут есть кое чего после моих мытарств с головняком:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=9230.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=9230.0)
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=9252.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=9252.0)
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Миха555 от 10:36, 16.05.2013
Топливная система всё равно когда помирает делает это плавно, а тут вечером ни капли дыма, а утром туман!
Буду дальше наблюдать за расходом житкостей и на газы хорошенько проверю.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Луноход от 13:42, 16.05.2013
масло не жрёт?
почему дым-то синий, а не белый?
Понимаю, что каждый верит в лучшее, сам такой.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Танк-3303 от 13:44, 16.05.2013
Да кстати верное выше замечание на счет цвета дыма - так то тосол когда летит в выхлоп он белый а не синий.
А синий когда садяра недогорает - т.е. просто льют форсунки.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Миха555 от 13:44, 16.05.2013
Масло пока по отметке стоит не уходит, на щупе капель нет.
Тосол немного ушел.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: НикоДим от 14:29, 16.05.2013
Для начала может попробовать сменить заправку, может саляра г..? Может турбина масло кидает? ЕГР заглушен?
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Миха555 от 20:44, 16.05.2013
Проверил на газы и тут всё стало понятно, вылетает большой пучок пузырей при оборотах двс 3000-3500.
На холодную вакуума в системе при открытии пробки радиатора небыло.
В выходные вскрытие покажет.
Кто что думает по поводу китайской головки???
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Fly-fisher от 21:06, 16.05.2013
Кто что думает по поводу китайской головки???
Смотрите ответ #4. Там ссылки. Одна конкретно про головку 1KZ. Там же мнения про китайские головки.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Навигатор от 22:38, 16.05.2013
У меня была такая же история. Головка от перегрева лопается в самых тонких местах между цилиндрами. Сейчас стоит китайская, прошла около 40 тыс. км, вроде нормально...
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Миха555 от 22:57, 16.05.2013
На плоскость китайскую надо проверять?
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Fly-fisher от 00:14, 17.05.2013
На плоскость китайскую надо проверять?
Любую нужно проверять и при необходимости притирать.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Танк-3303 от 09:19, 17.05.2013
У меня была такая же история. Головка от перегрева лопается в самых тонких местах между цилиндрами. Сейчас стоит китайская, прошла около 40 тыс. км, вроде нормально...


+ 100500


Голова лопается в шейке (она же канал охлаждения) тут и пузыри и дым сине белый.


Варианта два
1. Ремонт посредством высверливания и пресовки в шейку металлической трубки - у нас в Ирке с такими головами 70 % патролов на движках РД 28 Т ездют.
2. Замена головы.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Fly-fisher от 09:54, 17.05.2013
У меня была такая же история. Головка от перегрева лопается в самых тонких местах между цилиндрами. Сейчас стоит китайская, прошла около 40 тыс. км, вроде нормально...
На 1KZ чаще трещина появляется между форкамерой и впускным клапаном.
1. Ремонт посредством высверливания и пресовки в шейку металлической трубки - у нас в Ирке с такими головами 70 % патролов на движках РД 28 Т ездют.
Втулятся только межклапанные трещины. Между форкамерой и впускным клапаном не лечатся.
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Танк-3303 от 11:10, 17.05.2013
На 1KZ чаще трещина появляется между форкамерой и впускным клапаном.Втулятся только межклапанные трещины. Между форкамерой и впускным клапаном не лечатся.


+100



Надо вскрывать - вскрытие покажет :)
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Миха555 от 21:37, 17.05.2013
Ну вот и результат вскрытия:
1) Две трещины, на 3-ем и 4-ом целиндре между клапанами.
2) Начало трещены на 1-ом целиндре также между клапанами.
3) Трещены на форкамерах.

Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Миха555 от 21:56, 17.05.2013
Алексей. В твоей ссылке был разговор про колпачки которые забраковали, а какие всетаки поставил?
Прокладка под головку у тебя старая с тремя отверстиями была?
Межклапанные трешены лечатся?
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Fly-fisher от 04:50, 18.05.2013
Алексей. В твоей ссылке был разговор про колпачки которые забраковали, а какие всетаки поставил?
Прокладка под головку у тебя старая с тремя отверстиями была?
Межклапанные трешены лечатся?
Приветствую!
Колпачки поставили оригинал.
Прокладку поставил по отверстиям такую же, как и была.
Межклапанные трещины чисто теоретически лечатся втулкованием трубками. Деталей не знаю. Но это вариант намного хуже, чем китайская головка из Автотрейда. Тем более, что трещин много и есть форкамерные.
 
P.S.: Михаил, а головняк самостоятельно лечите, или на сервисе?
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: orbИрк от 08:49, 18.05.2013
Добавлю свои 5 копеек, межклапанные трещины не лечатся в проинципе, сколько не пытались их варить, все без толку,  затраты на сборку-разборку не стоят таких экспериментов, поэтому только замена ГБЦ, по китайским головам отзывы не плохие, можно ставить, в любом случае гарантия есть.
Трещины на форкамерах не приятно конечно, но если они не вываливаются, то можно и не трогать, по крайней мере на ТД42 ходят и проблем нет!! :ok:
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Миха555 от 11:40, 18.05.2013
Алексей здравствуйте! :) Да конечно сам буду лечить, но в сервис съездить придётся, надо проверить на плоскость и пресануть после притирки клапанов, а дальше сам буду :bear:
Название: Re: Синий дым! Что делать?
Отправлено: Миха555 от 10:21, 21.05.2013
Китайская головка установлена, вроде всё нормально теперь надо кататься  :)