Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Off-Road мероприятия => Тема начата: ГАЗозавр от 00:54, 07.12.2006
-
По поводу поехать на Алтай через Монголию у кого какие предложения есть.
На данный момент есть два варианта пути:
1. Иркутск-Монды-Хубсугул и далее вдоль границы до Ташанты. ~1500км
2. Иркутск-Кяхта-Уланбатор-Монгол Элс-Ташанта ~2500км
Второй вариант более интересный и познавательный.
Кроме маршрута надо еще со сроками определиться.
-
По поводу поехать на Алтай через Монголию у кого какие предложения есть.
На данный момент есть два варианта пути:
1. Иркутск-Монды-Хубсугул и далее вдоль границы до Ташанты. ~1500км
2. Иркутск-Кяхта-Уланбатор-Монгол Элс-Ташанта ~2500км
Второй вариант более интересный и познавательный.
Кроме маршрута надо еще со сроками определиться.
Второй вариант мне больше нравится. Ехать в Монголию и не заехать в УБ - для тех, кто первый раз это вообще нонсенс.
-
До Ташанты тоже две дороги. Я ездил нижней где-то половину. До Булгана доезжается за полдня не особо напрягаясь. Дальше сложнее, но до ховда доехать больших проблем нет. По верхней дороге до Мурена тоже достаточно просто все.
Проблемы начинаются когда начинаешь подниматься в горы.
-
не думаю, что стоит ехать на фестиваль по сложному маршруту, где можно разложить и поломать машины
я за второй вариант
-
2. Иркутск-Кяхта-Уланбатор-Монгол Элс-Ташанта ~2500км
А где это Монгол Элс?
-
не думаю, что стоит ехать на фестиваль по сложному маршруту, где можно разложить и поломать машины
я за второй вариант
Первый маршрут несложнее второго, только гораздо живописнее, если небудет дождей, стандарт пройдет, я-же проехал (правда шнорхель нужен )
-
2. Иркутск-Кяхта-Уланбатор-Монгол Элс-Ташанта ~2500км
А где это Монгол Элс?
Это пустыня между Эрдене-Хайрхан и Кобдо.
Я предлагаю ехать тойже дорогой что и новосибирцы в 2005 году. Танк, если у тебя есть какие то другие варианты давай и их рассмотрим.
-
Товарищи, вы про сахалинцев не забыли? мы с вами хотим поехать (1-2 машины будет). Естесственно будем просить вас о помощи с оформлением монгольской визы.
Я тут списался с Олегом Яриным (зам председателя по туризму внедорожного клуба "Алтай OFFROAD") и он посоветовал пилить по следующему маршруту Улан-Удэ - Кяхта - Алтанбулак - Сухэбатор - Дархан - Улан-Батор - Арвайхэр - Баянхонгор - Гоби-Алтай - Ховд - Баян-Ульгий - Красная Юрта - Ташанта - Кош-Агач - Курай. Кроме этого дал несколько дельных советов. Видимо, у них есть неплохой опыт в этоих просторах.
-
2. Иркутск-Кяхта-Уланбатор-Монгол Элс-Ташанта ~2500км
А где это Монгол Элс?
Это пустыня между Эрдене-Хайрхан и Кобдо.
Я предлагаю ехать тойже дорогой что и новосибирцы в 2005 году. Танк, если у тебя есть какие то другие варианты давай и их рассмотрим.
Кобдо = Ховд, если че.
Чето я так понял, что они ехали через цецерлэг. Где там через монгол элс они проезжали - непонятно. Я как раз предлагал ехать Через Булган. Дальше либо через чулуут-улиастай, либо через цаганнур.
-
Гляньте, может будет интересно.
Улан-Батор и вся эта пустынно-степная хрень у нас под боком, а когда еще удасться выбратся в западную Монголию?
(Или это тема отдельной экспедиции?)
http://www.terra-mongolia.ru/
http://www.mongolaltai.ru/
www.altaiinter.org
www.mongoliaaltai
expeditions.com
-
Че-то по второй ветке километраж маленький. Если от нас по асфальту до Алтая 3000?
Судя по соседнему топику, первый маршрут ни разу не для стандарта. Нужны лебедки, шноркели и т.п.
-
Че-то по второй ветке километраж маленький. Если от нас по асфальту до Алтая 3000?
Судя по соседнему топику, первый маршрут ни разу не для стандарта. Нужны лебедки, шноркели и т.п.
Если будут дожди, то дорога вдоль хубсугула становится трудно проходимой. Там можно больше чем на неделю зависнуть.
-
Че-то по второй ветке километраж маленький. Если от нас по асфальту до Алтая 3000?
Судя по соседнему топику, первый маршрут ни разу не для стандарта. Нужны лебедки, шноркели и т.п.
Сегодня вечером сяду и детально посчитаю километраж.
По новому атласу монгольскому.
-
Где атлас взял? Хотелось бы его глянуть, есть идея съездить на Хубсугул в конце июня.
-
Где атлас взял? Хотелось бы его глянуть, есть идея съездить на Хубсугул в конце июня.
Папик привез с Монголии недели три назад.
Могу дать скопировать. Или ваще посканить бы его.
Хотябы те листы, по которым мы поедем.
-
Давай посканим!
Сканер хороший, правда А4.
-
Давай посканим!
Сканер хороший, правда А4.
Тожа хачу. На меня один экземплярчик отсканти, плиз. Отбатрачу.
-
Так если посканить, все в электронном будет виде, можно нарезать, если Леха не против будет.
-
разговаривал только что с АЛС-ом... сказал, мол, рискуем вовремя не доехать к началу Фестиваля, в любом случае, если поедем через Монголию! Вот так... тем более что, как я понял, 11 июля монголы гуляют, причем в течение нескольких дней, а стало быть продвижение через их поселения, в том числе и Улан-Батор, могут усложниться (пьяные они будут)...
думаю кроме четкого киллометража - нужно еще иметь на всякий случай запас по времени... планы это, конечно, хорошо, но бывает всякое, тем более "там"!
ЗЫ. я бы хотел поехать 2-ым маршрутом
-
А поподробнее где-бы про их праздники посмотреть.
Это ихний Сурхарбан будет?
-
Разговаривал с Алсом, похоже он надыбал такой же атлас, но у него какието проблемы с привязкой точек жпс к этой карте. Танк тыже рубиш в этом деле свяжись с ним поговорите на одном языке. Кстати обсуждали с ним ваш маршрут, он сказал что все реально пройти если небудет поломок или дождей, все может случится.
-
разговаривал только что с АЛС-ом... сказал, мол, рискуем вовремя не доехать к началу Фестиваля, в любом случае, если поедем через Монголию! Вот так... тем более что, как я понял, 11 июля монголы гуляют, причем в течение нескольких дней, а стало быть продвижение через их поселения, в том числе и Улан-Батор, могут усложниться (пьяные они будут)...
думаю кроме четкого киллометража - нужно еще иметь на всякий случай запас по времени... планы это, конечно, хорошо, но бывает всякое, тем более "там"!
ЗЫ. я бы хотел поехать 2-ым маршрутом
Я вообще говорил про праздники, поэтому надо на границу больше времени планировать.
Гуляют они неделю. И однако с 7 по 13.
Но АЛС как всегда все преувеличивает. Я ни разу не помню, чтобы где-то из-за праздников было перекрыто движение и т.п.
Могут быть закрыты кордоны на въезд в заповедники - но мы вроде бы ничего такого проезжать не собираемся. И чем дальше от Улан-Батора тем народ спокойней.
А то что в праздники в УланБатор попадем - это палка о двух концах. Можем посмотреть то, что в обычные дни не увидишь но и до кучи какие-то заведения могут оказаться закрытыми.
-
А поподробнее где-бы про их праздники посмотреть.
Это ихний Сурхарбан будет?
Наадам - типа независимости - день революции.
Если по английски читаешь -
http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/naadam_festival.shtml
-
думаю кроме четкого киллометража - нужно еще иметь на всякий случай запас по времени... планы это, конечно, хорошо, но бывает всякое, тем более "там"!
Запас по времени я планировал - дневки и полудневки. И до кучи не сильно напряжный график движения по бездорожью.
-
Прикинул приблизительно километраж Иркутск-Кяхта-Улан-Батор-Хангай-Ташанта-Фестиваль-Барнаул-Новосиб-Красноярск-Иркутск получилось 5200 км. Это в рублях 17800 если учитывать что солярка в Монголии дороже (я считал по 23 рубля).
Цифры сразу скажу - приблизительные.
-
Какой средний расход брал? 15 л на сотню?
-
Какой средний расход брал? 15 л на сотню?
Угу. 15 литров.
-
Разговаривал с Алсом, похоже он надыбал такой же атлас, но у него какието проблемы с привязкой точек жпс к этой карте. Танк тыже рубиш в этом деле свяжись с ним поговорите на одном языке. Кстати обсуждали с ним ваш маршрут, он сказал что все реально пройти если небудет поломок или дождей, все может случится.
Кароче, я счас посканировал страничку, попробовал привязать - у меня расхождения с координатами не более 2 мм (это оччень хорошо для 30 см карты) Если у АЛСа не привязываются карты проблема может крыться в 2 причинах:
1. Кривые ручки
2. Атлас в непонятной системе счисления.
Атласы в Монголии делают по советской технологии, поэтому я склоняюсь к первой причине.
-
Прикинул приблизительно километраж Иркутск-Кяхта-Улан-Батор-Хангай-Ташанта-Фестиваль-Барнаул-Новосиб-Красноярск-Иркутск получилось 5200 км. Это в рублях 17800 если учитывать что солярка в Монголии дороже (я считал по 23 рубля).
Цифры сразу скажу - приблизительные.
А зачем обратно через Новосиб? Это самый длинный маршрут. Можно двумя дорогами:
1. Фестиваль - Горно-Алтайск - Турочак - Таштагол - Новокузнецк - Белово - Кемерово и далее домой.
2. Фестиваль - Барнаул - Белово - Кемерово и далее домой
В первом случае около 100 км гравийки ( было в том году ), во втором случае отличная дорога.
В обоих случаях реально за световой день дойти до Красноярска., А вот через Новосиб будет очень напряжно.
-
Прикинул приблизительно километраж Иркутск-Кяхта-Улан-Батор-Хангай-Ташанта-Фестиваль-Барнаул-Новосиб-Красноярск-Иркутск получилось 5200 км. Это в рублях 17800 если учитывать что солярка в Монголии дороже (я считал по 23 рубля).
Цифры сразу скажу - приблизительные.
А зачем обратно через Новосиб? Это самый длинный маршрут. Можно двумя дорогами:
1. Фестиваль - Горно-Алтайск - Турочак - Таштагол - Новокузнецк - Белово - Кемерово и далее домой.
2. Фестиваль - Барнаул - Белово - Кемерово и далее домой
В первом случае около 100 км гравийки ( было в том году ), во втором случае отличная дорога.
В обоих случаях реально за световой день дойти до Красноярска., А вот через Новосиб будет очень напряжно.
Ту дорогу я детально не смотрел. Взял самый длинный маршрут, чтобы наверняка. Дальше красноярска на запад я не ездил.
-
По второму маршруту я ездил сам три года назад. По первому ездил брат жены в прошлом году.
Я назад поеду через Горно-Алтайск - Турочак - Таштагол - Новокузнецк - Междуреченск - Ортон - Аскиз - Ак-Довурак - Кызыл - Шушенское - Красноярск. Хочу в Тыве побывать. Хотя Вам на подготовленных джипах можно выскочить сразу от фестиваля через Кош-Агач и Кокоря вдоль границы на Ак-Довурак, а от туда уже асфальт до самого Тайшета. Конечно по последнему маршруту надо с местными посоветоваться.
-
Концептуально вариант проехать через Тыву мне нравится. Как бы объять необъятное...
-
Концептуально вариант проехать через Тыву мне нравится. Как бы объять необъятное...
Да оно ещё как ОбъятноЕ, главное захотеть.
-
Я назад поеду через Горно-Алтайск - Турочак - Таштагол - Новокузнецк - Междуреченск - Ортон - Аскиз
Новой инфы не накопал? Собираюсь 20 июля, только в обратном направлении. Хотел сначала Ортон-Таштагол, но пугает переправа через Мрассу. Пойду через Междуреченск
-
Я назад поеду через Горно-Алтайск - Турочак - Таштагол - Новокузнецк - Междуреченск - Ортон - Аскиз
Новой инфы не накопал? Собираюсь 20 июля, только в обратном направлении. Хотел сначала Ортон-Таштагол, но пугает переправа через Мрассу. Пойду через Междуреченск
Новой информации нет. Мне ещё зимой написал человек с Алтайского джип. клуба что дорога через Аскиз-Ортон-Междуреченск есть и он её проезжал на неподготовленном джипе в октябре. По этому будем пытаться.
-
Давай посканим!
Сканер хороший, правда А4.
Тожа хачу. На меня один экземплярчик отсканти, плиз. Отбатрачу.
Леха и Игорь, вам на что нарезать - 2 сидюка или 1 ДВД?
Вышло 1260 мегабайт. Формат TIFF, разрешение карт 300 dpi, 24 bit.
-
Давай ДВД.
-
-R +R все равно?
-
Леха и Игорь, вам на что нарезать - 2 сидюка или 1 ДВД?
мне тоже нарежь ДВД, болванку чистую принесу.
-
Я назад поеду через Горно-Алтайск - Турочак - Таштагол - Новокузнецк - Междуреченск - Ортон - Аскиз
Новой инфы не накопал? Собираюсь 20 июля, только в обратном направлении. Хотел сначала Ортон-Таштагол, но пугает переправа через Мрассу. Пойду через Междуреченск
Новой информации нет. Мне ещё зимой написал человек с Алтайского джип. клуба что дорога через Аскиз-Ортон-Междуреченск есть и он её проезжал на неподготовленном джипе в октябре. По этому будем пытаться.
На каком? В октябре обычно вода низкая, если есть броды, могут быть проблемы летом.
Если идти на Ак-Довурак, нужны пропуска в погранзону наверное?
-
Overclock В сам Ак-Довурак никаких пропусков не надо. Люди проезжали на РАФ4 через Ортон, бродов нет говорят, есть ручьи, которые перешагнуть можно. Хрен его знает я не ездил там, пробовать надо.
-
В погранзону нужно. Наши тоже озаботились.
http://24auto.ru/forum/index-26/topic-24358-2.html -
"Господа! позвонил я сегодня в Пограничное управление ФСБ по республике Алтай (так как мы заезжать будем в Алтае а выезжать через Туву) вот что мне ответили: все делать согласно приказу №452 (ознакомьтесь! ссылка выше мной дана), т.е.: - подать заявления на каждого члена группы (или ходатайство от имени клуба(организации) со списком участников в 3х экземплярах заверенных руководителем экспедиции/клуба/организации и печатью) почтой или по факсу в соответствующее пограничное управление с приложением копии маршрутной книжки (оформляется в комитете по туризму отдельно), рассмотрение заявки и вынесение решения обычно занимает 10 дней со дня поступления заявления (ходатайства) в Управление. Сами пропуски получают в Пограничном управлении при движении по маршруту. Вотъ."[/url]
Если заходить через Тыву - соответственно в Кызыл.
-
http://www.rg.ru/2006/11/22/pogran-dok.html
-
http://angara.net/forum/t4141
в конце много интересного
-
http://altai.omsktele.com/altai05/luchko/mongolija/vizy.html
-
В начале письма про дорогу на Ак-Довурак вдоль границы
Здравствуйте! Дорога проходима для стандартного внедорожника без проблем. Препятствиями можно назвать высокогорье и подъём
на перевал Бугузун (камни, неглубокие броды, уклоны). Подробнее эта дорога описана на нашем сайте в разделе "Экспедиции",
смотрите отчет о путешествии "Осенний марафон" 2006 г. Другой путь на восток только через Монголию. Либо, но это уже через
северо-восток, можно уйти на Междуреченск Кемеровской области по нитке: фестивальная поляна - Горно-Алтайск - Турочак -
Каяшкан - Алтамаш (этот кусок дороги на картах ещё не обозначен, дорога строящаяся, известна как Тулеевский прямой выход из
Кузбасса в республику Алтай, я по ней ездил два года подряд - вполне подвластна стандартному джипу) далее Таштагол -
Кузедеево - Междуреченск. От Междуреченска через реку Томь уходим на Ортон (уверенная гравийка), затем горный проселок до
Вершины Тёи - г. Аскиз - г. Абакан - Красноярск - Иркутск. Подробно этот маршрут также описан в отчете об "Осеннем марафоне".
Извините за задержку с ответом, я в данный момент нахожусь в Москве и не всегда есть возможность просматривать форум нашего
сайта.
С уважением, Олег Ярин.
Хотя в отчете описаны броды до полуметра, и это в октябре (у нас самое маловодное время)! Летом обычно у нас бывает на 1 м выше, даже без паводка. Не знаю, как на Алтае и в Туве.
http://www.altai-offroad.ru/expeditions/2006todga-otch.html
-
Где бы еще хорошую обзорную физическую карту региона надыбать?
В реале и в сети.
-
Вопросы по Монголии возникли. Интересуют свежие данные.
Ввоз-вывоз:
1. GPS, портативные рации, фото. Нужны ли чеки, сертификаты. Вообще проблемы какие есть, кроме декларирования техники?
2. Продукты (копченая колбаса, например)?
3. Сборы при переходе границы и в нацпарке (где-то видел про 30 баксов).
4. Заправка в Хатгале есть?
-
Оверклок, определись уже, едеш ты или нет. От этого зависит маршрут и общий и отдельных групп.
-
Вчера узким кругом обсуждали поездку в Монголию, пришли к выводу, что выезжать надо 11 числа, возможно в ночь.
Что в Кяхте, что в Ташанте крайне нежелательно встретиться с 25 машинами сибирского марафона. Поэтому надо корректировать либо даты въезда-выезда, либо пункты перехода границы.
-
Если в Ташанте работает в выходные переход, то тогда нормально мой маршрут укладывался в рабочую схему.
12.06.2007 1 день
Иркутск-Кяхта
Пробег 670 км. Асфальт
13.06.2007 2 день
Переход границы
Кяхта – Алтан-Булаг - Улан-Батор
Пробег 300 км. Асфальт.
14.06.2007 3 день
Улан-Батор.
Посещение летней резиденции Богдо-Хана. Посещение Буддийского монастыря Гандан. Посещение краеведческого музея.
15.06.2007 4 день
Улан-Батор – Хархорин
380 км. Асфальт
Посещение первого буддийского монастыря Монголии Эрдэнэ-Зуу построенного на месте древней столицы Чингисхана.
15 км. Асфальт. Осмотр руин нижнего и верхнего монастыря Овгон хийд.
16.06.2007 5 День
Хархорин - Тэрхийн-Цаган-Нуур
260 км. Грунтовая дорога.
Каньон реки Чулутын-Гол
Осмотр конуса древнего вулкана Хорго уул и вулкана вулкан Того.
Ночевка на озере Тэрхийн-Цаган-Нуур.
17.06.2007 6 день
Тэрхийн-Цаган-Нуур – Верховья реки Идэр-Гол
~250 км. Грунтовая дорога.
18.06.2007 7 день
Идэр-Гол – Мандлын Обо
~ 270 км. Грунтовая дорога.
19.06.2007 8 день
Мандлын Обо – Завхан Гол
120 км. Грунтовая дорога
Полудневка.
20.06.2007 9 день
Завхан Гол – Хаар Ус Нур – г. Хуцат
~ 220 км. Грунтовая дорога.
Долина озер
Осмотр Вала Чингисхана
21.06.2007 10 День
г. Хуцат – оз. Том-Нур
Полудневка
22.06.2007 11 день
Оз. Том-Нур – Ташанта – Кош Агач - Курай
Переход гос. Границы. Прибытие на 2 джип-фестиваль.
~ 320 км. Грунтовая дорога, асфальт.
-
Есть предложение скорректировать маршрут так, чтобы переехать в Кяхте границу не 13, а 12.
Тогда получается вот так:
Ср 11.07.2007 1 день
Иркутск-Кяхта
Пробег 670 км. Асфальт
Чт 12.07.2007 2 день
Переход границы
Кяхта – Алтан-Булаг - Улан-Батор
Пробег 300 км. Асфальт.
Пт 13.07.2007 3 день
Улан-Батор.
Посещение летней резиденции Богдо-Хана. Посещение Буддийского монастыря Гандан. Посещение краеведческого музея.
Сб 14.07.2007 4 день
Улан-Батор – Хархорин
380 км. Асфальт
Посещение первого буддийского монастыря Монголии Эрдэнэ-Зуу построенного на месте древней столицы Чингисхана.
15 км. Асфальт. Осмотр руин нижнего и верхнего монастыря Овгон хийд.
Вс 15.07.2007 5 День
Хархорин - Тэрхийн-Цаган-Нуур
260 км. Грунтовая дорога.
Каньон реки Чулутын-Гол
Осмотр конуса древнего вулкана Хорго уул и вулкана вулкан Того.
Ночевка на озере Тэрхийн-Цаган-Нуур.
Пн 16.07.2007 6 день
Тэрхийн-Цаган-Нуур – Верховья реки Идэр-Гол
~250 км. Грунтовая дорога.
Вт 17.07.2007 7 день
Идэр-Гол – Мандлын Обо
~ 270 км. Грунтовая дорога.
Ср 18.07.2007 8 день
Мандлын Обо – Завхан Гол
120 км. Грунтовая дорога
Полудневка.
Чт 19.07.2007 9 день
Завхан Гол – Хаар Ус Нур – г. Хуцат
~ 220 км. Грунтовая дорога.
Долина озер
Осмотр Вала Чингисхана
Пт 20.07.2007 10 День
г. Хуцат – оз. Том-Нур
Полудневка
Сб 21.07.2007 11 день
Оз. Том-Нур – Ташанта – Кош Агач - Курай
Переход гос. Границы. Прибытие на 2 джип-фестиваль.
~ 320 км. Грунтовая дорога, асфальт.
-
Не едем, отложили на следующий год, не срастается.
На фестиваль по асфальту.
-
Есть предложение скорректировать маршрут так, чтобы переехать в Кяхте границу не 13, а 12.
Тогда получается вот так:
Ср 11.07.2007 1 день
Иркутск-Кяхта
Пробег 670 км. Асфальт
Чт 12.07.2007 2 день
Переход границы
Кяхта – Алтан-Булаг - Улан-Батор
Пробег 300 км. Асфальт.
Пт 13.07.2007 3 день
Улан-Батор.
Посещение летней резиденции Богдо-Хана. Посещение Буддийского монастыря Гандан. Посещение краеведческого музея.
Сб 14.07.2007 4 день
Улан-Батор – Хархорин
380 км. Асфальт
Посещение первого буддийского монастыря Монголии Эрдэнэ-Зуу построенного на месте древней столицы Чингисхана.
15 км. Асфальт. Осмотр руин нижнего и верхнего монастыря Овгон хийд.
Вс 15.07.2007 5 День
Хархорин - Тэрхийн-Цаган-Нуур
260 км. Грунтовая дорога.
Каньон реки Чулутын-Гол
Осмотр конуса древнего вулкана Хорго уул и вулкана вулкан Того.
Ночевка на озере Тэрхийн-Цаган-Нуур.
Пн 16.07.2007 6 день
Тэрхийн-Цаган-Нуур – Верховья реки Идэр-Гол
~250 км. Грунтовая дорога.
Вт 17.07.2007 7 день
Идэр-Гол – Мандлын Обо
~ 270 км. Грунтовая дорога.
Ср 18.07.2007 8 день
Мандлын Обо – Завхан Гол
120 км. Грунтовая дорога
Полудневка.
Чт 19.07.2007 9 день
Завхан Гол – Хаар Ус Нур – г. Хуцат
~ 220 км. Грунтовая дорога.
Долина озер
Осмотр Вала Чингисхана
Пт 20.07.2007 10 День
г. Хуцат – оз. Том-Нур
Полудневка
Сб 21.07.2007 11 день
Оз. Том-Нур – Ташанта – Кош Агач - Курай
Переход гос. Границы. Прибытие на 2 джип-фестиваль.
~ 320 км. Грунтовая дорога, асфальт.
Согласен, только до Кяхты еду вечером 11-го и утром встречаюемся со всеми на границе.
-
Да и ещё, и что делать два дня на Алтае? Заезд на фестиваль 23-го. Может сдвинуть всё на сутки позже. Кяхта 14-го, Ташаанта 23-го?
-
Да и ещё, и что делать два дня на Алтае? Заезд на фестиваль 23-го. Может сдвинуть всё на сутки позже. Кяхта 14-го, Ташаанта 23-го?
23 как раз будут проходить границу новосибирцы - 25 машин. Ну и до кучи опоздаем на открытие.
-
Да и ещё, и что делать два дня на Алтае? Заезд на фестиваль 23-го. Может сдвинуть всё на сутки позже. Кяхта 14-го, Ташаанта 23-го?
23 как раз будут проходить границу новосибирцы - 25 машин. Ну и до кучи опоздаем на открытие.
Ну тада: "Ой!". Короче: как скажете так и поедем.
-
Учереждаю приз за лучшее название и эмблему Монголо - Алтайской экспедиции.
моток ниток? :D
-
Типа этого - только круче.
Дорожный рем.набор,естественно швейный. ( Вот такой я щедрый :P )
-
Я сейчас в Улан-Баторе. Буду здесь ещё неделю. Кое-какие новости: разница во времени один час, монголы не перешли на летнее время. Декларировать из аппаратуры ничего не надо, т. к. всё б/у. Если что спрашивайте.
-
Кстати за один рубь дают 45 тугров. 92-й стоит 910 тугров. Соляра - 930 тугров.
-
От Ольги (и меня):
Спроси его, не декларировать при вывозе из России или при ввозе в
Монголию? Если не декларировать, то как обратно ввезти GPS? (в России есть ограничения на ввоз этих вещей)
Посмотри, если будет время и место, есть у них в продаже нормальные карты или атлас автодорог, как Лехе отец привез.
Почем? Если цена вменяемая, мы бы взяли один.
Он сине-оранжевый, на обложке Авто Замын Атлас 1:1 000 000, формат меньше А4.
-
На мой вопрос о работе "Тошноты" вот что мне ответели Барнаульцы:
КПП Ташанта не работает по воскресеньям и общегосударственным праздничным дням (День пограничника и День таможенника к ним относятся), кроме того при путешествиях по Монголии - одно из правил: есть у тебя знакомые на границе или нет, подъезжать на КПП лучше за час до начала работы перехода (можно раньше). Тем более на переходе Ташанта (точнее КПП Красная юрта, Монголия) в российскую сторону - чем раньше встанете в очередь, тем лучше. 23 июля вам важнее быстро проскочить монгольскую сторону, наши потом впустят, назад не выгонят, но надо готовится к полному рабочему дню, проведенному на обоих переходах.
Т.е. по субботам она всетаки работает?
Как правило да, если только пограничникам не пришло в голову заниматься тренировочными стрельбами в субботу. Но это дело не предсказуемое и известное только начальнику заставы, да и то за пару дней до стрельб. Тут уж, как говорится только развести руками, хотя правильней будет все же развести костер и переночевать. Впрочем в Красной Юрте дров нет, так что только руками! Удачи.
-
Учереждаю приз за лучшее название и эмблему Монголо - Алтайской экспедиции.
Я непонял? Чо приз некому ненужен?
-
Пт 20.07.2007 10 День
г. Хуцат – оз. Том-Нур
Полудневка
Сб 21.07.2007 11 день
Оз. Том-Нур – Ташанта – Кош Агач - Курай
Переход гос. Границы. Прибытие на 2 джип-фестиваль.
~ 320 км. Грунтовая дорога, асфальт.
Посчитал, что в 10 день нужно все же до границы доехать. Это +36 км. Соответственно в 11 день - субботу - на 36 км меньше. ~280 км.
-
Получается у тебя запланированна только одна полудневка, да и то только на восьмой день. Мы же сдохнем от такого отдыха и на фестивале будем как батоны. А случись кака поломка и мы будем вынуждены будем пилить еще и ночью, а у нас женщины и дети, они иногда хотят кушать, писать и отдыхать.
В качестве пожелания: Хотелось бы увидеть, в твоем маршруте, пару полноценных дневок с рыбалкой, пьянкой и развратом :P
-
Получается у тебя запланированна только одна полудневка, да и то только на восьмой день. Мы же сдохнем от такого отдыха и на фестивале будем как батоны. А случись кака поломка и мы будем вынуждены будем пилить еще и ночью, а у нас женщины и дети, они иногда хотят кушать, писать и отдыхать.
В качестве пожелания: Хотелось бы увидеть, в твоем маршруте, пару полноценных дневок с рыбалкой, пьянкой и развратом :P
Игорь, читай между строк:
В улан-баторе день - дневка.
Осмотр достопримечательностей - тоже время, в которое рулить не надо. Вторая полудневка короче на 36 км езды, так что можно тоже написать полудневка, только она не на озере будет, а на границе.
Маршрут на самом деле батонский.
-
Здравствуйте!
Если у кого есть возможность, возьмите меня в поездку по Монголии и на Алтай ( в одну сторону, на фестивале буду жить отдельно, а обратно из Барнаула поеду только в конце августа). Я понимаю, конечно, что поздно обращаюсь, просто были другие планы по Монголии, но они не состоялись...
Так что, может, у кого и найдется свободное место? Не на халяву, естественно. Готова заплатить, сколько скажете.
Проблем со мной, думаю, не будет - порядочная, самостоятельная (есть все снаряжение полностью, чтобы жить и готовить себе еду), абсолютно не навязчивая.
Звоните: 8 914 922 14 73 Надежда
Если вопрос решиться в ближайшие 2-3- дня, то, думаю, визу сделать я еще успею
-
Ужо поздно. Экипажи полностью упакованы.
Да и жены у нас ревнивые :twisted:
-
Здравствуйте!
Если у кого есть возможность, возьмите меня в поездку по Монголии и на Алтай ( в одну сторону, на фестивале буду жить отдельно, а обратно из Барнаула поеду только в конце августа). Я понимаю, конечно, что поздно обращаюсь, просто были другие планы по Монголии, но они не состоялись...
Так что, может, у кого и найдется свободное место? Не на халяву, естественно. Готова заплатить, сколько скажете.
Проблем со мной, думаю, не будет - порядочная, самостоятельная (есть все снаряжение полностью, чтобы жить и готовить себе еду), абсолютно не навязчивая.
Звоните: 8 914 922 14 73 Надежда
Если вопрос решиться в ближайшие 2-3- дня, то, думаю, визу сделать я еще успею
Если все сложится не в мою пользу, то есть вероятность, что у меня будет свободное место.
Но это будет известно только после 1 числа.
-
Если все сложится не в мою пользу, то есть вероятность, что у меня будет свободное место.
Но это будет известно только после 1 числа.
Спасибо за информацию! Если место действительно намечается, давайте хотя бы примерно обговорим условия (по деньгам, срокам и прочим условиям) Жду ответа.
-
Ужо поздно. Экипажи полностью упакованы.
Да и жены у нас ревнивые :twisted:
А, может, у кого-нибудь жены ЭКОНОМНЫЕ? :)
Все-таки затраты на поездку немалые и мои деньги лишними не будут.
-
Atlasi zdes' dorogiye - na nashi dengi okolo 600 rub. Po povodu declarirovaniya GPS - v nashem aeroportu skazali, chto dazhe ne nado v deklaraciyu zanosit' , tak kak oni - b/u.
-
Маршрут через Монды:
Ср 11.07.2007 иркутск-монды 300 км
Чт 12.07.2007 монды - хубсугул
Пт 13.07.2007 хубсугул
Сб 14.07.2007 хубсугул - мурен 300 км
Вс 15.07.2007 мурен - тэрхийн нур 450 км
Пн 16.07.2007 тэрхийн нур (дневка)
Вт 17.07.2007 тэрхийн нур - улиастай 350 км
Ср 18.07.2007 улиастай - завхан гол 300 км
Чт 19.07.2007 завхан гол - ховд 300 км
Пт 20.07.2007 ховд - цаган нур 300 км
Сб 21.07.2007 цаган нур - ташанта 40 км
Вс 22.07.2007 ташанта -курай 140 км
Итого 2480 км
Если быстро проскочим Хубсугул, то дневка на Толбо нур, это между Ховд и Цаган нур, если не проскочим, то хреново. Здесь расписан маршрут при условии долгого прохождения Хубсугула.
Принимаются предложения и пожелания.
-
А это график при быстром прохождении Хубсугула
Ср 11.07.2007 иркутск-монды 300 км
Чт 12.07.2007 монды - хубсугул
Пт 13.07.2007 хубсугул - мурен 300 км
Сб 14.07.2007 мурен - тэрхийн нур 450 км
Вс 15.07.2007 тэрхийн нур (дневка)
Пн 16.07.2007 тэрхийн нур - улиастай 350 км
Вт 17.07.2007 улиастай - завхан гол 300 км
Ср 18.07.2007 завхан гол - толбо нур 450 км
Чт 19.07.2007 толбо нур (дневка)
Пт 20.07.2007 толбо - цаган нур 150 км
Сб 21.07.2007 цаган нур - ташанта 40 км
Вс 22.07.2007 ташанта -курай 140 км
-
Маршрут через Монды:
Итого 2480 км
Писец. И кто теперь будет говорить о большом километраже?
Причем в данном случае километраж в большинстве безасфальтовый.
Мне кажется тот маршрут, который я составил более сбалансированный.
-
А мы неищем легких путей :P
Саня, все нормально, если че по пути откоректируем.
Вот тока цаган, завхан,тэрхийн и прочая нецензурщина, недает полного ощущения маршрута - нарисуй схематично
-
А мы неищем легких путей :P
Саня, все нормально, если че по пути откоректируем.
Вот тока цаган, завхан,тэрхийн и прочая нецензурщина, недает полного ощущения маршрута - нарисуй схематично
Колбасицца можно под иркутском.
-
получается что мы проедем до тэрхина и обратно по той же дороге, это чтоб не лазить по горам и прочим весям иначе уроемся, итого крюк примерно в 700 км.
-
получается что мы проедем до тэрхина и обратно по той же дороге, это чтоб не лазить по горам и прочим весям иначе уроемся, итого крюк примерно в 700 км.
Дай точки и трак или маршрут.
Можно на мыло
amironov(собака)irk.ru
-
получается что мы проедем до тэрхина и обратно по той же дороге, это чтоб не лазить по горам и прочим весям иначе уроемся, итого крюк примерно в 700 км.
Дай точки и трак или маршрут.
Можно на мыло
amironov(собака)irk.ru
да нету ничего, счас схему нарисую покажу.
-
получается что мы проедем до тэрхина и обратно по той же дороге, это чтоб не лазить по горам и прочим весям иначе уроемся, итого крюк примерно в 700 км.
Дай точки и трак или маршрут.
Можно на мыло
amironov(собака)irk.ru
да нету ничего, счас схему нарисую покажу.
Я начал строить маршрут. Если надо - могу скинуть.
По крайней мере до цаганнура там есть проставленные точки.
-
Схема примерная, можно ехать сразу из тэрхийн нур на завхан гол, а оттуда в ховд не делая петель. Расстояния считал не по прямой, а по дорогам.
(http://forum.irkutsk-4x4.ru/gallery/albums/userpics/10005/karta.jpg)
-
http://ifolder.ru/2502419
Точки и маршрут, а также мапы для атласа.
-
Схема примерная, можно ехать сразу из тэрхийн нур на завхан гол, а оттуда в ховд не делая петель. Расстояния считал не по прямой, а по дорогам.
Можно ехать с улиастая через алтай.
Это на всякий случай.
Можно объехать озера с севера и выйти на Ховд.
-
А че в этой тэрх..йне интересного, что из-за него мы делаем крюк в 700км. Принципиально я непротив, просто интересно.
-
А че в этой тэрх..йне интересного, что из-за него мы делаем крюк в 700км. Принципиально я непротив, просто интересно.
Саня же сказал, что он через хубсугул поедет, если мы поедем через цаган нур и каньон идэргола.
-
А че в этой тэрх..йне интересного, что из-за него мы делаем крюк в 700км. Принципиально я непротив, просто интересно.
ОЗЕРО ТЭРХИЙН ЦАГААН НУУР
Озеро Тэрхийн цагаан нуур, расположено в предгорьях Хангая, в центральной части Монголии, на высоте 2060 м над уровнем моря, в 175 км западнее Цэцэрлэга. Озеро образовалось из рек Северной и Южной Тэрхийн гол, которые берут начало с Хангайского хребта, и много лет тому назад были перекрыты потоками горячей лавы, извергавшейся из вулкана Тогоо. Площадь озера - 16 км2. Длина озера - 16 км, ширина - 4-10 км и глубина более 20 м. В озере много рыбы, обитает щука. Северный берег озера крутой - со скалистыми горами без единого дерева, южный - пологий. В центре озера находится остров. На северном берегу на галечном пляже сложено в виде шалаша обо из жердей.
В восточной оконечности озера Цагаан нур в 3 км от озера находится эффектный конус древнего вулкана Хорго уул и обширные лавовые поля черной пемзы без единого ростка растительности. Лава изливалась в сторону озера и, достигнув воды, застывала. В потоках лавы образовались многочисленные расщелины и пещеры. Самая большая из них достигает 8 метров и расположена рядом с турбазой. Причудливые нагромождения лавы на берегу дополняются современными турами из обломков пористого базальта выше человеческого роста, сложенными туристами. Напротив них в озере во множестве плавают стаи лебедей и бакланов. Живописный ландшафт побережья и возможность купаться привлекают сюда много отдыхающих.
Как и озеро Хубсугул, территория вокруг озера Цагаан нур выделена в особо охраняемую, поэтому за посещение необходимо заплатить по 3000 тугриков с человека и по 1000 тугриков с каждой машины.
Потухший вулкан Тогоо. Черный шлаковый конус потухшего вулкана Тогоо горы Хорго (2240 м над уровнем моря) находится на берегу восточной оконечности озера. Вулкан и озеро Тэрхийн цагаан нуур были взяты под охрану государства в 1965 г. Охраняемая площадь - 28 км2. Ширина вулкана Тогоо около 200 м, глубина вершинного кратера более 100 м. Вокруг черного конуса вулкана, на котором нет ни единого зеленого растения, протянулись застывшие потоки лавы.
НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ РЕКИ ЧУЛУУТЫН ГОЛ
На камнях в долине реки Чулуутын гол в большом количестве встречаются высеченные традиционных оймо и рисунки. Осенью 1977 г. в 700 км северо-западнее Улан - Батора в среднем течении реки Чулуутын геологи открыли обширное местонахождение петроглифов. Рисунки выбиты на отвесных базальтовых берегах реки, высота которых достигает 80 м, а также на огромных каменных глыбах - блоках и на валунах, рассыпанных по нижним террасам, на выступах этих террас, тянутся вдоль среднего течения р. Чулуутын приблизительно га 170 км. Они образуют специфический по сюжетам, стилю и возрасту петроглифов историко-культурный регион не только в пределах Монголии, но и в Центральной Азии.
Исследователи датируют эти петроглифы возрастом не более 5000 лет, то есть 3000 лет до нашей эры. По сюжетным линиям петроглифы разделяют на несколько групп. К первой группе относятся изображения рожениц и их "хороводы". В них запечатлена идея многократно повторенной женщины - матери.
Следующая группа петроглифов относится к культу зверя, выражает тотемистические взгляды предков. Последняя группа чулуутских петроглифов относится к так называемым "избушкам". Петроглифы содержат также и мужские фигуры, неизменно в профиль.
Источник: http://baikal.irkutsk.ru/php/statya.php?razdel=mongolia&nomer=03_3.txt
-
Так-бы сразу и сказали. :P
-
А че в этой тэрх..йне интересного, что из-за него мы делаем крюк в 700км. Принципиально я непротив, просто интересно.
Саня же сказал, что он через хубсугул поедет, если мы поедем через цаган нур и каньон идэргола.
Гоню. Конечно же Чулуут.
-
Вот чего про Цаган-Нур пишут новосибирцы.
Дневка на озере Тэрхийн-Цаган-Нуур (Белое Озеро).
Многие посвящают этот день проверке технического состояния автомобилей. Каждый что-нибудь подкрутил, подпаял и даже заварил.
Рыбаки получили удовольствие от рыбалки. Здесь был самый поразительный клев - шли щуки. Везло всем. Никто не обманулся в ожиданиях. Сначала героем дня стал Женя Торгашов, который вытащил рыбину см 70! А под вечер повезло Вадику Сиваракше. Он уже собрался уходить, когда на блесну попалась щука. Не рыба - акула! Серьезный соперник. В длину она была 90 см! Вес 5 кг! Чудо, а не рыба. В серьезной схватке победил человек! Этой одной рыбины хватило на то чтобы накормить всю команду. Вадик хотел привезти домой голову этой щуки, как доказательство уникального трофея, но этой же ночью ее утащили собаки. Как воспоминания - остались лишь фотографии.
Не рыбаки, 10 человек на 2 машинах, снарядили экспедицию, чтобы попытаться добраться до древнего потухшего вулкана. К самому вулкану оказалось не подъехать. Тогда они предприняли попытку заехать на ближнюю, самую высокую, гору, чтобы уже оттуда полюбоваться на него. Но и здесь неудача - огромные камни преградили им дорогу. Правда, никто особо не расстроился, так как и оттуда открывался прекрасный вид. Никуда не спеша, все насладились замечательной панорамой гор и потухшим вулканом.
На обед купили курдючного барана. В нашем коллективе оказался охотник, который легко разделал его и приготовил Шурпу. Мяса хватило и на плов и на фасоль. Рыбой и мясом объедались весь день, и даже следующий.
4 августа (День 11)
Вчерашнюю дневку вспоминаем как сказку. Но надо ехать дальше.
Отъезжаем от лагеря. Движемся между озером и вулканом. Отводим несколько минут, для знакомства с ним поближе. Решаем забраться на край кратера. Вулкан, некогда грозный, сейчас высотой всего лишь метров 200. Глубина кратера метров 100. По геологическим меркам этот вулкан достаточно молод. Когда он извергался, потоки лавы доходили до озера и там охлаждались, застывая огромными волнами - наплывами.
Сегодня это одно из излюбленных туристических мест в Монголии. Именно туристы из осколков лавы выстроили на берегах озера - "черный лес". Высокие пирамиды из нагроможденных друг на друга камней. Место уникальное. Делаем фото на память.
-
Так-бы сразу и сказали. :P
Дык эта.
Может тебе про весь маршрут рассказать?
Вот к примеру про Хархорин чего Новосибирцы написали:
5 августа (День 12)
Сегодня выдался очень интересный экскурсионный день. Первым мы посетили город Хархорин, на месте которого в древности была столица Монгольской империи - Каракорум и где находится древнейший буддийский монастырь Эрденэ-Зуу. Эта встреча с духовной и исторической святыней монголов никого из нас не оставила равнодушными. Прикосновение к истории времен Чингисхана, а, по мнению ученых, именно здесь была столица его могучего государства, помогла нам лучше понять дух и менталитет народа. На протяжении сотен лет в этот город, в этот монастырь шли паломники, чтобы прикоснуться к духовной святыне нации. Попросить у высших сил помощи и защиты от бед и несчастий, и не только для себя, но и своих животных, от которых как в те годы, так и сейчас, зависит благосостояние рода. Храмовые постройки традиционной буддийской архитектуры окружены стеной со 108 башенками (священное число)- Субурганами. В основании каждой из них заложены священные свитки. Каждый пришедший в монастырь на поклонение должен обойти все Субурганы, выразив тем самым уважение к святым.
В монастыре - веяние времени! - можно за недорого примерить костюмы эпохи Чингисхана. Нарядившись в кочевых воинов и местную знать, на современных "трофийных" машинах, мы представляли собой красочное зрелище! Нафотографировались вволю!
После монастыря мы посетили стелу Тюркскому принцу - Куль-Тегину, построенную в 731 г. н.э. Увиденным остались разочарованы - гробница, оказалась разгромленной, а представляющая наибольший интерес - стела на реставрации. Говорят, ее реставрируют турки. Где, неизвестно. Очень жаль, а то дорога до стелы очень плохая, зря потратили кучу времени.
Третьей достопримечательностью этого дня стали развалины крепости Хаар - Бухын (1Х-Х век), столицы Киданской империи. Эта, некогда грозная цитадель, погибла от войск кочующих Енисейских Киргизов. Сегодня от крепости уже мало, что осталось, но до сих пор ее стены поражают своим способом постройки: чередующиеся слои булыжников и более мелких, плоских, камней скрепленных между собой глиной.
Экскурсии закончились, держим путь на Улан-Батор. От Дашинчилэна начинается асфальт. УРА! Надоело носить респираторы и марлевые повязки. Наконец - то можно вдохнуть поглубже!
-
В понедельник, т.е. 25-го июня приехал с Хубсугула. Заезжали в пятницу 22-го. Небольшие впечатления. Повторюсь, я не любитель походов на джипах в том понимании, которое Вы вкладываете в эти мероприятия. Т.е. я за шесть лет владения Кукурузером ни разу лебёдку не размотал, хотя проехал на нем около 45 тыс. км. Так вот дорог в моём понимании в Монголии просто нет. От границы до Ханха ещё что то напоминающее дорогу есть, хотя пару мостов разрушено, но довольно мелкие броды. А вот дальше.... ( мы ездили и искали где бы встать на отдых ) есть только направления. Мы были на УАЗике буханке, причем резина шоссейка. Без провожатого мы поехали по ЖыПыэСке ( я честно скажу я не знаю что это такое ), но уселись мы на мосты довольно бысто, причем ехали по нормальному, твердому полю ( или степи ) и всё время в гору а заехали в болото, котророе было почти на вершине холма(!!!!). Об откапывании не было речи. Всё тут же засасывало вновь. Я лично отмотал пешкодралом километров семь или восемь, уговорил монголов на УАЗике подъехать помочь. Мы толпой человек восемь прое*****ись часа полтора. В грязи было всё от сапог до макушки. И все внутренности машины. Короче сей час некогда писать. Завтра постараюсь выложить фоты.
Если честно я немного не так представляю автомобильное путешествие. В моём понимании - это отдых, а не ковыряние в грязи или болоте. Извините если обидел.
Если есть вопросы задавай те но отвечу только завтра ( или в теме или лично вечером на встрече ).
-
Ну тогда с асфальта съезжать не стоит. :lol:
-
Ну тогда с асфальта съезжать не стоит. :lol:
Ну почему же, иногда можно, но не далеко.
-
Предлагаю всем "Монголам" подготовится к предметному разговору об общественном шмудряке, зап. частях, ГСМ, аптечке и т.д.
Предлагайте время и место встречи.
-
Предлагаю всем "Монголам" подготовится к предметному разговору об общественном шмудряке, зап. частях, ГСМ, аптечке и т.д.
Предлагайте время и место встречи.
Сегодня 19-00, место надо определить так, чтобы не мешала погода.
-
Мы забыли вчера обсудить: нотебук ктонить берет?
Архиважная вещь я скажу.
-
Мы забыли вчера обсудить: нотебук ктонить берет?
Архиважная вещь я скажу.
монстра обещался взять, если у тя есть тоже бери
-
Мы забыли вчера обсудить: нотебук ктонить берет?
Архиважная вещь я скажу.
монстра обещался взять, если у тя есть тоже бери
Зачем 2 штуки тащить?
Одного достаточно чтобы фотки слить.
Ориентироваться я думаю по нотеру никто не будет.
-
Зачем 2 штуки тащить?.
А ежели дождь, во время усушки? (с)Кеша
Бери два
-
Зачем 2 штуки тащить?.
А ежели дождь, во время усушки? (с)Кеша
Бери два
Я лучше куплю еще одну карточку гига на 2. Счас чето они подешевели.
-
Газозавр, где список оборудования?
-
Газозавр, где список оборудования?
забери копию в магазине
-
Газозавр, где список оборудования?
забери копию в магазине
А че посканить хотябы никак?
К вам круг минимум 10 км делать.
-
Газозавр, где список оборудования?
забери копию в магазине
А че посканить хотябы никак?
К вам круг минимум 10 км делать.
можно и посканить, счас сделаю.
-
А че посканить хотябы никак?
посканено и отправлено: AlexTank, Volk, IGOR, Monstra, Андрей.
-
Может в ТССР заявимся, чтобы маршрут был категорийным?
-
Может в ТССР заявимся, чтобы маршрут был категорийным?
Займись.
-
Всем "Монголам" быть сегодня в 20 нуль-нуль, сбор у Волка в сервисе.
-
Всем "Монголам" быть сегодня в 20 нуль-нуль, сбор у Волка в сервисе.
Почему так поздно?
-
Фотке с Даурии новосибирцев.
http://zabinfo.ru/index.php?module=photoshare&func=showimages&fid=3027&viewkey=&template=thumbnails
-
Ахтунг, ахтунг!
Наши в городе. Я добрался позавчера одной машиной по асфальту.
Остальные ехали через туву и уже вчера вечером выбрались в красноярский край. Дня через 2 будут тут.
Поломок избежать не удалось. Но вроде бы все едут своим ходом.
-
Мы приехали сегодня очень рано утром.
Своим ходом, но проблемы есть.
В обед основная колонна была в Тайшете.
Подробсноти поз
-
Все приехали сегодня в 19-00, своим ходом.
-
Таки что, будем снимацца в новостях или нет?
Я вчера звонил им - не было свободных людей. Сегодня обещали перезвонить.
-
Таки что, будем снимацца в новостях или нет?
Я вчера звонил им - не было свободных людей. Сегодня обещали перезвонить.
Позвонили из вестей. Когда будем с ними встречацца?
-
Кому интересно - часть отчета по монголии. Хубсугульский участок.
http://alextank.livejournal.com/36503.html
-
Огромное спасибо ГАЗозавру и всей вашей команде за помощь с картами Монголии на фесте. Без жипиеса там делать нечего. Монголию прошел, поотдыхали маленько в баргузинском заливе, хотели попросить совета по тех. помощи на форуме, но пришли в Иркутск в 9 вечера в воскресенье и решили махнуть без остановок до Красноярска (5 дней не глушили бегемота). Все прошло на ять!
-
Завтра читайте автомаркет про монголию. А пока несколько фоток до Мурена от Макса Маркина.
http://alextank.livejournal.com/37139.html
-
Продолжение.
http://alextank.livejournal.com/37614.html
Начало в номерах 1,2,3,4.
-
Продолжение.
http://alextank.livejournal.com/37766.html
Начало в номерах 1,2,3,4,5
-
зачотная отчетность!
-
Продолжение.
http://alextank.livejournal.com/37950.html
-
Завершение рассказа про Монголию.
http://alextank.livejournal.com/39188.html
-
Леха!!!
Респект табе и уважуха!!!
Хороший отчет получается, наверное нам все обзавидовались :P
Ждем продолжения.
-
Леха!!!
Респект табе и уважуха!!!
Хороший отчет получается, наверное нам все обзавидовались :P
Ждем продолжения.
Палюбому обзавидовались. Я уже на следующий год хочу опять ехать.
:-)
Про алтай напишу, а вот про туву вы канить сами.