Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Fly-fisher от 12:19, 31.08.2013
-
Озадачился заменой крестовин. Неоднократно наблюдал за этим процессом. Даже однажды менял маленькую крестовину в рулевом карданчике. Все до безобразия просто, но если этим заниматься не ежедневно, а 2 – 3 раза за всю жизнь :blush: , то поначалу приходится смотреть на кардан, как баран на новые ворота, и вспоминать, как и что делается.
Подробного с картинками описания этого процесса мне быстро найти не удалось, поэтому восполню это пробел. При очередной замене самому же будет где посмотреть :pardon:
Как я выше сказал, процесс простейший. Но он требует исключительной внимательности. Если что-то поставил не так, то тупо разобрать и потом собрать правильно уже не получится. Либо получится со значительными трудозатратами и с риском накосячить еще больше ппц . Делается запросто в одну каску, но иногда хочется в процессе еще хотя бы полкаски :friends:
Обязательно нужно пометить взаимное положение всех узлов. В том числе и шлицевого соединения, чтобы потом не думать, как его собрать, когда оно случайно разложится:
Плоскими отвертками снимаем фиксаторы с внутренней части чашек-подшипников:
Кладем кардан на упор, например на разведенные тиски, так, чтобы фланец был свободен и ни во что не упирался:
И долбим :moil: сюда:
Верхняя чашка при этом выходит вот таким образом:
Когда она начинает идти от руки, переворачиваем и выбиваем вторую. Крестовина повисает в ушах фланца:
Фланец снимается. Теперь аналогично предыдущим операциям, упирая крестовину в тиски, выбиваем чашки из ушей самого кардана:
Демонтированные узлы крестовины выбрасываем, чтобы выпавшие иголочки-ролики потом не смущали при сборке. Иначе приходится перепроверять, не выпали ли они из новых чашек.
Разобранные детали очищаем:
Ставим крестовину во фланец:
Здесь уже нужно начинать проявлять внимательность! Крестовина должна быть сориентирована тавотницей в сторону кардана, а не в сторону фланца! И направление масленки должно быть как на картинке, иначе потом крестовину хрен прошприцуешь
Мне в Мобиссе один юнец собрал тавотницей к фланцу, пришлось новую крестовину выбросить. Благо, что это был всего лишь дерьмовый GMB.
На одну из осей аккуратно надеваем чашку и от руки насколько возможно вдвигаем в ухо. Потом ставим узел чашкой на ровную поверхность и забиваем чашку в ухо:
Нужно придерживать крестовину какой-нибудь третьей рукой %) , чтобы она от ударов не выскочила из чашки и иголочки, которые держатся внутри чашки на густой смазке, не рассыпались.
В идеале чашки нужно задавливать прессом, но не всем повезло с наличием в гараже этого девайса.
От руки надеваем на вторую ось чашку так, чтобы обе оси были внутри чашек:
Если одна из осей выйдет, то есть риск, что выпадет иголочка, ляжет на дно чашки. При она не даст забить чашку на место и сама будет повреждена ударами (или прессом). По уму крестовину из-за одной поврежденной иголочки можно будет выбросить.
Придерживая крестовину в таком положении третьей рукой, забиваем вторую чашку:
Пробиваем чашки на такую глубину, чтобы полностью вышла проточка для фиксатора:
Я для этого использовал пруток из мягкого металла.
Ставим на место фиксаторы:
Надеваем собранный узел фланца на уши кардана:
И полностью повторяем описанную выше процедуру по установке чашек.
Собранный кардан:
В этот момент очень удобно жирно прошприцевать крестовины:
Шлицевое соединение шприцевать после установки кардана. Иначе его части разведет, и на место его хрен поставишь.
Всё.
У кого есть свои хитрости, дописывайте.
-
Как всегда довольно подробно описано, прям как в инструкциях по ремонту авто ранне-советских времен :)
Интересно, что за смазка с таким цветом? Ни разу не попадалась такая в руки.
Потерять иголки из новых чашек можно если чашки сухие, но обычно более-менее нормальные производители закладывают в чашки некоторое количество смазки, на которой иголки в ней не плохо держатся.
Если же смазка в чашках не присутствует, аккуратно закладываем в них небольшое количество и пальцем распределяем внутри, слегка прокручивая, таким образом иголки смазываются и прилипают к чашке.
-
Молодец!!! Респект и уважуха!!! Надо в FAQ обязательно!!! В раздел библиотека:) Отлично и доступно написано. Админы и модеры мне кажется достойно описано нужно внести в историю.
-
Интересно, что за смазка с таким цветом? Ни разу не попадалась такая в руки.
Зеленая - Castrol LMX
Желтая - это выдавилась смазка, которая была заложена в новых оригинальных крестовинах
-
Забивать чашки молотком не айс, особенно при наличии тисов.
-
Нельзя долбить по вилке при забивании чашки. Вилку просто загнуть, она из сыромятины.
Только по чашке, упирая край вилки в опору. "третьей рукой" прекрасно работают тисы. :rtfm:
-
Забивать чашки молотком не айс, особенно при наличии тисов.
Молоток алюминиевый ;)
-
Обязательно зафотаю процесс замены крестовин нашим механиком, он делает это в одну каску. Меня подправлял когда я менял, получилось быстро и просто...
-
Молоток алюминиевый ;)
Дело не в этом, чашку может перекосить в посадочном отверстии и деформировать при следующем ударе.
Я при замене крестовины и выпрессовываю и запрессовываю чашки только в тисах.
-
Дело не в этом, чашку может перекосить в посадочном отверстии и деформировать при следующем ударе.
Я при замене крестовины и выпрессовываю и запрессовываю чашки только в тисах.
При перекосе чашки в посадочном тисами проще погнуть, не успеешь заметить разницу в усилии, молотком через алюминий-медь лучше чувствуешь.
-
При перекосе чашки в посадочном тисами проще погнуть, не успеешь заметить разницу в усилии, молотком через алюминий-медь лучше чувствуешь.
+1
-
Пробывал 2 раза выбить не разу не получилось, толи прикипели толи приржавели
-
Пробывал 2 раза выбить не разу не получилось, толи прикипели толи приржавели
Вариант 1:
Убедиться, что правильно бьешь, и продолжать бить. Должно получиться по-любому.
Вариант 2:
Искать съемник крестовин. Но если не выбил, то вряд ли поможет :pardon:
-
Всегда использую для перебивки крестовины оправки, хотя бы даже старые обоймы от подшипников.
-
Вариант 1:
Убедиться, что правильно бьешь, и продолжать бить. Должно получиться по-любому.
Вариант 2:
Искать съемник крестовин. Но если не выбил, то вряд ли поможет :pardon:
Ага я так фигачил по старой ажно искры шли от молока ))) ели выбил )
-
Сначала кончил головку,, потом молоток расколол. Убедительно звучит
-
Стопорные кольца лучше снимать большим пинцетом. Наставляешь на оба среза, рукой зажимаешь, чтоб не расходился и молотком по нему хренак. А то отверткой их гонять и выламывать не айс.
-
Забыл добавить что пинцет должен быть СССР - то что сейчас продают под видом пинцетов... они в руках хирурга лопаются, не то что "молотком постучать"
-
Забыл добавить что пинцет должен быть СССР - то что сейчас продают под видом пинцетов... они в руках хирурга лопаются, не то что "молотком постучать"
Ну да, у меня какой то советский, года этак 82 примерно, никелированный.