Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: eridy от 10:22, 20.06.2013
-
Прошу советов, как спускать авто по крутому склону, если склон реально крут и продрлжителен?
1. Ставить заднюю лебедку и на разматывании?
2. Сделать что-то в виде ручной спусковины?
3. Противооткаты?
-
Можно просто всем выйти из машины и спустить ее так ножкой - придав ей минимальное ускорение на вершине горы %)
-
Прошу советов, как спускать авто по крутому склону, если склон реально крут и продрлжителен?
1. Ставить заднюю лебедку и на разматывании?
2. Сделать что-то в виде ручной спусковины?
3. Противооткаты?
Так на словах все не расскажешь, надо посещать соревнования. Там довольно часто, раньше по крайней мере, были очень интересные спуски/ подъемы. После братской гонки у многих участников остались яркие впечатления. Может поделятся.
-
Настолько крут, что первая пониженная не помогает?
-
Знакомые как то , для спуска со скользкой горки , лесину сучковатую как парашют использовали, привязали позади машины, самим спуститься было не реально а другой дороги не было.
-
Иногда попадаются склоны, в которые я заехать не могу - колеса начинают на месте буксовать (особенно с народом).Но по ним на первой пониженой спускаться все равно получается.
Боюсь будет ситуация когда склон будет очень крутой и долгий (колеса при торможении будут соскальзывать).
Имею в виду планируемые в августе перевалы Чойган-Дабан и Соруг-Дабан.
или для примера - спуск в ту же бухту Песчанную
-
1) При спуске оценить ситуацию....(если нет задней лебедки) не кувыркнется ли авто через голову...
2) Если все таки ехать можно то как говориться колесо долнокрутиться " с шашечки на шашечку", ни каким резких движений торможений и т.п.
3) Помощь лебекой задней вариант суперский.
4) Спустить колеса по максимум, они меньши будут подвергаться уходиьт на юз.
5) Если едешь не один а в две машины, и нет задней лебедки....то тутпо методу, один пошел второй страхует...придерживая первого лебедкой.
-
Ну и логичней помогать ручником, чтобы передние колёса не шли юзом.
-
1) При спуске оценить ситуацию....(если нет задней лебедки) не кувыркнется ли авто через голову...
2) Если все таки ехать можно то как говориться колесо долнокрутиться " с шашечки на шашечку", ни каким резких движений торможений и т.п.
3) Помощь лебекой задней вариант суперский.
4) Спустить колеса по максимум, они меньши будут подвергаться уходиьт на юз.
5) Если едешь не один а в две машины, и нет задней лебедки....то тутпо методу, один пошел второй страхует...придерживая первого лебедкой.
п.3 (по п.5... второму то тоже спускаться придется) + страховочная фала (при перецепке) + пара "штурманов + запас времени = надежно + безопасно. (еще хорошие удлиннители не помешают)
Остальное правильно, но - для спорта (ИМХО, в обычной поездке -ничем необоснованный риск)
ЗЫ
"Спусковина"... по мнению специалистов, фирменная вес авто не выдерживает... "самопал" - опять же неоправданный риск.
"Противооткаты"... - не помешают, но надеяться только на них не стоит.
-
А задним ходом на передней лебедке спуститься не вариант?
-
А задним ходом на передней лебедке спуститься не вариант?
Вариант.
Но в случае срыва - 100% - плохие последствия... Задним ходом практически нетормозная, неуправляемая... кувыркание и т.д.
Если передом... что-то можно еще успеть сделать... например уткнуться в ближайшее дерево, с минимальными последствиями.
-
А при подъеме в гору на лебедке разве не ту же ситуацию имеем? В чем разница?
-
А задним ходом на передней лебедке спуститься не вариант?
оно конечно можно...но есть одно "но"
А если внизу нет места развернуться и ближайшее будет метров через 500???? шею сломаете ехать задом....
-
А при подъеме в гору на лебедке разве не ту же ситуацию имеем? В чем разница?
тут вы едите в перед, колса крутяться в перед, на горку.....
а там вы едите на зад....и колеса круться под горку...
-
А при подъеме в гору на лебедке разве не ту же ситуацию имеем? В чем разница?
Если гора ОЧЕНЬ крутая и ОЧЕНЬ длинная, то с т.зр. безопасности - ситуация практически аналогичная.
Однако двигаться легче всегда вперед, принимая соответствующие меры подстраховки.
Однажды с ОЧЕНЬ крутой горки я спускался на передней лебедке (она у меня надежнее и мощнее) Но горка была метров 20 всего.
-
тут вы едите в перед, колса крутяться в перед, на горку.....
а там вы едите на зад....и колеса круться под горку...
Я имел в виду это:
Но в случае срыва - 100% - плохие последствия... Задним ходом практически нетормозная, неуправляемая... кувыркание и т.д.
В смысле что при обрыве лебедки на подъеме будет та же ситуация - машина катится задом вниз. Ну да ладно.
Я, признаться, так делал пару раз, но спуски были не по 500м - 50-100 не больше. Очково, конечно, но спускаться передом без страховки показалось еще страшнее.
-
... спускаться передом без страховки показалось еще страшнее.
Скорее непривычнее :)
зы
а страховаться очень желательно!
-
Может быть :)
-
Я имел в виду это:В смысле что при обрыве лебедки на подъеме будет та же ситуация - машина катится задом вниз. Ну да ладно.
Я, признаться, так делал пару раз, но спуски были не по 500м - 50-100 не больше. Очково, конечно, но спускаться передом без страховки показалось еще страшнее.
ситуация будет не та же...
т.к. когда вы лебедитесь вперед то и колеса крутятся вперед, в момент обрыва лебедки, все усилие переходит на колеса, которые пытаются подняться в горку....другими словами это некий "тормоз" для машины.
А вот если вы едите назад с лебедкой, то вы как бы уже спускаетесь под горку, при отказе лебедя, вы сами машину разгоняете ВНИЗ, т.к. колеса уже крутяся туда, последствия будут явно страшней.
Для примера...
иногда на маленькой горке можно оставить машину на Д и она не покатиться назад, а вот если рычаг перевести в R или N, она с легкостью поедит по уклону, так же и тут.
-
Не стоит забывать еще о том, что при длительной работе педалью тормоза с такими нагрузками произойдет сильный нагрев. Торможение как минимум может стать не эффективным, а может и вообще перестать работать.
Насчет сильно стравиться, считаю спорным. Нужно отталкиваться от рельефа, иначе можно и ушки поймать. Про разбортировку в таком положении вообще молчу.
-
Не стоит забывать еще о том, что при длительной работе педалью тормоза с такими нагрузками произойдет сильный нашрев. Торможение как минимум может стать не эффективным, а может и вообще перестать работать.
это если скорость вращения колес хотя бы 1 км в час....и постоянна
а если дошло до тогда что ехать надо со скоростью 1 метр в час...то врят ли они нагреются.
-
Не стоит забывать еще о том, что при длительной работе педалью тормоза с такими нагрузками произойдет сильный нагрев. Торможение как минимум может стать не эффективным, а может и вообще перестать работать.
Насчет сильно стравиться, считаю спорным. Нужно отталкиваться от рельефа, иначе можно и ушки поймать. Про разбортировку в таком положении вообще молчу.
давай проверим..как лучше авто тормозит и у какого авто лучше сопротивление качению..с накаченными колесами или спущенными...
-
ты советуешь однозначно травиться. я считаю что нужно смотреть по обстоятельствам.в определенных ситуациях нужно травить только одну сторону.
-
ты советуешь однозначно травиться. я считаю что нужно смотреть по обстоятельствам.в определенных ситуациях нужно травить только одну сторону.
я советую не ехать на 2 очках, т.к. тот же камень или пень машина заметней пройдет, не жели на 0,5-0,3 проглотит по себя.
а вот на счет одной стороны вообще жесть...
-
...в определенных ситуациях нужно травить только одну сторону.
Денис!
Никогда этого не делай! Это ошибка! Может оказаться фатальной!
-
да как бы делал. видимо у каждого свои подходы
-
Вообще это тема будет не про спуск с горы, а про "косогор". Если модеры не против - то объясню.
-
ты советуешь однозначно травиться. я считаю что нужно смотреть по обстоятельствам.в определенных ситуациях нужно травить только одну сторону.
Можешь аргументировать? Может ты хотел сказать одну ось? Вопрос к Бамовцу
-
Вообще это тема будет не про спуск с горы, а про "косогор". Если модеры не против - то объясню.
Вы человек с почетом и уважением, Вам все можно дядя Вова.
Тем более у Вас хватает опята, рассказывать интересно что и как....
слушаем.
-
.
-
Вообще это тема будет не про спуск с горы, а про "косогор". ...
Итак, Денис, представь ситуацию.
Движемся, впереди косогор, с приличным, ПОЧТИ критическим уклоном ВПРАВО.
Спускаем левые колеса... эмоционально, на уровне подсознания, решаем наклониться навстречу косогору, типа компенсировать...
Заезжаем на косогор, водила ощущает гораздо меньший наклон. Приближаемся к критической точке...
И вот тут самое интересное...
Спущенная сторона, потеряв нагрузку, ВДРУГ, становится геометрически аналогична накаченной!!! Происходит это резко!!! Покрышки как бы "выстреливают", подталкивая авто к перевороту
В результате -уши!
ПРАКТИЧЕСКИ доказано(!!!) на 1 -3 градуса РАНЬШЕ, чем при нормально накачанных колесах.
Кстати если все колеса спущены этот эффект есть, но не так сильно выражен.
-
Чтоб было до конца ясно: На спущенных уши произойдут ЕЩЕ раньше, но эффект "выстрела" не так заметен. Почему то :pardon:
-
Надо же. Век живи,век учись! Хорошо когда есть у кого учиться!
-
Вообще это тема будет не про спуск с горы, а про "косогор". Если модеры не против - то объясню.
Почти верно. Но косогор можно словить и на ровном казалось бы спуске. В силу габаритов Патрола, не получалось проехать между деревьями прямо.
Пришлось объезжать со всеми вытикающими.
-
Имею в виду планируемые в августе перевалы Чойган-Дабан и Соруг-Дабан.
или для примера - спуск в ту же бухту Песчанную
если подняться в Чойган-Дабан со стороны Бурятии еще можно при желании на лебедке, то спуститься со стороны Тувы не реально. Машина в тропу не влезет и есть такие повороты на 180 градусов практически на месте. На самом перевале есть места где тропа проходит под прижимом около озера. На мотоцикле реально. А на Соруг-Дабан цепляться не за что и плюс каменные осыпи.
-
Плюс стопятьсот про спуск с перевала. И, главное - зачем? Дальше дороги все равно нет. Будет, как в том рассказе: "...осторожно, как можно дальше высовываю ногу за гребень... Ура! Я был в Монголии!" :D
Если уж мега-идея про Туву тут рассматривается, то я бы искал другой вариант, не через Чойган.
-
Плюс стопятьсот про спуск с перевала. И, главное - зачем? Дальше дороги все равно нет. Будет, как в том рассказе: "...осторожно, как можно дальше высовываю ногу за гребень... Ура! Я был в Монголии!" :D
Если уж мега-идея про Туву тут рассматривается, то я бы искал другой вариант, не через Чойган.
читаем тему - http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/ (http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/)
до соединения с тувинскими дорогами около 70 км остается от верховьий Сенцы.
Если спуск к источникам будет преодолен - будет сквозной проезд.
Ищем альтернативу, но пока нет вариантов других
-
Олег, я внимательно читаю и твою тему на оффроадмастере и на других сайтах, типа Ангары и Природы Байкала.. Вот твои "70 км всего то какого то бездорожья по тувинской части маршрута" это так скромно и мягко сказано. Там мягко говоря отнюдь не 70... И ключ маршрута там вовсе не перевал Чойган-Дабан. Какие то варианты проезда - перетаскивания- проплывания по перевалу я представляю. Там не сахар конечно, но в общем шансы есть. Даже спуск к Чойгану - при определенных условиях осуществим. Вот только дальше вдоль Аржаан-Хема и Изиг -Суга... сейчас дороги нет и не будет в обозримом будущем..
И там есть еще один ньюанс, который в общем то нельзя сбрасывать со счетов. Буряты к нам доброжелательнее, чем тувинцы.. И что нам скажут тувинцы, когда увидят, что мы делаем с их тропой.. Они вообще- туристов на Чойгане пришедших с бурятами - воспринимают как экспансию. А как они воспримут джипы с иркутскими номерами...
Вот, а если конструктивно - то я бы разведывала маршрут по Тиссе и перевал Сарикты-Дабан.. ну вот если очень хочется приключений, бездорожья и подвига.
-
Насчет Тиссы - пока бесперспективно.
Найден вариант (Сергей Овсянников там ходил) -
Через Жомболок- в обход Хара-нура(через само озеро не пройти)с выходом на Додот,
по Додоту уже есть следы техники
-
"Мать, мать, мать.. - привычно откликнулось эхо." Олег, извини меня за сарказм и неуместный местами юмор. Я на самом деле очень живо интересуюсь твоей идеей, просто Жомболок это еще смешнее, чем Сенца. Я там ходила сама своими ножками и ... что тебе могу сказать - 80 процентов расстояния между Олон-нуром и собственно Хара-Нуром - можно тропу оптимизировать под машину, вообще не сложно, остальные 20 % - причина того, что там ничего такого до сих пор нет.. Ну и потом.. у меня тут где то валяется отчет "разведка боем по Жоболоку" там гжде мы встали дальше уже только "строить дорогу" то есть не присыпать, прорубить, раскидать что то - а именно строить. И не два метра - мостик с камня на камень.. через трещину или еще как.. а такие нормальные строительные работы на месяц...
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=11144.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=11144.0) Чудесный мой поход.. разрушающий иллюзии..
На Додот я так понимаю, вы с Хакты планируете попасть через перевал 2100..
Вообще, я бы разведывательную экспедицию из эндуристов собрала..
-
Да правильно, с Хакты
Новая информация от Тувинского Госуниверситета -
На Додот проходил урал с золотарями с Тувы под самый перевал с Бурятией (эта дорога предпочттельней для джипа и тяжелой техники
Но по их-же информации, если идти из долины Сенцы и подняться на перевал Соруг-Дабан, то там уже проходимо для машин и недалеко находиться кордон Азаского заповедника (от которого уже ходят машины)
Реально от перевальной точки Соруг-Дабан до кордона 4см по пятикилометровой карте
Можно без варварства к природе пройти на эндуриках и квадрах
-
Олег, так я о чем и говорю - 70 километров долины горной реки, по которой никогда не ездила колесная, гусеничная либо иная техника, кроме оленей. В каКчестве разведки боем можно взять долину Олхи и попробовать проехать от Витязя до Сибиряка хотя бы. Там будет то же самое, только примерно в 10-12 раз дольше :)
На Жомболоке не был, тут пусть Аня рассказывает. Не знаю. Но вариант с Чойганом - это утопия, по-моему. И опять же на ангаре правильно говорят, доедете до источников, и каждый встречный в вас плюнет как минимум, потому что из тропы вы сделаете болото с элементами лесоповала, а дальше упретесь в тупик и тропа окажется пропилена зазря )))
Я бы тогда предложил другой вариант - поехать вместе, дойти до Чойгана (под перевал), оставить там машины и дальше двинуть в две стороны - мы на Топографов, вы по реке разведывать эти 70 км. Вот если они окажутся проходимы, объективно проходимы, то можно будет думать дальше. Предложение проистекает из того соображения, что командой все же ехать лучше, чем в одну каску, вот у Никонова спроси, как он там эвакуировался ;)
-
вы не поняли меня. Откройте карту -47-XXXIII (Чойган) -двух километровка
Сами источники стоят в долине реки Изыг-Сук (если вверх -то Аржан-Хем)
Спускаемся от источников по реке примерно 5 км и поворачиваем влево на перевал Соруг-Дабан (2038)
Эта основная тропа тувинцев, итдет траверсом по долине,
кордон заповедника находиться на координатах
52°42'28.75"С 98° 3'56.77"В
По гуглу 40 км по прямой от перевала 2038